Promlebedka.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить работу крышки расширительного бачка на автомобиле ВАЗ

Как проверить работу крышки расширительного бачка на автомобиле ВАЗ

Внимание водителей, привыкших обслуживать свою машину самостоятельно, обычно приковано к двигателю и ходовой части. Безусловно, эти узлы считаются основными в работе всего автомобиля. Однако равнозначное внимание нужно уделять даже таким незначительным, на первый взгляд, деталям, как крышечка на расширительном бачке. Какую роль в системе охлаждения играет этот элемент? Большинство водителей даже и не догадывается о том, что качество охлаждения мотора целиком зависит именно от этой крышки!

Что необычного в крышке бачка с охлаждающей жидкостью

Казалось бы, обычная пробка, которая закрывает емкость с жидкостью, но в основном весь негатив исходит из-за не ликвидности этого элемента ДВС. В данном элементе системы присутствуют 2 клапанных механизма (регулятора). Один сбрасывает избыточное давление, а другой наоборот, нагнетает воздух для увеличения давления.

Когда система нагревается при запущенном двигателя автомобиля, клапан сбрасывает лишнее давление для поддержания системы в рабочем состоянии. В случае остывания двигателя давление падает в охлаждающем контуре. Чтобы патрубки не начали сжиматься, и система не пришла в нерабочее состояние, другой регулятор вступает в игру, увеличивая попадания воздуха из атмосферы внутрь системы.

Немало важный факт, связанный именно с крышкой отечественного производства, заключается в том, что данную деталь порой нужно дорабатывать самому в гаражных условиях или на дому. С завода у пружин много витков, тем самым образуется плотное соприкосновение клапанов с крышкой.

Поэтому они не могут выполнять свои функции в полном объеме. Водители-рукодельники исправляют дефект самостоятельно. Если же вы не разбираетесь в технической части автомобиля, то лучше обратиться в сервисный центр или заменить деталь.

Новые движки и крышка

Сейчас все совершенно по-другому, как я уже писал (ссылка сверху), пробка сейчас это клапан высокого давления. Который работает примерно от 1,1 до 1,4 АТМ (все зависит от производителя).

Как это работает? Да все просто. Пробка расширительного бачка, закрывает охлаждающую систему, делая ее герметичной. Когда охлаждающая жидкость разогревается, то по законам физики она расширяется, соответственно растет давление, а так как система замкнутая, вот вам и 1,1 — 1,4 АТМ. Но если нагнетание продолжится, крышка должна открыться! ЭТО ВАЖНО.

Для чего это делается, в смысле нагнетать давление? Опять все просто – для того чтобы охлаждающая жидкость закипали как можно при больших температурах.

Сейчас современные антифризы итак могут кипеть при 105 – 110 градусах Цельсия, а если их запереть при 1,4 АТМ, закипят при 120 – 130 градусах!

НО ЗАЧЕМ ТАК МНОГО? И тут простое объяснение — зачастую современные моторы, например CHEVROLET, OPEL, BMW, MERCEDES, VOLKSWAGEN и т.д., работают при высоких температурах. Зачастую при 110 градусах Цельсия (у CHEVROLET даже нет шкалы температуры на приборной панели, чтобы вас не шокировать)!

Их называют – «горячими двигателями», этому способствует как конструкция (например — увеличение степени сжатия, увеличение оборотов, сейчас не редкость даже на АТМО – 6 – 7000), так и установка ТУРБИН. И чтобы их не перегреть — их нужно эффективно охлаждать (это вам не древняя СОД), иначе они быстро придут в негодность.

Сейчас силовые агрегаты тонкостенные (срезают металл, откуда это только можно), ТУРБИРОВАННЫЕ, с увеличенной степенью сжатия. И если их перегреть может повести головку блока, либо сам блок (возможно даже заклинит поршни), либо «выдует» прокладку головки блока

НУ и что получается в конце. ДА то, что пробка расширительного бачка, сейчас часть этой сложной системы. Она должна контролировать как низкое давление, так и высокое (чтобы оно не росло излишне), немного подробнее

Читать еще:  Как разобрать зеркало бокового вида на гранте

Крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Рассмотрим неисправности в работе системы охлаждения (СО) карбюраторных и инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 возникающие по причине выхода из строя крышки расширительного бачка.

Перед поиском неисправностей следует знать, что в крышке расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлены два клапана (впускной и выпускной).

Выпускной открывается на прогретом двигателе и выпускает пар из системы охлаждения (стравливает избыточное давление). Впускной открывается на остывающем двигателе и запускает туда воздух, выравнивая давление с атмосферным (компенсируется разрежение в СО). Таким нехитрым способом в системе охлаждения поддерживается оптимальное давление на разных режимах работы двигателя, что сохраняет его температурный режим в нужных рамках.

Основные неисправности системы охлаждения по причине выхода из строя крышки расширительного бачка


Если заклинил в закрытом положении выпускной клапан пробки то:

Перегревается двигатель

Давление в системе охлаждения по мере прогрева растет (превышая температуру закипания тосола — 110 гр или антифриза — 120 гр), охлаждающая жидкость закипает, двигатель перегревается. Длительный перегрев двигателя приводит к залеганию поршневых колец, нарушению геометрии головки блока и пр.

Течь охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость выгоняется избыточным давлением через соединения шланг-штуцер, соединения бачков основного радиатора, радиатор печки, под саму крышку бачка. Чаще всего ОЖ просто «сопливится», видны потеки на радиаторе, местах посадки шлангов, расширительном бачке. Под капотом появляется сладковатый запах тосола.

Срыв или разрыв шлангов и трубок системы охлаждения двигателя

Происходит при критическом повышении давления в системе охлаждения.

Лопнул или раздулся расширительный бачок

Аналогично по причине избыточного давления в системе.

Если заклинил в закрытом положении впускной клапан крышки

Воздух в системе охлаждения

Начинается «подсос» воздуха в систему охлаждения через негерметичные соединения для выравнивания давления в системе и атмосферного (вакуумный эффект). Система завоздушивается, что снижает эффективность работы «печки» и самой системы. Воздушные пробки нарушают нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости, что опять же может привести к перегреву двигателя.

Как устранить неисправности крышки расширительного бачка

Вариантов всего два.

1. Промыть и продуть сжатым воздухом.
2. Заменить новой.

Примечания и дополнения

— Для системы охлаждения инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115, 2110 и их модификаций неисправности по причине выхода из строя крышки расширительного бачка аналогичны описанным выше.

Читать еще:  Как сделать слайд 16 9 в powerpoint

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Как работает крышка расширительного бачка, параметры

Мы привыкли, что задача любой крышки — герметично закупоривать сосуд или другую емкость. Но с этой крышкой все намного сложнее, чем многим кажется. Все дело в том, что современные системы охлаждения — замкнутого типа, а это значит, что антифриз должен циркулировать под определенным давлением, нагнетаемым помпой. Практически во всех двигателях автомобилей ВАЗ с инжектором помпа создает давление не менее 1,5 бар, а в карбюраторных моторах ВАЗ 2101-2108 среднее давление в пределах 0,8-1,2 бар.

Такое давление необходимо поддерживать для того, чтобы антифриз не закипал при работе двигателя. Дело в том, что даже самый правильный антифриз может закипеть при 100 ˚С, если давление не будет выдержано в пределах нормы.

Как известно, рабочая температура в двигателях ВАЗ 2101-2108 с карбюратором составляет максимум 95 ˚С, а во всех инжекторных моторах — от 97 до 105 ˚С. Но даже при высоких нагрузках и в жаркую погоду антифриз может нагреваться вплоть до 130 ˚С и при этом не закипает. Это происходит благодаря поддержанию выверенного давления в системе охлаждения, но если оно упадет, жидкость закипит со всеми вытекающими последствиями. Тогда воздушной пробки не избежать.

Поскольку система охлаждения имеет замкнутый контур, то и регулировать давление, вроде как, нечему. А вот здесь на помощь и приходит наша крышка расширительного бачка. Ориентируясь на атмосферное давление, крышка способна удерживать давление в системе в пределах нормы — при необходимости выпустить лишний воздух и сбросить излишнее давление, а при когда давление в двигателе ниже атмосферного, клапан крышки открывается и воздух всасывается в систему, стабилизируя параметры.

При этом высокое давление так же нежелательно, как и слишком низкое, поскольку элементы системы (патрубки, хомуты, тот же пластик расширительного бачка) могут не выдержать высокой нагрузки и попросту лопнуть. И снова течь, подсос воздуха и воздушные пробки, вечная беда ВАЗовских двигателей.

Признаки неисправности крышки бачка системы охлаждения

Даже в том случае, если мы не знакомы с тонкостями работы системы охлаждения, первыми признаками, указывающими на неисправность клапанов крышки бачка, остаются:

  • течь антифриза из-под штуцеров и патрубков;
  • течь радиатора печки;
  • течь банок или патрубков основного радиатора;
  • частые растрескивания расширительного бачка;
  • негерметичность крана отопителя;
  • потеют датчики температуры и уровня антифриза.

Все это говорит о том, что не мешало бы проверить пробку расширительного бачка или заменить ее новой.

Проверка состояния крышки

В некоторых ситуациях правильно с позиции автомобилиста будет заняться самостоятельной проверкой пробки из расширительного бачка. Но важно учитывать, что это довольно сложная процедура. Ведь работоспособность элемента напрямую связана с создаваемым внутри системы охлаждения давлением.

Искусственно в гаражных или домашних условиях создать нужное давление, дабы проверить элемент, не очень просто. Потому пробку от расширительного бачка, которую подозревают в неисправностях, часто отправляют в автосервис, а не ломают голову над тем, как сделать это своими руками.

Читать еще:  Как проверить нижнюю шаровую опору

Суть диагностики на автосервисе заключается в том, что проверяемая крышка бачка подвергается давлению, создаваемому специальными насосами. Именно они обеспечивают необходимое количество атмосфер для той или иной модели крышки с клапанами. Это даёт возможность увидеть, срабатывает ли при заданных значениях открытие и закрытие, либо устройство вышло из строя и требует замены.

Самостоятельно провести диагностику можно, пусть даже точность полученных результатов будет ниже в сравнении с проверкой в автосервисе. Зато платить деньги никому не придётся. Для проверки нужно выполнить следующие манипуляции:

  1. Для начала, пока двигатель не запускался, нужно снять крышку со своего расширительного бачка в подкапотном пространстве, и визуально осмотреть пробку со всех сторон при хорошем освещении. Наличие сколов, разных трещин, разрывов и затёртостей говорит о том, что элемент имеет ряд механических повреждений, которые вероятно и привели к появлению характерных симптомов.
  2. При отсутствии механических повреждений верните заглушку на место, и запустите мотор. Нужно дождаться, когда ДВС прогреется до своих рабочих параметров. Снова вернитесь к подкапотному пространству, наденьте перчатку и начинайте постепенно раскручивать пробку. Важно создать вокруг себя тишину, поскольку тут придётся слушать.
  3. Если вы ничего не слышите, никакие звуки при открытии не появляются, с крышкой всё хорошо. Но при наличии звука, напоминающего процесс открытия какой-нибудь газировки, это указывает на неисправность. Шипение говорит нам о том, что клапан не срабатывает, хотя давление уже достаточно высокое. Подобные звуки подтвердят ваше опасение. Заглушка сдерживает избыточное давление, поскольку клапан не функционирует и не открывается при необходимости.
  4. Проверить низкое давление можно несколько иначе. Для этого закрутите плотно крышку, прогрейте двигатель до рабочих температур, после чего проинспектируйте состояние толстых шлангов в вашей системе охлаждения. Бывают ситуации, когда шланги оказываются словно вдавлены внутрь, их сжало. Характерный признак, подсказывающий автомобилисту, что крышка вышла из строя, и не нагнетает давление при его падении ниже требуемого уровня.

Существует альтернативный метод диагностики, но он подойдёт не всем, поскольку автомобильные системы охлаждения отличаются по своей конструкции и доступу к шлангам.

Если же добраться без лишних демонтажных работ к шлангу системы охлаждения вы можете, попробуйте использовать этот метод. Вам потребуется открутить пробку, сжать подручным приспособлением или просто рукой один шланг, а затем вернуть на место крышку. То место, которое вы зажали, следует отпустить. Если при этом трубка вернётся в своё изначальное состояние, с клапанами всё хорошо.

При выявлении признаков, указывающих на неисправность клапанной крышки расширительного бачка с жидкостью охлаждения, единственным способом устранить неисправность будет замена повреждённого элемента. Для этого купите такую же крышку, как установлена на вашу машину, и закрутите её. Если после таких манипуляций работоспособность системы вернётся к норме, причина крылась именно к заглушке бачка с антифризом.

Пробка достаточно маленькая и неприметная, но на практике выполняет крайне важные функции. Потому автовладельцам рекомендуется периодически проверять её работоспособность, проводить визуальный осмотр и не забывать подливать в бачок качественную охлаждающую жидкость.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector