Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли использовать всесезонные шины зимой

Всесезонные шины считаются компромиссным вариантом между летними и зимними покрышками. В жаркую погоду универсальные покрышки размягчаются быстрее летних, а в морозы затвердевают быстрее зимних. Из этого следует, что температурные свойства подобных моделей шин одинаково подходят для эксплуатации как зимой, так и летом.

Рисунок протектора всесезонных покрышек подбирается с учетом летней и зимней эксплуатации так, чтобы покрышка обеспечивала лучшее сцепление колеса с дорогой в любых условиях. Как и на зимних шинах, у них глубокие канавки, чтобы они не забивались снегом. Как и летние, они оснащены V-образными проемами для отвода воды.

Общие сведения о всесезонных автошинах

Универсальные шины представляют собой нечто среднее между зимней и летней резиной, сочетая в себе их отдельные свойства в определенной степени. Главными особенностями всесезонок являются:

  1. Особый состав резиновой смеси средней твердости, позволяющий покрышкам сохранять сцепные свойства в различном диапазоне температур и на разных дорожных покрытиях (сухой и мокрый асфальт, слякоть, грязь и пр.).
  2. Определенный вид рисунка протектора всесезонных шин, который может быть:
  • ненаправленный симметричный – имеет универсальный узор с множеством глубоких прорезей, лучше всего подходит для сухих ровных дорог;
  • ненаправленный ассиметричный – рабочая поверхность протектора состоит из двух разных половин – внешняя часть с глубокими и широкими каналами для отвода воды, жидкой грязи и снега, внутренняя обеспечивает сцепление и надежную управляемость на дороге;
  • направленный ассиметричный – имеет V-образный профиль, обеспечивающий эффективный водоотвод от пятна контакта покрышки с дорогой, снижая аквапланирование.

Важно! Наиболее эффективно применение внесезонок в период межсезонья при температуре около нуля и условиях весенне-осенней распутицы.

Юридические аспекты использования всесезонной резины в зимнее время

  • Приложение 8 и его пункт 5.5 Таможенного регламента ограничивает применение зимней резины в летний период с июня по август.
  • К тому же, пункт 5.6.3 запрещает эксплуатировать транспортное средство, которое не оборудовано зимними покрышками, зимой (с декабря по февраль).

Соответственно, летом не разрешено использовать шипованные протекторы, а в зимний период запрещено ездить на летней резине. Если климат отдельно взятого региона предполагает затяжные зимы, то местный муниципалитет имеет право внести свои поправки и увеличить длительность всего зимнего периода.

Помимо этого в разделах ПДД были добавлены особые стандарты, классифицирующие покрышки на три вида:

  • Летние разновидности;
  • Шины, предназначенные для зимы;
  • Всесезонные покрышки.

Однако при классификации всесезонных вариантов до сих пор существует путаница, так как, по мнению специалистов, есть только два варианта, действительно подходящих для российских дорог – летние и зимние.

При этом специалисты отмечают, что всесезонка, как правило, не обладает достаточными характеристиками для того, чтобы эксплуатировать её в условиях российских реалий, как зимой, так и летом.

Читать еще:  Как расшифровать шины на авто

Помимо этого, за пределами РФ такие шины вовсе не воспринимаются полицейскими, поэтому в путешествие по другим странам лучше отправляться либо на летних, либо на зимних вариантах.

Закон, однако, позволяет использовать всесезонную резину на территории РФ круглогодично, но только в тех случаях, когда она имеет маркировку MS и соответствующее графическое изображение. При отсутствии знака использовать такие разновидности можно лишь с марта и до ноября.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.
Читать еще:  Лукойл полусинтетика 10w 40 цена 1 литр

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

ЛетниеЗимние ошипованныеЗимние неошипованные
Зима (декабрь — февраль)++
Весна (март — май)+++
Лето (июнь — август)++
Осень (сентябрь — ноябрь)+++

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

7 комментариев на “Всесезонная резина — плюсы и минусы, маркировка и можно ли использовать зимой — советы бывалых.”

Всегда полагала, что на лето и на зиму резина отдельная требуется. Но с гибридом пообщаться удалось. В базовой комплектации на Калине у меня была Кама-Евро R14 175/65, завод делает Нижнекамскшина. Оказалась эта резина гораздо успешней, чем я ожидала. Она хорошо выдерживала и высокие, летние температуры, учитывая, что лето мы провели в Крыму. И по скверным, грунтовым дорогам проходила на пятерочку. Только на глубоком снегу не особенно хороша, вязнет. Глубины протектора маловато.

брехня что сказано о всесезонке езжу круглый год и в сочи при 30 и в воронеж при -20 и в снег и вдождь и ниоддной аварии или большой проблемы по вине покрышек за 14 лет небыло при чем тут покрышки если продавцы хотят увеличить доходы от продаж а гаишники зарплату

Чтобы говорить брехня, надо попробовать проехать в гололёд или хороший снег на своей всесезонке и на хорошей зимней резине. В декабре как то был дождь в мороз, все всесезонки с крутыми машинами стояли перед подъёмом с километр длиной, и только одинокие спокойно ехали вверх по обледенелой (укатанный снег) дороге. Мне посчастливилось быть в их числе, резина — Мишелин. Это не хвастовство, а безопасность не только для меня, но и для других (у кого всесезонка).

Езжу на всесезонной резине третий год. Пока очень доволен ее работой. Тихая и мягкая. Попадал в сугробы, в гололед – она отлично справляется с поставленными задачами. Зимы у нас мягкие (Краснодарский Край), поэтому не вижу смысла устанавливать зимние колеса. Возможно для моего климата это идеальный вид. Конечно, на крайнем севере такая резина не покатит, там нужно что-то посерьезней. Все-таки сильные морозы сильно влияют на её структуру, да и без шипов на севере не добиться требуемой безопасности езды. Но для моего региона это оптимальный вариант.

Читать еще:  Как узнать модель генератора

В хабаровске живу 5 лет проездил на всесезонке. 2 года на переднем приводе 3 года на полном приводе. Вообще проблем не было ни когда. А у нас разбег грубо говоря +30 и -30

Не надо говорить, что брехня. Не знаю, как на Севере, но у нас в Ростове зимы мягкие, дождливые, морозы бывают редко и небольшие. Правда, летом бывает жара до 30-35 градусов.Иногда (редко) и 40. Однако, резина не подводила. Езжу на одном комплекте 4-й год. Пробег уже 250.000 км, правда, 5-год вряд-ли выдержит. Можете смеяться, но шины отечественного производства.

Всесезонная резина есть и на ней реально можно ездить и в гололёд и в жару.
Просто продавцы реально выдумывают байки, что её не существует. Наверное чтобы спихнуть свои не распродпнные колёса.
Фоксвелд, Кама, Мишлен, Бригстоун довольно не плохие делают покрышки.
И в гололёд хорошо держат дорогу и тормозят куда быстрее и лучше чем шипованные.
Расскажу историю: началась учёба и сокурсники купили шипованную резину, и все у кого были шипы в течении первых двух недель зимы, разбили свои машины. Про причину аварии говорили они прям как по бумажке одно и тоже.
Начали тормозить, а машина как на коньках катится и не тормозит.
Без шипов на всесизонках люди гоняют и не мучаются.
Шипы нужны только для того чтобы тронуться с места, а потом они только мешают!
Так-что всесезонная резина это и экономичней и безопасней.
С теми продавцами которые начинают умничать и говорить, «а что вы подразумеваете под словом всезезонка?» лучше вообще не общаться. Раз они сами не знают, что они продают…

Отзывы

Роман Подлесников.
Использую всесезонку на своей Ниве. Езжу куда хочу, как хочу и в любую погоду. Проблем с застреванием не имею.

Юрий Климов.
После покупки машины решил, что использование всесезонок с высокой стоимостью позволит избежать двух комплектов резины. Летом проблем не чувствовал. С выпадением первого снега ощутил заносы авто и в тот же день заменил всесезонку на зимние скаты.

Александр Рапетский.
Всесезонка пойдет, но только для очень спокойной езды.

Тихон Кравцов.
Всесезонку попробовал и теперь считаю, что ее надо запретить законодательно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×