Promlebedka.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена опоры рычага кпп ваз 2110 – Замена подушки кулисы переключения передач на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112

Замена опоры рычага кпп ваз 2110 – Замена подушки кулисы переключения передач на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112

Добрый вечер, друзья! Сегодня занимался установкой задней опоры КПП. На 16 клапанных моторах ее с завода не ставят, видимо, считая, что вместо нее справляются так называемые «гитары». Но, я хотел поставить эту подушку еще с весны, но тогда отец отговорил. Сейчас же принял решение, что все же надо. Все опоры в нормальном состоянии, т.е. к «передвижениям» двигателя вопросов нет, но для пущей надежности все же решил ставить.
Перед обслуживанием помыл машину, дабы не обтирать ее, да и негоже вечно грязным ездить.

Заезжаем в гараж, вывешиваем машину. В этом году сделали подставки, так что про досочки можно теперь забыть. Регулируемые подставки, устойчивые. Одно удовольствие с ними

Для самого инстала нам нужно: 1) Опора двигателя ВАЗ 2110 задняя в сборе (ОАО «БРТ») 2110-1001286РУ

2) Болт М12х75 2шт. 3) Болт М10х25 2шт.
Но, лучше взять х30 или х35. У меня еле еле хватило. Возможно, потом поменяю эти болты на более длинные.
4) Гайка самостопорящаяся М12 2шт. 5) Шайба кузовная (широкая) М12 4шт. 6) Шайба кузовная (широкая) М10 6шт.
Мне не хватило, благо, нашел ещё 4 в гараже, так что берите с запасом.

Дальше к установке. Не хотел снимать защиту, но понял, что без нее будет быстрее и проще. Скинул ее. Все установочные отверстия есть, ничего сверлить, докупать и т.д. не надо, просто прикручиваем подушку.

Сначала прикручивается кронштейн опоры к коробке 2мя болтами М12х75 и гайками М12, с каждой стороны вешаем по шайбе М12. Одну шайбу придется частично сточить, так как корпус КПП не будет давать ее поставить. Болгаркой работы секунд на 20.

Кронштейн в первую очередь прикручивается для того, чтобы потом знать, сколько шайб подкладывать между кузовом и обоймой, т.к. эта подушка ставится в роли поддерживающей. Если прикрутить ее к полу, она потянет за собой КПП с двигателем, в итоге все подушки будут под постоянной нагрузкой. Мы же ставим ее для ещё одной опоры, в данном случае, чтобы двигатель при старте и сбросе газа не «опрокидывало». Вот и здесь, после закрепления кронштейна, между обоймой и кузовом имеем зазор.

Подкладываем шайбы. В моем случае это 4шт. между кузовом и обоймой и 1шт. под головку болта. Как уже написал выше, 25мм длины болта маловато, если бы зазор был меньше, то подошло бы. Я бы советовал либо сразу прикинуть, либо взять несколько разных пар болтов.

Читать еще:  Как подключить вентилятор охлаждения напрямую ваз 2110

На этом с инсталом данной опоры закончено. Раз машина вывешена, решил ещё и отрегулировать кулису КПП, т.к. после установки ремкомплекта как-то странно начали работать скорости, частенько вместо первой включал заднюю и наоборот.

Регулировал с помощью хомута, отпустил его, прокрутил круговыми движениями кулису и выставил, как мне надо. Получилось, что ровно в среднем положении.

Затягиваем, проверяем. Все передачи щелкаются, как по маслу. После заехал на заправку, залился до полного бака =)

В итоге, передачи включаются четко, как и должны. При старте и сбросе газа двигатель не «опрокидывает», как следствие, ручка КПП в салоне не «прыгает». Так же стала поменьше дребезжать на оборотах, видимо, регулировка дала результат, ибо сейчас и люфтов у ручки не заметно.

На этом все Удачи на дорогах!

Появление звука, люфта и скрипа

Замена подушки кулисы

Если говорить в целом, то появление звука в кулисе свидетельствует либо об износе, либо об изначальном низком качестве подушки и оба варианта по существу равносильны, так как выход лишь один – замена подушки кулисы ваз 2110. Многие автомобили ВАЗ в силу особенностей строения конструкции имеют зачастую опору, мягко говоря не высокого качества.
Этот факт становится очевидным, когда автомобиль едет не по ровной поверхности. Звук насколько ощутим, что становится заметным даже водителю, который находится в относительной звуковой изоляции.

Примечание: Если в автомобиле слышен звук, которого раньше не было, при первой же возможности необходимо заехать в службу технического обслуживания или в собственный гараж для установления причины дефекта.
Так как если сразу не выявить дефект, то экономические расходы будут в разы выше. Поскольку лучший способ борьбы – это в первую очередь профилактика.

Замена подушки кулисы на ваз 2110

Коварность стуков заключается в их иррадиации на кузов, а не редко они даже доносятся непосредственно до самого салона. В данном же случае ручка КПП настолько сильно дребезжит, что приятного в этом мало.
Распространение звука и пути разрешения проблемы, это отдельная техническая глава. Данная статья же посвящена подушке кулисы, которая создаёт множество ненужных технических проблем, в том числе ухудшение включения передач.

Доработка и короткоходная кулиса на ВАЗ 2110

Следует отметить, что многие автолюбители даже на новых ВАЗ 2110 по ряду причин дорабатывали кулису. С одной стороны, это позволяет сделать механизм более долговечным, а с другой облегчить переключение передач и упростить эксплуатацию.

Получить желаемый результат можно путем попыток доработки штатной кулисы, однако зачастую это сложно и не всегда оправдано. Проще и дешевле сразу заменить заводской механизм, при этом замена кулисы не является дорогой процедурой.

Читать еще:  Как передвинуть каркасный дом

Если точнее, речь идет о короткоходной кулисе. Так вот, в этом случае нужно рационально подходить к данному вопросу. Важно понимать, что короткоходная кулиса представляет собой решение, выполненное в кустарных условиях или на мини-заводах.

Так или иначе, грамотно подобранная и качественно установленная короткоходная кулиса позволяет получить необходимую четкость при переключениях. Это повышает комфорт при эксплуатации автомобиля, а также несколько увеличивает ресурс КПП, так как более четкие включения означают слаженную работу всех механизмов.

Для замены кулисы не обязательно снимать весь механизм. Основная задача — разобрать шаровую опору с внешней стороны (разжать стальное кольцо опоры, развести пластиковые лапки и достать шар). Затем следует отсоединить тягу от опоры, после чего при помощи сварки приварить к тяге отрезок трубы и кусок листового металла.

Также нужно будет приподнять вверх шарнир с крючком. Это позволит избежать сбоев и нечетких переключений передач. Если все выполнено правильно, короткоходная кулиса потребует большего усилия при включении, но плавность и четкость включения передач будут заметно улучшены.

Как заменить кулису на ВАЗ 2110?

Коробка переключения передач является одним из самых сложных агрегатов транспортного средства. Тем не менее это вовсе не значит, что ее ремонт нельзя производить в домашних условиях своими силами. Сейчас мы вам расскажем, что представляет собой кулиса ВАЗ 2110, каковы могут быть причины ее неисправности и как произвести ремонт механизма.

Как определить, что подушку кулисы надо менять?

Подушка кулисы может иметь повреждения резиновой части, так называемой обоймы. Не редко у подушки происходит обрыв резиновых ушей, вылет и разрушение металлических и пластиковых втулок. Если обнаружили такие повреждения, следует провести замену подушки кулисы переключения.

Последовательность операций по замене подушки кулисы рычага переключения передач на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 своими руками

Запчасти

Для проведения работ вам понадобиться купить обойму шаровой опоры кулисы переключения передач автомобилей Ваз 2110-2112 — БРТ (Балаково). БРТ себя зарекомендовали хорошо.

Инструмент для замены подушки кулисы

  1. Накидной ключ на 13;
  2. Торцовый ключ на 13;
  3. Комбинированный ключ на 10;
  4. Пассатижи;
  5. Плоская отвертка и трещотка с специальной крестовой насадкой.

Ремонт

Вне зависимости от того, что именно вы будете делать с кулисой — ремонтировать, регулировать или менять, вам все равно потребуется разобрать данный узел.

Разборка выполняется следующим образом.

  • Снимите кожух с ручки вашей коробки переключения передач.
  • Установите автомобиль на яму, либо поднимите переднюю часть с помощью домкрата.
  • Демонтируйте переднюю консоль. Она удерживается на крепежных болтах.
  • Теперь снимите саму кулису. Для ее фиксации в АвтоВАЗ использовали 6 болтов в случае с моделью ВАЗ 2110.
  • Проводя демонтажные работы, обязательно изучайте состояние всех элементов.
  • Отогнув пыльник, вы откроете себе доступ к опоре, сальнику и карданчику.
Читать еще:  Как открутить сорванный внутренний шестигранник

Меняем пыльник

Теперь что касается ремонта. На этот счет может быть несколько рекомендаций, в зависимости от текущего состояния узла и его компонентов.

  1. В лучшем случае ремонт потребует применения ремкомплекта для кулисы. Стоит он немного.
  2. Если деформировалась втулка, ее потребуется заменить на новую.
  3. Проверьте отверстие оси рычага на предмет износа.
  4. Убедитесь, что у карданчика нет люфта. В противном случае обычным ремокомплектом уже не обойтись, то есть потребуется полная замена всей кулисы.
  5. Не редко виновником постороннего шума, дребезжания при переключениях скоростей на коробки передач становится подушка кулисы. Поменять ее достаточно просто, а провести операцию по силам даже новичку.

Замена сальника

Достаточно часто владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются с ситуацией, когда после стоянки под машиной они обнаруживают следы масла. Варианта здесь два — износился масляный фильтр или возникли проблемы с сальником.

По мере замены сальника вы сможете параллельно произвести осмотр и смену таких элементов как подушка, карданчик, пыльник.

Демонтажные работы

Но давайте обо всем по порядку. Первым делом проверьте, действительно ли это сальник, а не фильтр. Если с фильтром все хорошо, тогда загоняем автомобиль на яму или находим другой способ оказаться под днищем вашего ВАЗ 2110. Предварительно не лишним будет посмотреть видео материалы относительно сложившейся у вас ситуации.

  1. Внимательно осмотрите пыльник. Если из коробки передач через сальник вытекает масло на вашем авто, его следы обязательно останутся на пыльнике.
  2. Отогните пыльник. Так вы сможете добраться до карданчика, отсоединить его и получить доступ к манжете.
  3. Демонтировать карданчик сначала нужно от рычага, а уже потом от самой кулисы. Не наоборот.
  4. Карданчик снят, потому двигаемся к сальнику.
  5. Манжета с коробки переключения передач снимается при помощи крючка и шила. Потому заранее позаботьтесь о наличии этих инструментов у вас под рукой.
  6. Теперь на место старого сальника устанавливается новый. Народные умельцы приспособились использовать обычную крышку от пластиковых бутылок. Если приноровиться, то получается очень легко менять сальник.
  7. Выполнив замену элемента, верните все демонтированные компоненты на свои места. Если некоторые из них нуждаются в замене или уже заметны следы износа, лучше поменять сразу. Вряд ли вам захочется через пару недель повторять ту же операцию и валяться под собственным автомобилем.

Ремонт не даст желаемого результата, если регулировка была проведена с допущением ошибок. Чтобы сделать все аккуратно и грамотно, воспользуйтесь помощью напарника. Один будет работать под автомобилем, второй подсобит из салона.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×