Promlebedka.ru

Авто ДРайв
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Федералы взвоют от нашей системы согласований! » — почему Казань стала городом 10 застройщиков

«Федералы взвоют от нашей системы согласований!» — почему Казань стала городом 10 застройщиков

Средняя цена «квадрата» перешагнула психологическую отметку, но дальнейший рост грозит коллапсом рынка

В Казани могут сорвать исполнение президентского указа по увеличению объемов ввода жилья, считают эксперты. Развитие местного рынка, по их словам, сдерживают два фактора: дефицит готовых к строительству площадок и строго ограниченный круг застройщиков, куда стороннему игроку не попасть. Казанские девелоперы своими силами явно не справляются с покрытием спроса, о чем говорят и банкиры: только у Сбера в нашем регионе в этом году остались одобренными и неиспользованными 20 млрд рублей по ипотеке. Однако федеральные застройщики и компании из соседних регионов к нам не спешат. Почему Казань остается для них закрытым городом, как стабилизировать резкий рост цен на «первичку» и обеспечить рынок качественным жильем — разбиралось «Реальное время».

М12 Москва-Казань. Мир перерос в обвинения – «надо отдать должное кабмину, поступили хитро»

Конфликты вокруг трассы М12 Москва-Казань исчерпаны, появилась возможность начать строительство — такова позиция властей Татарстана. Противники трассировки М12 с ней не согласны. Они настаивают, что из рабочей группы «выбили» всех неудобных людей, а оставшиеся не смогли доказать конкурентоспособность первого варианта трассы. Но изменится ли хоть что-то, если чиновники уже приняли решение? И насколько объективны претензии татарстанцев? К сожалению, пока оба вопроса остаются открытыми, а «Казанский репортер» продолжает делиться хрониками сериала о платной скоростной дороге.

Прошедшую неделю министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарит Ханифов завершил примиряющим заявлением. В ходе круглого стола по вопросам проектирования М12 в Госсовете РТ он сообщил, что собранной в ходе заседаний рабочей группы информации хватает для подготовки документов. Строительные материалы по большей части будут поставлять не по дорогам, которыми пользуются татарстанцы. А баланс грунта, подсчитанный с учетом трассы, признан не отрицательным.

«Это значит, что нам не придется везти грунт со стороны, — пояснил министр. – Тем самым мы максимально уйдем от транспортной нагрузки на дорогу».

Как скорректировали маршрут М12 Москва-Казань

По мере заседаний рабочей группы маршрут М12 был несколько скорректирован. Коридор, как и предполагалось, остался прежним. Но, как подчеркнул министр, почти все горячие точки удалось обойти.

Таким образом, минимальное расстояние от трассы населенных пунктов получилось следующим: Кзыл-Иль — 706,9 метра, Березовка — 874 метра, Каипы — 1 км 876 метров, Егорьево — 1 км 177 метров, Державино — более 1 км, Пелево — 1 км 673, Нижние Кармачи — более 1 км, Верхние Кармачи — 750 метров. Спорной остается лишь часть трассы рядом с деревней Орел.

«Технические решения прохождения участка трассы здесь еще обсуждаются. В частности, рассматривается предложение жителей о понижении трассы в этой части. Изучается гидрогеология и, скорее всего, будет принято такое решение. Проектировщики подтверждают, что заглубление трассы в этой части, несомненно, позволит кратно победить шумы. Единственный вопрос, который сегодня мешает принять это решение, связан с гидрогеологией. Мы не хотим отрицательно повлиять на экологию ближайших озер», — объяснил Ханифов.

Активистам прямо сообщили, что на этом этапе больше говорить и не о чем. Например, председатель комитета Госсовета РТ по жилищной политике и инфраструктурному развитию Александр Тыгин, подводя итог круглого стола в минувшую пятницу, отметил, что перед рабочей группой поставили более 50 вопросов, вызывающих тревоги жителей Татарстана. На сегодня в работе, по словам Тыгина, остаются лишь девять. По остальным ответы были даны.

По ту сторону баррикад позиция иная

Как рассказал в беседе с «Казанским репортером» один из противников предложенной трассировки М12 — житель коттеджного поселка Орловское, на заседания рабочих групп многих активистов просто не пустили. Кстати, на круглый стол не попал и он сам, а представленный постфактум финал дискуссии не устроил ни его, ни других критиков трассировки М12.

«Надо отдать должное кабмину, поступили хитро, — говорит Ришат Хамадеев. — Начали проектировать трассу и обсуждать ее с активистами с конца, где она выходит в Шалях на М7. С этого момента пришли к тому, что деревня Орел – опорная точка, и мост будет здесь. А вся остальная трассировка уже решена, все довольны – где-то что-то обошли. И сейчас уперлись в Орел, но дали понять, что это точка невозврата».

Читать еще:  Как сделать диагностику на приоре самому

Активисты надеялись вернуть первый вариант трассировки М12, пришедший из Москвы несколько месяцев назад. По нему дорога шла, не петляя, говорит Ришат – «у нефтепроводов, где и так охранная зона, и, соответственно она затрагивала только Никольское, но на достаточно большом удалении от людей». Как известно, этот вариант был признан слишком опасным для экологии республики. Однако активисты полагают, что вопрос не в экологии, а в защите интересов владельцев, спасенных в результате пересмотра трассировки земель.

«Когда проект трассы спустили из Москвы, она шла через другое место – по прямой. Но буквально через 2 месяца, когда федеральный центр написал письмо президенту Татарстана Рустаму Минниханову с просьбой подтвердить данную трассировку, наши сразу все резко переиграли. И на участке после Волги резко нарисовались земли ИЖС, которые принадлежат небезызвестным компаниям. Земли там огромные, дорогущие, соответственно наши местные умельцы все переиграли и пустили трассу через Орел. Но если посмотреть по картам, но невооруженным глазом видно, что трассировка кривая».

А стройка уже начата

В своем сообществе противники М12 добавляют, что корректировка трассы выглядит смехотворно. Например, в районе Тарлашей дорогу отодвинули лишь на 10 метров – «ну соседи, теперь заживем!» Еще бОльшее возмущение вызвало заявление министра о том, что теперь, наконец, можно приступить к плотному проектированию и стройке, раз споры улеглись. Жители Лаишевского района настаивают, что стройка уже идет полным ходом. В доказательство видео предоставил и Ришат. А в своем сообществе критики трассы добавили:

«Нам говорят, что это изыскания. Работает 5-6 барж по направлениям Васильево и Услон — Бахча-Сарай, речпорт — Бахча-Сарай и уже оттуда они двигают к «Актеру». Еще замечен паром «Бард», приписанный к Керчи и предназначенный для перевозки техники. Все один к одному — изыскания!»

Единственное, в чем сходятся представители властей Татарстана и противники М12, это критика части трассы у Орла. Действительно, здесь самая чувствительная зона, признал наш собеседник из числа активистов.

«Самое тяжелое положение, конечно, у коттеджного поселка «Орел Гарден». Там, действительно, метров 150-200 до М12, не больше. Проблемы есть и у коттеджного поселка «Орловское».Часть земель будет прилегать на расстоянии в 200-300 метров. То есть два новых коттеджных поселка, которые строятся 5-7 лет, оказываются не в самом завидном положении», — рассказал Ришат.

Добавим, ранее противникам М12 предложили отправиться на экскурсию, чтобы осмотреть петербургскую трассу, построенную по аналогичному проекту. По задумке путешествие должно было переубедить татарстанцев и примирить с происходящим. Однако Ришат полагает, что желающих поехать на осмотр будет мало:

«Экскурсия – это шоу, откровенно говоря. Я сам много езжу – и в Санкт-Петербург, и в Крым ездил на машине в этом году. Это чушь — говорить, что не будет шума. На той же петербургской трассе легковые автомобили на скорости в 150 км/час летят, а фуры в 100 км/час. Представьте, какой там будет гул, и вся экология пойдет к чертям».

Наконец, самый чувствительный момент. Договоренности о корректировке трассы с отступами на 200-300 метров отметают возможность получения компенсации жителями республики, объяснил наш собеседник. Подобный отступ законен и не требует отселения. Ришат уверен, что искали именно такие варианты, чтобы минимизировать выплаты.

«Они нашли именно тот вариант, где никаких компенсаций никому не положено. Трасса пройдет в 200-300 метрах, а это значит, что по закону можно ничего не выкупать. Будь расстояние в 100 метров, мы бы могли рассчитывать на выплаты. Но их цель – выкупать земли по минимуму. Фактически, будут пускать эту трассу по головам жителей, людей и так далее».

Читать еще:  Как сделать высоковольтные провода нулевого сопротивления

Кроме того, Ришат Хамадеев напомнил, что Казань развивается быстрыми темпами и нет гарантии, что через какое-то время М12 не окажется слишком близко и к столичной агломерации. По большому счету, генеральный план города уже предусматривает рост города до поселков, граничащих с Орловским.

В завершение остается лишь отметить, что в октябре этого года уже было принято постановление о резервировании земельных участков для государственных нужд, в том числе, связанных со строительством М12 Москва-Казань. Как пояснил в ходе круглого стола министр земельных и имущественных отношений РТ Фаниль Аглиуллин, «на три года зарезервированы 989 земельных участков, расположенных в Апастовском, Верхнеуслонском, Кайбицком и Лаишевском районах». Трасса, как и сообщалось ранее, будет построена к 2024 году. Отступлений от графика пока не предвидится.

Перекрёсток объездной дороги у Новониколаевского

Мост через реку Казанку со съездом к Малому Голубому озеру

Восточная эстакада (в Казань — направо, в Мамадыш — прямо, в Пестрецы — налево)

Город без пробок: как предлагается изменить транспортную систему Казани

Разработчики из Санкт-Петербурга представили проект по улучшению транспортной системы Казани. Помимо отдаленных планов по строительству дублера Горьковского шоссе или моста через Кабан, есть и 54 «приоритетных» изменения, которые планируется осуществить уже до 2020 года. Ключевые предложения — в обзоре TatCenter.ru.

В Казани представили комплексную схему организации дорожного движения ( КСОДД).

Цель разработки — определение основных направлений повышения производительности улично-дорожной сети Казани, предупреждение заторов, повышение безопасности, снижение нагрузки на сеть.

Разработчики представили три варианта развития событий, в которых есть весьма радикальные изменения.

Среди них — строительство дублера Горьковского шоссе, мост через Кабан, магистрали в Авиастроительном районе и другие новшества.

В то же время, в группу приоритетных, а значит, наиболее реальных мероприятий по развитию улично-дорожной сети города на период до 2020 года входит сразу несколько изменений ( номера пунктов соответствуют обозначениям на схеме ниже).

Формирование Большого Казанского кольца

1.1. Строительство продолжения ул. Тихорецкой до ул. Баки Урманче;

1.2. Строительство продолжения ул. Академика Завойского от пр. Победы ( БКК) до ул. Родины;

1.3. Строительство магистрали вдоль железной дороги на участке от Технической ул. до Ново-Давликеевской;

1.4. Реконструкция Фермского шоссе на участке от ул. Баки Урманче до Ново-Давликеевской;

1.5. Строительство транспортной развязки на пересечении Фермского шоссе ( БКК) с пробивкой ул. Баки Урманче;

1.6. Строительство транспортной развязки на пересечении пр. Победы ( БКК) с Ломжинской ул. и ул. Родины;

1.7. Строительство транспортной развязки на пересечении пр. Победы ( БКК), ул. Академика Арбузова ( БКК) с ул. Академика Губкина;

1.8. Реконструкция транспортной развязки на пересечении пр. Ямашева, ул. Академика Арбузова с Сибирским трактом;

1.9. Строительство транспортной развязки на пересечении ул. Большая Крыловка ( БКК) с ул. Вахитова и ул. Фрунзе;

1.10. Строительство транспортной развязки на пересечении ул. Вахитова, ул. Декабристов, ул. Чистопольской и пр. Ибрагимова;

1.11 Строительство дополнительных съездов транспортной развязки на пересечении Проспекта Победы и Оренбургского тракта;

1.12 Строительство участка улицы Уныш, от пересечения с ул. Рауиса Гареева до пересечения с ул. Баки Урманче.

Формирование радиальной магистрали, связывающей центр города с М7

2.1. Строительство продолжения ул. Аделя Кутуя до транспортного узла Аметьевская магистраль — Гвардейская ул.;

2.2. Строительство Вознесенского тракта на участке от пр. Победы до а.д. М-7 «Волга» с мостом через р. Ноксу;

2.3. Строительство продолжения ул. Бухарской от ул. Родины до пр. Победы;

2.4. Реконструкция Бухарской ул. на участке от ул. Аделя Кутуя до ул. Родины;

2.5. Строительство транспортной развязки на пересечении Аметьевской магистрали с Гвардейской ул. и пробивкой ул. Аделя Кутуя;

2.6. Строительство транспортной развязки на пересечении продолжения Вознесенского тракта с пробивкой ул. Яфраклы;

Объекты строительства и реконструкции. Для увеличения кникните по картинке

2.7. Строительство транспортной развязки на пересечении пр. Победы ( БКК) с пробивкой Вознесенского шоссе;

2.8. Строительство путепровода через ул. Академика Сахарова в створе Вознесенского тракта;

Читать еще:  Как поменять лампочку стоп сигнала на приоре

2.9. Строительство моста через р. Крутовка в створе Вознесенского тракта;

2.10. Строительство продолжения ул. Яфраклы до ул. Рыбной;

2.11. Пробивка магистрали в створе ул. Р. Вагалова, Сабинской ул. и выходом на ул. Академика С ахарова.

Повышение связности сети в центре города

3.12 Реконструкция площади Вахитова;

3.1 Строительство продолжения ул. Аграрной на участке от ул. Космонавтов до ул. Патриса Лумумбы;

3.2 Реконструкция ул. Достоевского от пересечения с ул. Вишневского до ул. Волкова;

3.3. Строительство продолжения ул. Туфана Миннуллина до пересечения с ул. Вишневского;

3.4. Строительство нового выхода ул. Туфана Миннуллина к ул. Хади Такташа и ул. Назарбаева;

3.5. Строительство продолжения Даурской ул. до Технической ул.;

3.6. Строительство транспортной развязки на пересечении пр. Альберта Камалеева с пробивкой Аграрной ул.;

3.7. Строительство транспортной развязки на пересечении ул. Патриса Лумумбы, ул. Николая Ершова и Гвардейской ул.;

3.8. Строительство моста через оз. Средний Кабан в створе Даурской ул.;

3.9 Реконструкция ул. М. Салимжанова от пересечения с ул. Татарстан до ул. Назарбаева;

3.10 Строительство соединения ул. Ахтямова с ул. Татарстан;

3.11 Строительство съезда с моста « Миллениум» в направлении Дворца водных видов спорта и футбольного стадиона « Казань-Арена»;

3.13 Реконструкция площади и ул. Тукая.

Организация одностороннего движения по ул. Габдуллы Тукая в направлении ул. Назарбаева от пересечения ул. Габдуллы Тукая с ул. Сары Садыковой до пересечения с ул. Назарбаева.

Реконструкция магистралей северной, правобережной частей города, обеспечивающих выход на М7

4.1. Реконструкция ул. Малая Заречная;

4.2. Реконструкция ул. Песочной;

4.3. Реконструкция улиц Клары Цеткин, Боевой, Аракчинского шоссе, 2-ой Старо-Аракчинской, Приволжской;

4.4. Реконструкция ул. Большова и ул. Серп и Молот от пересечения с ул. Клары Цеткин до пересечения с БКК;

4.5. Реконструкция Пролетарской ул.;

4.6. Строительство автомобильной дороги к жилому комплексу севернее ОАО « Казаньоргсинтез».

Подробно с планами разработчиков можно ознакомиться здесь

Строительство началось в 1981 году одновременно со строительством мостового перехода М7 через Волгу. Дорога изначально планировалась двухполосной, однако в результате экономии средств при строительстве насыпи к мосту было решено сделать её четырёхполосной. В 1989 году был открыт первый небольшой участок длиной 7,7 [1] км: от моста через Волгу до развязки в Залесном. Остальные участки вводились в строй поэтапно, на протяжении 1990-х годов.

Начинаясь от моста через Волгу западнее городских посёлков Займище и Новое Юдино (Беляевский), дорога идёт между территориями Зеленодольского района Татарстана (западнее) и Кировского района Казани (восточнее), проходя в городском посёлке Залесный через двухуровневую развязку под «старой трассой М7» — Горьковским шоссе и концом Залесной улицы.

Далее дорога, проходя между Зеленодольским районом и Московским районом Казани, обходит посёлок Осиново западнее (Т-образный перекрёсток), затем посёлок Новониколаевский севернее и городской посёлок Краснооктябрьский южнее (перекрёсток со светофором).

Затем на дороге, проходящей между Высокогорским районом Татарстана (севернее) и Авиастроительным районом Казани (южнее), южнее посёлка Макаровка есть двухуровневые развязки под выездами из городских посёлков Сухая Река и Кадышево, после которого дорога проходит по городкому посёлку Щербаково (ограничение 60 км/ч).

Далее дорога в Советском районе Казани идёт южнее городских посёлков Крутушка и Кульсеитово, севернее городских посёлков Большие Дербышки и Дербышки, южнее посёлков Берёзовка и Киндери верхом двухуровневой развязки, восточнее городского посёлка Чебакса и заканчивается двухуровневой развязкой на востоке, переходя в Мамадышский тракт в Пестречинском районе Татарстана.

По мостовым переходам дорога пересекает железнодорожные магистрали Москва — Казань (у Займище и Нового Юдино) и Казань — Екатеринбург (у Дербышек) и реки Сухая, Солонка, Казанка и (два раза) Киндерка. У Казанки трасса проходит между Большим и Малым Голубыми озёрами.

Осуществляются работы по доведению объездной дороги новым участком до Оренбургского тракта и автодороги Р239 .

Перекрёсток объездной дороги у Новониколаевского

Мост через реку Казанку со съездом к Малому Голубому озеру

Восточная эстакада (в Казань — направо, в Мамадыш — прямо, в Пестрецы — налево)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector