Promlebedka.ru

Авто ДРайв
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шашки такси

Принятый 11.04.2011 закон ФЗ №69, регламентирующий порядок работы бизнес сферы такси, потребовал от частников и водителей служб такси наличия на крыше легкового автомобиля «опознавательного фонаря оранжевого цвета». За оказание услуг по перевозке без «шашек» на водителя может быть наложен внушительный административный штраф. Это требование, продиктованное законодателями, призвано решить проблему идентификации машины такси в общем потоке автомобилей.

«Шашечки» на крыше такси помогут пассажиру в темное время быстрее отыскать поданное авто. Световую индикацию можно рассматривать и как элемент наружной рекламы для службы такси. Поскольку размер и форма светового короба в законе никак не прописаны, это можно использовать для оформления и подойти к этому процессу творчески. Например, придать плафону уникальную и запоминающуюся форму в виде автомобиля, телефонной трубки, космического шаттла или акульего плавника. При желании можно украсить плафон логотипом службы или запоминающимися изображениями.

Работа в такси без шашек карается штрафом

Как подключить шашку такси к габаритам

Когда автомобиль переоборудуется в такси, водители сталкиваются с вопросом того, как и куда подключить светодиодную шашку, поскольку соединение должно быть надежным и проверенным. Некоторые водители выполняют подключение через обычный прикуриватель, однако это не всегда удобно, поскольку чаще всего такое соединение оказывается занятым. В связи с этим многие автовладельцы задаются вопросом того, как подключить шашку такси к габаритам, поскольку здесь есть своя специфика.

Нужно отметить, что в принципе ничего сложного здесь нет, единственное, нужно быть очень внимательным, поскольку лучше всего присоединить провода к блоку, где находятся разъемы с проводами. После выполнения данной операции шашка будет включаться автоматически вместе с габаритными огнями на автомобиле, что избавляет водителя от необходимости выводить дополнительный тумблер.

Дополнительный расход электроэнергии здесь совершенно не большой, поскольку чаще всего здесь используются экономные светодиоды. Провода обычно прокладываются по вентиляционным воздуховодам, что позволяет хорошо спрятать их от посторонних глаз. Перед тем, как подключать шашку такси к габаритам следует обязательно изучить инструкцию по техническому обслуживанию транспортного средства, а в особенности — ее электрическую часть.

Требования

К автомобилю

Требования для автомобилей таксиста достаточно строгие. Все они регламентируются пунктом 5.1 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации ПДД. За нарушение данных требований и выписывается штраф, как уже было описано выше по статье 11.14.1 КоАП РФ.

Шашечка и спецсигналы

Это один из самых первых моментов, на которые могут обратить внимание инспекторы ГИБДД. Шашка должна устанавливаться на автомобиле такси в обязательном порядке. Иначе можно получить штраф за отсутствие шашки на такси. Иногда водители, даже имея лицензии специально могут ее снять, например, отправляясь за город.

Некоторые просто на этом экономят, хотя стоимость подобного оборудования на сегодня не является высокой. Если человек берется за подобную предпринимательскую деятельность, то ему стоит придерживаться требований до конца, во избежание возможных проблем со стороны закона.

Расцветка

О расцветке транспортного средства также придется позаботиться заблаговременно. Если на автомобиль были нанесены правильные рисунки, соответствующие современным требованиям, то никто из инспекторов ГИБДД не сможет привлечь водителя к административной ответственности.

Это обосновывается тем, что многие занимаются извозом на личном автомобиле, и менять его внешний вид будет несколько неприятно и неудобно.

Другое дело — специальные машины в таксопарке. Индивидуальные предприниматели могут только установить фонарь такси и закончить на этом.

Таксометр

Таксометр уже является обязательным требованием для всех таксистов без исключения. Без него расчет стоимости поездки будет намного менее точным, и поэтому из-за его отсутствия водителю обязательно прилетит штраф.

Ведь давно прошли те времена, когда водители самостоятельно устанавливали и озвучивали цену за проезд до того или иного пункта назначения. Сегодня же стоимость проезда зависит исключительно от количества проеденных километров и времени простоя автомобиля.

Таксометр не является дорогим оборудованием. Его нужно размещать в салоне, и обязательно на виду у пассажиров. По итогу пассажир будет точно знать сколько и за что ему нужно будет платит, что исключит все конфликты на данной почве — еще один плюс в пользу приобретения таксометра.

Правила перевозки

Еще одно дополнительное требование к оборудованию такси — наличие в автомобиле правил по перевозке. В нем описаны все тонкости обслуживания водителем, принцип оплаты, правила поведения и т.п., и поэтому данный документ обязателен в нахождении в такси. И за его отсутствие, соответственно, при любой проверке со стороны ГИБДД таксист понесет наказание.

В любом общественном транспорте можно наблюдать правила по перевозке, и так как службы такси регулируются государством — они не являются исключением. При отсутствии этого документа могут наложить штраф за езду без лицензии, а он, как написано выше — немаленький.

Читать еще:  Как сделать слайд 16 9 в powerpoint

Необходимо ли разрешение на деятельность?

Государственная лицензия, по сути, и является подобным разрешением. Лицензия плюс выполнение всех требований к автомобилю и его оборудованию и требований к водителю является достаточным для заработка на перевозке пассажиров.

К водителю

Чтобы водитель мог получить лицензию на перевозку, ему нужно также соответствовать определенным требованиям. Соответственно без их следования водитель скорее всего займется извозом людей без лицензии, что подразумевает наказание (о том, какие штрафы за нарушение правил перевозки людей узнайте тут). А требование для водителей-таксистов одно: он должен иметь стаж вождения не менее пяти лет.

Это может помешать молодым водителям, только-только получившие свои права. Но данные жесткие требования вполне оправданы — таксисты должны иметь достаточно опыта вождения, чтобы безопасно осуществлять свои перевозки.

Не сочтите за флудера, прост до инета дорвался, поэтому да простят мне два топика за день))))

А вопрос вот такой: катаюсь на такси (водителем) без всякой документации-путёвок там и т.д. Как положено-на башке кепка, а на крыше шашечки, чтоб народ в пепелац свой завлекать, мало-ли кто стоит там на вокзале: ждущий бабушку племяш или таксист алчный.

А на гайцев наших местных напасть бывает находит или просто директива-дрючат таксёров вдоль и поперёк. Да и без акций всяких-остановит бывает под вечер соскучившийся по обчению с лвоком, посмотрит доки, удивится, что лампочка на на номер горит и выдаст-А путёвку покажи?
Обычно пишут соточку-х.з. по какой статье, или так денег дашь.

Так вот: можно ли рассматривать эти шашечки как какой-нибудь спецсигнал, или световой прибор, чтобы гай намотал за его использование?
Или, может быть есть какой-нибудь норматив, определяющий юридически этот фонарь такси, и я, возя его на крыше, внатури что-то нарушаю??

Слышал такую историю:
Мужичек лет 60-65 подрабатывал извозом.Нигде и никак не оформлен(естессно налогов не платит).На крыше шашечки. И тут контролирующие органы(менты совместно с налоговой.Типа предъявите доки ит.д. Мужичёк — А какие доки?
-Ну ты же таксуешь.Должен быть официально оформлен.
— Я таксую?(мужик дурака включил)
-Конечно ты.Вон же шашки на крыше.
-Какие щашки? мужик вылазит из авто, морду кирпичем.
-Это кто это мне шашки на крышу повесил?Это не мои.Наверное, пошутил кто-то.
Снимает шашки и выбрасывает.Я говорит не таксую, просто в машине сижу.Жену из магазина жду(или что-то в этом роде)
Короче, контролирующие органы ретировались ни с чем.

Обычно проще: садятся двое, типа подвезите. После расчета показывают корки налоговой и просят показать лицензию, путевой и.т.д. Протокол и вызов гарантирован. ГАИ — чистый развод, можно отмазаться но могут сообщить. По госту фонарь с шашечками является световым сигналом, (не спец сигналом) на который требуется согласование, как и на любое дополнительное оборудование автомобиля.

Я примерно так и представлял себе линию своего поведения, только вместо «! не моё» я бы утверждал, что это тюнинг)))), чтоб не выбрасывать, а то стоят шашки не три копейки)))

а если положим он не светится-является ли это световым сигналом.
а если это габаритный огонь жёлтого цвета, многие авто увешаны ими (от автобусов до хаммеров)?
И главу 12.4 КоАП :
1. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных устройств; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных устройств; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных устройств.

нельзя использовать при этом, вроде я ей не противоречу, ведь верно?

Когда появилось такси?

Колесницы — первый вид перевозки пассажиров, который появился во времена Древнего Рима. Оплачивали такие транспортировки камешками. Современная вариация возникла в 1636 году, городом появления считается Лондон. Через год во Франции тоже начали доставлять пассажиров в фиакрах.

Читать еще:  Лада приора не включается вентилятор охлаждения

Появление первого таксометра приписывают 1891 году. С тех пор люди все чаще начали пользоваться услугами перевозок, благодаря чему спрос на такси существенно вырос.

Почему на заказы приезжают совсем другие таксисты

Клиенты агрегаторов такси начали жаловаться на то, что на заказы приезжают машины с другими водителями и иными номерами. Кроме того, таксисты требуют оплачивать поездку за наличные, даже если в приложении пассажир выбрал оплату с банковской карты. Читайте, почему на вызов приезжают другие таксисты и как обезопасить себя от подмены.

Фото: ТАСС/Ведомости/Максим Стулов

Рокировка в шашках

Обычный пользователь столичного такси Ирина в очередной раз заказывала машину через приложение одного из агрегаторов, чтобы добраться до пункта назначения. Водитель выехал на заказ, и девушка с нетерпением ждала приезда таксиста, который был указан в мобильном приложении. Ситуация не предвещала ничего неожиданного, но в итоге к ней подъехал совсем другой водитель: на автомобиле другого цвета и с иными номерами.

По ее мнению, заказ, возможно, перехватил другой таксист-частник и приехал на вызов раньше коллеги. Ирина считает, что у таксистов-частников есть специальные приложения, которые могут «отбирать» заказы у агрегаторов.

«Он мне позвонил и начал рассказывать, что он приехал, но машина другого цвета и другие номера, но я сразу повесила трубку и стала звонить водителю из приложения: предсказуемо – другой номер и другой человек. Говорят, так делают совсем маргинальные водители, у которых очень низкий рейтинг в официальных такси, и им не дают заказы», – пояснила женщина.

Причем, по ее словам, это происходит далеко не первый раз, а подобные случаи не зависят от агрегатора. «Думаю, сами таксисты химичат и работают по одной зарегистрированной машине и по двум фактическим. Также подобные истории про перехват рассказывала моя подруга – уж не знаю, правда ли это или таксисты байку придумали, но слышала ее неоднократно», – добавила Ирина в разговоре с Москвой 24.

Девушка написала в службу техподдержки, но ответ на момент публикации текста ей не пришел.

Секретные разработки или обман?

В интернете и социальных сетях действительно можно найти целые сообщества, где предлагают купить специальные приложения-перехватчики, гарантирующие преимущественное получение заказов такси в пределах одного агрегатора или таксопарка. По заверению разработчиков, принцип работы этих приложений в том, что они подключаются к компьютерной сети таксопарка или к GPS-системе и выдают водителю все свободные на данный момент заказы. Таким образом, пользователь программы якобы всегда имеет не совсем честный приоритет в получении заказа перед другими таксистами.

Фото: скриншоты из соцсетей

Также часто разработчики таких приложений предлагают вручную выставлять местоположение такси, изменяя показания GPS-датчика. Это якобы помогает «хитрым» таксистам первыми забрать заказ, даже если они находятся в получасе езды от человека.

В пресс-службах «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» рассказали Москве 24, что с подобными случаями они не сталкивались. Директор по коммуникациям компании «Везет» Александр Костиков усомнился в перехвате заказов другими таксистами, однако рассказал, что возможно таксисты, работающие у агрегаторов, специально отдают свои заказы частникам.

«Бывает, что таксист может сам передать знакомому заказ и просит забрать клиента, а потом они делят деньги, скорее всего так и происходит. А сам таксист продолжает стоять на месте и на планшете играть. А потом он нажимает, что клиент не явился на место, и по итогу экономит на комиссии агрегатора. Это самое простое, что приходит в голову, потому что перехватить чужой заказ невозможно. Он не идет по сетям, а находится в одной серверной среде», – объяснил Костиков.

Пострадавшая Ирина также признается, что такая схема обмана вполне могла быть и в ее случае. «Я вызывала «комфорт», и водитель сам потом уточнял у меня, «комфорт» или «эконом» я вызывала. Получается, что водителям «комфорта» иногда кидают заказы по «экономтарифу», которые они брать не очень хотят. Поэтому, возможно, и скидывают экономзаказы (или то, что они считают экономзаказами) частникам», – рассудила собеседница Москвы 24.

Таксисты-хакеры: как не сесть в машину к нелегалу

С водительского сиденья

Таксист Антон Федосеев рассказал нам, что на данный момент существует три варианта, при которых к клиенту может приехать другой водитель.

«Первый вариант, самый распространенный: есть одна машина, она полностью проходит у агрегатора, как положено: номер, цвет, и так далее. Эта машина поломалась, поэтому таксист пересаживается на другую машину, не создавая новый аккаунт, и катается под старой учетной записью», – пояснил таксист.

По его словам, также бывают случаи, что заблокированный в приложении водитель, которого отключили из-за нарушений и плохого рейтинга, подключается к «левому» аккаунту, чтобы продолжить работать.

Читать еще:  Кто ворует яйца из курятника

«Если водитель «накосячил» где-то, его агрегатор блокирует, но работать-то ему как-то надо. Поэтому он берет, находит левый аккаунт и просто регистрирует этот автомобиль, а по аккаунту числится совсем другая машина с другими номерами. Некоторые агрегаторы просят фотографировать машину с разных сторон, но это тоже не помогает, и водителя регистрируют».

Также существует третья схема, которая часто применяется в аэропортах, рассказал Иванов.

«Например, у аэропорта стоит водитель Вася, официально зарегистрированный у агрегатора, и ему упал заказ в город. Но он не хочет терять хорошее место и звонит Пете, передавая ему своего пассажира и всю информацию о поездке. Петя, соответственно, приезжает на другой машине и говорит, что та самая машина, которая указана в приложении, поломалась, поэтому приехал на другой. После этого водители делят выручку, у них там существует своя процентовка», – подчеркнул собеседник Москвы 24.

Как решить проблему

Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин

Глава комитета по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) Богдан Коношенко отметил, что в первую очередь бороться с такими случаями нужно самим агрегаторам, обращая внимание на запросы клиентов.

«Наверное, возможно, что водитель получает заказ, никого не перехватывая, а потом продает за какие-то деньги своему товарищу или знакомому, который по ряду параметров не может быть подключен к сервису: не достает документов или его удалили из сервиса из-за нарушений», – предположил Коношенко.

По его словам, агрегаторы таксомоторных перевозок недостаточно хорошо контролируют безопасность и качество обслуживания пассажиров.

«Дело в том, что сейчас слабо контролируется и то, получает ли путевой лист водитель, проходит ли он медицинский осмотр, проходит ли технический контроль само транспортное средство, а это негативно влияет на качество и безопасность обслуживания пассажиров. Для изменения этой ситуации необходимо принятие ряда законодательных мер, причем они связаны не только с законом о таксомоторных перевозках, который уже пятый год рассматривается в Госдуме и до сих пор никак не принят», – отметил Коношенко.

Законопроект, устанавливающий требования для легковых такси, 13 декабря 2018 года был принят Госдумой в первом чтении. Инициатива предполагает обязательное нанесение «шашечек» на кузов. Авторы документа также предложили обязать перевозчиков размещать опознавательный оранжевый фонарь на крыше, использовать таксометр и регистрировать машины на территории РФ. В законопроекте прописано, что использовать в качестве такси следует только транспортные средства, которые допущены к участию в дорожном движении.

Кроме того, юрлицам и ИП нужно обеспечивать техобслуживание, проводить ремонт и предрейсовый контроль технического состояния такси и отправлять водителей на медосмотры. Кстати, возить пассажиров, согласно документу, могут лишь те, чей водительский стаж не менее трех лет. Перевозка легковым такси должна осуществляться на основании публичного договора фрахтования. Помимо прочего, законопроект предусматривает, что юрлица и ИП могут использовать в качестве легкового автомобиля конкретное ТС только после получения соответствующего разрешения. Причем это право не может быть передано третьим лицам.

Ко второму чтению депутаты планируют поправки к законопроекту о такси, которые запретят водителям без российского гражданства работать на легковом такси.

По его мнению, клиентам такси, к которым приезжают другие водители, не стоит пользоваться их услугами. «Советую не использовать нелегальных или непонятных перевозчиков, прежде всего, с целью своей безопасности. Необходимо также немедленно обратиться в службу поддержки данного сервиса», – посоветовал собеседник Москвы 24.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

В свою очередь, председатель Общественного движения Таксистов России «Форум такси» Олег Амосов рассказал, что подмены машин и водителей появились уже давно.

«На самом деле вся работа платформ, на которых работают агрегаторы, она построена на алгоритмах. Алгоритм допускает проверку транспортного средства и водителя определенное количество раз при введении в систему и через какой-то промежуток времени. То есть один водитель может иметь несколько входов под разными логинами, под разными машинами и водительскими удостоверениями», – пояснил он.

По словам Амосова, большинство водителей, которые пользуются несовершенством системы, «нормальные таксисты с нормальными автомобилями».

«Просто у них другого пути нет для работы. Например, при смене автомобиля, нужно время, чтобы сам автомобиль сменился в системе, или если на автомобиль подали документы, чтобы получить разрешение на деятельность, тоже требуется около недели, а таксистам нужно работать», – сказал он.

По его мнению, если клиент не хочет ехать на другом автомобиле, то лучше обратиться в техподдержку, приложив к нему скриншот заказа и фото реального автомобиля, который по нему приехал.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector