Promlebedka.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2013 Toyota RAV4 против 2014 Mazda CX-5: Сравнение кроссоверов

2013 Toyota RAV4 против 2014 Mazda CX-5 :: Сравнение кроссоверов

Эксперты нескольких зарубежных популярных изданий протестировали две популярные модели кроссоверов Toyota RAV4 2013 года и 2014 Mazda CX-5. Как Вы думаете, кто заработал больше положительных оценок? Какой кроссовер оказался лучше? Читайте подробный тест-драйв сравнение этих двух автомобилей в нашем обзоре.

В битве двух кроссоверов учувствовали практически два равных автомобиля по характеристикам и оснащению. Перед началом тестирования автомобиль Toyota RAV4 имел некоторое преимущество за счет более сложной системы полного привода. Эксперты решили не испытывать эти средне-размерные внедорожники на обычном круглом авто треке, а выбрали более сложную трассу для того чтобы действительно выяснить на разных участках дороги, какой все-таки кроссовер лучше справляется с не очень легкой трассой и заслуживает награды за динамику движения.

В тесте участвовали оба автомобиля, оснащенные 2,5 литровыми четырехцилиндрованными двигателями и 6-ти ступенчатыми автоматическими коробками передач. CX-5 имеет несколько больше мощности 192 л.с. и максимальный крутящий момент 256 Н.м. по сравнению с RAV4, мощностью 180 л.с. и максимальным крутящим моментом 233 Н.м.

Помимо схожих характеристик двигателя оба кроссовера имеют практически одинаковую полную массу: RAV4 весит 2130 кг, CX-5 на 85 кг легче – 2045 кг. Расход топлива у автомашин также практически идентичен: CX-5 расход топлива в смешанном цикле составляет 7,3л/100км, когда как у RAV4 расход немногим ниже 6,8л/100км.

НОВАЯ TOYOTA RAV4 СРАВНЕНИЕ С MAZDA CX-5

В 2019 году на рынок вышла Toyota RAV4 нового поколения. Популярнейшая японская модель пережила революционные изменения в технике и дизайне. Оцениваем достоинства новинки в сравнении с одним из самых стильных и азартных конкурентов ‒ кроссовером Mazda CX-5.

Toyota RAV4 оставалась в лидерах сегмента даже перед сменой поколения, хотя обычно уходящие модели теряют клиентов и продаются только с весомыми скидками. Премьера пятого поколения RAV4 состоялась весной 2018 года в США, а до нашей страны новинка добралась лишь полтора года спустя. Это связано с запуском производства на заводе Toyota в Петербурге. Машина получила новые двигатели, среди которых больше нет дизельного.

Mazda CX-5 традиционно пользуется высоким спросом в России, а после ухода СХ-7 и изменения структуры российского авторынка семейный кроссовер стал абсолютным хитом японской компании. По данным на лето 2019 года, четыре из пяти продаваемых в нашей стране Mazda – это CX-5. Кроссовер второго поколения выпускают с 2017 года. Сборка крупноузловым методом налажена во Владивостоке.

Со сменой поколений RAV4 переехал на новую платформу, почти точно сохранив свои габариты. Наиболее заметные изменения ‒ дополнительные 3 см в длине колесной базы. При этом внешность поменялась практически до неузнаваемости. Кроссовер стал строже и агрессивнее. Кузов расчерчен острыми гранями. Задняя стойка крыши наклонена вперед, и на ней появилась щеголеватая черная полоса. Вся оптика стала светодиодной.

Mazda CX-5 ‒ один из самых красивых кроссоверов в своей ценовой категории. Удлиненный капот и оттянутая назад корма создают броский образ спортивного автомобиля. Дополнительный эффект достигается деталями: утопленными под крышку капота фарами, рисунком светодиодов, игрой света и тени на боковинах кузова, хромированными молдингами, подчеркивающими заднюю часть подоконной линии.

Создатели интерьера нового RAV4 отказались от асимметричной панели с широкой полкой-пылесборником и других нетривиальных решений. Теперь все строго и по делу. Из общей гармонии выбивается большой экран мультимедиа, словно прилепленный над воздуховодами. Комбинация приборов в зависимости от комплектации цифровая полностью либо частично. Водительское кресло установлено высоко, что может быть как плюсом (например, для девушки, которая любит сидеть повыше), так и минусом (например, для мужчины ростом от 185 см).

Читать еще:  Какие колонки ставить на заднюю полку

Кузов Toyota на 5 см длиннее, чем у Mazda, и простора здесь больше, в том числе во втором ряду. В старших комплектациях задние сиденья оснащены подогревом. Наклон спинки дивана можно регулировать. Сама спинка состоит из двух частей. Во всех комплектациях, кроме базовой, есть электропривод пятой двери и возможность сложить спинку. Багажное отделение отделано без изысков, зато оно значительно крупнее (580 л), чем у CX-5. Под полом ‒ неполноразмерное запасное колесо.

В России RAV4 представлен с двумя бензиновыми атмосферными моторами, которые готовы «переваривать» бензин АИ-92. Двигатель объемом 2 л (149 л. с.) идет в паре с МКП или вариатором, для 2,5-литрового мотора (199 л. с.) предусмотрена 8-ступенчатая АКП. В разгоне до 100 км/ч различия между японскими кроссоверами исчисляются долями секунды, которые вряд ли заинтересуют большинство потенциальных покупателей. Важнее выбор трансмиссии: большинству водителей больше нравятся машины с автоматом.

CX-5 ‒ прекрасно сбалансированный автомобиль, драйверский и комфортный одновременно. Неслучайно почти треть покупателей выбирают более дорогой и мощный 2,5-литровый двигатель (194 л. с.), но наиболее популярным остается 2-литровый 150-сильный мотор с необычно высокой степенью сжатия. Для своего объема он бодро разгоняет машину, а коробка-автомат своевременно и быстро меняет передачи. Сильной стороной кроссовера впервые стала шумоизоляция.

Новая платформа Toyota сделала кузов жестче, а центр тяжести ниже. Вместе с новым электроусилителем руля это позволило улучшить управляемость и отзывчивость. Уровень комфорта вырос, однако по общему ощущению от езды новый RAV4 все еще уступает конкуренту из Mazda. В активе RAV4 есть две системы 4×4: с муфтой подключения задней оси для двухлитровых версий и индивидуальными муфтами для каждого из задних колес для управления вектором тяги. Дорожный просвет ‒ 19,5 см.

Шасси СХ-5 позволяет ездить активно, но не досаждает жесткостью, сглаживая мелкие и средние неровности. Чтобы «пробить» подвеску, придется постараться. Внедорожных режимов и принудительных блокировок у кроссовера нет, но электроника умеет их имитировать ‒ подтормаживает колеса, у которых хуже сцепление с дорогой. Это позволит выбраться из ряда сложных ситуаций. Однако водителю не стоит забывать, что дорожный просвет ‒ всего 19 см.

Toyota привлекает богатым базовым оснащением: полностью светодиодная оптика, легкосплавные колеса, датчик света, семь подушек безопасности. В зимний пакет входят обогрев руля и электрообогрев лобового стекла (для большинства комплектаций). В топовой версии доступны динамический круиз-контроль, автоматическое торможение, система мониторинга слепых зон и помощи выезда с парковки задним ходом.

Любая Mazda хорошо оснащена. В базовый список опций входят светодиодные фары, кондиционер, широкий набор систем активной и пассивной безопасности. Во всех комплектациях, кроме базовой, есть круиз-контроль, светодиодные противотуманки, легкосплавные колесные диски и другие полезные опции. Подогрев руля, адаптивное освещение, мощная аудиосистема и другие опции из разряда премиум есть только в топовых версиях.

Новое поколение RAV4 дороже прежнего на 140 тысяч. Стартовая версия с МКП ‒ от 1 756 000. Машины с двумя педалями ‒ от 1 980 000, а с вариатором и полным приводом ‒ 2 087 000. RAV4 с мотором 2,5 л (АКП и 4×4) стоит от 2 280 000, а топовая версия оценена в 2 661 000. Большинство конкурентов стоят дешевле, что осложняет путь новой Toyota в борьбе за лидерство в сегменте семейных кроссоверов.

Цены на CX-5 существенно ниже и начинаются от 1 579 000 за версию с передним приводом и МКП. Все остальные комплектации оснащаются автоматической трансмиссией и стоят от 1 795 000. Полный привод ‒ от 1 895 000. Кроссоверы с 2,5-литровым идут только с системой 4×4 и стоят 2 010 000. Цена топовой версии с современными электронными ассистентами движения и богатым списком опций приближается к 2,5 млн рублей.

Читать еще:  Шипы для шин размеры

TOYOTA RAV4 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЦЕНА

Габаритные размеры, мм 4600/1855/1685

Объем багажника, л 580

Мощность двигателя, л. с. 149‒199

Снаряженная масса, кг 1570‒1740

Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км 6,8‒7,3

Цена, руб. 1 579 000‒2 497 000

MAZDA CX-5 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЦЕНА

Габаритные размеры, мм 4550/1840/1680

Объем багажника, л 442

Мощность двигателя, л. с. 150‒194

Снаряженная масса, кг 1451‒1598

Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км 6,8‒7,6

Экстерьер автомобилей

Экстерьер автомобиля Рав 4 многими воспринимался с немалой долей скепсиса, ведь кузову, да и остальным элементам внешнего вида автомобиля, явно не хватало некой брутальности. Сейчас данная проблема практически решена, ведь конструкторы добавили в 2016 году более строгие формы, что заметно привлекло интерес мужской половины покупателей. Но старания разработчиков вызывают множество споров, ведь передняя часть кроссовера оказалась неестественно вытянутой, что сказалось на внешнем виде фар – они стали достаточно сильно посажены.

Что касается CX-5, то ее внешний вид значительно более агрессивен, что безусловно понравится любителям спорткаров и «драйва». Однако, усовершенствованный экстерьер сыграл с автомобилем злую шутку – внешне он кажется немного меньше и ниже, если сравнивать с Тойотой. Да и надежность кузова у Тойоты выше.

Если говорить обобщенно, то Мазда выглядит более красочно и современно, поэтому его чаще выбирают именно молодые люди, ценящие внешний вид авто чуть ли не выше всего. Тойота Рав 4 тоже достойно выглядит, но в экстерьере проскальзывает некий консерватизм, поэтому принято считать, что эта машина предназначена для деловых людей и лиц среднего возраста. Хотя все эти категории уж очень субъективны, чтобы говорить со 100% уверенностью.

Комплектации, цены

Mazda CX-5 с мотором 2.5 литра доступна в двух комплектациях: Active и Supreme. Минимальная стоимость авто в начальном исполнении составляет 1 миллион 938 тысяч рублей.

Toyota RAV4, укомплектованный силовым агрегатом 2.5 литра, бывает в версиях Комфорт Плюс, 25th Anniversary, Adventure, Престиж, Престиж Safety. Стоимость базового варианта равна 2 миллионам 32 тысячам.

Выводы

Toyota RAV4 — это очень комфортный автомобиль, на котором приятно путешествовать. Однако на этом все его преимущества перед Mazda CX-5 и заканчиваются. Последняя более динамичная, лучше управляемая и стильная, при этом и стоит она дешевле, что и позволяет СХ-5 одержать верх в данном сравнении.

Управление и результаты тест-драйва

При необходимости сравнить РАВ 4 и авто Мазда СХ 5 важно также уделить внимание тому, как проявляют себя кроссоверы на дороге. Опытный водитель ощущает разницу в управлении каждой моделью еще на первых минутах тест-драйва. Так, в рамках данного вопроса Мазду можно охарактеризовать таким образом:

  • резкость и чувствительность к манипуляциям водителя;
  • яро выраженная динамичность;
  • весьма скромный расход топлива;
  • хорошая управляемость на поворотах;
  • автомобиль прекрасно реагирует не только на педаль газа, но и на использование тормозной системы.


В целом, кроссовер от компании Мазда прекрасно показал себя в условиях города. К сожалению, комплектация с автоматической коробкой передач не сравнится с «механическим» аналогом в плане управления, так как ей не хватает подрулевых лепестков.

Управляемость машин раскрывается в разных условиях

Говоря о Тойоте, нужно сказать, что эта машина достаточно тяжела на подъем. Если на низких скоростях разница между кроссоверами практически не ощущается, то после превышения отметки в 60 км в час различия становятся очевидными. Тойота предназначена преимущественно для легкого бездорожья, а вот в городских условиях слабовата:

  • низкая скорость на виражах;
  • сильный крен на поворотах;
  • тугой разгон и прочее.
Читать еще:  Как проверить питание на эбу ваз 2110

Таким образом, Тойота раскроет свой потенциал в условиях бездорожья, а вот Мазда прекрасно себя проявит в городе.

Эти кроссоверы предназначены для разного типа покрытий

MazdaCX5

А что же может противопоставить ближайший конкурент?

Mazda CX-5 пошел в серию в 2011 году, на полтора десятилетия позже конкурента от Тойота. Автомобиль уже разрабатывался с учетом опыта кроссоверов-аналогов, что позволило обойти многие «грабли», на которые успели наступить предшественники.

Так, конструкторам удалось сократить массу основных узлов и агрегатов без утраты функциональности. О том, что машина явно удалась, говорит уже и то, что Mazda CX-5 два раза подряд становилась в Японии автомобилем года – в 2012 и 2013 году.

Двигатель и ходовая

ToyotaRav4 и Mazda CX5 имеют одинаковые объемы бензиновых двигателей – 2 и 2,5 литра, но Мазда CX-5 представлена на российском рынке и2,2-литровым дизелем. Мощность дизеля – 175 лошадиных сил.

Схема ходовой – постоянный полный привод. Отзывы водителей отмечают отличную работу гидротрансформатора, что позволяет пользоваться «автоматом» даже на бездорожье.

Европейская версия Мазда CX-5 (а именно она поставляется в Россию) оснащена достаточно спорной системой i-stop – «интеллектуальный стоп», которая автоматически отключает двигатель при длительной остановке автомобиля, например, в пробке, на светофоре, железнодорожном переезде.

Ай-стоп позволяет снизить шумность и выбросы в атмосферы, при этом заметно тратится ресурс двигателя, что не оправдывается копеечной экономией топлива. Многие относят систему i-stop к однозначным минусам Мазда, хотя веских оснований для того нет – ай-стоп всегда можно отключить.

Экстерьер

При взгляде на силуэт CX-5 Mazda невозможно не отметить стремительность автомобиля, подчеркнутую многочисленными обводами. Кажется, что форму кузову придавали не дизайнеры и конструкторы, а сам встречный воздух «вылизал» обтекаемый профиль из жидкого металла.

Но у всего есть и обратная сторона: благодаря стремительным формам кроссовер от Мазда кажется сравнительно более компактным и низким, что может не понравиться убежденным «джиповодам» для которых машина – показатель статуса и значимости.

Интерьер

Первое слово, которое приходит на ум при взгляде на интерьер Mazda CX-5 2016– лаконичный. Кажется, что органы управления на водительской панели сведены к минимуму. Однако при более детальном изучении становится понятно – функционал управления автомобилем никак не пострадал, просто дизайнеры не сочли нужным выставлять это напоказ.

Мультимедийный экран утоплен в панель, что, во-первых, выгодно отражает стиль, который выбрали дизайнеры, во-вторых, хорошо защищает от солнечных бликов и отблесков чужих фар.

В целом интерьер Mazda сх5 2017 более «модерновый», футуристичный, но при этом респектабельный, чем напоминает признанную икону стиля в автомире – BMW.

Результаты сравнения автомобилей в габаритах представлены ниже:

Toyota rav4 или же Mazdacx 5 – что лучше? Дать однозначный ответ на этот вопрос сложно.

Mazdacx 5 и Toyota rav4– типичные представители современного класса кроссоверов. Если вы в принципе разделяете философию автомобиля на все случаи жизни, то в любой модели найдете для себя плюсы и минусы. Ну а финальный выбор остается за вами!

  • 0 комментариев

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector