Promlebedka.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция как правильно прикурить автомобиль

Инструкция как правильно прикурить автомобиль

Когда разряжается аккумулятор, то не все автолюбители могут выйти из сложившейся ситуации со знанием дела. Все слышали о том, что можно прикурить от другого автомобиля, но не представляют, как это сделать, не нанеся ещё большего вреда автомобилю. А ведь это делается легко, если знать несложный алгоритм правильных действий по прикуриванию.

Почему сел аккумулятор?

Прежде чем рассказать, как «прикурить» аккумулятор от другой машины, стоит объяснить, почему он быстро разряжается.

В числе причин:

  • отложение сульфата свинца на пластинах, снижающее емкость батареи (из-за частого разряда ее «до нуля», электролита плохого качества, заряда большим током);
  • короткое замыкание пластин, имеющих разную полярность (в числе причин: кривые решетки пластин, наросты на электродах или шлам на дне аккумулятора);
  • осыпание активной массы с пластины;
  • проблемы с электролитом (снижение уровня из-за расхода воды, плотность, не соответствующая норме).

Получается, что самая частая причина неполадок батареи — выработанный ресурс. Это проще всего проверить с помощью специального прибора — так называемой нагрузочной вилки, имитирующей запуск двигателя. В «состоянии покоя» напряжение на исправном аккумуляторе должно быть не меньше 12,7 вольт, что соответствует 100% заряда. После 5 секунд под нагрузкой это значение не должно опускаться ниже 10,2 вольт. Если в спокойном состоянии батарея выдает норму, а после нагрузки тест уже не пройти — готовьтесь покупать новую АКБ, иначе скоро придется просить «прикурить» машину.

Отличаем бортовую розетку и гнездо прикуривателя

Часто автовладельцы путают понятия бортовой розетки и гнезда прикуривателя. Действительно, ранее под розеткой в автомобиле было принято понимать исключительно прикуриватель, в который вставлялись различные штекеры, позволяющие получать электричество из бортовой сети. Розетки в таких автомобилях отсутствовали, соответственно нам приходилось использовать лишь имеющиеся разъемы, то есть гнездо прикуривателя.

Сегодня же во многих автомобилях имеются специальные бортовые розетки, которые позволяют полностью безопасно получить из бортовой сети необходимую электроэнергию. Такие бортовые розетки первоначально появились на американских пикапах и джипах, а впоследствии стали использоваться и на большинстве других автомобилей. Из преимуществ использования таких бортовых розеток можно отметить их качество исполнения, стабильность напряжения, отсутствие коротких замыканий.

У отдельных автомобилей имеются даже несколько различных по своему размеру бортовых розеток, что позволяет использовать мобильные гаджеты, ноутбуки, другие бытовые приборы. Нужно лишь убедиться в том, что подключаемые гаджеты и электроприборы работают от 12 вольт из автомобильной электросети. При наличии таких качественных бортовых розеток необходимо будет приобрести оригинальные штекеры, которые отвечают за обеспечение электроэнергией мобильных гаджетов. А вот использовать откровенно некачественные китайские аксессуары не стоит. Всё же при использовании таких переходников появляется риск возгорания и повреждения электросети в автомобиле.

Как прикурить проводами аккумулятор одной машины от другой

Термин «прикуривание АКБ» по большому счету не имеет четкого определения. Часть автомобилистов под этим понятием имеет в виду подзарядку севшей батареи от машины с исправным источником питания. Другие воспринимают технику в прямом смысле и считают, что провода подкидываются для того, чтобы тут же крутануть стартером мотор проблемной машины. По сути, имеем две технологии, принципы которых кардинально различаются.

Метод №1: запускаем автомобиль с помощью АКБ, заряженной от донора

Согласно этому сценарию провода подключаются с целью подзарядить аккумулятор. После того, как разряженный источник питания частично восстановил заряд от соседнего авто, проводники отсоединяются, и реципиент пробует пускать двигатель своими силами.

Сильные стороны этой технологии – безопасность и нетребовательность к проводам. Скачки напряжения при подключении севшей батареи незначительны, а через проводники подойдут любые, поскольку через них не будет проходить сумасшедший стартерный ток. Крупный минус – время, необходимое на подзарядку. Обычно требуется не менее 20 минут, чтобы оживить АКБ до уровня, достаточного для уверенного пуска.

Читать еще:  Признаки завоздушенности системы охлаждения

Итак, метод подходит – значит к делу. Оцениваем инфраструктуру парковки на предмет необычной остановки транспортных средств. Как это выглядит на деле – смотрите схемы с авто, поставленными либо лицом к лицу, либо параллельно или перпендикулярно друг другу. Главное предостережение: автомобили не должны «контачить» друг с другом никакими частями.

Чтобы прикурить автомобиль от аккумулятора исправной машины без пагубных последствий, неукоснительно следуйте инструкции:

  • Запустить мотор донора.
  • Подключить плюсовой проводник к клемме «+» АКБ донорской машины, а «крокодил» на другом конце этого же провода – к плюсу аккумуляторной батареи проблемного авто.
  • Удостовериться, что зажимы красной связки плотно сидят на положительных клеммах обоих аккумуляторов.
  • Накинуть минусовой провод на «-» работающего автомобиля, а противоположный конец зацепить за минусовую клемму разряженного АКБ.
  • Подождать 20-30 минут.
  • Снять провода в обратном порядке: сначала минусовые, а потом – плюсовые.
  • Попытаться запустить двигатель реципиента.

Заметим, при этом виде прикуривания двигатель у донора работает, и ничего опасного в этом нет. Всякие возражения по поводу последовательности подключения проводов резонны. Соблюдая предельную аккуратность, можно сначала цеплять и минус, причем к проблемному АКБ – ошибки в этом нет. Мы отталкивались из соображений безопасности:

  • Любым «крокодилом» можно задеть какую-либо деталь в подкапотном пространстве.
  • Подключая первым плюс, вы значительно снижаете вероятность короткого замыкания. Дело в том, что подкинув изначально минус, любое прикосновение плюсом к массе в подкапотном пространстве реципиента обернется «коротышом» для донора. Моделируем ситуацию наоборот: подключая минус после плюса, короткое замыкание может возникнуть только при контакте минусового крокодила с плюсовым, что маловероятно.

Метод №2: как правильно дать прикурить стартеру другого автомобиля

В отличие от первой технологии, здесь проводники подключаются с целью запуска двигателя машины с севшей АКБ. Разница в том, что неисправное авто предстоит пускать не своими силами, а при помощи донора: перед стартом провода не отключаются. От этого красно-черной связке приходится несладко: необходимо транспортировать крупный ампераж от батареи донора до стартера реципиента.

При таком раскладе прогадать с сечением проводки никак нельзя. Значит, сгодится не любой комплект проводников – и это первый минус. Во-вторых, такое прикуривание – это повышенный риск для автомобиля-донора. Ну а плюсы – быстрое оживление проблемной машины + помощнику не придется долго ждать.

Если в качестве проводов полностью уверены, то строго следуйте пунктам инструкции и проблем не будет:

  • Завести двигатель машины-донора.
  • Подключить плюсовой зажим пускового проводника к клемме «+» аккумулятора донорского автомобиля, а противоположный конец – к «+» АКБ реципиента.
  • Проверить, плотно ли зафиксированы плюсовые «крокодилы».
  • Подсоединить минусовый зажим пускового провода к клемме «-» батареи донора, второй конец – к корпусу мотора проблемной машины (поближе к стартеру).
  • Подождать 5-10 минут, пока разряженный источник питания поднаберет немного силенок.
  • Заглушить донорский мотор.
  • Запустить двигатель авто с севшим аккумулятором.
  • Снять пусковую связку в обратном порядке: сначала минусовой провод, потом плюсовой.
  • Дать поработать силовой установке не менее 20 минут.


О том, как припарковать машины и почему первым подключается плюс, а вторым – минус, мы рассказали в методе №1. В продолжение разъясним еще четыре важные вещи:

  • Почему минус следует цеплять именно к корпусу двигателя? Ржавые и закисшие клеммы АКБ – аргумент, конечно, так себе. А вот следующий довод довольно таки весом: путь, который предстоит преодолеть току от батареи к стартеру, через массу короче, чем через разряженный аккумулятор, а значит, нагрузка на провода будет меньше.
  • Зачем ждать 5-10 минут? Это даст возможность немного подзарядиться разряженному аккумулятору. Дополнительный заряд снизит нагрузку на проводники в момент работы стартера реципиента. Ведь сперва расходуется энергия ближайшей батареи, а у источника тока донорской машины берется лишь недостающий заряд.
  • Почему важно заглушить двигатель донора перед пуском автомобиля с севшей АКБ? Как минимум из-за того, что при старте наблюдается скачок напряжения, пережить который может не каждая машина. Это раз. Два – диоды генератора выйдут из строя. Дело в том, что на старт потребуется не менее 300 А. «Гена» способен выдавать порядка 110 А. Несомненно, АКБ ему поможет, но первым запуск будет грузить именно генераторную установку.
  • Зачем мотору около 20 минут работать на холостых оборотах? За это время он прогреется, а батарея подзарядится.
Читать еще:  Шатун ваз 2101 размеры

Прикуриватель. Для чего можно использовать и принцип работы

Почему с помощью прикуривателя можно заряжать устройсива разной мощностью

Прикуриватель является одной из немногих комплектующих автомобиля, которая в течение практически всего периода своего существования имеет ту же самую конструкцию. Поэтому прикуриватели, установленные как на старых отечественных моделях автомобилей, так и на наиболее современных машинах, имеют идентичную конструкцию. Когда прикуриватели были только изобретены, их функция заключалась только в одном. Сегодня же функций у этого устройства гораздо больше и они не похожи на те, которые были ранее. Например, прикуриватель сегодня может служить разъемом для того, чтобы зарядить какое-либо устройство. Иногда с помощью него даже запускают автомобиль.

Устройство остается все таким же простым, а конструкция – достаточно совершенной. В некоторых современных моделях автомобилей в целях удобства устанавливается по несколько таких прикуривателей, в результате чего разъемами могут воспользоваться все пассажиры, в том числе и те, которые сидят на заднем сиденье.

Основное назначение

Когда прикуриватель быль только изобретен и начал устанавливаться в авто, предполагалось, что его будут использовать исключительно в целях прикуривания сигарет. Именно поэтому устройство и имеет такое название.

Но автомобилисты пользовались им в этих целях очень редко. По привычке они использовали зажигалки или же спички. Те, кто не курит, и вовсе никак не использовали это приспособление.

Наступило время, когда производители автомобилей хотели не использовать прикуриватель при производстве новых моделей авто по причине ненадобности.

Но вскоре появилось много различных аксессуаров для автомобиля, которые необходимо было включать в розетку. Прикуриватель подходил для этих целей, благодаря чему получил широкую популярность.

Прикуриватели, которые имеют конструкцию, аналогичную современной, запатентовали еще в 20-х годах ХХ века. Но использовать их при производстве автомобилей начали только в 50-х. До нашего времени конструкция устройства остается практически такой же. Это одно из таких автомобильных устройств, которое не меняется под влияние технического прогресса.

На сегодняшний день все модели автомобилей имеют это устройство, а в некоторых из них их несколько. При необходимости на прикуриватель можно установить разветвитель, который делает несколько разъемов из одного.

Устройство и работа

Автомобильный прикуриватель имеют крайне простую конструкцию. Он представляет собой патрон, изготовленный из металла, имеющий пластиковую рукоятку или же кнопку. Внутри такого патрона находится спираль, изготовленная из нихрома.

В салоне авто располагается розетка. Как правило, она находится прямо на приборной панели. Когда прикуриватель вставляется в нее и водитель нажимает на рукоятку, устройство подключается к электросети автомобиля.

Читать еще:  Как проверить заднюю подвеску

Когда прикуриватель находится в действии, через спираль проходит электрический ток. Спираль при этом нагревается. Когда ее температура достигает максимума, это приводит к тому, что срабатывает термореле. Далее происходит отключение устройства от сети. Он приходит в начальное положение. Происходит щелчок.

Чтобы защитить разъем устройства, используется предохранитель стандартного типа, который рассчитан на ток в 10 А. Он, как и все остальные предохранители, находится в специальном блоке. Обозначается он изображением сигареты или же просто словом «sigar». С тех пор, как прикуриватель был изобретен и начал использоваться, он имел такую же конструкцию, как и в современных моделях машин.

Достоинства и недостатки

Это устройство сегодня используется автовладельцами очень широко благодаря многим его преимуществам. Одно из самых важных – это универсальность. Ведь к нему можно подключить самые разные электрические приборы. Это и различные зарядные устройства, и навигатор, и даже кофеварка.

Но есть у прикуривателя и недостатки. Один из них состоит в том, что коммутация тока большой силы происходит ненадежно. А ведь иногда в устройствах, которые подключается к нему, сила тока достигает около 40 А. Если сквозь цепь проходит ток большой силы, соединение должно быть очень надежным.

Надежность контакта уменьшается во время движения автомобиля. При этом соединение часто начинает искрить. Иногда происходит замыкание и даже возгорание.

Наиболее распространенные проблемы

Иногда в работе прикуривателя могут возникать проблемы. Чаще всего это происходит в том случае, когда перегорает предохранитель. Это бывает, когда к прикуривателю подключается разветвитель и создается нагрузка несколькими подключенными электроприборами.

Причиной проблемы является то, что прикуриватель не рассчитан на длительное использование и высокую мощность. Это обусловлено его устройством. Его можно включать на короткое время, подключая устройства небольшой мощности.

Если попытаться устранить проблему, установив более мощный предохранитель, то это может привести к тому, что гнездо просто сгорит.

Чтобы гнездо устройства, а также предохранитель не перегорели, ни в коем случае нельзя подключать устройство с болтающимися или неплотно собранными штекерами. Иначе может произойти замыкание или другие серьезные проблемы.

Если вам нужно использовать электрический прибор довольно высокой мощности, то лучше всего подключать их непосредственно к аккумулятору. Это касается нагревателей, пылесосов для авто и т. д. Существуют также специальные выводы, предназначенные для подключения таких приборов, которыми рекомендуется пользоваться. Такие гнездо работают прямо от аккумуляторной батареи. Они защищены предохранителем, рассчитанным на 25-30 А.

Прикуриватель является практически незаменимой деталью в автомобиле, с помощью которого есть возможность использовать необходимые электрические приборы.

Распространенные вопросы и мифы о прикуривании

Среди молодых автомобилистов распространяются истории-мифы о прикуривании, которые возникают от неопытности и слабой информированности.

  • Миф 1. Нужно прикуривать от машины с работающим двигателем.

Категорически так поступать нельзя. Дело в том, что в момент пуска происходит бросок тока, который может убить электронику машины. Водитель с опытом всегда дает прикурить со снятой минусовой клеммой со своего аккумулятора, тем самым он исключает возможные печальные последствия в результате броска тока и напряжения даже при неработающем двигателе.

  • Миф 2. Нельзя прикуривать машину с электронным блоком управления, так как тот выйдет из строя.

Это заблуждение, – аккумуляторы таких машин могут выступать как в роли доноров, так и реципиентов только при условии, что автомобиль, который дает прикурить, заглушен.

Сколько себя помню, всю жизнь занимался машинами, а именно разборка, сборка и ремонт, включая двигатель! Знаю о машинах практически всю, но нет предела у совершенства.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector