Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Можно ли промыть систему охлаждения двигателя самостоятельно? Такая операция не представляет сложности. Выполнить ее можно своими силами, имея минимальные навыки владения инструментами. Главное – знать, чем лучше ее промывать.

Зачем промывать?

Принцип работы системы охлаждения автомобильного двигателя крайне прост: цилиндры окружены «рубашкой» из охлаждающей жидкости, которая отбирает излишнее тепло и переносит его к радиатору, где отдает это тепло в атмосферу. Жидкость постоянно циркулирует, поддерживая температуру двигателя на определенном уровне.

Промывка системы охлаждения 7 мин. 325мл HI-GEAR

Промывка системы охлаждения 300мл LIQUI MOLY

Промывка системы охлаждения на 50л 1л LIQUI MOLY

Промывка системы охлаждения 7 мин.444мл HI-GEAR

Промывка системы охлаждения COOLING SYSTEM FLUSH 325 WYNN’S

Промывка системы охлаждения 1л LAVR

Промывка системы охлаждения 0.4л LAVR

Промывка системы охлаждения 500мл FELIX

Промывка системы охлаждения 325мл GUNK

Промывка системы охлаждения 250мл AVS

Обычно в роли охлаждающей жидкости используется вода, а в холодное время года — антифризы, не замерзающие при низких температурах. И именно это создает проблемы.

Дело в том, что вода не может быть идеально чистой (только если она не дистиллированная) — в ней всегда содержатся соли и разнообразные химические соединения, негативно влияющие на компоненты системы охлаждения. Эти растворенные соединения при повышенной температуре воды выпадают в осадок и накапливаются на внутренних поверхностях каналов и трубок системы охлаждения. Проще говоря — образуется накипь.

Антифризы не образуют накипи, однако опасны с другой точки зрения — они (и входящие в их состав антикоррозионные присадки) с течением времени разлагаются, а продукты их разложения негативно сказываются на системе охлаждения. Так что со временем на внутренних поверхностях металлических компонентов системы охлаждения образуется ржавчина, окислы и наслоения разнообразных органических веществ.

Наконец, в систему охлаждения могут попадать разнообразные загрязнения другого рода — масла и другие органические загрязнения, моющие средства, пыль и т.д. Серьезно загрязняют систему и герметики, которые нередко используются для быстрой заделки повреждений в радиаторах и трубках.

Все эти загрязнения — накипь, ржавчина, масляно-органические загрязнения — просто-напросто осаждаются на внутренних поверхностях компонентов системы охлаждения. Все они обладают худшей по сравнению с металлами теплопроводностью, да и просто сужают просвет тонких трубок. Все это ведет к снижению эффективности работы системы охлаждения, и, как следствие, — к перегреву двигателя и другим неприятностям.

Читать еще:  Как поменять лампу на фаре гранта

Поэтому производители автомобилей рекомендуют регулярно проводить промывку системы охлаждения. Делать это лучше всего при замене охлаждающей жидкости, в зависимости от марки и модели автомобиля, от одного раза в год до раза в три года.

Причины забивания системы охлаждения двигателя

Рабочая охлаждающая жидкость имеет склонность к «выкипанию». В системе циркулирует тосол, дистиллированная вода или антифриз — это рабочие охладители, которые контролируются по отметкам в бачке и периодично доливаются. Перегрев и выкипание приводит к потере свойств охлаждающей жидкости (ОЖ), образованию налета в трубопроводах и на внутренних стенках радиатора.

О том, как происходит замена охлаждающей жидкости, вы сможете узнать из подробного материала нашего специалиста.

Рекомендуем дополнительно прочитать статью нашего эксперта, в которой он рассказывает о том, как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.

Возможные причины забивания:

  • пыль и механические вкрапления;
  • химические отложения;
  • образование солей (при доливке обычной воды);
  • коррозия материала внутренних элементов СО с выпадением в закупоривающий осадок.

Изменение цвета и запаха — сигналы для замены дистиллята. При изменении консистенции, появлении посторонних вкраплений или образовании загрязненой эмульсии необходимо немедленно воспользоваться средствами для промывки системы охлаждения двигателя.

Используемые средства

Простейшее и самое дешевое средство – дистиллированная вода – применяется с целью профилактического промывания в процессе замены антифриза. Процедура крайне проста – исчерпавший свой ресурс антифриз сливается, охладительная сеть заполняется дистиллятом, после чего мотор прогревается до рабочей температуры. Затем систему повторно опорожняют и заполняют новой незамерзающей жидкостью.

Профилактика дает результат в случае постоянного применения – при каждой замене охлаждающей жидкости. Отмыть водой накипь, откладывавшуюся несколько лет, нереально. Для капитальной очистки опытные водители используют такие средства:

  • вода дистиллированная с добавлением слабых кислот (лимонной, уксусной);
  • то же с добавкой каустической соды либо гипохлорита натрия, больше известного под названием «Белизна»;
  • заводские химические средства для промывки системы охлаждения, продающиеся в автомобильных магазинах.

Заводские химикаты делятся на 2 группы – сильнодействующие и жидкости мягкой промывки. Выбор и применение зависит от степени засорения. Вопрос – как ее определить? Ведь снаружи загрязнение не увидишь. Здесь стоит ориентироваться по двум признакам: отложения на пробке основного радиатора и эффективность работы печки.

Читать еще:  Мишлен тесты зимних шин

Если салонный отопитель практически не греет либо нижняя часть радиаторной пробки покрыта грязным налетом, промыть систему лучше сильнодействующим двухкомпонентным составом в два этапа. Первый сделан на кислотной основе, второй – на щелочной, при очистке химикаты заливаются поочередно. В противном случае можно ограничиться жидкостью мягкой промывки.

Применение народного средства – подкисленного дистиллята позволяет сэкономить деньги и тоже дает эффект, но занимает гораздо больше времени. На удаление многолетней грязи необходимо выделить от 4 до 7 часов.

Популярные народные средства

Как правило, промывка системы охлаждения может проводиться с применением как специализированных, так и народных средств, проверенных водителями и временем. Из домашних средств промыть охлаждение двигателя можно доступными жидкостями.

  1. уксус;
  2. лимонная кислота;
  3. Coca-cola, Fanta;
  4. сыворотки;
  5. молоко;
  6. сода.

Также встречаются различные смеси вышеуказанных ингредиентов. Некоторые вещества сильнодействующие, другие не приносят желаемого результата.

Промывка системы охлаждения лимонной кислотой

Промыть систему охлаждения двигателя можно самостоятельно при помощи лимонной кислоты. Она имеется в любом продуктовом магазине, по цене является вполне доступной. Лимонной кислотой не натирают радиатор, необходимо приготовить раствор. Один пакетик 100 г разбавляют в 1 литре воды. Смесь подходит для удаления ржавчины.

С накипью она справляется не так эффективно. Некоторые предпочитают более едкие растворы и придерживаются другой консистенции. На 1 литр воды можно добавить две пачки лимонной кислоты. В таком случае раствор действует куда эффективнее, и не придётся так долго тереть вентилятор щеткой.

Как промыть охлаждение двигателя уксусом

Уксусная кислота тоже может помочь с промывкой системы охлаждения. Раствор эффективно справляется с ржавчиной, но необходимо его правильно приготовить. Для этого лучше всего использовать ведро объемом на 10 литров.

Уксус можно брать 70-процентный, хватит одной бутылки 0,5 литра. Полученную смесь попросту заливают вовнутрь и запускают двигатель. Дав ему проработать 30-40 минут, необходимо слить уксус и провести ополаскивание кипяченой водой.

Как промыть систему охлаждения двигателя

Промыть систему охлаждения при средней загрязненности очень просто. Рассмотрим, как это делается при помощи средства «Hi-Gear». Для промывки потребуется:

  • чистящее средство;
  • дистиллированная вода (порядка 20-25 литров для двигателя с системой охлаждения объемом 5 литров);
  • новый антифриз.

Технология промывки такова:

  1. Перед началом работ следует открыть заслонку радиатора системы охлаждения (чтобы жидкость слилась полностью).
  2. Откручиваем сливные пробки и сливаем с системы отработанный антифриз.
  3. Приготавливаем моющий раствор (средство добавляем в воду в указанных пропорциях).
  4. Закрываем пробки и заливаем подготовленный раствор.
  5. Заводим двигатель и даем ему поработать на средних оборотах (2500-3000 об/мин) до тех пор, пока силовая установка полностью не прогреется.
  6. Глушим мотор и сливаем раствор.
  7. Полностью заполняем систему дистиллятом, заводим мотор, чтобы насос прогнал воду по системе. Сливаем.
  8. Повторяем промывку водой 2-3 раза. Нужно это для того, чтобы смыть остатки чистящего раствора, а также грязь. Промывку следует делать до тех пор, пока не будет выходить чистая вода.
  9. Заливаем новый антифриз.
Читать еще:  Механизм уатта на ниву

Все работы следует делать аккуратно, чтобы не получить ожоги от разогретых сливаемых жидкостей.

Технология промывки с помощью лимонной кислоты и напитков «Кока-кола» не отличается от описанной. Но в первом случае важно правильно приготовить раствор (100 гр. кислоты на 1 литр воды), при этом следует проследить, чтобы кислота полностью растворилась. При использовании напитка никаких растворов приготавливать не нужно, для промывки система полностью заполняется «Кока-колой». После этого обязательно нужно промывать систему охлаждения дистиллированной водой несколько раз.

Видео: Промывка системы охлаждения ВАЗ (Обслуживание ВАЗ 2106)

Что касается сыворотки, то промывка с ее помощью проводится несколько по-другому. Поскольку концентрация кислоты в ней небольшая, то кратковременная промывка этим средством никакого результата не даст. Поэтому система с ее помощью моется так: система полностью заполняется сывороткой и двигатель эксплуатируется с ней в качестве охлаждающей жидкости. После пробега в 100-150 км она сливается, система промывается дистиллятом, а после заливается ОЖ.

Промывка системы охлаждения при сильном загрязнении

При сильном загрязнении существует вероятность того, что большое количество грязи, смытой со стенок еще во время промывки может закупорить каналы малого сечения. И чтобы этого не произошло, следует делать полную промывку.

Сводится она к тому, что после использования средства для промывки, необходимо демонтировать с авто радиаторы и промывать их дополнительно.

То есть, делаем так:

  1. Промыли средством, прогнали дистиллят по системе.
  2. Сняли радиаторы, промыли их внутри хорошим потоком воды (до тех пор, пока на выходе она не пойдет чистая).
  3. Ставим все на место.
  4. Снова промываем систему дистиллированной водой.
  5. Заливаем новый антифриз.

Чтобы в дальнейшем избежать сильных загрязнений, следует проводить профилактическую промывку каждый раз при смене антифриза.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector