Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лак для фар после полировки

Практически 100% современных автомобилей комплектуются пластиковыми фарами. Они пришли на смену хрупким стеклянным моделям. Поликарбонат, из которого изготавливают в настоящее время осветительные приборы, более прочный и менее травматичный для пешеходов материал, поэтому с точки зрения безопасности он предпочтителен.

Однако повышенная прочность этого материала сочетается с крайней неустойчивостью к повреждению поверхности. Линзы выгорают на солнце, царапаются, на них легко появляются сколы и трещины.

Восстановить безупречный вид и прозрачность помогает полировка фар. Но не все автовладельцы учитывают тот момент, что на заводах пластику не только придают гладкость, но и покрывают слоем лака для защиты. Дилетанты ошибочно полагают, что достаточно счесать повреждённый слой поликарбоната и «полирнуть» фару пастой 3М.

Такой подход в корне не верен. Буквально через 5 – 6 месяцев голый пластик начнёт мутнеть ещё быстрее, чем это случилось до полировки. Предотвратить подобное развитие событий помогает покрытие фар лаком. Данная процедура позволяет достичь следующих результатов:

  • предотвратить старение пластика;
  • уменьшить воздействие ультрафиолета и осадков;
  • улучшить внешний вид осветительных приборов.

Как восстановить прозрачность фар с помощью лака

Восстановление фары под лак – альтернативный способ вернуть на автомобиль должное освещение. Способ подходит для стеклянных и пластиковых фар только в том случае, если оптика не имеет значительных, более 3 мм. в глубину царапин, сколов.

Перед лакировкой необходимо убрать желтизну фар простой, не машинной полировкой.

Восстановление стекол фар со значительными царапинами, сколами требует машинной шлифовки и полировки.

Перед лакировкой необходимо загнать автомобиль в гараж, температура воздуха не менее 20 °С. Можно демонтировать ходовые огни с автомобиля, в этом случае не потребуется защищать кузов при полировке и лакировании. Вся работа растянется на час-полтора. Покрытие будет сохнуть не менее суток. В это время нельзя прикасаться к поверхности, пытаться подправить и пр.

Процесс восстановления по шагам, если нет желания снимать фары:

  • Малярным скотчем оклеить ЛКП возле блока оптики.
  • С помощью наждачной шкурки в 400 грит зачистить крупные царапины. Чистить можно вручную 3-5 минут.
  • Шкуркой в 1200 грит повторно обработать поверхность. Можно использовать полировочную машинку.
  • Во время зачистки обильно поливать блок водой. Не рекомендуется использовать полироли: их сложно смывать.
  • Очистить поверхность от пыли и полироли, если использовались феном.
  • Обезжирить поверхность, тщательно высушить.

Для восстановления прозрачности используют как двухкомпонентный лак, так специальный в баллонах. Двухкомпонентный, состоящий из смолы и растворителя, предварительно фильтруют. Наносить на поверхность через распылитель.

  • Накрыть автомобиль пленкой, чтобы лак не испортил кузовное покрытие.
  • Тонким слоем распылить лак на всю поверхность. Стараться выполнить процедуру в один прием, делая слой лака одинаковым на всей поверхности.

Состав заполнит все трещины и шероховатости на корпусе, сделав внешнюю стенку гладкой. Этим обеспечится оптимальное преломление света через равномерное покрытие. Затвердеет материал через 50-60 минут, окончательно просохнет через 48 часов.

Подготовка к разборке фары

Для сня­тия фары сна­ча­ла может пона­до­бить­ся снять перед­ний бам­пер, так как на боль­шин­стве машин он будет мешать демон­та­жу фары. После сня­тия бам­пе­ра нуж­но откру­тить бол­ты на креп­ле­ни­ях фары. После это­го отклю­чи­те все кон­нек­то­ры от фары.

Читать еще:  Как красить металликом?

Далее, тща­тель­но помой­те и высу­ши­те фары перед даль­ней­ши­ми опе­ра­ци­я­ми.

Раз­би­рай­те фару на мяг­кой тка­ни, что­бы слу­чай­но не поца­ра­пать про­зрач­ную часть (рас­се­и­ва­тель) и внут­рен­ние хро­ми­ро­ван­ные части. После раз­бор­ки оста­нет­ся мно­го раз­ных резь­бо­вых креп­ле­ний. Что­бы не запу­тать­ся, луч­ше под­пи­сать листоч­ки и поло­жить на них креп­ле­ния. Так будет гораз­до лег­че соби­рать всё обрат­но.

Убе­ри­те лам­поч­ки, сни­ми­те гер­ме­ти­зи­ру­ю­щие резин­ки, закры­ва­ю­щие отвер­стия для лам­по­чек, сни­ми­те труб­ки вен­ти­ля­ции фары. На фаре могут быть метал­ли­че­ские ско­бы, скреп­ля­ю­щие части фары по пери­мет­ру. Их так­же нуж­но снять, под­це­пив отвёрт­кой. Они име­ют вто­ро­сте­пен­ное зна­че­ние, когда две части фары соеди­ня­ют­ся. Когда эти части хоро­шо скле­и­лись, то эти дета­ли не обя­за­тель­ны.

Нанесение лака после полировки

Средство выливают в емкость в той пропорции, которую рекомендует производитель. Все хорошо перемешивают, в раствор не должны попадать пыль, грязь либо другие инородные предметы. В помещении, где проводятся работы, должно иметь чистый воздух. В противном случае пыль попадет в лак. Фара покрывается лаком на протяжении 5-10 минут салфеткой, в которой отсутствует ворс. Так легко и быстро проводится работа. Она улучшает вид фары, защищает ее. Полировку вполне реально сделать самостоятельно.

avtorep.ru

Главная > Блог > Ремонт и восстановление > Автомобильные фары полировать или шлифовать и покрывать лаком?

Современные фары автомобиля изготавливают из пластика. Со временем фары желтеют и мутнеют. И многие задумываются отполировать их или произвести более сложный ремонт. Чтобы ответить на все вопросы связанные с восстановлением блеска автомобильных фар давайте разберемся как они сделаны.

Линзы фар отливают из прозрачного поликарбоната, затем их покрывают защитным слоем. Подробно об изготовлении фар, можно посмотреть на видео. Для того чтобы понять процесс восстановления блеска фар, важны эти две вещи которые делают на заводе, отливка самой линзы и покрытие её защитным слоем.

Видео о изготовлении автомобильных фар

Полировка или шлифовка?

В процессе эксплуатации автомобиля, на линзу фары воздействуют внешние факторы:

  • солнце;
  • дорожные реагенты;
  • грязь, песок;
  • перегрев.

В большинстве случаев желтизну и помутнение мы видим из-за повреждения защитного слоя. Вот его и нужно восстанавливать. Случаи, когда повреждена пластмасса линзы, это уже серьезные повреждения и в некоторых случаях помогает — только замена. Так как треснутую линзу фары нет смысла восстанавливать, она теряет свою герметичность.

Чтобы восстановить защитный слой фары есть два метода — полировка и восстановление защитного покрытия.

Полировка фар

При полировки фар, обрабатывается только защитный слой. Для этого применяют разные абразивные пасты. Некоторые даже умудряются полировать зубной пастой. Это метод тоже приносит свои результаты, так как отбеливающая зубная паста, в своем составе имеет абразив.

Метод такой, если повреждений мало, то фару моют и приступают сразу к полировки пастой. Тут важный момент не перегреть её, если пользоваться полировочной машинкой.

Если фара мутная, имеет много микроцарапин и начала желтеть то делаю так:

Читать еще:  Ремонт обшивки потолка автомобиля

1. Сначала фару «матуют» наждачной бумагой с водой (вода нужна для того, чтобы смывать грязь и абразив).

  • Наждачка P800, руками c водой;
  • Наждачка P1200, руками c водой;
  • Наждачка P2000, руками c водой.

Главное не переусердствовать, чтобы не стереть защитный слой.

2. Наносится полировочная паста и машинкой полируют фару.

— Недостатки: Хватает не надолго, 1-3 месяца.

+ Достоинства: Не нужно снимать фары с машины, делается прям всё на машине. Быстро.

Восстановление защитного покрытия

Этот метод немного труднее, но зато он приносит колоссальный результат. Фары после него, как новые. Этим способом можно даже «притонировать» фары, чтобы они выглядели почти одинаково, даже если они стали отличаться по прозрачности.

Лак заполняет все неровности и уменьшает преломление лучей света, таким образом фара становится прозрачнее.

Для восстановления понадобится машинка, наждачная бумага, «пульвик» и акриловый лак.

1. Нужно стереть полностью защитный слой наждачной бумагой, чтобы он нигде не остался, в противном случае его «подорвет» и будут пятна.

  • Машинкой, сухой P180 — если фара сильно «ушатаная» (можно пропустит и начать с 320);
  • Машинкой, сухой P320;
  • Машинкой, сухой P400;
  • Машинкой, сухой P500;
  • Машинкой, сухой P800;
  • Машинкой, сухой P1500 (можно пропустить, закончить на Р800).

2. Обезжириваем фару и наносим акриловый лак 2 слоя. В лак можно добавить черную краску для тонировки.

Обязательно: Лак без разбавителя и растворителя. Полировать перед лаком нельзя, лак нужно «ложить» на матовую поверхность, иначе он держаться не будет. Лак с баллончиков нельзя ни в коем случае.

— Недостатки: Длительный процесс ремонта, нужно демонтировать фары, так как нужно тщательно убирать старый защитный слой.

+ Достоинства: Фары становятся как новые. Скрываются все дефекты фары, приобретенные в процессе эксплуатации.

Недавно тут тему про кей-кары создал (Почему с рынка JDM ушли микроджипы?), так вот там высказали такое мнение, что качество покраски моделей у Дайхатцу никуда не годится.

1) Это массовое явление именно у дайхатсу. У других контор бывают конкретные модели, которые гниют, дайхатсу — почти все.

2) Да, новые «типа субару» 0,66 такие же.

3) Тойота диверсифицировала линейку, дайхатсу достались в основном бюджетные модели, свели к минимуму совместные модели очень неспроста. До начала 90-х вы бы были правы. Тогда дайхатсу и тойота пересекались вплоть до грузовика Delta.

Насколько это правда? Действительно плохое покрытие или просто наговор?
Подозреваю, что у старых машин могут уже вылезать дефекты покраски в силу возраста, но мне возразили, что это у всех машин.

1. После 2002 года качество автомобилей (любой марки, кроме, возможно, премиальных) упало в целом. Это касается всех, в том числе JDM. Причем, если включить логику — JDM это должно касаться более всего, т.к. только в Японии авто старше трех лет становится дешевле [сдать в утиль с получением сертификата -> доплатить -> взять новое]. Пишу по ситуации года на два-три назад, возможно, сейчас что-то изменилось.

2. Дайхацу не доставались бюджетные модели, потому что с какого перепугу Королла перестала быть бюджетной? Дайхацу всегда делали маленькие машинки — они делают их и сейчас, а вот Тоёта свои маленькие машинки делать совсем перестала.

Читать еще:  Восстановление заднего крыла Тойоты

3. Обсуждать качество железа кейкаров — дело неблагородное, кейкар — это мегабюджетное авто. Значит, и экономят там на всем.

Теперь наблюдения. У нас бегает довольно много кейкаров разных марок, и сказать, что «Дайхацу гниет» — нельзя. Вот у моей Пайзы 2002 года по порогам СТРОГО около задних арок под краской видно ржавчину. Но вот что удивительно — ТОЛЬКО В ОДНОМ МЕСТЕ (ну, слева и справа). Можно ли в данном случае говорить, что «Дайхацу гниет»? Куча Тоёт и Нисанов (Хонды у нас в меньшинстве) тех же годов есть как более живые, так и более (или гораздо более) гнилые. Все авто — JDM, поэтому сравнивать с леворукими Тоётами Авенсис и Карина (которые, судя по ВИН — почти все из Великобритании) нельзя. В то время как вышеобозначенные Авенсисы и Карины (других Тоёт (10+ лет и левый руль) и почему-то нет) гниют вроде как интенсивнее JDM-коллег.
Так что все неоднозначно — гниет все. Есть города, где дороги посыпают солью. Есть автовладельцы, которые не убирают грязь с порогов при заезде с -30..-20С в теплый гараж. Есть города, где в год может быть более 40 циклов «переход температуры через 0 с перепадом более 10С», а есть Север — где либо зима белая, либо зима желтая. Все бывает.

Вот, кстати, насчёт Вашего 3-го пункта не согласен! Судя по ценам на новые модели, эти машины вполне себе не бюджетные ни разу! То, что б/у падает в цене сильно — это да, но изначально они не дёшевы.

Насколько я понял концепцию кей-каров, это авто просто малого класса, а не этакий социальный проект, типа советской инвалидки или Оки. Законодательно ограничен объём двигателя, мощность и размеры, а начинка весьма современная и не бюджетная.

Не совсем так. У кейкара в нормальной стране есть плюсы (нет, МЕГАПЛЮСЫ) — минимальный (а то и отсутствующий) налог; низкий расход топлива; отсутствие проблем с парковкой. Вот и выходит, что покупая кейкар за такие же деньги, три следующих года (до утилизации) на нем сплошная экономия. Очень хорошая экономия, надо сказать.

Да, всё правильно, так и есть, я даже не стал упоминать об этом! 🙂
Добавлю, что в некоторых префектурах даже разрешено покупать кей-кары без обязательного наличия парковочного места (знаменитые белые наклейки с голубой каёмкой на задних стеклах).

Всё вышеперечисленное совсем не говорит о том, что это бюджетные модели. Владеть ими дёшево, безусловно! Даже в России одни плюсы. А вот сами они вполне «взрослые» по начинке. Не совсем понимаю, почему их считают «недомашинами» (не нашёл аналога слову «недочеловек»).

Ну, и по теме у кого ещё мнения есть?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector