Promlebedka.ru

Авто ДРайв
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена прокладки поддона картера на ВАЗ 2110 своими руками

Замена прокладки поддона картера на ВАЗ 2110 своими руками

Собственно, для чего необходима эта самая прокладка картера? Двигатель «десятки» включает в себя множество агрегатов, узлов и систем. Картер является корпусом двигателя и играет важнейшую роль. Ведь именно он вмещает все основные элементы двигателя внутри себя и обеспечивает им необходимую защиту, позволяет циркулировать маслу.

Процесс замены

Замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2109 – процедура несложная и похожа для двигателей, на которых стоит как карбюратор, так и инжектор.

Необходимые инструменты

Для того чтобы поменять прокладку, необходимо снять ГБЦ, а для снятия и замены могут потребоваться следующие инструменты:

  • шестигранник;
  • набор ключей;
  • набор головок;
  • динамометрический ключ;
  • удлинитель;
  • средство для удаления прокладок;
  • плоская отвертка.

Для выполнения процедуры автомобиль следует установить на подходящее подъемное приспособление.

Этапы

Замена осуществляется следующим образом:

  1. Отключается питание автомобиля путем отключения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Далее необходимо слить рабочие жидкости. Охлаждающую можно слить не полностью. Масло сливается в случае попадания в него антифриза.
  3. Далее следует отсоединить все провода с датчиками, демонтировать термостат, воздушный фильтр вместе с патрубками.
  4. Затем снимается крышка ГРМ, отсоединяется труба глушителя.
  5. Далее нужно выставить установочные метки, снять ремень ГРМ.
  6. Отсоединив все подводящие шланги, нужно демонтировать карбюратор.
  7. Далее следует снять патрубки охлаждающей системы и защитную крышку ГРМ.
  8. После этого откручиваются крепежные болты, и демонтируется головка блока цилиндров.

Демонтаж ГБЦ на ВАЗ 2109

  • Если старая прокладка прикипела и плохо удаляется, то можно воспользоваться специальным средством.
  • Перед установкой нового расходного материала следует тщательно осмотреть прилегающие поверхности. На них не должно быть никаких дефектов, иначе головку следует подвергнуть шлифовке.
  • Когда поверхности готовы к установке, нужно их очистить от загрязнений, обезжирить и можно устанавливать новую деталь. Устанавливается она по направляющим, расположенным в углах. Для лучшей герметизации в месте соединения наносится слой герметика.
  • Прикручивать болты крепления нужно динамометрическим ключом моментом, который указан в руководстве по эксплуатации ВАЗ 2109.

    Схема затягивания болтов

  • После монтажа ГБЦ, нужно установить на место все снятые детали в обратной последовательности.
  • Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Как поменять поддон на ваз 2109

    наверное не повредит
    откуда я знаю когда ее меняли до меня

    шо за фрукт? фото давай

    Можно на герметик аккуратно посадить

    наверное не повредит
    откуда я знаю когда ее меняли до меня

    я помню сажал для фиксации на герметик абро.

    главное не перетянуть, а то прокладка рвется где отверстия под болты и выезжает внутрь и наружу. затягивать от руки

    Там ничо сложного, если болты крутить уммешь

    дырок то в ней много а не совпадают с отверстиями

    по мурзилке около 1 кг момент.

    Информация по иконкам и возможностям

    Вы не можете начинать темы
    Вы не можете отвечать на сообщения
    Вы не можете редактировать свои сообщения
    Вы не можете удалять свои сообщения
    Вы не можете голосовать в опросах
    Вы можете вкладывать файлы
    Вы можете скачивать файлы

    Замена масла в двигателе ВАЗ 2109 не представляет сложности. С данной работой справится каждый автовладелец. Предлагаем вам пошаговую инструкцию по выполнению этой сервисной работы.

    Проведение сервисных работ не зависит от конкретного объема двигателя у ВАЗ 2109 и модификации силового агрегата.

    1. Предварительно вам необходимо прогреть двигатель, для чего даем ему поработать около 5 минут.
    2. Автомобиль загоняется на яму гаража или эстакаду. При определенной доле сноровки можно провести всю работу без ямы и эстакады. В данном случае вам необходимо аккуратно залезть под автомобиль и подставить под картер плоскую емкость для старой смазки.
    3. Находим на поддоне картера сливную пробку и ключом на 17 откручиваем ее. Из картера начнет вытекать темная отработанная жидкость. Дожидаемся, пока она не вытечет, обычно на это требуется минут 20-30.
    4. После этого меняем фильтр, который откручивается вручную без использования инструмента. В редких случаях резьба фильтра может заржаветь, и выкрутить его вручную невозможно. В данном случае вы можете воспользоваться специальным ключом или же просто пробить корпус фильтра отверткой и действовать ей как рычагом.
    5. Как только из сливной пробки перестанет капать старая автосмазка вам необходимо закрутить новый фильтр, после чего вкручиваем на место пробку и аккуратно зажимаем ее ключом. Закручивая фильтр, следует налить в него немного масла и смазать резиновую прокладку, что не позволит ей пригореть к резьбе и обеспечит лучшую герметизацию системы.
    6. Откручиваем заливную пробку, расположенную на головке блока цилиндров. Рекомендуем заливать масло, используя воронку, что позволит избежать проливания его на двигатель. Впоследствии такая пролитая жидкость будет долго обгорать и станет причиной неприятного запаха.
    7. Залив три литра следует проверить щуп, который позволит определить сколько масла вы залили в мотор. При необходимости следует долить жидкость, чтобы уровень был между максимумом и минимумом.
    8. Закрываем заливную пробку и заводим машину. Дайте мотору поработать несколько минут, после чего заглушите двигатель и проверьте снова уровень автосмазки.
    9. Осмотрите автомобиль на наличие подтеков и при необходимости подтяните масляный фильтр или сливную пробку в картере.

    На этом замена масла в двигателе ВАЗ 2109 завершена.

    Полная замена

    При сильных повреждениях от коррозии либо устаревания металла проводится полная замена днища «девятки». Для этого требуются:

    • усилители;
    • пороги;
    • домкрат;
    • соединители;
    • дно;
    • лонжероны.

    Для ремонта «девятки» можно использовать одну вторую днища салона 2108.

    Подготовительные работы

    Перед заменой демонтируются двери, крылья, пороги. Накладка, соединитель при наличии следов коррозии заменяются. Установка растяжек для жесткости повышает аккуратность работ. Зубилом снимается старый металл вплоть до неповрежденного кузова. Внутренние поверхности порогов, полости обрабатываются цинкохроматным грунтом ГФ-073 перед заменой пола.

    По линиям соединения порога с накладкой высверливаются отверстия диаметром 5 мм на расстоянии 40–50 мм. Геометрия проверяется установкой дверей в проемы с соблюдением зазоров не больше 3 мм. Двери после этого снимаются.

    Порог приваривается к накладке электрозаклепками через прошитые отверстия, к боковине кузова, центральной стойке — сплошным швом. После окончания работ места сварки зачищаются шлифовальной машиной, грунтуются, покрываются антикоррозийным составом.

    Установка уплотнителя

    Перед тем, как монтировать новую прокладку, надо удалить все следы протечек. Опытные автомобилисты советуют поддон не просто протереть, а еще и обезжирить. Те же действия рекомендуются и в отношении поверхности блока. Желательно снять, промыть и продуть (хотя бы обычным шинным насосом) так называемый «гусак». При обратной его установке можно резиновое кольцо «гусака» смазать герметикой для лучшей фиксации.

    На расстоянии 3-х мм от внутреннего периметра наносится слой все того же герметика. Уплотнитель максимально ровно и быстро выкладывается на свое ложе, сверху наносится аналогичный слой. Наживляются болты; если в прилагаемой к автомобилю инструкции нет точного указания порядка их затягивания, вкручивается крепеж по диагонали, крест-накрест, чтобы не пережать неравномерно какую-нибудь из сторон.

    Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как можно самостоятельно заменить прокладку поддона картера на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Данная прокладка меняется, когда из под нее начинает выдавливать масло. С заменой прокладки поддона лучше не затягивать, так как с каждым днем она может начать течь все сильнее и сильнее. Как временная мера можно попробовать подтянуть болты крепления поддона, но все равно этого если и хватит, то не на долго. Для замены прокладки поддона потребуются головка на 10 и ключ на 17. Стоимость прокладки поддона на ВАЗ 2108, 2109, 21099 в среднем составляет 100-200 рублей.
    Сначала надо слить масло из мотора.
    После этого надо открутить болты крепления защитной крышки картера сцепления и снять ее

    Далее головкой на 10 отворачиваем все болты, которые крепят поддон и снимаем его (с мотора может начать капать масло, поэтому будьте аккуратны)

    Следующим действием снимаем старую прокладку с поддона и тщательно зачищаем места прилегания прокладки на поддоне и двигателе

    Потом устанавливаем новую прокладку и ставим поддон на место. Болты крепления поддона следует затягивать крест на крест, а потом по кругу прилагая постепенное усилие, чтобы поддон не перекосило.

    Читать еще:  Какой предохранитель отвечает за приборную панель
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector