Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое сайлентблок и когда его меняют

Что такое сайлентблок и когда его меняют

Сайлентблоки (далее “с/б”) — это деталь подвески, представляющая собой две металлические втулки, между которыми расположена резиновая вставка. Сайлентблок соединяет между собой детали подвески, гасит колебания между узлами. Сайлентблоки способствуют комфортной езде за счет упругости резины, которая служит демпфером между деталями подвески.

Сайлентблок представляет собой резинометаллический шарнир, в виде двух металлических втулок, соединенных между собой резиновой вставкой. С помощью сайлентблоков соединятся детали подвески, а благодаря вставке, изготовленной из полиуретана или резины, снижается амплитуда колебаний, передаваемая от одного узла к другому.

Начинающие автомобилисты должны знать, как выглядит сайлентблок из резины и где он устанавливается. Сайлентблоки могут размещаться в передней подвеске автомобиля для крепления рычагов стабилизатора поперечной устойчивости, и для соединения узлов задней подвески, а также для крепления двигателя и коробки передач.

КАК ПРОВЕРИТЬ САЙЛЕНТБЛОКИ?

Когда необходимо менять слентблоки? В наших дорожных условиях срок службы сайлентблоков рассчитан на 100 000 км пробега, но технический осмотр нужно проводить после каждых 50 000 км пробега. Насколько износился сайлентблок можно понять по ощущениям во время движения автомобиля. Это определяется по его реакции на маневры и повороты. Если они стали замедленными или происходят с большой задержкой, то это первый признак изношенного шарнира. Проверить качество сайлентблока можно в автосервисе или сделать это самостоятельно.

Что необходимо сделать для визуального осмотра шарниров? Во-первых, нужно заехать на смотровую яму очистить сайлентблок от грязи, и проверить его на наличие трещин и разрывов. Для этого необходимо иметь представление о том, как выглядит новый сайлентблок. Основным признаком повреждения шарнира является кривой развал-схождение, когда они рвутся рычаги становятся немного кривыми.

Необходимо проверить люфт резинометаллических шарниров, чрезмерная величина является основной причиной для их срочной замены.

Диагностика ходовой автомобиля

Конечно, самостоятельная проверка сайлентблоков часто оказывается напрасной тратой времени. Гораздо эффективнее сделать это в ходе диагностики подвески на специализированном СТО. Автосервис Автопартнер на Оболони предлагает комплексную диагностику ходовой всего за 100 гривен. Опытные специалисты быстро проверят состояние сайлентблоков и других узлов подвески вашего авто, после чего вы получите профессиональные рекомендации по дальнейшему обслуживанию и эксплуатации транспортного средства. При необходимости здесь же можно выполнить ремонт выявленных неисправностей с гарантией (в наличии оригинальные запчасти и их менее дорогие аналоги).

Читать еще:  Как проверить исправность датчика положения дроссельной заслонки

Последствия несвоевременной замены сайлентблоков:

— потеря управления автомобилем на большой скорости;
— неравномерный износ покрышек;
— разрушение посадочных мест для крепления шарниров;
— замена переднего рычага подвески в сборе.
Записаться для диагностики ходовой или замены сайлентблоков можно по телефону +38 (096)802 43 77.

Где применяется сайлентблок

На передней оси сайлентблоки применяются для крепления амортизаторов, стабилизатора поперечной устойчивости и реактивных тяг. Помимо этого, они используются для крепления двигателя и коробки передач. На заднем мосту они, главным образом, встречаются в креплениях реактивных штанг. Стандартный ресурс службы резинометаллических шарниров составляет порядка ста тысяч километров, но очень часто значительно снижается из-за неудовлетворительного качества дорог. Немалое влияние на состояние детали оказывает и стиль вождения конкретного автовладельца. Как уже писалось выше, своевременная замена сайлентблоков очень важна и, кстати, не требует обязательного обращения на станцию технического обслуживания.

Процесс демонтажа и установки

Установка начинается после покупки деталей. Потребуется инструмент — ключи для снятия балки и рычагов подвески, молоток или кувалда.

  1. Автомобиль загоняют на яму или эстакаду. Можно приподнять колесо на домкрате, но так неудобно работать с подвеской — приходится работать лёжа. Лапа домкрата не должна стоять в одной плоскости с кронштейном балки.
  2. Демонтируют балку подвески. Обязательно при этом снимают трос ручника.
  3. Кронштейны имеют специальные скобы, в которых держатся шланги тормозной системы. Скобы снимают.
  4. Демонтируют старый сайлентблок балки. Гаражные условия предполагают использование молотка или кувалды. Работать следует осторожно, чтобы не повредить посадочное место, иначе возникнут проблемы с монтажом новой детали.
  5. Посадочное место очищают от грязи, кладут туда графитовую смазку.
  6. Устанавливают новую деталь. Замену сайлентблока задней балки делают так, чтобы не было зазоров и дырок. Запрессовку делают аккуратными ударами молотка.
  7. Собирают балку в обратном порядке.
Читать еще:  Метан на авто расход

Замена окончена и ездить на автомобиле можно сразу же. Во время сборки следует проверять монтаж каждой детали и только потом приступать к сборке следующей. Сайлентблок передней балки меняют по такой же схеме.

Демонтаж старой резинки делают в 3 — 4 сильных удара кувалдой. Бить следует строго по центру детали, не отклоняя в сторону от вертикальной оси. Край обоймы загибают при помощи зубила, чтобы облегчить демонтаж.

Опытные мастера используют отрезок трубки для выпрессовки сайлентблока задней балки. Важно, чтобы её диаметр был несколько меньше, чем тот же параметр посадочного места. Трубку приставляют к детали и бьют по ней молотком. За несколько ударов деталь будет снята без лишних операций.

Что необходимо для диагностики и замены сайлентблока ВАЗ 2110

  1. Запчасти из каталога ВАЗ под номером 2110 2914054
  2. Два накидных ключа №19
  3. Кувалда или молоток
  4. Зубило
  5. Два домкрата
  6. Приспособление для ручной запрессовки нового сайлентблока
  7. Деревянные бруски

Таким образом, нетрудно понять, как проверить сайлентблоки на ВАЗ 2110, сложнее произвести эту процедуру, применяя все накопленные знания. Машина – сложный механизм, слаженная система, поэтому все ремонтные работы следует проводить комплексно, неспешно.

Ребят, кто менял сайлентблоки и резинки на задней балке? На фото дорестайл и рестайл соответственно, как видите — разница есть. На рестайле 2 сайлентблока задних отличаются и под них еще какие-то крепления снизу и болты.

Проблема в том, что у меня балка с разборки и я не знаю какого года была та машина, на которой она ранее стояла. Вроде на вид балки одни и те же, но к чему тогда такие различия?

Ну и собственно главный вопрос — балка к лонжерону прикручена четко, не болтается, не гуляет, но задок стучит на ямках — может быть проблема в том что резинки просто-напросто просели и из-за этого пробивает на кузов?

«задок стучит на ямках «-Колодки ручника как себя чувствуют.

Коль возник вопрос по ручнику: Как его правильно подтянуть? Колодки нормальные, барабаны снимал, механизм работает, но ручник не держит.

растегни кожзам на нём, увидишь гайку, вот её и крути

Читать еще:  Что означает ларгус в названии лада

колодки ручника в отличном состоянии.

Так что — никто не менял сайленты задней балки .

Повторю вопрос —
балка к лонжерону прикручена четко, не болтается, не гуляет, но задок стучит на ямках — может быть проблема в том что резинки просто-напросто просели и из-за этого пробивает на кузов? Если монтировкой проверять — не отходит ничего, болты закручены намертво.

в заднюю вообще редко кто лазит

может сайленты развальных рычагов стучат?

Так что — никто не менял сайленты задней балки .

Повторю вопрос —
балка к лонжерону прикручена четко, не болтается, не гуляет, но задок стучит на ямках — может быть проблема в том что резинки просто-напросто просели и из-за этого пробивает на кузов? Если монтировкой проверять — не отходит ничего, болты закручены намертво.

рулевые тяги + стойки стаба + стойки аммо смотри, с сайлентами никогда не встречал проблем, верхний рычаг как вариант шарик

Все новое, я уже создавал тему одну по поводу того что задолбался просто стук искать. ходовая в идеале. ВСЯ. Каждый сайлентблок, каждый рычаг.

Поэтому сейчас цепляюсь к любой мелочи.

1) при торможении на мелких неровностях ничего не меняется,что говорит о том что люфта в суппортах нет
2) при езде по ровной дороге на перекатах и горбиках — никаких стуков — что говорит о том что амортики не стучат 100% — да и не могут — они реально новые

уже просто не знаю что это может быть.. ступицы? суппорта? Или новые ОРИГИНАЛьНЫЕ KYB настолько жесткие что гупают при проезде лежачих полицейских? Не могу в это поверить, так как сзади по 4 рычага с каждой стороны, оно просто обязано быть как на волнах. Резина 205/65/R15.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector