Promlebedka.ru

Авто ДРайв
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Парктроник на Рено Дастер

Чтобы понять, в чем особенности устройства современных парктроников, предлагаемых для Рено Дастер, необходимо более подробно ознакомиться с устройством этого электронного помощника. Датчик парковки состоит из всего двух крупных функциональных блоков.

Первый — это датчики. Они располагаются там, где вероятность столкновения с препятствием наиболее велика. Нетрудно догадаться, что чаще всего это задний бампер автомобиля, хотя нередко такая функция доступна и для передней части Рено Дастер. Их задача — восприятие информации о дальности от объекта и передача данных для обработки.

Второй блок — управляющий. Он воспринимает информацию с датчиков для последующего отображения ее на дисплее. Причем последнего может и не быть, многие недорогие модели оборудуются лишь звуковым сопровождением.

Установка проводных парктроников сзади и спереди

Что же понадобиться для установки задних парктроников? В первую очередь сами датчики парковки и блок, которые идут в комплекте. И еще провода, чтобы протянуть их от блоков управления парктроников к дисплею. Их можно приобрести на рынке, там, где продают системы парковки.

Итак, преступим к установке:

    Для удобства можно снять задний бампер, но можно обойтись без этого. Также сложности может вызвать установленный фаркоп.

Задний бампер демонтирован

Заводим провод в салон через заглушку

Блок управления рядом с домкратом. Плюсы: удобство демонтажа

Парктроник вперёд (опция)

С задними парктрониками покончено и можно переходить к передним. Этот процесс сложнее, но постараемся рассказать предельно понятно. Передние парктроники будут работать постоянно на АКПП, или только на первой скорости, в случае МКПП.

  1. Аналогия с задними парктрониками полная. Врезаем в бампер и протягиваем провода. При этом блок расположим под бампером или капотом.
  2. Для подключения, нам необходимо найти фиолетовый провод, который отвечает за первую скорость, и врезаться к нему. Для АКПП – этот провод, спаренный с функцией «Драйв», так что при стоянке датчики ничего показывать не будут.

Таким образом, парктроники готовы к использованию и осталось их только откалибровать.

Установка беспроводных парктроников сзади и спереди

В отличие от проводных парктроников, здесь ничего тянуть не нужно через весь салон. С помощью особой частоты блок связывается с дисплеем и показывает необходимую информацию. Технологический процесс монтажа ничем не отличается, кроме протяжки проводов, которая не нужна. Подключение электроцепей происходит аналогично.

Настройка чувствительности и системы

Разные системы паковки имеют разную калибровку и настройку.

Некоторые могут настраивать с помощью дисплея и элементарной доски, для других необходимо делать программную корректировку.

Читать еще:  Как красить без подтёков?

Обязательно проверьте правильность работы датчиков парктроника

Если функция калибровки присутствует в дисплее, то следуя инструкциям, проводим корректировку параметров. Если такой нет, то стоит обратиться к специалистам по установке дополнительного электрооборудования, которые проведут полную смену параметров.

Схема установки

Первым делом следует изучить, как установить парктроник правильно. В комплект каждый производитель обязательно вкладывает инструкцию, в которой будет представлена схема парктроника.

Как правило, она выглядит так (не большинстве моделей, например, на Рено Дастер):

Документ отражает общий принцип расположения сенсоров по периметру автомобиля. Кстати, на картинке также имеется пометка о камере заднего вида.

Краткое описание схемы:

  1. Для более эффективной работы системы определения преграды и расстояния, рекомендуется устанавливать по четыре датчика на оба бампера.
  2. Камера заднего вида располагается над номерным знаком.
  3. Блок обработки сигналов предпочтительно установить в багажном отделении или под водительским сиденьем, но так, чтобы его не повредили пассажиры.
  4. Кабели располагаются под ковриком в кабель-канале или ином удобном месте. Они имеют достаточную длину, чтобы можно было легко подобрать наиболее удобный путь.

Порядок действий при установке:

  1. Сначала производят установку именно задних сенсоров. Для сохранения эстетического внешнего вида бампера, рекомендуется использовать малярную ленту. Тем более, если он недавно покрашен. Она не оставит следов и на ней можно нанести метку в нужном месте. Уровень размещения датчиков выбирается самостоятельно, но лучше, чтобы он был ниже середины бампера.
  2. При сверлении следует пользоваться стойкой для дрели, чтобы отверстия получились строго перпендикулярными. Горизонтальность — важное требование к установке парктроников.
  3. На следующем этапе необходимо установить датчики в изготовленные отверстия. Для этого датчик просовывается кабелем внутрь. Есть две конструкции бамперов: с демпфером и без него. Соответственно, в демпфере также придется просверлить отверстие. Тогда для продевания кабеля лучше воспользоваться жесткой проволокой.
  4. При установке датчиков важно соблюдать расположение. Для этого производитель их промаркировал латинскими буквами от A до D. Соответственно, требуется соблюдать и порядок подключения кабелей на блоке обработки сигналов. Сенсоры фиксируются с тыльной стороны при помощи специальных стопорных колец.
  5. Перед установкой 4 датчиков на бампер, цвет которого отличается от черного, их необходимо предварительно покрасить.
  6. Установка блока выполняется в багажнике. Это самый простой вариант, не требующий значительных усилий. Можно произвести его монтаж под приборной панелью, где находится вся электроника. Для установки устройства в багажном отделении, его необходимо освободить от обшивки. Провода от сенсоров скручиваются в единый пучок стяжками или изолентой.
  7. Место размещения блока следует выбирать таким, чтобы он не мешал грузить и вынимать различные объекты из багажника. Как правило, такое место находится сбоку.
  8. На следующем этапе выполняется монтаж дисплея и прокладка кабеля к нему. Эту деталь можно разместить непосредственно на панели. Также можно приобрести зеркало с интегрированным экраном и подключить к нему кабель от блока. В качестве индикаторов о приближении к преграде, выступает индикаторный дисплей с красными огнями. Его можно установить сзади для удобства наблюдения во время совершения маневра.
  9. Питание модуля обеспечивается от лампы заднего хода, так как модуль активируется только при включении задней передачи. Именно из этих соображений проще выполнять монтаж устройства в багажнике. Присоединиться к проводам можно при помощи заклепок, которые могут быть в комплекте парктроника. Если их нет, то можно приобрести отдельно.

При покупке автомобиля хочу отказаться от штатно установленного заднего парктроника с 3- мя датчиками и хочу самостоятельно поставить на 4 датчика. Вопрос к тем кто заказывал установку парктроника с 4- мя датчиками если не сложно, напишите на какой высоте от земли установлены датчики и какие расстояния погоризонтали от центральной оси автомобиля.
На лачетосе тоже ставил сам и там если сместить датчик вправо, влево на пару сантиметров то можно попасть в усилитель бампера. Будет ли такой же подвох при установке парктроника на Дастере?

Я ставлю парктроник не снимая бампера, если упираюсь в усилитель, этой же фрезой высверливаю его. Нужна осторожность чтобы не расплавить бампер фрезой. С перекурами неспеша все получится. Дастер не получил еще, на сл. неделе жду птс.

Вот вариант. 284475753r-notice-radar-recul-h79-ph1.pdf установки парктроника

Ценный материал но жалко что размеров нет

Партроники и датчики разные бывают, с разной диаграммой охвата и чувствительностью. . Соответственно и установочные размеры.

Читать еще:  Какой пульверизатор выбрать для покраски автомобиля?

Да ладно вам, при более широком охвате просто происходит пересечение областей сканирования

А может лучше установить камеру заднего вида?

я смотрел в сервисцентрах с установкой есть за 3000р. Можно не ковыряться самому. Или по схеме, довольно толково все нарисовано.

нет ибо пластик в задней юбке далеко отстоит от усилителя -фото моего парктроника в фото альбоме-и поставить в принципе несложно-подключение к заднему фонарю
если есть фреза малярный скотч и умелые руки то никаких проблем.
блок самого парктроника-в нише где домкрат на скотче -разметка рулеткой

да 4 датчика и в отличии от штатного приятный женский голос говорит расстояние показывает на дисплее и запоминает выносные элементы и главное стоит дешевле

Последний раз редактировалось Морлок; 31.05.2012 в 10:30 .

Если и ставить камеру, куда мониторчик лепить?

Вопрос — а с гарантии не скинут, если самостоятельно устанавливать парктроник, подключать электрику фаркопа?

Я при заказе отказался от штатного парктроника, потому что нет дисплея индикации расстояния, мне предложили другой за 2400 плюс штука установка, я тоже пока отказался, у официалов всегда поставить успею. До этого сам ставил на шниву и фокус, ни чего сложного, а как быть с гарантией.

все что касается самостоятельной установки сразу снимается с гарантии весь узел или вся проводка(даже если самостоятельно магнитолу воткнули).кроме всяких-сеток в бампера литья тонировки и т.д.

Я сам на прошлой неделе поставил парктроник. ; 4 датчика, дисплей прикрепил на повторитель стопсигнала, время 1,5 часа. Личный навык никакой (офисный работник) . Страшно было только бампер дрелить (фреза была в комплекте с парктроником). расстояние для датчиков померил на дастере который ставил парктроник у оффициалов. Размеры такие от края брызговика 40см. и 82 см. с каждой стороны и 4 см. вверх от ребра бампера. Провода в салон провел через заглушку багажника, и залил герметиком. Блок управления разместил в нише с домкратом. Потом обнаружил жабры вентиляции, возможно проведу провода датчиков через них вроде будет так правильней. Если нужны фотки или советы пишите помогу.
syr . не придумывай, ничего не снимается с гарантии при установке парктроника и музыки.
Привеледж, 2,0 4WD, серебро пробег 3850км.

Последний раз редактировалось Shogun; 06.07.2012 в 11:20 .

При выборе парковочной системы нужно ориентироваться на следующие параметры:

  • Количество датчиков. Оптимальным является наличие 8 сенсоров, обеспечивающих полноценный обзор пространства, окружающего автомобиль. Допускается установка задних парктроников, снабженных 4 датчиками.
  • Способ получения сигнала. Устройство может оповещать пользователя о появлении препятствия звуковой или цветовой индикацией. Выпускаются и парктроники, оснащенные видеокамерой, подающей изображение на дисплей.
  • Чувствительность датчиков. Этим показателем определяется корректность определения расстояния до объекта.
Читать еще:  Как красить автомобиль без шагрени?

Полный видео-отчет об установке парктроника:

Надеюсь эта история будет полезна владельцам Дастера.

Если у вас есть свой опыт самостоятельной установки парктроника на Рено Дастер, поделитесь в комментариях.

P.S. Примерно через 3 года после установки парктроника по непонятным причинам в блок управления попала вода и он вышел из строя. Аналогичный я не нашел, поэтому пришлось купить новый комплект (теперь уже проводной), но старые датчики я не стал менять, заменил только блок и монитор. Пока всё работает исправно.

Еще статьи про Рено Дастер:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector