Promlebedka.ru

Авто ДРайв
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Промывка краскопульта после покраски

Промываются детали, через которые движется ЛКМ:

  • бак для красителя;
  • подающий материал канал;
  • сопло;
  • окрасочная головка;
  • игла-дозировка.

Первый этап

Когда окрашивание завершено, перед тем как почистить краскопульт, сливается с бака остаток краски.

  1. В емкость наливается 100 грамм растворителя. Используется марка 646, сольвента или ацетон. Заменить растворитель можно бензином А95. Но это на случай, если не было растворителя на момент обработки под рукой. Потому, что после бензина все равно емкость промывается растворителем.
  2. Нажимается курок пульверизатора. В этот момент растворитель с бака проходит через детали, которые были проводником краски, и промывает их. Процедура выполняется несколько секунд.
  3. Сопло закрывается пальцем. Повторно нажимается курок. Остатки красителя вымываются в бак и сливаются вместе с растворителем.
  4. Действия повторяются с новым чистым растворяющим средством.

Полезное видео по теме:

Второй этап

Нельзя забывать прочищать в головке сопла каналы. Это место формирования пламени.

  1. Cнимается головка сопла.
  2. В верхней части головки прочищаются 4 отверстия. Используются мягкие материалы (из дерева, из пластмассы, допускается проволока из алюминия). Отверстия небольшие, поэтому чистятся тонкими предметами. Но чаще всего используются ершики или щеточки из комплекта краскопульта от производителя.
  3. Когда отверстия головки очищены, сама она промывается вновь налитом чистом растворителе.

Закончена промывка краскопульта после покраски.

Сразу после очищения бачок не рекомендуется насаживать на посадочную резьбу с усилием. Может случится так, что после высыхания деталей частицы краски склеят резьбу. И перед тем как чистить краскопульт в следующий раз раскрутить эту резьбу будет сложно.

  • Рас­тво­ри­тель (мож­но исполь­зо­вать 647, к при­ме­ру) или вода, в слу­чае водо­рас­тво­ри­мой краски.
  • Ёмкость из мате­ри­а­ла, стой­ко­го к рас­тво­ри­те­лю. Мож­но при­го­то­вить неболь­шую ёмкость для отма­чи­ва­ния неко­то­рых частей краскопульта.
  • Тряп­ка, не остав­ля­ю­щая ворса.
  • Спе­ци­аль­ные щёт­ки для чист­ки крас­ко­пуль­та и зубочистки.
  • Ключ под­хо­дя­ще­го раз­ме­ра для откру­чи­ва­ния окра­соч­ной голов­ки с дюзой. Таким клю­чом обыч­но ком­плек­ту­ет­ся краскопульт.
  • Защит­ные пер­чат­ки, стой­кие к растворителю.
  1. Слей­те остат­ки крас­ки с бач­ка краскопульта.

Откру­чи­ва­ние окра­соч­ной головки

  • Исполь­зуй­те тряп­ку, не остав­ля­ю­щую вор­са, смо­чен­ную в рас­тво­ри­те­ли, что­бы очи­стить остат­ки крас­ки на внут­рен­ней поверх­но­сти бач­ка краскопульта.
  • Сни­ми­те сет­ча­тый фильтр с осно­ва­ния отвер­стия для бач­ка (для крас­ко­пуль­тов, где он присутствует).
  • Налей­те рас­тво­ри­тель в бачок, напол­нив его при­мер­но напо­ло­ви­ну. Закрой­те крыш­ку и потря­си­те крас­ко­пульт, что­бы рас­тво­ри­тель в бач­ке подей­ство­вал на остат­ки краски.
  • Под­клю­чи­те крас­ко­пульт к воз­душ­но­му шлан­гу (если он не под­клю­чен) и рас­пы­ли­те рас­тво­ри­тель, кото­рый был залит в бачок. Мож­но рас­пы­лять на тряп­ку, что­бы поме­ще­ние не напол­ни­лось рас­пы­лён­ным рас­тво­ри­те­лем. Необя­за­тель­но рас­пы­лять весь рас­тво­ри­тель, мож­но рас­пы­лять, пока не ста­нет выду­вать­ся чистый рас­тво­ри­тель. Это помо­жет очи­стить кана­лы, по кото­рым посту­па­ет крас­ка во вре­мя рас­пы­ле­ния. Если исполь­зу­е­те писто­лет с верх­ним рас­по­ло­же­ни­ем бач­ка для крас­ки, то мож­но делать те же очи­сти­тель­ные про­це­ду­ры без при­со­еде­нён­но­го воз­душ­но­го шлан­га. Мож­но выкру­тить на мак­си­мум регу­ля­тор пода­чи крас­ки, нажать на курок и рас­тво­ри­тель поте­чёт через дюзу, очи­щая кана­лы для краски.

    Чист­ка кана­ла для краски

  • Вылей­те остат­ки рас­тво­ри­те­ля из бачка.
  • Вытри­те чистой тряп­кой, не остав­ля­ю­щей вор­са внут­ри и сна­ру­жи бач­ка крас­ко­пуль­та. Не забы­вай­те про крыш­ку бачка.
  • Мож­но снять бачок крас­ко­пуль­та и про­чи­стить канал, через кото­рый крас­ка посту­па­ет из бач­ка в крас­ко­пульт. Если вовре­мя чисти­те све­жую крас­ку, то этот пункт не обязателен.
  • Откру­ти­те и сни­ми­те воз­душ­ную голов­ку рас­пы­ли­те­ля вме­сте с уплотнителем.
  • Откру­ти­те регу­ля­тор пода­чи крас­ки и выта­щи­те иглу с пружиной.
  • С помо­щью под­хо­дя­ще­го клю­ча откру­ти­те окра­соч­ную голов­ку с дюзой.
  • Поме­сти­те иглу, окра­соч­ную голов­ку и воз­душ­ную голов­ку в неболь­шую ёмкость с рас­тво­ри­те­лем. Помни­те, что мож­но отма­чи­вать в рас­тво­ри­те­ле неко­то­рые отдель­ные части крас­ко­пуль­та, но не весь крас­ко­пульт целиком.
  • После отмо­ка­ния в рас­тво­ри­те­ле выше­упо­мя­ну­тых частей крас­ко­пуль­та, исполь­зуй­те спе­ци­аль­ную щёт­ку для их отчистки.
  • Исполь­зуй­те спе­ци­аль­ную малень­кую щёт­ку-ёршик и рас­тво­ри­тель для чист­ки кана­лов для краски.
  • Про­верь­те отвер­стия в воз­душ­ной голов­ке. При их засо­ре­нии мож­но при­ме­нить зубочистку.
  • Тща­тель­но про­три­те иглу тряпкой.
  • Читать еще:  Покраска бампера своими руками

    Вни­ма­ние: при чист­ке крас­ко­пуль­та нель­зя при­ме­нять метал­ли­че­ских щёток или абра­зив­ных материалов.

    Сбор­ку нуж­но осу­ществ­лять в обрат­ном поряд­ке. При сбор­ке, мож­но сма­зать иглу спе­ци­аль­ной смаз­кой. Нуж­но, что­бы смаз­ка не попа­ла на острую часть иглы, так как она кон­так­ти­ру­ет с краской.

    Сове­ты:

    • Исполь­зуй­те защит­ные пер­чат­ки, стой­кие к рас­тво­ри­те­лю для защи­ты кожи рук.
    • С иглой нуж­но быть осто­рож­ным, так как её мож­но лег­ко погнуть. Доста­точ­но едва замет­но­го изги­ба и её при­дёт­ся менять вме­сте с окра­соч­ной головкой.
    • После опо­лас­ки­ва­ния всех частей чистым рас­тво­ри­те­лем, мож­но всё про­дуть сжа­тым воз­ду­хом или обте­реть сухой тряпкой.

    Подготовка к работе

    Сборка прибора

    Итак, краскопульт у нас есть, краску и растворитель мы тоже приобрели, пора приступать к отделке.

    Начинать работу нужно со сборки устройства:

    • Как правило, бытовые модели не отличаются сложностью конструкции. Для приведения их в рабочее положение достаточно выбрать из набора соответствующее сопло с иглой, и установить его в крепление.

    • Несколько сложнее собираются пневматические модели. Помимо установки сопла к рукояти присоединяем шланг для подачи сжатого воздуха.
    • Емкость на данном этапе нужно присоединять только в том случае, если она располагается сверху. Нижний бачок подключаем к системе подачи краски после заполнения.
    • Когда все детали будут собраны, можно выполнить холостой пуск прибора (с залитой в емкость водой). При этом наиболее пристальное внимание обращаем на место крепления шланга и сопла: утечек воздуха быть не должно!

    Фото установленного сопла

    Разведение краски

    Для эффективной работы необходимо знать, как приготовить краску для краскопульта. Связано это с тем, что сопла малых диаметров хорошо работают только с материалом определенной вязкости, и эта вязкость будет ниже, чем у краски из банки.

    Именно поэтому пигмент обязательно нужно разбавлять.

    • Проще всего использовать для разбавления специальные емкости, которые идут в комплекте с устройством. Обычно инструкция к распылителю содержит рекомендации по пропорциям смешивания пигмента и растворителя для тех или иных задач.
    • Если же такой емкости нет, то наша задача усложняется. Впрочем, с водно-дисперсными составами возиться не придется даже в этом случае. Все дело в том, что допустимый максимум для этих пигментов – это 10% воды (по массе), потому промахнуться будет сложно.
    Читать еще:  Восстановление заднего крыла Тойоты

    А вот как разбавить краску для краскопульта при работе с растворителем – расскажем ниже:

    Для начала наливаем в емкость небольшое количество чистого пигмента и распыляем на поверхность.

    • Если пигмент попадает на основание крупными каплями или вообще не разбрызгивается – добавляем с краску около 5% соответствующего растворителя и тщательно перемешиваем.

    Емкости для смешивания краски

    Обратите внимание! Для растворения краски следует использовать составы, рекомендованные производителем пигмента.

    • Снова выполняем пробную покраску, контролируем качество поверхности и добавляем растворитель. Так мы можем буквально за несколько минут опытным путем установить оптимальную пропорцию для любого состава.
    • В идеале нам нужно добиться такой консистенции, при которой с одной стороны, из сопла будет вылетать мелкодисперсный туман, а с другой стороны – на окрашиваемой поверхности будет формироваться цельная пленка достаточной толщины.

    Совет! Если мы прерываем работу на некоторое время, то перед началом следующего прохода стоит перемешать краску в бачке или добавить небольшое количество растворителя. Особенно важно выполнять эту рекомендацию при работе с летучими составами.

    Настройка

    Последний пункт, который нам нужно выполнить перед началом самой работы – это настройка прибора. Разобраться, как регулировать краскопульт, можно и «на глаз», но все же несколько советов мы здесь приведем.

    Бытовые модели, особенно те, которые относятся к бюджетному сегменту, обычно имеют ограниченное количество регулируемых параметров. А вот работу качественных профессиональных и полупрофессиональных устройств можно настроить под решение конкретной задачи.

    Обычно регулировке поддаются такие параметры:

    • Конфигурация факела.
    • Давление в системе.
    • Подача краски.

    Основные регулировочные позиции

    Ниже мы рассмотрим, на что они влияют, и какие значения нужно выставлять в тех или иных ситуациях:

    • Регулировка факела в большинстве случаев осуществляется интуитивно, и позволяет после нескольких проб подобрать оптимальную конфигурацию потока пигмента. Максимальная ширина выбирается тогда, когда нам необходимо обработать большую площадь (так можно обеспечить равномерную окраску и сэкономить время), а минимальная – для тонкой отделки и художественной росписи.

    Совет! Специалисты рекомендуют при установке узкого факела снижать давление, чтобы избежать появления «плевков» краски, забивающей сопло.

    • Давление нужно регулировать для каждой модели пульверизатора и каждого типа краски отдельно. Для подбора оптимальной величины достаточно сделать один «пшик» на чистую ровную поверхность. Если появились крупные капли, давление добавляем, если пятно получилось не круглым, а имеет форму восьмерки – соответственно, убавляем.
    • Кстати, управлять давлением можно двумя способами: либо используя регулятор на ресивере насоса, либо с помощью винта на самом краскопульте. Первый способ позволяет выполнять грубую настройку, второй – более тонкую.
    • Что касается регулировки поступления краски в сопло, то обычно мастера выставляют это значение на максимум. Корректировка потока производится непосредственно в процессе работы, за счет дозирования усилия нажатия на рычаг пульверизатора.

    Тестовый покрас и его результаты

    Если после прочтения этих советов вы испытываете некоторое недоумение – не расстраивайтесь. На самом деле настройка краскопульта перед работой осуществляется очень просто, и в большинстве случаев занимает не дольше нескольких минут. Это как с ездой на велосипеде: достаточно понять принцип один раз, и в дальнейшем все операции будут выполняться «на автомате».

    Читать еще:  Эволюция автомобильной краски

    «Грушевидная» или «банановидная форма»

    «Грушевидный» отпечаток с утолщением в его верхней или нижней части вызван, скорее всего, засорением или повреждением воздушной головки, сопла или воздушных каналов. По этой же причине может наблюдаться смещение лакокрасочного материала влево или вправо («банановидный профиль»).

    Здесь нам важно понять, что именно засорилось. Чтобы определить это, поверните воздушную головку на 180° и повторите «тест-напыл». Если отпечаток тоже перевернулся, значит виновата воздушная головка. Снимите ее и промойте растворителем (смотрите постер внизу статьи). Если форма отпечатка не изменилась — причина в засорении или повреждении дюзы.

    Чистить воздушную головку и сопло лучше специальными ершиками и иголочками, которые продаются в отдельных комплектах специально для мойки краскопульта.

    Набор для чистки краскопульта DeVilbiss

    Если подобных аксессуаров в наличии нет, можно воспользоваться какой-нибудь мягкой щеткой и деревянной палочкой (исключительно деревянной!), заточенной под маленькие отверстия воздушной головки, или же зубочисткой.

    Ни в коем случае не используйте для чистки краскопульта металлические предметы (щетки, скрепки). Они могут повредить головку и сопло!

    Тестовое распыление

    Подготовив поверхность, краску, помещение и защитную амуницию, пора уже переходить к покраске. Если ранее Вы уже имели положительный опыт работы с краскопультом, можно приступать к основной поверхности. Ежели предыдущего опыта нет или он неудачный, рекомендуется провести ряд тестовых распылений на ненужной бумаге (картонке, газете), в целях калибровки подачи воздуха, материала и размера факела (чтобы работа краскопультом была наиболее эффективной).

    Калибровка пневмокраскопульта, представляет собой достаточно тонкий процесс с множеством особенностей, которым мы посвятили отдельную тему на нашем сайте. Если Вы хотите облегчить свой труд и получить достойный результат, рекомендуем ознакомиться с подробным руководством «Как настроить пневматический краскопульт».

    Говоря по сути, Вы должны получить правильную форму окрасочного факела (вытянутого овала), путем вращения регуляторов инструмента. Данный процесс, с комментариями, наглядно демонстрируется в приведенном ниже видеоролике.

    Советы по покраске

    Любой тип краски требует определенные настройки на краскопульте, поэтому перед каждой работой его нужно регулировать. Рекомендуется заранее развести небольшое количество краски и на ней потренироваться в регулировке.

    Чтобы не потратить всю тестовую краску в один момент, начинать процесс регулировки нужно с минимального давления, понемногу прибавляя его до нужного уровня. Нужно добиться того, чтобы краска ровно ложилась на поверхность без распыления в стороны, больших и маленьких капель и подтеков. Подтеки указывают на слишком большое давление в краскопульте. Множество капель — на низкое.

    Также перед началом работ обратите внимание на структуру материала, чтобы не сломать инструмент, прочистите краску от любых сгустков.

    Держите инструмент на расстоянии от поверхности не менее 40 см и перемещайте его с одинаковой скоростью, направляя струю перпендикулярно наносимой поверхности. Не прокрашенные участки возможно обнаружить с помощью бокового света.

    После покраски инструмент нуждается в промывке, так как оставшаяся краска при следующем использовании будет смешиваться с новой, из-за чего настроенный краскопульт потеряет свои настройки.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector