Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильная установка ксенона

Правильная установка ксенона

На дворе 21 век и технологии не стоят на месте. Раньше автовладельцы ставили себе в фары те лампы, которые были в магазине и не задумывались о том, что может быть что-то лучше. Теперь же появился, так называемый “ксенон”, который на многих новых автомобилях устанавливается с завода, а на другие автомобили, на которых его нет с завода, установка ксенона происходит собственноручно или на специализированных сервисах. Само слово ксенон (xenon) обозначает “чужой”, в переводе с греческого языка, этим словом был назван инертный газ, который был открыт только в конце XIX века. Кстати, чтобы поджечь данный газ необходим очень высокий разряд, а именно 25.000В. Чем же ксеноновые лампы лучше обычных галогенных, которые верой и правдой служат большинству автовладельцев? А тем, что они лучше светят. Взгляните на картинку ниже, разница между световым потоком от галогенной лампы и от ксеноновой видна сразу

Конечно, установить ксенон в фары Вашего автомобиля будет стоить дороже, чем поменять галогенные, но думаю, если Вы все таки решитесь на это, то потом не пожалеете, особенно в темное время суток. Перед тем, как покупать комплект ксенона, нужно определиться, какой именно ксенон Вам нужен? Можно поставить ксенон, а можно биксенон. Отличие между ними в том, что биксенон это ближний и дальний свет в одной лампе, а просто ксенон, это только ближний свет, хотя некоторым и его вполне хватает даже в темное время суток на загородных трассах. Если на Вашем автомобиле ближний и дальний свет находятся в разных отсеках фары, то Вы можете установить ксенон, куда угодно, а если за ближний и дальний свет отвечает одна лампа, то лучше установить биксенон, в противном случае у Вас не будет дальнего света. В комплект ксенона обычное входят:

  • две ксеноновые лампы;
  • два блока розжига (для создания разряда 25.000В);
  • два предохранителя;
  • провода;
  • крепеж;
  • руководство по установке.

Еще ксенон различается по цвету свечения, а точнее по цветовой температуре, которая измеряется в кельвинах. Посмотрев на картинку, можно увидеть какая температура соответствует тому или иному цвету, и выбрать подходящий для себя цвет

Так же необходимо убедиться, что на Ваш автомобиль разрешена установка ксенона по ГОСТу. На любых фарах есть маркировка, обозначения «DC», «DR» и «DCR» говорят о том, что устанавливать ксеноновые лампы в такие фары можно, а все остальные маркировки запрещают установку ксенона. Переделать фары под установку ксенона, конечно, можно. Необходимо, чтобы в фарах были установлены линзы, был установлен омыватель фар и автокорректор светового потока. Главным требованием, конечно, является наличие линзовой оптики, которая собирает мощный световой поток в одну точку, когда обычные фары рассеивают его по всей дороге, тем самым происходит ослепления других водителей. При покупке комплекта ксенона не стоит выбирать самый дешевый, так как и лампы у него могут сгорать чаще и блоки розжига тоже, поэтому лучше потратится один раз, чем потом каждый месяц менять что-то и покупать ксенон стоит только в специализированных магазинах.

Читать еще:  Лада гранта лифтбек картинки

Подробнее про подключение

Выбор ксеноновых ламп затрудняется разнообразием имеющихся в продаже модификаций, выпускаемых разными производителями. Следует разобраться в принципе действия этих источников света.

Ксеноновые лампы комплектуются блоками розжига, крепежными деталями и соединительными проводами.

Блок розжига представляет собой электронное устройство, подающее необходимое напряжение для загорания ксеноновой лампы.

От качества изготовления этого элемента зависит срок службы ксенона.

Яркость и цвет светового излучения определяется его цветовой температурой. Она обозначается специальной маркировкой на корпусе изделия.

Приближающийся к белому оттенку спектр свечения лампы с цветовой температурой 5000К лучше всего воспринимается зрением человека. Ксеноновая оптика устанавливая производителями автомобилей имеет цветовую темперературу от 4200 до 5000К.

Критерием выбора для конкретной марки автомобиля не должна становиться самая высокая цена ксенона. Она не всегда оправданна. Следует учитывать особенности конструкции автомобиля.

Если в электрической части не предусмотрена возможность контроля за напряжением бортовой сети, нет смысла покупать блок розжига, учитывающий эту функцию.

При наличии свободного места в моторном отсеке не нужно приобретать тонкие блоки розжига, значительно превосходящие по цене стандартные.

Не нужно бояться, что не справитесь. Технология простая и понятная. Вкратце схему подключения ксенона можно описать так: устанавливаем лампочки, блоки розжига и подключаем их с помощью проводов. (идут в комплекте)

Необходимый для установки инструмент и расходные материалы

Не думайте, что для этого нужно какое-то специальное оборудование. Достаточно того, что уже есть у каждого автолюбителя:

рожковые или комбинированные ключи;

крестовые отвёртки PH;

двусторонний скотч (идёт в комплекте).;

крепёж (идёт в комплекте).

Имея на руках такой набор, можете смело приступать к операции.

Правила, которые необходимо соблюдать при установке

Их несколько, они простые.

Работать нужно чистыми и сухими руками.

Обязательно скиньте клеммы аккумулятора.

  • Ни в коем случае не трогайте колбу ксеноновой лампы. Если всё-таки потрогали, протрите спиртом.
  • Технология монтажа

    Выполните замену галогеновых ламп ксеноновыми, следуя несложной инструкции:

    1. Снимите защитную крышку с фары (она есть не на всех автомобилях).

    2. Отсоедините контакты от лампы

    3. Достаньте старую лампу (прим. – в некоторых машинах нужно отжать прижимную пружинку).

    4. Извлеките ксеноновую лампу из колбы, не касаясь её руками

    5. Подсоедините к новым лампам контакты блока розжига.

    6. Протяните провода через заглушки фар в подкапотное пространство. Для этого придётся сделать в них отверстия. (заглушка есть не на всех автомобилях )

    7. В резиновых заглушках — вырезать ножом, в металлических – просверлить дрелью или шуруповёртом. Диаметр отверстия примерно 2-2,5 см. (заглушка есть не на всех автомобилях )

    8. Разместите блоки розжига. Место для их установки должно находиться как можно ближе к фарам. Провода должны немного провисать.

    9. Лучше выбрать место, которое защищено от влаги, загрязнений и нагрева. Вообще-то качественные блоки розжига должны быть герметичными, но производители дешевых блоков мало об этом заботятся. Зафиксируйте блоки розжига. Для этого используйте двусторонний скотч и крепёж.

    Читать еще:  Как обнулить сигнализацию томагавк

    10. Соедините провода блоков с проводами ламп. Вы легко сориентируетесь по их цвету. Перепутать сложно.

    11. Подключите блок к штатной электронной системе. Пропустите провод от него к разъёму галогеновой лампы. По окончании процесса установки проверьте, чтобы ничего не болталось. Лишние провода заизолируйте, слишком длинные скрутите в аккуратную петлю. Учитывайте, что от того, как вы выполните работу, зависит качество освещения и срок службы новых ламп.

    Правильность подключения лучше проверить по схеме, которая обязательно будет в инструкции. Также вы можете воспользоваться этой схемой подключения ксенона:

    Некоторые трудности возникают при установке ксенона своими руками на автомобили с бортовыми компьютерами (выдает ошибку о том, что лампа перегорела). Если ксенон неправильно функционирует при розжиге или во время свечения рекомендуется установить блок розжига с обманкой MaxLight Slim Ultra. Оно будет стабилизировать нагрузку на проводку в тот момент, когда фары разгораются и компьютер не будет выдавать ошибку и стабилизация работы лампы будет оптимальной для нормальной работы.

    Третьего дня попал я в ДТП на просторах нашего уездного города N.

    Мизансцена сего действа происходила на парковке около моего дома, где мой автомобиль тихо-мирно спал около 22:00 часов. В это же время, некая мадам Б. (она же мадемуазель С.), очевидно попав под влияние Моргенштерна, одев окуляры в роговой оправе, и почуяв ветер перемен от грядущего томного вечера, выехала покорять местный фаст-фуд. Оставив свой пепелац на обозначенной выше по тексту парковке, и идеологически презирая ручной тормоз и блокировку двигателя включенной передачей, мадам Б. удалилась. Ее повозка, сказав себе через некоторое время «Сегодня или никогда», выехала в автономное путешествие и столкнулась с моим автомобилем.

    Прибывший экипаж ДПС был очень удивлен наличию беспилотного автомобиля в наших и без того диких краях. Однако ввиду незначительного ущерба (хвала Ктулху все ограничилось царапиной на бампере и слетевшей с него замерзшей голубиной какули), стражи правопорядка передали нас аварийному комиссару. Появившаяся из ниоткуда мадам Б., цинично презрев к удивлению сотрудников ДПС двойную сплошную линию разметки, перепарковала свою адскую колесницу на другую сторону проезжей части и перешла в сицилианскую защиту. Аварийный комиссар (комиссарша-откровенно говоря) после убытия ДПС заявила, что случай не страховой, ибо в момент совокупления транспортных средств внутри людей не было. От себя замечу, что в адской колеснице их отродясь и не было.

    Уехала и комиссар, посоветовав обратиться к участковому.

    Мои попытки решить вопрос на принципах обоюдных интересов на месте успехом не увенчались. Мадам Б. вызвала экипаж ДПС второй раз и перешла в режим психоневрологического безумства:каталась по асфальту, ела документы, истошно вопила на Луну -нет, всего этого она не делала. Она лишь заявила мне о своей непричастности к ДТП, обвинила меня в преднамеренном скатывании ее тачанки путем применения мною грубой физической силы и уверенно выдвинула версию о том, что виновник ДТП я, а жертва она.

    Читать еще:  Как проверить заднюю подвеску

    Прибывший в 03:00 часов тот же экипаж ДПС ситуацию разрешил быстро и профессионально. Причастные были наказаны, непричастные награждены.
    Если быть точным, то сотрудники заняли мою сторону и не желая вносить мой новый автомобиль в базу участников ДТП (спасибо им за понимание), также предложили мадам Б. оплатить несчастные 2 тыс. руб. ущерба на месте. Переговоры продолжались около получаса. Мадам Б. категорически отказалась и пошла спать в тачанку. Обозначив мне свой план и получив мое согласие, что я готов простить бабенке Б. указанную выше сумму, инспектор ДПС выписал при мне мадам Б. следующие штрафы:
    1. За отсутствие знака аварийной остановки;

    2. За движение в автомобиле без ремня безопасности;

    3. За нарушение п. 12.8 ПДД;
    4. За не горящую фару ближнего света;
    и вишенка на торте
    5. За пересечение двойной линии разметки под полицейский видеорегистратор.

    Не знаю сколько в общей сложности она заплатила/заплатит штраф и на какой срок окажется пешеходом, но «Развалинами Рейхстага удовлетворен»!

    Наиболее популярные производители

    Для розжига электрической дуги требуется подать на электроды напряжение около 25 000 Вольт. Для поддержания горения достаточно 50-80 Вольт. Чтобы обеспечить соблюдение этих условий работы, необходим блок розжига ксенона. При первоначальной установке ксенона требуется приобретать весь комплект – лампы, блок розжига и провода. Комплект должен сопровождаться инструкцией со схемой подключения. В дальнейшем отдельные комплектующие можно покупать порознь – по мере выхода их из строя.

    Такие известные производители светотехнической продукции, как Hella, Osram и Philips не выпускают комплектов для самостоятельной установки ксенона. В продаже можно найти только лампы их производства или китайские подделки.

    Среди прочих у российских автолюбителей пользуются спросом комплекты следующих марок:

    1. MTF-Light Slim Line.
    2. Optima.
    3. Sho me.

    Каждый из этих производителей выпускает ксенон, что называется, в ассортименте – с различными лампами и модификациями блоков розжига.

    3 Установка биксенона в фары головного света

    Биксеноновая лампа наполнена тем же инертным газом, но дополнительно оснащена специальным электромагнитом. Данный соленоид регулирует фокусировку, что позволяет создавать как ближний, так и дальний ксеноновый свет. Таким образом, у водителя есть возможность регулировать световое напряжение и температуру во время движения автомобиля.

    Принцип подключения биксенона своими руками аналогичен тому, что применяется при установке простых ксеноновых ламп. Единственное отличие – это дополнительный контроллер, который подключается к аккумулятору и блоку розжига лампы. В комплекте с биксеноновыми лампами всегда есть схема подключения ламп, которая выглядит вот так:

    • Лампы биксенона подключаются к блоку розжига соответствующими проводами из комплекта
    • В разъем питания блока подключается провод от контроллера.
    • Третий провод от лампы – это разъем электромагнита, который также необходимо подключить к контроллеру
    • Провод от контроллера подключается к аккумуляторной батарее с соблюдением полярности

    После установки биксенона в фары головного света необходимо провести регулировку света фар. Правильно отрегулированные биксеноновые фары не слепят встречные автомобили и, как правило, не вызывают проблем с сотрудниками ДПС.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×