Promlebedka.ru

Авто ДРайв
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт крыши автомобиля своими руками

Ремонт крыши автомобиля своими руками

Говорите, никогда не держали в руках рихтовочный молоток, а денег на автомастерскую нет? Значит, пришло время научиться делать кузовной ремонт самостоятельно и экономить семейный бюджет. Мы расскажем, как отрихтовать крышу или заменить эту часть машины, какие инструменты необходимо подготовить, в какой последовательности работать.

Крыша автомобиля повреждается намного реже, чем другие части кузова, но и она в процессе эксплуатации избежать кузовного ремонта не может. Каким же повреждениям подвергается поверхность крыши?

Прежде всего, неприятности доставляют природные явления — град, шквальный ветер. Верх кузова может повреждаться и во время движения отлетевшим щебнем из-под колес едущего впереди грузовика или мелкими камнями, ветками деревьев. В результате появляются вмятины, царапины, сколы краски. Часто при аварии машина переворачивается на крышу, тогда уже повреждений точно не миновать.

А если автомобиль стоит на открытой стоянке, где нет даже навеса, то снег и дождь — причина появления ржавчины.

Какими бы ни были повреждения, отчаиваться не стоит — всё можно исправить своими руками, несмотря на то что, возможно, придется вырезать и менять крышу автомобиля.

Перед заменой крыши автомобиля

  • Демон­ти­руй­те дета­ли инте­рье­ра, кото­рые могут мешать досту­пу при демон­та­же и уста­нов­ки крыши.
  • Засте­ли­те салон мате­ри­а­лом, защи­ща­ю­щем от искр. Защи­ти­те остав­ши­е­ся на машине стёкла.
  • До демон­та­жа кры­ши нуж­но про­ве­рить все гео­мет­ри­че­ские пара­мет­ры кузо­ва авто­мо­би­ля. При необ­хо­ди­мо­сти устра­нить пере­ко­сы. После демон­та­жа и перед уста­нов­кой новой пане­ли кры­ши нуж­но сно­ва про­ме­рить рас­сто­я­ния кон­троль­ных точек, отно­ся­щих­ся к кры­ше и толь­ко после это­го начи­нать про­це­ду­ру при­мер­ки и установки.
  • Перед тем, как сре­зать кры­шу, удо­сто­верь­тесь в том, что маши­на сто­ит ров­но и нет ника­ких пере­ко­сов кузо­ва. Кры­ша вли­я­ет на жёст­кость кузо­ва и полу­ча­ет опре­де­лён­ную нагруз­ку, когда маши­на сто­ит неров­но, поэто­му при замене, она не долж­на быть под нагруз­кой. Мож­но поста­вить маши­ну на ста­пель, если есть воз­мож­ность, что­бы пол­но­стью убрать нагруз­ку. Перед при­ва­ри­ва­ни­ем нуж­но изме­рить все рас­сто­я­ния и при­ло­жить новую кры­шу. Все края долж­ны точ­но сов­па­дать. При необ­хо­ди­мо­сти, нуж­но «под­тя­нуть» нуж­ное место гид­рав­ли­че­ской или меха­ни­че­ской растяжкой.
  • Если кры­ша, кото­рая пой­дёт на заме­ну была взя­та с раз­бор­ки, то необ­хо­ди­мо её под­го­то­вить, высвер­лив полотно.
  • По кра­ям кры­ши мож­но накле­ить маляр­ную лен­ту, что­бы при высвер­ли­ва­нии сва­роч­ных точек слу­чай­но не поца­ра­пать краску.

Обзор элементов кузова и обнаружение неровностей

Итак, приступим к обзору элементов кузова. Как было сказано ранее сегодняшнее видео будет посвящено работе с плоскостью крыши. В предыдущем видео обзоре мы устраняли недостатки на отдельном участке при переходе крыши к рамке ветрового стекла.

На плоскости крыши имеется несколько ямок и другие неровности, которые нам предстоит устранить. Теперь поговорим о том, как правильно их обнаружить на стадии подготовки, чтобы в дальнейшем не пришлось переделывать работу заново.

Если поверхность крыши не матовая, а глянцевая, то на глянцевой поверхности очень хорошо видны повреждения. Заметны преломления отражения, как на кривом зеркале, что свидетельствуем о перепадах на плоскости.

В случаях, когда поверхность крыши загрунтована, как в варианте на видео, то повреждения не заметны на отсвет. Надо всего лишь провести по поверхности рукой и неровности будут чувствоваться.

И также в этом случае нам может помочь брусок. Берётся жёсткий брусок и наждачная шкурка Р150. Если рукой будет обнаружена какая-либо неровность, то её необходимо обозначить, для чего и потребуется брусок.

Наждачную бумагу можно взять градации от Р600 до Р120. Все зависит от неровности и уверенности, что в этом месте есть перепад. Если взять сразу грубую наждачку – она набьёт крупную риску, и элемент кузова обязательно надо будет шпаклевать и грунтовать, так как на эту риску уже нельзя просто нанести краску.

Если взять мелкую наждачку, Р600, то на эту риску в случае что неровности на плоскости нет, можно будет просто покрасить, без нанесения грунта, то есть это будет формальная проверка.

Читать еще:  Что лучше лифан солано или хайма 3

Как видно, в нашем случае, после затирки бруском образовался тёмный пятачок. При ближнем рассмотрении брусок «показал» две шишки на плоскости, а там, где не дошёл своей поверхностью, отсутствует риска и стало быть там есть ямка.

После работы бруском неровность чётко оконтурена и её хорошо заметно, плюс она хорошо прощупывается рукой. При проверке рукой можно не определить, скажем, глубину самой ямки, но можно понять, что она есть.

На плоскости крыше было найдено несколько небольших ямок, которые необходимо будет зашпаклевать.
Автор видео мастер Влад ЩЧ:

Подготовка плоскости под шпаклевание карандашом

Итак друг, с нахождением неровностей мы разобрались и теперь приступим к подготовке данных ямок под шпаклевание. Для этого нам потребуется опять же жёсткий брусок и наждачка Р150 для обработки контура неровности, а непосредственно саму ямку нужно затирать уже без использования бруска.

Ямка обрабатывается рукой с наждачкой, где зачищается нетронутый бруском внутренний участок неровности, для того чтобы сбить глянец и нанести риску. Шпаклёвка хорошо держится на риске.

В рамках неровности нужно очень хорошо сбить глянец, используя наждачные бумаги от Р120 до Р180.

Итак, продолжим ремонт. Ямки уже обозначены, обработаны и можно приступать к нанесению шпаклёвки. Неровности дополнительно были выделены для наглядности с использованием простого карандаша.

Графит карандаша не вступает в реакцию как, например, от шариковой ручки или маркера, которым можно по неопытности выполнить выделение контура. После их использования они в дальнейшем вступят в реакцию с рабочим материалом, и хорошо проявятся после грунтования или покраски.

Об этом нужно помнить и пользоваться только простым графитовым карандашом…

После того как все обозначено карандашом, можно приступать к подготовке поверхности под шпаклевание. Для этого потребуется антисиликон и влажная салфетка. Обезжириваем все обозначенные карандашом плоскости.

Нанесение шпаклёвки на неровности шпателем

Для начала готовим небольшое количество шпаклёвки. Как уже говорилось в предыдущем видео, поверхность крыши имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при нанесении шпаклёвки. Лучше шпателем наносить небольшие тонкие слои, потому что шпаклёвка имеет свойство просаживаться.

И также в прошлом видео было рассказано, что при работе с горизонтальными плоскостями, такими как крыша авто, крышка багажника и капот лучше всего работать шпаклёвкой с алюминиевым наполнителем.

В этом случае Влад ЩЧ использует универсальную шпаклёвку, так как машина светлая и не будет так сильно прогреваться на солнце, как покрашенная в тёмные тона. К тому же здесь ямки не крупные и можно обойтись универсальной шпаклёвкой.

Все же правильнее будет стараться использовать шпаклёвку с алюминиевой пудрой, особенно если автомобиль более тёмный и подвержен сильному нагреванию на солнце.

Для работы по нанесению шпаклёвки можно использовать как небольшие, так и большие шпателя, выбирает каждый сам на своё усмотрение.

Шпаклёвка должна выходить за край ямки, с учётом дальнейшей обработки. В тех местах, где ямки более глубокие нужно наносить немного больше шпаклёвки. При нанесении шпаклёвки не нужно сильно надавливать, так как крыша прогибается от усилия руки и поэтому работать нужно аккуратно.

После нанесения первого слоя шпаклёвки ей нужно дать время просохнуть в течения от получаса до часа. В зависимости от глубины ямки наносится несколько слоёв.

Когда нанесены все необходимые слои шпаклёвки надо дать хорошо ей высохнуть для чего потребуется несколько часов. Только после этого можно приступать к её шлифовке.

Шлифование шпаклёвки и выведение плоскостей

Итак, шпаклёвка полностью высохла и можно приступать к её шлифованию. Для этого нам потребуется небольшой жёсткий брусок и два вида наждачной бумаги Р80 и Р150.

Наждачная шкурка Р80 потребуется для обработки более крупных ямок, где вероятно потребуется дополнительное нанесение ещё слоя шпаклёвки. Плюс такая шкурка более жёсткая и работу можно выполнить быстрее при затирании первого слоя.

Там же где были небольшие ямки и нанесён минимальный слой шпаклёвки можно, работать сразу с применением наждачной бумаги Р150. Размер бруска зависит непосредственно от места повреждения.

Читать еще:  Крышка расширительного бачка радиатора

Если же брусок своей поверхностью не перекрывает края обрабатываемого участка, то лучше использовать брусок большего размера для равномерного выравнивания плоскости.

Большим бруском удобно работать на центре крыши, так как она более ровная и не имеет каких-либо радиусов. Там же где имеются закругления удобнее работать небольшим бруском либо гибким.

Надо всегда следить за тем, чтобы при работе не выходить за пределы прошпаклеванного участка. Риска от наждачной бумаги Р80 довольно глубокая и можно повредить соседнюю поверхность, которую затем придётся дополнительно обрабатывать.

Во время шлифовки периодически проверяйте плоскость рукой. Если пальцами чувствуется, что требуется ещё дополнительно нанесение слоя шпаклёвки, то этот участок больше не трогаете и переходите к другим элементам кузова.

После обработки наждачной бумагой Р80 нужно будет сбить риску бумагой Р150 и нанести дополнительный слой шпаклёвки. В зависимости от того, какой слой требуется нанести, можно использовать либо универсальную, или сразу финишную шпаклёвку.

При шлифовке также не забывайте, что не стоит прилагать сильных усилий, так как крыша авто прогибается…

Первоначально все ремонтные места были обработаны шкуркой Р80 и сейчас необходимо использовать шкурку Р150, чтобы далее продолжить работу по ремонту крыши авто. Если при работе с Р80 мы старались не выходить за контур обрабатываемой плоскости, то при использовании шкурки Р150 нужно захватить больший участок. Таким методом мы гарантировано сбиваем риску, и на нет торцы участка.

После обработки наждачкой Р150 надо также перебить риску перед нанесением грунта, для чего уже используем Р220. Для этого лучше всего использовать достаточно большой брусок и постоянно надо проверять рукой плоскость.

При обработке большим бруском поверхность получается более ровная и плюс работа продвигается быстрее. В этом случае будет грунтоваться вся крыша и поэтому большим бруском работать удобнее.

После обработки Р220 нужно ещё пройтись по поверхности скотч — брайтом для окончательной обработки под грунт. В том случае, когда лобовое стекло не снималось, тогда резинка лобового стекла отводится, как было показано в предыдущих видео и край также обрабатывается скотч — брайтом.

И ещё пару слов…

Итак, считаем, что был понятен сам принцип подготовительных работ по обнаружению неровностей в этом случае на крыше автомобиля. Узнали, как правильно подготовить плоскость под нанесение грунта и шпаклёвки.

В дальнейших частях видео продолжим изучать тему подготовки элементов кузова авто под грунтование и покраску.

Понравилось видео, ставьте лайки, комментируйте и задавайте вопросы, на которые будут даны обстоятельные ответы.

Как правильно выправить вмятину?

Как уже говорилось ранее, отштампованная на заводе кузовная панель обладает памятью, благодаря которой способна восстанавливать свое изначальное состояние. Все, что для этого требуется – ослабить напряжение металла, придав ему определенную пластичность.

Далее происходит вытягивание деформированной вмятины. Делать это следует как можно быстрее ввиду скорого уменьшения пластичных свойств металла. Если затянуть с вытягиванием, то можно получить след на кузове, оставшийся от ранее полученной деформации.

Во время выправки следует уделять особое внимание деформированным краям, так как при образовании вмятины, края вокруг нее также поднимаются. Это важно, поскольку на момент вытягивания важно поочередно простукивать каждый сантиметр поднявшегося края, чтобы максимально ровно убрать все последствия.

Совет! Если вогнутость получилась плавной, краска по контуру не слезла, не образовались складки, можно осуществлять простукивания рукой, выправляя контуры. Но делать это следует очень аккуратно, чтобы не допустить еще больших поломок.

Лучше всего осуществлять такие работы с нагретым металлом, так как при воздействии повышенной температуры у него повышаются пластические свойства. Следовательно, любые дефекты легче поддаются выправке. Как правило, чем больше трещина, вмятина или потертость, тем выше должна быть температура нагрева. Это необходимо для повышения эластичности материала, снижения давления, оказываемого на полученные вмятины.

Если выправка осуществляется самостоятельно, то можно использовать домашний фен. Сильного воздействия от него не будет, но упростить процесс вытягивания вмятины он способен. Если же для ремонта используется специальный строительный фен, то следует быть крайне осторожными, не замедляясь на одном месте. Даже малейшее промедление способно вызвать еще большее растрескивание краски, если оно уже было. Также строительный фен может поспособствовать образованию глубоких трещин на краске, если до этого их не было. Поэтому важно пользоваться им на расстоянии минимум 10 см от поверхности автомобиля, чтобы не допустить еще большей деформации на поверхности кузова.

Читать еще:  Какой размер дворников на ниве

Замена крыши НУЖЕН СОВЕТ

  • Ответить

#1 volk-007

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 75
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал volk-007: 30 Октябрь 2012 — 11:29

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Кузьма69

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4 078
    • Город: Тверь
    • Автомобиль: Opel Ascona 1.8E 1986 «Taxi» ))) Vectra B x20xev.
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Кузьма69: 30 Октябрь 2012 — 12:21

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 volk-007

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 75
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Кузьма69

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4 078
    • Город: Тверь
    • Автомобиль: Opel Ascona 1.8E 1986 «Taxi» ))) Vectra B x20xev.
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 volk-007

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 75
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 BasiC

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 313
    • Город: Калининград
    • Автомобиль: OZB 1.9 CDTI + OAC 2.0i sedan + OAC 2.0i hetch + OAG 1.6i
    • @Упоминание

    Запчасти на Ваш авто (обычные, эксклюзивные, редкие):
    opel-classicparts.com
    ebay.de
    allegro.pl
    tablica.pl
    Помощь в приобретении, доставка по России.

    Единомышленники:
    mk2cav.com
    ascona-board.de (не реклама)

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 volk-007

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 75
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 BasiC

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 313
    • Город: Калининград
    • Автомобиль: OZB 1.9 CDTI + OAC 2.0i sedan + OAC 2.0i hetch + OAG 1.6i
    • @Упоминание

    Жидкостный уровень часто применяется в строительстве. Принцип действия — закон сообщающихся сосудов.
    В каждой их четырёх точек, которые нужно выставить в уровень — прикрепляется прозрачная трубка. Сверху она открытая, снизу все трубки соединены через тройники. Внутрь залита вода (можно подкрасить марганцем). Главное — чтобы не было воздушных пузырей.
    Для точек установки я выбрал низ порогов, в местах стыковки с арками (фото).

    Ну а дальше всё просто — нужно добиться, чтобы расстояние от уровня жидкости до низа порога во всех точках было одинаково (или вровень). После этого можно быть уверенным, что машина выставлена по уровню (на кузов не действуют силы скручивания).

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал BasiC: 30 Октябрь 2012 — 22:09

    Запчасти на Ваш авто (обычные, эксклюзивные, редкие):
    opel-classicparts.com
    ebay.de
    allegro.pl
    tablica.pl
    Помощь в приобретении, доставка по России.

    Единомышленники:
    mk2cav.com
    ascona-board.de (не реклама)

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 Makarenav

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 115
    • Город: Сортавала
    • Автомобиль: Senator B C26NE
    • @Упоминание

    Я обычно ещё делал укрепление между дверей прутками (желательно не менее 12 мм), или профилем 15*15, с левой стороны: от порога до средней стойки до (чуть ниже) спила, и от тойже точки по диагонали к заду порога. Это всё проёмы дверей. тиак же с права. Приварить лучше изнутри, где вставляется уплатнительная резина. И ещё между средними стойками, от левой и правой по диагонали: сверху левой до низу правой, и сверху правой до низу левой. Удачи.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 volk-007

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 75
    • @Упоминание

    Возвращаем крышу на место

    Помните, мы оставляли в салоне шурупы? Здесь ваша предусмотрительность вас порадует!

    Как любят писать практически во всех автомануалах, сборка детали производится в порядке, обратном ее разборке. Тоже самое касается и потолка. Главное — делать все не спеша, расслабленно, соответствуя кипрскому ритму жизни, и по завершению работ ваш глаз будет радовать новенькая обивка крыши салона! А в машине становится необычайно просторно, когда ничего не свисает с потолка

    Если вы не знаете, как весело и с пользой провести выходные, воспользуйтесь нашим опытом. Гаражный досуг не только освежит вашу машину, но и сэкономит ваши деньги!

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector