Promlebedka.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды буксировки

Виды буксировки

Добрый день, уважаемый читатель.

Далеко не каждому водителю приходилось участвовать в буксировке автомобиля или другого транспортного средства.

На практике это ведет к тому, что лишь немногие водители знают правила буксировки и в случае необходимости выполняют буксировку без нарушений ПДД.

Напомню, что в правилах дорожного движения понятие «буксировка» может обозначать как буксировку прицепа, так и буксировку транспортного средства. В этой статье речь пойдет исключительно о буксировке автомобилей.

Правилам буксировки в ПДД посвящен специальный раздел «Буксировка механических транспортных средств», однако кроме него понятие «буксировка» встречается и в других разделах.

В этой статье речь пойдет о видах буксировки и об относящихся к ним правилах:

Основные правила, регулирующие эксплуатацию жесткой сцепки

Жесткий вариант сцепки с буксирующим автомобилем должны иметь все без исключения прицепы. Использование мягких вариантов доступно только в том случае, если буксируемое авто обладает исправной тормозной и рулевой системой. Все эти особенности закреплены в правилах дорожного движения. Если вы придумаете возможность транспортировать прицеп на мягкой сцепке, на следующем же посту ГИБДД получите неплохой штраф. Также жесткая сцепка используется в случае, когда буксируемый автомобиль получил неисправности тормозной системы или рулевого управления, эксплуатация и буксировка на мягком тросу может быть опасной. Главные особенности безопасной буксировки на жесткой сцепке следующие:

  • буксируемый автомобиль не имеет шанса въехать в буксир, поскольку жесткая сцепка обеспечивает определенную дистанцию;
  • сама штанга сцепки (она может быть одинарная или двойная) должна быть окрашена в яркий цвет или помечена сигнальными флажками;
  • буксировка на такой растяжке гарантирует придание буксируемому автомобилю направления движения буксира;
  • правила иллюминации остаются прежними — переднее авто включает ближний свет фар, а заднее — аварийную сигнализацию;
  • буксировка возможна на скорости до 50 километров в час, если речь идет о двух легковых автомобилях;
  • на деле не стоит превышать скоростной режим в пределах 40 километров в час — это оказывается безопаснее.
Читать еще:  Как поменять передние стойки на приоре

Также существует множество тонкостей, которые касаются коммерческого транспорта или поврежденных в разных вариантах автомобилей. Вывод лучше сделать такой: если вы собираетесь буксировать авто, поврежденное в ДТП, следует использовать жесткую сцепку. Это поможет вам избежать возможных проблем и получить больше шансов безопасно доехать до места назначения. Важно при этом использовать только уверенные скоростные режимы, избегать резких движений как в буксире, так и в ведомом транспортном средстве. Для понимания природы буксировки следует поговорить о функциональной стороне вопроса.

Как правильно буксировать автомобиль

Универсальная жесткая сцепка

Можно ли буксировать на автомате другую машину прочитать можно здесь

Буксировка на жёсткой сцепке, если можно так выразиться, более комфортабельна, чем при помощи троса – нет рывков, возникающих при его провисаниях. Но и в том и в другом случаях требуется соблюдать умеренность при управлении «тягачом».
Прежде всего, водитель «тягача» должен учитывать, что нагрузка на его авто существенно увеличивается. Поэтому, чтобы избежать перегрузки двигателя и трансмиссии, не стоит двигаться в спортивном режиме, то есть нужно избегать резких ускорений, да и вообще маневрировать как можно аккуратнее. Даже фиксированная длина жёсткой сцепки если и спасёт от удара сзади буксируемой машиной при резком торможении, то, если не учитывать увеличившуюся массу авто с прицепом, вы рискуете «догнать» остановившийся впереди автомобиль.
Рекомендуемый скоростной режим при буксировке – не более 50 км/час, но в случае неблагоприятных дорожных условий, можно уменьшить скорость.
При буксировке машин с АКПП или такими машинами скорость вообще лучше не превышать 30 км/час, а при дальних поездках делать перерывы – для охлаждения трансмиссионного масла и деталей коробки передач.
Полноприводные авто с автоматической трансмиссией желательно транспортировать на эвакуаторе.

Нужна ли категория

Водитель машины, которая тянет на негибком приспособлении другое ТС, должен быть достаточно опытным. Но один из вопросов, беспокоящих автомобилистов в связи с понятием «жесткая сцепка» – категория прав. Некоторые думают, что они должны быть с буквой E, позволяющей возить прицеп тяжелее 750 кг.

Читать еще:  Тест зимних колес 2020

Определение разницы между ним и автомобилем есть в ПДД:

Буксировка автомобилей, регламентируется пунктом 20 ПДД. В нем категории прав не оговариваются. О них речь идет в статье 25 закона «О безопасности дорожного движения». Правовой документ для каждого транспортного средства устанавливает особую категорию, как и для использования вместе с ними прицепов. Здесь уже не говорится о буксировке.

Из ПДД ясно, что прицеп и лишившийся возможности идти своим ходом автомобиль – это разные типы ТС. Закон, существующий для использования первого, не применяется в отношении второго. И чтобы везти на буксире машину, водителю не нужно иметь в правах букву E.

В Постановлении правительства №333 от 24.03.2017 г. есть уточнение, касающееся стажа автомобилиста:

Технология буксирования автомобиля

Чем примечательна жесткая сцепка в сравнении с обычным гибким тросом — отсутствуют рывки, “бросающие” буксируемый автомобиль из стороны в сторону. Однако какую бы версию вы ни использовали, все равно обязательно нужно соблюдать умеренный ритм движения, управляя буксирующим автомобилем. На что следует обратить внимание водителю “тягача”:

  1. Золотое главное правило: при буксировке нагрузка на вашу машину многократно возрастает. Если вы не хотите, чтобы трансмиссия или двигатель были существенно перегружены, не нужно ехать очень быстро, не срывайтесь с места, делайте минимум маневров. А те, что все же рискнете проводить, осуществляйте максимально мягко и плавно. Жесткая сцепка — не панацея от всех бед, ведь даже она не убережет вас от заднего столкновения при резком торможении. За счет увеличившейся массы вы вполне можете не успеть затормозить перед препятствием спереди.
  2. Лучший режим скорости для буксировки — не выше 50 км/ч. Однако все индивидуально. Если погода начинает стремительно портиться, пошел дождь и дорога стала скользкой, не рискуйте и снизьте скорость дом минимума. А если вы буксируете автомобиль с автоматической коробкой передач, минимальный порог скорости должен уменьшиться до 30 км/ч. Если поездка дальняя, делайте остановки — охладите масло в трансмиссии и коробку передач. Автомобили с полным приводом и автоматической трансмиссией лучше всего перевозить на эвакуаторе.
Читать еще:  Как прозвонить ротор генератора мультиметром

Буксировка посредством частичной погрузки

Кроме двух видов сцепок предусмотрен еще один вид буксировки, являющийся более сложным, который получил название буксировки методом частичной погрузки.

В данной технологии не используется вообще никаких буксирующих тросов. Главным и обязательным условием здесь должно быть наличие тяжеловесного эвакуатора, который в задней части кузова имеет специальное место для погрузки передней колесной базы автомобилей. Как уже стало ясно, частичная погрузка заключается в поднятии одной пары колес у буксированного автомобиля и помещением ее на эвакуатор. Последующие оси остаются на земле.

Метод частичной погрузки позволяет использовать буксировку в условиях, когда гибкая и жесткая сцепки невозможны — если не исправлены рулевая колонка и тормоза, а также в гололедицу.

Если у буксируемого автомобиля установлена АКПП, то никакой из данных трех видов буксировки использовать нельзя. Решением в таком случае будет только одно — использование автоэвакуатора, при котором автомобиль будет полностью поднят и не будет иметь соприкосновение колес с дорожным покрытием.

Подведя итог, стоит обратить внимание автовладельцев на то, что при любом виде буксировки, автомобили должны соблюдать скоростной режим и не превышать установленные 50 км в час. Также не стоит забывать о том, что буксируемый авто должен иметь работающую и включенную аварийку либо же установленный аварийный знак. При выполнении всех предусмотренных правил во время буксира из жесткой и гибкой сцепки, водители смогут избежать серьезных трудностей и штрафов от инспекторов ГИБДД.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector