Promlebedka.ru

Авто ДРайв
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как часто нужно менять салонный фильтр

Как часто нужно менять салонный фильтр

Смог накапливается в основном в многолюдных городских центрах и очень опасен для здоровья. Его вдыхание может быть причиной многих опасных заболеваний, а также раздражающих аллергий и болей в голове и горле. Водители и их пассажиры особенно подвержены воздействию смога. Как защититься от этого?

Старый и новый салонные фильтры

В течение нескольких лет все чаще и чаще отмечается вредное воздействие смога на человека. По данным Всемирной организации здравоохранения, 30% случаев рака легких, синусов, гортани и почек вызваны длительным вдыханием загрязняющих веществ из воздуха.

Для начала давайте проверим, что такое смог. В следующей части статьи мы проверим, как водитель и его пассажиры могут защититься от этого.

Когда следует менять салонный фильтр в автомобиле?

Если ваше авто на гарантии, особого выбора у вас не будет. Замена фильтра необходима по причине сохранения гарантии. Производитель рекомендует данную процедуру в соответствии с межсервисным интервалом пробега. То есть, для большинства авто это 15 000 км пробега. Именно с такой периодичностью на сервисе меняют фильтрующий элемент. Но в реальность есть более точные требования, которые стоит учитывать, если не озадачиваться вопросами гарантии. Вот некоторые критерии выполнения регламентной работы:

  • если в салоне появился влажный воздух, начали потеть окна, а также появился конденсат, стоит проверить состояние очистителя, скорее всего, его придется заменить на новый элемент;
  • в случае, когда салон наполняется неприятными запахами, важно произвести ревизию узла очистки воздуха в салоне — закисшая вода и органические остатки могут давать такие неприятности;
  • если пробег без замены фильтрующего устройства составляет более 30 000 км, следует выполнить процедуру, так как вы потенциально дышите нездоровым воздухом при поездке;
  • когда при закрытых окнах быстро заканчивается кислород, но обдув при этом включен в нормальном режиме, обратите внимание на узел фильтрации, нередко он забивается и не пускает воздух в салон;
  • если есть сомнения в качестве проводимого ранее обслуживания, стоит сразу же избавиться от таких сомнений и заменить очиститель, чтобы быть уверенным в хорошем состоянии авто.
Читать еще:  Как подключить ходовые огни без реле

Лучше руководствоваться данными критериями, которые позволят вовремя выполнять все технические и регламентные работы. Но иногда ждать появления конденсата и неприятного запаха не стоит. Экономные водители меняют эту деталь через 1 ТО. То есть, на 120 000 км производится замена, а на следующем ТО 135 000 изделие не меняют. Впрочем, всегда стоит обращать внимание на указанные критерии. Иногда владелец авто начинает бороться с высокой влажностью в салоне, а проблема всего лишь в фильтре.

Нужно ли его менять и как часто

Многие автомобилисты замену салонного фильтра относят к разряду «необязательных» работ. Но важно помнить, что безопасность движения зависит не только от опыта водителя, но и от его самочувствия, а чистый воздух в салоне просто обязателен.

Срок службы салонного фильтра и интервал замены указаны в эксплуатационной книге. Однако то, через сколько времени и как часто менять салонный фильтр, нужно рассчитывать, отталкиваясь от условий использования машины. В каждой стране ситуация на дорогах разная, в российских мегаполисах ввиду повышенной запыленности фильтр служит меньше положенного.

Самостоятельно понять, что пора менять салонный фильтр невозможно. Если на поверхности фильтра нет пыли, это не означает, что он чистый.

Некоторые автомобилисты предпочитают снять салонный фильтр на зиму, поскольку замечают, что в этом случае печка быстрее греет воздух в салоне. Это особенно актуально, когда идет снег и влажность воздуха повышенная, а при быстром обогреве значительно снижается запотевание стекол. Вариант допустим, если на обочинах и дорогах лежит снег и нет мусора и пыли.

Признаки необходимости замены

Определить, когда надо поменять этот элемент в авто, можно по косвенным показателям:

  • внутри автомобиля замечен устойчивый неприятный запах;
  • кондиционер в летнее время года и печка зимой работают на максимуме, но мощности все равно не хватает;
  • потеют стекла, отмечается повышенный уровень влажности в салоне.
Читать еще:  Как починить спидометр на ваз 2110

Необходимо учитывать, что средняя продолжительность работы фильтра составляет 20–25 тыс. километров.

Видеоинструкция о том, как заменить салонный фильтр в автомобиле Рено от канала «Автошпион».

Частота замены салонного фильтра

Чтобы понять, как часто менять салонный фильтр, необходимо обратить внимание на среду «обитания» транспортного средства, кроме того, на периодичность смены расходника влияет такое свойство, как производитель. Практическое большинство зарубежных автопроизводителей рекомендуют менять этот важный компонент очистительной системы после того, как автомобиль «прошёл» очередные 20–25 тыс. км. Стоит отметить, что более точные грани периодичности, позволяющие узнать через сколько менять салонный фильтр, каждый автомобилист может почерпнуть из руководства по использованию своего транспортного средства. Правда, в тех автомобилях, которые функционируют в крупном мегаполисе, замену агрегата следует производить каждые 10 тыс. км.

Последствия отработанного или отсутствующего фильтра

Очень важно следить за исправностью фильтра владельцам транспорта с климат-контролем. Если очиститель забьется, или отсутствует вовсе, то чистка на СТО (а иначе чревато) выльется в круглую сумму.

Второй момент, который также критичен – обмерзание радиатора испарителя. Эффект достигается из-за запыленности фильтра, что провоцирует ухудшение работы воздушной системы в целом. Замороженная грязь после оттаивания станет практически идеальной средой для микробов и бактерий.

Надо ли говорить, что фильтром уже не отделаться, поскольку пыль проникла в печку или кондиционер. Придется полностью демонтировать испаритель, на что способен далеко не каждый водитель.

Установка салонного фильтра своими руками

Замена фильтрующего картриджа выполняется по следующему алгоритму:

  1. Определить, в какой части автомобиля расположен салонный фильтр. Как правило, его устанавливают под лобовым стеклом, за бардачком, в специальном пластиковом отсеке под капотом или внутри автомобиля, за приборной панелью.
  2. Если картридж находится под капотом: с помощью отвёртки снять его пластиковую решётку, демонтировать фильтр, подмести и протереть место его крепления и прилегающие к нему детали, аккуратно вставить новый фильтр так, чтобы стрелка направления воздуха была направлена вниз.
  3. Если картридж располагается под центральной консолью приборной панели: частично разобрать панель, сняв фронтальную подушку безопасности и перчаточный ящик, извлечь старый картридж, протереть место его установки и осторожно вставить новый.
  4. Собрать все демонтированные детали.

Обратите внимание, размер фильтрующего элемента должен полностью соответствовать установленному производителем значению. Даже при минимальном отклонении картридж встанет неправильно и не сможет в полной мере выполнять свою задачу.

Салонный фильтр автомобиля предназначен для того, чтобы задерживать содержащиеся в воздухе токсичные вещества, пыль, пыльцу и сажу. Многие автовладельцы не обращают внимания на его состояние, ошибочно полагая, что особой роли он не играет.

Читать еще:  Как подвести сцепление на ваз 2114

Однако в действительности салонный фильтр выполняет огромную работу: обеспечивает комфорт в поездке, помогает избежать аллергических реакций и сохранить здоровье, а также предотвращает необходимость сложного и дорогостоящего ремонта вентиляционной системы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector