Promlebedka.ru

Авто ДРайв
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать и установить подогрев руля

Желание дооснастить автомобиль подогревом руля можно воплотить 4-мя путями.

    Купить готовый для установки комплект, который будет включать в себя термовыключатель, нагревательный элемент, кнопку, реле, провода с держателем для предохранителя. В некоторых системах для повышения эффективности в цепь включен преобразователь напряжения с 12 В ≥ 30 В.

  • Собрать комплект для установки своими руками. Если не учитывать преобразователь напряжения, который есть далеко не во всех моделях, комплект состоит из легкодоступных для покупки элементов.
  • Установить штатный руль с подогревом. Вам потребуется купить руль, кнопку и, возможно, заменить подрулевой шлейф. Но это лишь при условии, что на вашу модель автомобиля более поздних годов выпуска либо в дорогих комплектациях штатно устанавливался обогрев руля.
  • Изготовить подогрев своими руками, использовав в качестве нагревательного элемента провод МГТФ. Ранее, наряду с нихромовой проволокой, мы рассматривали изготовление нагревательного элемента из провода МГТФ для подогрева зеркал заднего вида. Этот же элемент часто используется в конструкции подогрева сидений.
  • Для выбора собственного пути вам достаточно оценить себестоимость готового комплекта, элементов по отдельности и временные затраты на установку подогрева руля каждым из способов.

    Оплетка

    Преимущества установки оплетки с подогревом:

    • обогрев питается от прикуривателя, поэтому нет необходимости вмешиваться в конструкцию бортовой сети автомобиля;
    • снятие и установка занимает не более 2-3 минут.

    За кажущееся удобство придется заплатить серьезными недостатками:

    • невозможность включение подогрева руля в движении. Провод питания, идущий к прикуривателю, будет сковывать движения рулевого колеса, что затрудняет управление автомобилем и чревато попаданием в ДТП;

    А вы знаете, почему не стоит прогревать автомобиль на холостых?

    • незначительный эффект. При кратковременном включении руль будет нагреваться очень слабо и быстро отдавать тепло после снятия оплетки. Мы не рекомендуем ездить постоянно с такого рода аксессуаром на руле. Из-за своей универсальности и особенностей изготовления оплетка с подогревом плохо фиксируется на руле, что может помешать совершить контраварийное руление в случае заноса;
    • оплетку, провод и переходник для питания подогрева руля придется постоянно хранить в автомобиле.

    Инструмент и материалы

    Для установки комплекта подогрева рулевого колеса вам потребуются:

    • паяльник, флюс и немного припоя;
    • инструмент для снятия обшивки рулевой колонки, руля. Подробную инструкцию по снятию вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля;
    • перовое сверло для отверстия в спице руля под термовыключатель;
    • универсальный клей «Момент». Клей не позволит токопроводящей ткани мяться, слезать с обода при подключении и перешивке.

    Техническая сторона вопроса обогрева руля своими руками

    самоделкин Сегодня многие автопроизводители предлагают подогрев руля в качестве опционального оснащения для машин своего модельного ряда. Однако относительно высокая стоимость подобного устройства в штатном исполнении (как правило, цена варьируется в интервале от 20 до 40 тысяч рублей) заставляет большинство потенциальных покупателей автомобилей массового сегмента отказываться от удобной и полезной функции. А ведь оснастить свой автомобиль подогревом руля можно самостоятельно, правда, работы по оборудованию и монтажу подогрева потребуют определенных усилий. Ведь несмотря на внешнюю простоту всей системы подогрева, для ее полноценного изготовления и монтажа потребуются несколько часов кропотливого труда и терпения.

    Читать еще:  Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?

    Греющее устройство состоит из особого теплопроводящего провода, очень похожего на тот, что устанавливают для обогрева задних стекол. Концы провода переходят в клеммы, замыкающиеся на бортовую электросеть автомобиля. Более сложная конструкция предусматривает наличие регулятора, позволяющего контролировать уровень нагрева, задавая требуемую температуру.

    Для самостоятельного изготовления и установки обогрева рулевого колеса своими руками нужны определенные инструменты и комплектующие. В первую очередь, потребуется:

    • комплект самого простого и дешевого электроподогрева кресла водителя, из которого будет нужно вытащить нагревательный провод, а также термореле, отключающее систему подогрева при достижении определенной температуры. Стоимость такой грелки невелика и составляет порядка 600-800 рублей;
    • универсальный, быстрозасыхающий клей;
    • прозрачный герметик;
    • канцелярский нож для бумаги;
    • изолента (лучше выбрать изоленту на тканевой основе);
    • маркер или фломастер;
    • паяльник.

    В качестве нагревательного элемента можно использовать и обыкновенную медную проволоку, но в этом случае придется рассчитывать сочетание величин ее сечения и длины.

    Этапы работы

    Демонтаж руля

    Прежде всего, необходимо снять само рулевое колесо. В зависимости от конструкции той или иной модели автомобиля, этот процесс происходит по-разному, однако в подавляющем большинстве случаев процесс демонтажа руля может вызвать определенные затруднения. Чтобы после финишной установки руля колесо встало на свое место без смещения относительно оси, рекомендуется промаркировать положение «баранки» относительно вала (можно просто нанести отметки маркером).

    Нанесение разметки

    теплый руль самимДемонтировав руль, необходимо маркером или фломастером нанести на его обод разметку, в соответствии с которой и будет осуществляться укладка нагревательного элемента. Разметку можно делать по своему усмотрению — как правило, это витки по ободу руля с шагом в 2-3 см. Если вырезать витки с большейчастотой шага, греющегося провода одного комплекта подогрева сидений может не хватить. После того, как разметка будет нанесена, канцелярским ножом для бумаги по разметке нужно надрезать внешнюю поверхность руля так, чтобы в разрез можно было бы уложить провод, служащий нагревательным элементом для установки обогрева руля машины своими руками. Прорезать канавки для провода лучше всего под углом. Во-первых, благодаря такому способу, провод будет лучше держаться при его укладке, а во-вторых, делать прорези будет гораздо проще.

    Читать еще:  Оклейка авто перед покраской

    Укладка нагревательного элемента для обогрева руля

    Нагревательный шнур, предварительно извлеченный из автомобильной грелки, необходимо плотно уложить в прорезь на руле. При этом качественной система подогрева получится только в том случае, когда греющий шнур будет плотно прилегать к рулевому колесу, оставаясь зафиксированным клеем в нескольких местах. В местах заломов или перегибов электрошнур стоит закрепить изолетной, которую после полного высыхания клея можно легко убрать. Намотав нагревательный элемент на руль и тщательно зафиксировав его, следует покрыть уложенный провод герметиком таким образом, чтобы вырезанная на руле канавка и уложенный в нее провод не прощупывались. После высыхания герметика его излишки нужно убрать, аккуратно срезав ножом. Затем всю конструкцию сверху обшивают кожей или иным материалом на усмотрение владельца машины.

    Завершающий этап

    Еще одним технически сложным этапом самостоятельного изготовления системы обогрева руля своими руками является этап установки руля на место и подключение подогрева к бортовой системе электропитания. Для питания вновь смонтированной системы подогрева руля задействуются три свободных контакта, предусмотренных практически у каждого автомобиля. Четвертый контакт необходимо, как и до демонтажа рулевого колеса, замкнуть на клаксон. В целях упрощения всего процесса включение подогрева руля можно объединить с кнопкой включения обогревателя заднего стекла, выведя контакт на соответствующую электрическую цепь автомобиля.

    При правильном изготовлении и монтаже системы подогрева руля нагрев до теплого состояния происходит уже через 2-3 минуты после нажатия кнопки включения.

    Как подключить подогрев руля

    Есть несколько вариантов подключения, например используя clockspring, если имеются резервные провода, либо используя контактную площадку, с так называемыми скользящими контактами. Лишних проводов лично у меня не оказалось, да и к тому же разбирать улитку только для того, чтобы туда установить два провода — желания не было. Решил эту проблему другим путем.

    1. Выпросил у токаря два медных кольца толщиной 1.5 мм, на них решил прицепить «+» и «-» соответственно.

    2. К ним припаял провода, затем подключил через реле к АКБ. Чтобы нечаянно не разрядить его «в талую», забыв выключить подогрев на ночь, сделал так чтобы реле включалось только с включенным зажиганием.

    3. После, взял двухсторонний скотч и закрепил с его помощью кольца на clockspring.

    4. Налил эпоксидный клей между колец, это позволит предотвратить замыкание.

    5. Оставил один контакт на «плюс», а «минус» взял с рулевого вала, один остался не задействован.

    6. Сделал контакт в руле напротив колец, для этого просверлил отверстия.

    7. Все заизолировал, чтобы не было соприкасания с рулем.

    Читать еще:  Какой пульверизатор выбрать для покраски автомобиля?

    8. Пружину установил для того чтобы контакт был постоянно прижат к кольцам. Сделал это при помощи тоненькой пластинки, которая с одной стороны прижимается к рулю, а другая сторона давит на контакт.

    Вот и все. Осталось установить руль на место.

    Нагревание происходит быстро и равномерно за 2-3 минуты руль уже порядком теплый.

    Управлять автомобилем стало намного приятнее, руки так и тянутся к теплой баранке. 🙂 Как и всегда после нескольких дней эксплуатации возникает один и то же вопрос: «Как я ездил без этого столько лет?» Пробуйте и у вас обязательно все получится. Спасибо за внимание.

    Выводы

    Из всего вышесказанного вы теперь знаете, как сделать обогрев руля своими руками, чтобы это было действительно качественно и практично. Данная опция не считается дорогой, да и сама процедура установки весьма простая, не нужно идеально разбираться в электроприборах для установки обогрева.

    Утепление руля можно ставить на автомобили и на мотоциклы, система установки практически одинаковая. Только в случае с двухколесным транспортом возникают некоторые вопросы по создаваемому напряжению на аккумулятор и о целесообразности установки обогрева руля.


    Смотреть галерею

    Какие бы ни были минусы в установке обогрева рулевого колеса, есть один плюс, с которым невозможно не согласиться, – тепло. Ведь именно водитель управляет своим транспортным средством, поэтому он не должен мерзнуть, когда на улице минусовая температура.

    Подогрев руля своими руками — варианты решения

    Если все же мы чувствуем в себе силы, чтобы сделать такой серьезный тюнинг рулевого колеса, то можно попробовать использовать несколько вариантов решения вопроса. Самый простой и безболезненный — переделать электрогрелку, или электроподогрев сидений, который продается отдельно от автомобиля.

    Самая простая и недорогая отечественная система подогрева сидений — Емеля.

    Вот она-то и поможет нам прогреть не только спину и прилегающие к ней дружественные территории, но и руки. Комплект состоит из термоэлемента, выполненного в виде нагревательной ленты. Ее длина, мощность и сопротивление уже рассчитаны для использования в бортовой электросистеме автомобиля, поэтому особенно не надо ничего мудрить.

    Емеля поделится с нами термоэлементами, реле и системой управления прогревом (громко сказано, там довольно простое устройство), нам же останется только снять обшивку руля, проклеить термоленту по периметру рулевого колеса и провести провода через рулевую колонку, подключив систему на самую мощную линию. Как правило, это и есть ветка прикуривателя.

    Фото нагревателя руля, выполненного своими руками, мы разбросали между строк, поэтому каждый сможет выбрать наиболее подходящий для него вариант. Грейте руки перед ездой, не превышайте допустимый градус прогрева и удачных теплых всем дорог!

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector