Promlebedka.ru

Авто ДРайв
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто написал гимн Российской Федерации

Кто написал гимн Российской Федерации

В любом государстве гимн, герб и флаг являются главными официальными символами. В России закон «О государственном гимне Российской Федерации» был подписан Президентом 25 декабря 2000 года, а его первое официальное исполнение в современной интерпретации состоялось 1 января 2001 года.

Google Assistant & Siri

Не обязательно устанавливать отдельное приложения, два этих цифровых помощника отлично справляются с этой задачей. Просто вызовите голосового ассистента с помощью кнопки «Домой» и скажите что-то вроде «Какая песня сейчас играет?». Сразу после этого начнется распознавание.

Мы попробовали как Siri, так и Google Assistant, чтобы определить некоторые популярные треки. Результаты нас порадовали. Поэтому, если не хотите устанавливать отдельное приложение — это хороший вариант.

Теория музыки

Теоретические аспекты музыки изучает музыковедение.

Теория музыки ищет ответы на вопросы о том, каким правилам подчиняется музыка, что лежит в её основе и чему надо научиться, чтобы не только грамотно исполнять музыку, но и понимать её. При непосредственном восприятии музыки, с одной стороны, и её рациональном анализе, с другой стороны, выделяются универсальные (характерные для любой музыки) категории — гармония, ритм и форма. В то время как ритм и форма присущи также другим видам искусств, звуковысотная структура (гармония) — уникальная, присущая только музыке, сущность. Мелодия и полифония, хотя и не являются столь универсальными, как гармония, ритм и форма, в ряде конкретных музыкальных складов приобретают огромное значение.

Прикладная теория, основываясь на материале исследований, ставит своей целью создание и совершенствование методов обучения музыке, позволяющих овладевать исполнительской практикой, тренировать восприятие музыки. Базовыми навыками являются сольфеджио — чтение музыки с листа, запись нот на слух, анализ на слух и пр., чтение различных видов партитур, оркестровка, искусство импровизации, азы композиции.

Музыкальный звук

Музыка строится из музыкальных звуков. Они обладают определённой высотой (высота основного тона обычно от до субконтроктавы до до — ре пятой октавы (от 16 до 4 000 — 4 500 Гц). Тембр музыкального звука определяется присутствием обертонов и зависит от источника звука. Громкость музыкального звука не превышает порога болевого ощущения. Музыкальный звук обладает определённой длительностью. Физическая особенность музыкального звука состоит в том, что звуковое давление в нём является периодической функцией времени.

Музыкальные звуки организуются в музыкальную систему. Базисом для построения музыки является звукоряд. Динамические оттенки подчинены шкале громкостей, не имеющей абсолютных значений. В наиболее употребительной шкале длительностей соседние звуки находятся в отношении 1:2 (восьмые так относятся к четвертям, как четверти к половинам, и т. п.)

Читать еще:  Как правильно нанести антигравий на автомобиль

Музыкальный строй

Музыкальным строем называют систему отношений звуков по высоте, принятой в той или иной практике настройки музыкальных инструментов, которая характеризуется заданием частот звучания нот. Существует много разных музыкальных строев, например, пифагорейский или среднетоновый. На современных музыкальных инструментах с фиксированным строем обычно используется равномерно темперированный строй.

При настройке инструмента разным нотам присваиваются разные частоты звучания. При этом присвоение частот можно произвести разными способами. Например, чистый строй характеризуется абсолютно чистым звучанием квинты на первой ступени основной тональности, но при этом другие квинты звучат уже не так чисто, а некоторые — откровенно фальшиво (волчья квинта). Если немного изменить частоты звучания нот, то можно добиться улучшения звучания интервалов, которые, не будучи идеально чистыми, тем не менее, звучат приемлемо для слуха (как, например, на равномерно темперированном фортепиано).

Гармония

Подавляющее большинство современных музыкальных направлений широко использует одновременное звучание тонов, которое называется созвучием. Созвучие двух звуков называют музыкальным интервалом, а из трёх и более звуков — аккордом. В композиционно-техническом смысле гармонией называется объединение звуков в созвучия и их закономерное последование. Гармонией называется также отрасль музыковедения, изучающая эти закономерности.

По акустическому качеству и психологическому восприятию различают консонансы и диссонансы: первые благозвучны, звуки консонанса на слух как бы сливаются в единый многозвучный комплекс, вторые — более резкие и напряжённые, звуки диссонантных созвучий на слух не сливаются воедино. Противопоставление диссонансов и консонансов, разрешение диссонансов в консонансы — ключевая особенность музыкальной гармонии барочного, классического и романтического периодов. В ряде авангардных музыкальных направлений, однако, противопоставление консонансов и диссонансов снимается.

Письменная фиксация

Многие музыкальные культуры выработали свои системы фиксации музыки с помощью письменных знаков. Преобладание семиступенных диатонических ладов в европейской музыке стало причиной того, что в процессе эволюции было выделено семь нот, названия которых происходят из латинского гимна св. Иоанна — до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Эти ноты образуют семиступенный диатонический звукоряд, звуки которого могут быть расположены по квинтам, а интервалы между соседними ступенями составляют большую или малую секунду. Названия нот распространяются на все октавы звукоряда.

Остальные 5 звуков 12-ступенного ряда могут быть получены продолжением квинтового круга или построением аналогичного 7-ступенного звукоряда от другой ноты. Для обозначения этих звуков принято использовать знаки альтерации — диез и бемоль, изменяющие высоту ноты на маленький музыкальный интервал — один полутон.

Какова же позиция Белорусской православной церкви?

Тот же Лепин после разговора с митрополитом Вениамином написал следующее:

Читать еще:  Как поменять гранату на ниве 2121

— Не желая вступать в длительные споры по существу текста, музыки и обстоятельств возникновения этого произведения, глава БПЦ акцентировал внимание, что не следует исполнять «Магутны Божа» в границах богослужения и на приходе ради мира общин — согласно тому же принципу, по которому некогда апостол Павел отказался от употребления мяса, чтобы не соблазнять своего брата (см.: 1Кор.8:13).

Полная история песни «Валенки»

Наверное, с тех пор, как появилась возможность делать звукозаписи, появились и первые спорные ситуации в определении авторского права. Песню могут исполнять в разное время разные исполнители, а потомкам потом думай, кто же автор. Взять, к примеру, песню «Валенки», перипетии которой специалистам известны. Немногие знают, что эта «русская народная» песня, вообще не русская. Сейчас про это и поговорим.

Песня «Валенки» – это старинная, таборная песня цыган. Известность в качестве «русской и народной» она получила в 40-ых годах 20 века, после того, как хорошо известная советская певица Лидия Русланова включила ее в собственный репертуар.

Как начиналась история песни «Валенки»

Первые упоминания этой песни приходятся на начало 20-го века. Достоверно известно, что это была цыганская песня, но благодаря своей яркости она стала репертуарной и в среде профессиональных певцов. Первая запись песни на грампластинке была создана цыганской певицей Настей Поляковой еще в 1913 году, благодаря фирме «Граммофон». Успех был грандиозный!

Второй раз Настя записала «Валенки» уже для германского общества «Бека-Гранд-Пластинка», чьи грампластинки продавались по всей России.

Успехи пластинки не прошли незамеченными российскими производителями. Фирма «Зонофон» выпускает так же пластинку с песней «Валенки», только под названием «Ах, ты Коля, Николай!». Исполнила песню певица из Санкт-Петербурга Нина Дулькевич.

Третья запись была создана на пластинке Апрелевского завода (Московская область). На этот раз «Валенки» исполнила Вера Макарова-Шевченко, причём Вера пела её под гитару, отчего песня романтизировалась.

Эволюция песни

Новейшая история песни «Валенки» началась в годы Второй мировой войны. Именно в роковые для миллионов людей годы песня стала хитом советского государства. Песню стала исполнять Лидия Русланова, певица номер один на советской сцене. В ее исполнении, «Валенки» стали очень отличаться от более ранних версий, песня приобрела новые напевы с российским «налётом».

Лидия Русланова поёт песню “Валеки” фронтовым бойцам…

Песня сразу стала пользоваться бешеной популярностью и певица не раз исполняла её на бис. В 1943 году Лидия Русланова выпустила свою грампластинку. Примечательно, что другие исполнители, пели отныне песню именно на манер Руслановой.

Читать еще:  Как правильно поставить вкладыши ваз 2106

Кто такая Лидия Русланова?

Лидия Андреевна Русланова родилась в 1900 году. Судьба известной певицы сложилась не простая: при Сталине ее репрессировали, в годы войны она пела на передовой, в послевоенные годы ее голос знали по всей стране.

Лидия Русланова часто исполняла народные песни и не раз пополняла репертуар забытыми, дореволюционными мелодиями цыганских романсов. Так получилось и с песней «Валенки». Тем не менее, уточним: если сравнить варианты песни «Валенки» в исполнении Лидии Руслановой и той же Насти Поляковой, то очевидна разница. С одной стороны, смысловая канва песни сохранилась полностью. С другой стороны, текст и мелодия песни были изменены. Именно поэтому, версия «Валенок» Лидии Руслановой теперь считается авторской.

Конец истории про Валенки

Можно долго спорить, кто же автор «Валенок». Можно сравнивать варианты текстов или мелодий. Но, надо ли? Сегодня ясно, что история песни Валенки важна не своим началом, а своим концом! Ведь простая песня про валенки, так же как и многие другие российские песни, например, «Очи чёрные» или «Ой, мороз, мороз», стала не просто частью русской культуры, а в большей мере её символом. Недаром, именно эта песня звучала перед разрушенным рейхстагом: Лидия Русланова выступала для солдат-победителей.

Автор – Фатима Ханаева

Песня “Валенки” – исполняет Лидия Русланова

Однако Марина Цветаева не готова смириться с таким положением дел, она хочет, чтобы память о людях была вечной, даже если они этого не достойны. Себя она причисляет именно к той категории будущих покойников, которые не заслужили права войти в историю из-за того, что имеют «слишком гордый вид». Но этой черте характера поэтесса противопоставляет «безудержную нежность», рассчитывая, что, тем самым, может продлить свою земную жизнь хотя бы в воспоминаниях близких людей. «Я обращаюсь с требованьем веры и с просьбой о любви», — отмечает Цветаева. Столь необычная трактовка евангельских истин все же имеет право на существование. Поэтесса не верит в жизнь после смерти в библейском понимании, однако рассчитывает, что сумеет оставить яркий след на земле, иначе само ее существование лишается всякого смысла. Поэтесса не подозревает, что своеобразным пропуском в вечность для нее станут стихи, которые раскрывают богатый внутренний мир этой удивительной женщины, наполненный мятежными и весьма противоречивыми чувствами.

Реквием (Монолог) «Уж сколько их упало в эту бездну…» Песню, в основу которой лег этот цветаевский текст, впервые исполнила Алла Пугачева в 1988 году. Музыку написал известный советский и российский композитор Марк Минков.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector