Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mazda CX-5 TOTAL › Бортжурнал › пособие для чайников или как можно ездить на летней резине зимой

Mazda CX-5 TOTAL › Бортжурнал › пособие для чайников или как можно ездить на летней резине зимой

Сделал первую части видео как можно ездить зимой на летней резине. после предыдущего моего сообщения появилось куча людей которые начали меня «воспитывать» как такой секой могу ездить на летней резине зимой! их железные) доводы Летняя резина дубеет на морозе машина становится неуправляемой. невозможно вовремя остановится и т д короче апокалипсис да и только!Все мои доводы что я не летаю на машине слежу за дорогой а не летаю в облаках не принимались))) ну что я могу сказать этим людям на вашем месте я бы не на шипах ездил а сразу покупал цепи противоскольжения)) потому что шипы не спасают(сделаю видео дороги куда буквально за неделю человек 10 на шипах улетело)) Запишитесь в автошколу к Циганкову или Карениной пусть вас хоть немного научат управлять автомобилем а не «рулить»)) ваши доводы не убедительны и нелепы вот и все… ссылка на URL видео прилагается…

Как тогда ехать, ведь ехать-то нужно?

Очень медленно и крайне аккуратно. Не совершая резких маневров, плавно увеличивая обороты двигателя до средних значений, или немного выше. На машинах с автоматической КПП двигаться рекомендуется только в ручном режиме, так как АКПП отрегулированы на движение с режимами, направленными на экономию топлива и поддержание минимальной токсичности выхлопных газов.

Как двигаться – понятно, но как замедлить движение и остановиться? На АБС рассчитывать не следует, поскольку компьютер просто не позволит затормозить, не получив от датчика АБС хоть какой то сигнал от вращения колеса, которое с самого начала пойдет юзом. Замедление хода целесообразнее выполнить при помощи торможения двигателем, аккуратно сбрасывая газ. Передача должна быть включена невысокая при средних оборотах двигателя, иначе сброс газа не приведет к замедлению вращения коленчатого вала.

Читать еще:  Как поднять кабину камаз евро 4

Если необходимо ехать по гололеду на летней резине, временным решением проблемы могут стать цепи противоскольжения, продающиеся в каждом авто-магазине. Такие цепи крепятся на колеса и применяются водителями грузовиков при необходимости преодолеть подъем в условиях гололеда.

Цепи решат проблему сцепления колес с дорогой, но при этом нужно будет забыть о комфорте, поскольку езда с цепями на колесах будет сопровождаться лязгом и скрежетом. Кроме снижения комфортности, цепи на колесах ведут к снижению управляемости автомобиля. Но ради безопасности некоторый дискомфорт можно и потерпеть.

Некоторые не слишком опытные водители переднеприводных автомобилей, не имея достаточных средств, приобретают 2 зимние шипованные покрышки и устанавливают их на передние (ведущие) колеса своего авто, оставляя на задней оси летние шины. По глубокому убеждению таких автовладельцев, надежное сцепление с дорогой теперь обеспечено. Да, но…только до первого поворота на гололеде. По законам физики, которые никто не отменял, в повороте заднюю часть автомобиля центробежная сила начинает неминуемо тянуть в обратную от направления поворота сторону. А задние колеса, «обутые» в летнюю резину, не обеспечивают сцепления со скользким дорожным покрытием. И неминуемо машина срывается в занос.

Если по такому же принципу «переобувать» заднеприводный автомобиль, монтируя при этом шипованную резину на задние (ведущие) колеса, то многократно увеличивается опасность сноса в повороте передней части автомобиля.

Подводя итоги результатов подобного варианта «переобувания», следует однозначно высказаться против подобных методов решения проблемы. Разве только можно посоветовать этот способ любителям «дрифта с передним приводом». Но дрифтовать в этом случае можно только на пустынных площадках при полном отсутствии зрителей, поскольку наблюдение неуправляемого заноса может стать для них опасным.

Грязь и листья на дорогах

Дожди, выезды со строек, пересечения с грунтовыми и гравийными дорогами приводят к неизбежному появлению грязи на асфальте. А мокрый, да еще и грязный асфальт по коэффициенту сцепления мало уступает льду. Поэтому при проезде таких участков дорог нужно помнить:

Читать еще:  Как поменять пружины на ваз 2106 задние

— Если вы едете прямо, то ничего предпринимать и не нужно. Но если на этих участках есть поворот или изгиб дороги, то лучше спрямить траекторию.

Не меньшую опасность несут мокрые от постоянных дождей обочины. Они раскисают, становятся скользкими. В кювет может стянуть даже на маленькой скорости, так что избегайте съездов на обочины, и уж тем более недопустимо делать это на высокой скорости.

— Листья деревьев на скоростной трассе не опасны, так как обычно потоком ветра от проезжающих машин их сносит с дороги. А вот на тихих улицах мокрые листья лежат слоем, на них можно и «поскользнуться». Это надо учитывать при торможении, маневрировании. Но листья не вдруг высыпаются, они всегда видны, просто при маневрах надо держать в голове вероятность того, что на них можно заскользить, — подсказывает эксперт.

Можно. Для всесезонных покрышек также как и для летней резины зимой нет никакого штрафа.

Но с глубиной протектора на всесезонных шинах немного сложнее. Они почти никогда не имеют маркировку в виде горной вершины со снежинкой, но часто могут иметь надпись «M+S» или подобные.

Поэтому для неё также предписываются требования при езде зимой по глубине протектора не менее 4 мм, если на ней есть хотя бы одна из вышеуказанных обозначений. Если нет, то для легковых авто — не менее 1,6 мм.

В чем разница зимней и летней резины

Неверно думать, что зимняя резина специально создана производителями для выуживания денег у автовладельцев. Покрышки для зимней и летней эксплуатации, кардинально отличаются друг от друга. Вот самые значительные различия:

  • разнородный каучуковый состав;
  • разная глубина и конструкция протектора;
  • различная характеристика от влияния температуры окружающей среды.
Читать еще:  Лада ларгус фургон отзывы реальных владельцев недостатки

Зимние колёса более мягкие. Их эластичность не теряется даже в сильные морозы. Летняя резина наоборот, становится твёрдой при низких температурах. Глубина протектора зимних покрышек, обеспечивает хорошую проходимость, а шипы врезаются в ледяное покрытие дороги. Если в конструкции колеса нет шипов, контакт обеспечивают ламели на блоках протектора (свойственно липучкам). Летние шоссейные покрышки с неглубоким протектором, который забивается снегом и не может самоочищаться. Появляется эффект скольжения.

По законодательству РФ (ст. 12.5 ч. 1 КоАП) в зимний период все автомобили должны оснащаться покрышками с глубоким протектором. Глубина жёлоба не должна быть менее 4 мм. В противном случае, автовладельца ждёт штраф 500 рублей, за эксплуатацию изношенных колёс.

Вопреки популярному мнению, в гололёд цепи бессмысленны. Их основная задача увеличить проходимость по снегу или грязи. На льду и так отсутствующая управляемость ухудшится ещё на порядок.

Если договориться ни с кем не получилось, придётся вспоминать основные правила при езде в гололёд. Только делаем поправку на летнюю резину и всё делаем в пять раз внимательнее и осторожнее:

  • Малая скорость;
  • Неукоснительное соблюдение правил дорожного движения;
  • Соблюдение дистанции;
  • Использование указателей поворота;
  • Отсутствие резких манёвров;
  • Езда на пониженной передаче.

В поездку обязательно стоит взять соль или песок для возможности трогаться в горку. Нелишним будет положить трос (если до этого его в багажнике не было).

Перед выездом ещё раз внимательно оцените ситуацию. Возможно, дела не настолько срочные и их возможно отложить. Ведь лучший выход при езде на летней резине в гололёд – оставить машину дома или на ближайшей стоянке и поехать по делам на общественном транспорте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector