Promlebedka.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автозапчасти и СТО ->

—>Автозапчасти и СТО —>

Когда вы берете в руки краскопульт, то у вас возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.

Готовим к работе краску

Для работы понадобится пластиковая емкость или обычная линейка. На упаковке краски производитель обычно указывает пропорции, которые надо соблюсти при ее разведении. Чтобы точно соблюсти пропорции при смешивании краски с активатором, необходима линейка. Заменить ее можно пластиковой емкостью, c предварительно нанесенной градуировкой, с помощью которой можно отмерить краску для авто и отвердитель.

Чтобы распыление было качественным, необходимо к уже готовому составу добавить определенную дозу растворителя. Проблема в том, что изготовитель не всегда указывает рекомендуемое соотношение краски и растворителя на упаковке. Мастера с опытом работы обычно добавляют разбавитель понемногу, следя за получившейся консистенцией. Новичкам рекомендуется найти красящее вещество с указанными на упаковке параметрами развода. Например, надпись на банке 2 х 1+10% обозначает, что к краске, разведенной активатором в соотношении 2:1 следует добавить 1/10 часть от общего количества растворителя.

Для создания защиты от внешних воздействий или эффекта «металлик» на поверхность авто наносятся два слоя покрытия: первый – красящее вещество, второй – акриловый лак. Лак разводят в соответствии с инструкцией производителя. В таком случае необходимости в активации краски нет: высыхание обеспечивает добавленный в нее растворитель.

Настраиваем давление воздуха

Выбрать оптимальную подачу давления непросто. Есть много параметров, от которых это зависит: модель краскопульта, вид краски, показатель вязкости. На ватмане с расстояния 25-30 см в горизонтальном положении делается несколько пробных вспрысков с одновременной регулировкой давления воздуха. Затем получившиеся отпечатки внимательно рассматривают:

  • капли с потеками, крупные – давление недостаточное;
  • очертания восьмерки говорят о слишком высоком давлении;
  • отпечаток в форме груши, банана, полумесяца свидетельствует о неисправности аппарата или засорении сопла или воздушной головки;
  • идеальная форма – вытянутый красивый факел без потеков и капель.
Читать еще:  Как развести краску для покраски авто?

В зависимости от модели аппарата регулятор давления может быть встроен в рукоятку или иметь съемную конструкцию. В случае, если регулятор съемный, он открывается в месте соединения шланга с ресивером. Если регулятор встроенный, давление меняют при нажатом курке.

Пробное распыление

При­клей­те отре­зок мас­ки­ро­воч­ной бума­ги на сте­ну. На нём Вы смо­же­те сде­лать проб­ные распыления.

Выставь­те необ­хо­ди­мое дав­ле­ние на крас­ко­пуль­те, исполь­зуя регу­ля­тор. Нуж­но выстав­лять дав­ле­ние при нажа­том кур­ке. Сна­ча­ла пол­но­стью закрой­те пода­чу воз­ду­ха, нажми­те курок до состо­я­ния, когда выду­ва­ет­ся воз­дух, но не крас­ка. Далее выставь­те нуж­ное дав­ле­ние так, что­бы оно не меня­лось при выду­ва­е­мом воз­ду­хе. Далее мож­но отпу­стить курок и ваш писто­лет будет настро­ен на необ­хо­ди­мое дав­ле­ние и объ­ём воздуха.

Теперь выкру­ти­те на мак­си­мум регу­ля­тор шири­ны факе­ла, а потом немно­го убавь­те. После изме­не­ния факе­ла, немно­го изме­ня­ет­ся дав­ле­ние на вхо­де в писто­лет, поэто­му нуж­но его подкорректировать.

Теперь закру­ти­те пол­но­стью регу­ля­тор пода­чи крас­ки. Далее открой­те его на 2 пол­ных обо­ро­та (4 полуоборота).

Мож­но начи­нать проб­ное распыление

Дер­жи­те писто­лет перед бума­гой для проб­но­го рас­пы­ле­ния ров­но, на рас­сто­я­нии 15–20 см. Теперь пол­но­стью наж­ни­те на курок и сра­зу отпу­сти­те. Тесто­вое рас­пы­ле­ние долж­но выгля­деть в фор­ме «сига­ры» с пол­ным про­кра­сом внут­ри и с плав­ны­ми кра­я­ми по бокам (см. иллюстрацию).

Какие могут быть про­бле­мы при тесто­вом рас­пы­ле­нии и в чём их причина?

Центр дол­жен быть пол­но­стью окра­шен без под­тё­ков. Если воз­ни­ка­ют под­тё­ки, то, воз­мож­но, крас­ко­пульт слиш­ком близ­ко от поверх­но­сти, либо дол­го рас­пы­ля­ет­ся крас­ка во вре­мя теста. Если рас­сто­я­ние и вре­мя тесто­во­го рас­пы­ле­ния в нор­ме, то крас­ко­пульт отре­гу­ли­ро­ван на слиш­ком боль­шую пода­чу крас­ки. Нуж­но немно­го уба­вить подачу.

Нуж­но, что­бы покра­соч­ный писто­лет рас­пы­лял как мож­но более мел­кие кап­ли, при этом сохра­нял хоро­шую укрывистость.

Слиш­ком боль­шое дав­ле­ние воз­ду­ха при покрас­ке будет при­чи­ной фор­ми­ро­ва­ния слиш­ком малень­ких капель, и крас­ка будет раз­ле­тать­ся повсю­ду. При избы­точ­ном дав­ле­нии про­ис­хо­дит пере­рас­ход рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла. Та крас­ка, кото­рая доле­та­ет до поверх­но­сти, фор­ми­ру­ет сухое покры­тие, кото­рое выгля­дит мато­вым и блек­лым. Высо­кое дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии может быть при­чи­ной фор­ми­ро­ва­ния факе­ла в виде циф­ры 8. Такой факел остав­ля­ет поло­сы при окрашивании.

Читать еще:  Сколько нужно краски для покраски автомобиля?

При слиш­ком малень­ком дав­ле­нии кап­ли полу­ча­ют­ся боль­ши­ми, что ста­но­вит­ся при­чи­ной круп­ной шаг­ре­ни при покрас­ке (эффект «апель­си­но­вой корки»).

Как настроить пистолет с разным расположением бачка?

Следует сказать, что на рынке можно найти модели с верхним и с нижним расположением резервуара для краски. Более простым будет второй вариант. Оба типа моделей имеют определённые особенности.

  • Модель с верхним баком будет отличным решением для работы с материалом, обладающим высокой степенью вязкости. Её также удобно использовать под лак. Но применять подобное приспособление не очень удобно в силу того, что его всегда требуется держать под одним и тем же углом, что не так-то просто, если предполагается длительная работа. Перемена материала в данном случае тоже будет не самым простым процессом, по причине чего лучше будет расходовать лакокрасочный материал в ёмкости в полном объёме.
  • Устройство, имеющее ёмкость снизу, можно назвать более практичным. Единственной его особенностью будет то, что для работы с краской с большой вязкостью оно совершенно не подходит.

Требуется сказать, что расположение резервуара над ручкой является несколько неудобным с точки зрения усталости руки. Например, если снизу бак можно легко придерживать второй рукой, то когда он располагается сверху, это осуществить существенно труднее.

То есть, единственным преимуществом модели с верхним баком будет то, что она лучше лишь при применении краски, отличающейся вязкостью.

Настройка устройства также должна осуществляться с учётом следующих аспектов.

  • Следует держать пистолет от поверхности постоянно на одном и том же расстоянии. Речь идёт о значениях 20-30 сантиметров.
  • Отклонение краскопульта в сторону является недопустимым. Если устала рука, то лучше сделать перерыв. Понятно, что без минимальных колебаний обойтись будет сложно, но если они слишком сильные, то краска на поверхности будет распределяться неравномерно.
  • При напылении на концы не нужно экономить лакокрасочный материал, производя отклонение устройства от строго вертикальной позиции. Лучше потратить чуть больше вещества, чем столкнуться с низким качеством полученного покрытия.
  • Первый слой следует наносить горизонтально, а второй по вертикали. Смещение полос должно осуществляться на 30-60 миллиметров, между слоями должно быть хорошее высыхание и совершенно отсутствовать адгезия.
  • Скорость окрашивания в нормальном режиме – 30-40 миллиметров за секунду, и отклоняться от этих значений не следует. Держать аппарат следует ровно и перемещать максимально плавно.
Читать еще:  Оплётка на руль своими руками

Настройка инструмента для нанесения краски для новичков может показаться крайне сложной, если не придерживаться вышеупомянутых моментов.

Но при их соблюдении даже неопытный человек может осуществить правильную настройку краскопульта.

О том, как настроить краскопульт для покраски авто, вы можете узнать из видео ниже.

Тестирование настроек

Существует 3 способа, позволяющих оценить правильность выбранных установок:

  • определение плотности покрытия;
  • оценка вида отпечатка облака;
  • определение равномерности распыления ЛКМ на поверхность.

Отпечаток факела

Для тестирования инструмента понадобится картон или бумага. Подойдет тонкая древесина, закрепленная на вертикальной поверхности.

Бачок для краски заполняют, после чего производят такие действия:

  1. Открывают все регулировочные ручки. Проверяют вязкость лакокрасочного состава.
  2. Подносят сопло к окрашиваемой поверхности. Рекомендованное расстояние для краскопультов высокого давления 25 см, низкого – 10-15 см.
  3. Устанавливают ось распылителя под прямым углом к поверхности. Коротко нажимают на курок, осматривают полученный отпечаток.

Тестирование выполняют перед каждым окрашиванием. При правильной настройке краскопульта пятно имеет овальную форму с незначительным размытием границ. Краска равномерно покрывает тестовую поверхность. Боковые стороны пятна не должны иметь выступающих элементов. Если отпечаток отличается от эталона, давление выбрано неправильно. Если в центре пятна обнаружено затемнение, скорость подачи ЛКМ уменьшают. Удлиненная форма свидетельствует о засорении канала воздушной головки.

Качество распыления

Распылитель ведут вдоль тестового листа с одинаковой скоростью. О качестве распыления свидетельствует расположение капель в полученной полосе. Не стоит пытаться достичь появления небольших частиц равного размера. Форма капель зависит от давления воздуха и типа пигмента.

Появление маленьких частиц в отпечатке считается нормальным. Размер капель может уменьшаться по направлению к периферии пятна.

Равномерность распределения краски

Сопло или сам инструмент поворачивают так, чтобы получался горизонтальный отпечаток облака. Курок нажимают и удерживают, пока пятно не начнет растекаться по поверхности. Отслеживая характер течения краски и изменение расстояния между потеками, делают выводы о качестве распыления. Лакокрасочный материал должен наноситься равномерно или с незначительным затемнением в центре пятна.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector