Promlebedka.ru

Авто ДРайв
27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открутить штуцер прокачки тормозов

Как открутить штуцер прокачки тормозов?

Очень часто штуцер прокачки тормозов на колесном тормозном цилиндре (как переднем, так и заднем) может «закиснуть» и не откручиваться.

На примере штуцера прокачки переднего тормозного механизма (суппорта) автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099) расскажем о том как самостоятельно преодолеть эту проблему, не дающую нормально прокачать гидропривод тормозной системы .

Инструменты для отворачивания штуцера

Специальный ключ для прокачки тормозов (хороший, не «слизанный» специальный ключ с обжимной головкой — первое условие успешного проведения этой работы)

Специальный ключ для отворачивания штуцеров в тормозной системе автомобиля

Молоток (небольшой)

Металлическая щетка

Проникающая жидкость

Подготовительные работы

Фиксируем автомобиль на ровной площадке

Поддомкрачиваем и снимаем одно из передних колес автомобиля

Очищаем от грязи суппорт (тормозной механизм)

Используем металлическую щетку. Особое внимание штуцеру прокачки тормозов. Тщательно зачищаем его и обрабатываем проникающей жидкостью. Тщательная зачистка — второе основное условие успешного проведения этой работы.

Как открутить штуцер прокачки тормозов?

Ослабляем контакт штуцера и тормозного цилиндра

Для этого слегка обстукиваем его с разных сторон небольшим молотком. Стараемся не повредить штуцер и цилиндр. Это третье основное условие удачного отворачивания штуцера.

Обстукиваем (слегка) штуцер прокачки набольшим молотком

Откручиваем штуцер при помощи специального ключа

Используем накидной ключ (с обжимной головкой) для прокачки тормозов диаметром 8 мм. Надеваем ключ на штуцер и затягиваем болт фиксации, для обеспечения плотности посадки. Отворачиваем штуцер. При отворачивании периодически крутим его взад-вперед.

Отворачиваем штуцер при помощи специального ключа

После ослабления затяжки штуцера из него должна политься тормозная жидкость. Если этого не произошло, пробуем прочистить его выходное отверстие при помощи иголки или шила.

Таким нехитрым способом (при соблюдении описанных выше трех условий) можно отвернуть «закисший» штуцер в большинстве случаев. Если это сделать не удалось, штуцер придется либо высверливать его, либо заменять колесный тормозной цилиндр на новый или заведомо исправный. Иногда замена цилиндра целесообразна так как его поршень уже давно подклинивает и не поддается разработке.

Примечания и дополнения

Если вы или кто-то до вас еще уже пытался отвернуть штуцер прокачки и «слизал» его грани, можно слегка восстановить их при помощи напильника чтобы было за что зацепиться специальным ключом.

Если штуцер обломан, можно попробовать его высверлить сверлом несколько меньшего диаметра. После чего удалить обломки и завернуть новый штуцер.

Для предотвращения «закисания» штуцера необходимо надевать на него защитное резиновое кольцо и защитный колпачок. В результате в любых условиях штуцер будет откручиваться обычным накидным ключом на 8 мм или специальным торцевым (см. изображение в начале статьи).

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Особенности отворачивания заржавевшей трубки

Детали тормозной системы (ТС), кроме «расходников», служат достаточно долго, в основном на машине меняются колодки и при необходимости диски. Соединения тормозных трубок (ТТ), цилиндров, шлангов со временем «закисают» по ряду причин:

  • на детали, находящиеся внизу автомобиля, с дороги летит грязь, соль, попадает влага;
  • влияет перепад температур – при взаимодействии колодок с барабанами/ дисками происходит разогрев, при попадании воды, снежной «каши» – резкое охлаждение;
  • гайки, штуцеры, болты долгое время не отворачиваются, происходит своего рода прикипание.
Читать еще:  Как установить рычаг кпп ваз 2107

Отвернуть прикипевшую ТТ от рабочего цилиндра после большого пробега (допустим, после 100 тыс. км) проблематично в том случае, если вы не знаете, как это сделать грамотно, ведь многие в руки берут обычный рожковый ключ. Как правило, на штуцере ключ сразу проскакивает, закатываются грани, после действительно возникают трудности с отсоединением ТТ, приходится обращаться к специалистам.

Основные правила откручивания трубки:

    пользоваться нужно только специальным разрезным ключом с фиксирующим болтом;

  • прежде чем начать отворачивание, необходимо основательно очистить части соединения от грязи;
  • перед началом работы следует произвести обработку WD-40, подождать минут 5-10, чтобы «вэдэшка» отъела ржавчину;
  • в отдельных случаях не вредно открутить штуцер для прокачки тормозов, так как он будет мешаться, к тому же его можно нечаянно сломать.
  • Специальным ключом пользоваться достаточно просто: скручиваем зажимной болтик, насаживаем ключ на штуцер, наживляем и зажимаем болт так, чтобы шестигранник был плотно обхвачен, без люфтов. После этого начинаем откручивание, но большого усилия применять нельзя, можно отломить трубку.

    В условиях автосервиса нередко пользуются газовым резаком, производят нагрев соединения. Но здесь нагревать нужно предельно аккуратно, не исключено, что пострадают манжеты цилиндра.

    Аварийный способ прокачки тормозной системы

    Если по каким-либо причинам ваш штуцер оказался сломанным или слизанным, воспользуйтесь аварийным способом прокачки. Прокачать тормоза можно просто с помощью тормозного шланга.

    1. Поднимите авто на подъёмнике или надёжно зафиксируйте его на земле.
    2. Снимите колесо.
    3. Возьмите накидной ключ и попустите тормозной шланг. Затем затяните его.

    ВНИМАНИЕ! В этот момент из него вытечет немного тормозной жидкости.

    1. Подайте сигнал напарнику, чтобы он начал прокачку тормозов.
    2. После нескольких нажатий снова попустите тормозной шланг и слейте немного тормозной жидкости.

    Повторяйте процедуру 5-10 раз до тех пор, пока педаль тормоза снова не станет жёсткой. Прокачать тормоза таким образом можно в любое время.

    Снятие рабочего тормозного цилиндра

    На автомобилях с барабанными тормозами на задней оси устанавливаются рабочие цилиндры, проблема состоит в том, что болты их крепления закипают, обламываются в корпусе. Когда цилиндр идет под замену, беды нет, но в некоторых случаях деталь нужно сохранить, после снятия ее необходимо установить опять на место.

    Чтобы не обломать крепления (обычно цилиндр держится на двух болтах), перед отворачиванием также следует обстучать молотком через выколотку, стучать можно по самим болтикам (стараясь не испортить и не сплющить грани), рядом с крепежом по корпусу цилиндра. И здесь не забываем использовать WD-40, обычный такой метод помогает безотказно. Отворачивать болтики следует торцевым ключом, с усилием болты не срывать и опять же не торопиться.

    Как известно, главная причина прикипания любого элемента в автомобиле – работа при повышенной температуре. Если в двигателе внутреннего сгорания очевидно, что имеется высокая температура в процессе работы, то у водителей может возникать вопрос, что является причиной закисания тормозной трубки. Все очень просто, в процессе торможения автомобиля, суппорта и барабаны поглощают энергию, соответственно, выделяется тепло, и компоненты системы торможения сильно нагреваются. Когда на эти компоненты попадает вода, например, при наезде на лужу, они резко охлаждаются, из-за чего и возникает прикипание.

    Читать еще:  Как почистить дмрв на ваз 2114 видео

    Также не стоит забывать про различные химикаты, грязь и прочие жидкости, которые с дороги попадают на тормозную трубку и ее крепежный механизм. Помимо этого, если тормозная жидкость автомобиля имеет большое количество воды, она начинает окислять элементы системы изнутри, в том числе и соединение тормозной трубки.

    Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

    • Ответить с цитатой

    Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

    Fedor » 04 окт 2010, 10:13

    Процесс прокачки тормозного контура переднего левого колеса остановился на том, что не смог отвернуть штуцер, через который сливается тормозная жижа. Видимо, прикипел.

    Грани штуцера я сорвал, это несложно

    Поделитесь опытом и соображениями, как быть дальше.

    Вопрос к материаловедам: из чего сделан суппорт?

    Штуцер — выступ под самым длинным болтом на рисунке

    • Ответить с цитатой

    Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

    shyrik974 » 04 окт 2010, 10:19

    • Ответить с цитатой

    Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

    Fedor » 04 окт 2010, 10:23

    • Ответить с цитатой

    Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

    shyrik974 » 04 окт 2010, 10:26

    • Ответить с цитатой

    Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

    Bang » 04 окт 2010, 10:28

    • Ответить с цитатой

    Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

    Fedor » 04 окт 2010, 10:31

    • Ответить с цитатой

    Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

    shyrik974 » 04 окт 2010, 10:33

    • Ответить с цитатой

    Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

    Bang » 04 окт 2010, 10:37

    • Ответить с цитатой

    Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

    DJEM » 04 окт 2010, 10:40

    • Ответить с цитатой

    Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

    Fedor » 04 окт 2010, 11:03

    • Ответить с цитатой

    Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

    Ферапонт » 04 окт 2010, 11:07

    • Ответить с цитатой

    Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

    Bang » 04 окт 2010, 11:08

    Есть вариант в штуцере троечкой просверлить отверстие под прокачку и туда потом болтик .

    Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

    • Ответить с цитатой

    Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

    shyrik974 » 04 окт 2010, 11:13

    • Ответить с цитатой

    Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

    Pat » 04 окт 2010, 11:16

    • Ответить с цитатой

    Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

    Bang » 04 окт 2010, 11:33

    shyrik974 ,
    А по твоему «высверлить» — это забебенить десяткой там, где была восьмерка?
    Тогда конечно попадос.

    Правильно высверливать — это если, скажем, была десятка, сверлить шестерочкой, если она пошла нормально по центру, то потом восьмерочкой.
    Огромная вероятность что в процессе болт стронется — тогде выкручиваем.
    Если нет, то в высверленное отверстие заколачиваем шестигранник или звездочку или забыл как называется конус есть специально для этих целей и ими уже срываем.
    Даже если звездочка начинает прокручиваться в итоге отверстие разрабатывается до того состояния, когда остается только нитка в самой резьбе — и то она вынимается на ура.
    Если нет, то шилом зачищается заход в резьбу чтобы метчик шел по резьбе и с маслицем метчиком проходим резьбу.
    То что и эта нитка резьбы прикипит до такого состояния что ее уже не вынуть даже если метчиком по резьбе пройтись — такого я не встречал.
    Если делать аккуратно, вероятность сорвать резьбу крайне мала.
    Только если руки крайне кривые, отсутствует привычка вовремя включать голову и опыта ноль.

    • Ответить с цитатой
    Читать еще:  Комбинация приборов gf 890 хром

    Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

    DJEM » 04 окт 2010, 11:37

    • Ответить с цитатой

    Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

    Ферапонт » 04 окт 2010, 11:47

    • Ответить с цитатой

    Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

    Fedor » 04 окт 2010, 12:03

    Интересно, куда в итоге придет конец сверла? не испортит ли высверловка меньшим диаметром ч-л в тормозном цилиндре (сам цилиндр, например)

    К слову: я пытался открутить его также как на картинке, только ключ на 8, предвалительно облив антиржой от ЛиквиМоли и выждав немного:

    Потом много раз обливал и бил молотком. Толку ноль. Так что в замачивание я уже не очень верю.
    Когда сорвал — крутил плоскогубцами: не помогло.

    Штуцер вкручивается в суппорт. Это 100%. Видимо резьба нарезана также в суппорте. Вот и вопрос: если высверливать, и делать это неаккуратно, возможно ли восстановить потом резьбу в суппорте (к вопросу из чего он сделан)?
    Если зайти сверлом больше чем надо — чем это грозит?

    Вопросы мои исключительно меркантильные. Дело вот в чем:
    суппорт подклинивает. Если вывесить колесо, колесо делает где-то 4 оборота из-за шорохов, если крутануть от руки от души. Я уже перебрал суппорт, заменил резинки и направляющие — не помогла.
    Остается прокачать контур. Это должно убрать подклинивание.
    Но с другой стороны ездить можно и дальше и в принципе без проблем. Либо отремонтировать, но с риском попасть тыщ на 8 не считая работы (если суппорт убью).
    Тормозную жижу похоже не меняли с рождения — это еще один повод заниматься этим

    • Ответить с цитатой

    Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

    stiffmaster » 04 окт 2010, 12:28

    Так выточи 2 грани параллельно друг другу или же квадрат. Газовым ключом захвати и, сначала чуть в сторону закручивания, потом в сторону откурчучивания.
    Я делал так на 10-ке. усе Ок!
    Высверлить думаю, не получиться, хотя толк от сверления будет! Штуцер нагреется хорошенько.

    • Ответить с цитатой

    Re: Штуцер прокачки тормозов: как отвернуть?

    КАТАЛА » 04 окт 2010, 12:36

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector