Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не работает вентилятор охлаждения на Калине

Почему не работает вентилятор охлаждения на Калине

Вентилятор радиатора служит для принудительного охлаждения радиатора двигателя, при его перегреве. Когда автомобиль находится в движении, радиатор охлаждается за счет встречного воздушного потока.

На малых скоростях, или когда машина просто стоит, радиатор не в силах самостоятельно охлаждать жидкость, поэтому при достижении ней определенной температуры (101-105 градусов) срабатывает датчик, тем самым передавая соответствующий сигнал на контроллер.

Последний анализирует поступившую информацию и включает вентилятор.

Сам вентилятор представляет собой конструкцию, состоящую из кожуха (корпуса) с встраиваемым электрическим двигателем с крыльчаткой. Вентилятор крепится к внутренней стороне радиатора охлаждения.

Основные функциональные элементы охлаждающей системы

Прежде чем разбираться, почему не работает вентилятор охлаждения двигателя Калины, следует понять, из чего состоит охлаждающая система вообще. Сюда можно отнести:

    • радиатор. Он находится спереди транспортного средства. Процесс охлаждения осуществляется при помощи мощного воздушного потока;
  • вентилятор. Устройство находится на самом радиаторе. Когда температура антифриза достигает определенного показателя (на калине это 95 градусов), вентилятор начинает работать, что ускоряет процесс охлаждения;
  • температурный датчик. Он посылает сигнал для старта вентилятора, когда температура мотора начинает повышаться;
  • расширительный бак. Антифриз очень резко реагирует на температурные колебания. Когда он сужается или расширяется, расширительный бак позволяет компенсировать изменение объема жидкости;
  • помпа. Благодаря насосу антифриз циркулирует по системе;
  • термостат. Устройство отвечает за процесс подачи жидкости к радиатору. Именно этот элемент контролирует и поддерживает стабильную температуру в силовом агрегате.

Поломка любого устройства приводит к ситуации, когда не срабатывает вентилятор охлаждения на 8 клапанной Калине.

Далее на видео решение проблемы, когда не включается вентилятор охлаждения в Калине:

Замена вентилятора сод

Замена вентилятора охлаждения – не самая сложная процедура, первый этап предполагает подготовку нужных инструментов:

  • торцевая головка на 10 мм с воротком;
  • гаечный ключ (торцевой или накидной) на 8 мм;
  • фигурная отвёртка;
  • пассатижи.

Процесс замены выглядит следующим образом:

  1. Чтобы было удобно демонтировать узел, следует снять корпус воздушного фильтра, открутив два крепежных болта.
  2. С помощью плоскогубцев отсоединить пластиковую защёлку шланга расширителя.
  3. Отсоединить фишку проводов от ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) путем нажатия на фиксатор снизу.
  4. Отсоединить фишку проводов от клапана для продувки адсорбера на коробе воздушного фильтра.
  5. Снять хомут патрубка и отвести его в сторону.
  6. Открутить 4 крепёжных болта и снять крышку корпуса.
  7. Снять адсорбер, потянув его вверх.
  8. Открутить крепежную гайку воздухозаборника (возле радиатора вверху).
  9. Снять резиновую подушку возле аккумулятора и вынуть корпус воздушного фильтра.
  10. Открутить две крепежные гайки ключом на 10 мм с правой стороны, после чего открутить две гайки ключом на 8 мм слева.
  11. Отсоединить штекер проводов от электровентилятора.
  12. Достать электровентилятор в сборе, отводя его в левую сторону.
Читать еще:  Как открыть дверь ваз 2115 без ключа

Если узел меняется, процедура повторяется в обратном порядке. Для замены электродвигателя потребуется его демонтировать. Сделать это несложно, открутив три крепежных болта ключом на 10 мм. С другой стороны нужно отсоединить металлическую защёлку и снять мотор с крыльчаткой.

Замена вентилятора охлаждения Лада Калина

Для замены вентилятора охлаждения необязательно обращаться на станцию техобслуживания. Сделать это без особого труда можно и своими силами.

  • головка с трещоткой или накидной ключ на 10;
  • накидной или рожковый ключ на 8;
  • отвертка с крестовой битой;
  • пассатижи.

Порядок работ

  1. Установите автомобиль на ровной площадке.
  2. Поднимите капот, отключите провод «массы» от аккумулятора.
  3. Ключом на 10 отверните два болта крепления воздушного фильтра.
  4. Отключите разъем датчика массового расхода воздуха, нажав на фиксатор.
  5. Отключите разъем клапана продувки, расположенный на корпусе воздушного фильтра.
  6. Открутив отверткой болт хомута фиксации воздуховода, снимите гофру.
  7. Открутите 4 самореза, фиксирующих крышку воздушного фильтра.
  8. Снимите крышку, извлеките фильтрующий элемент.
  9. Открутите ключом на 8 гайку крепления воздухозаборника, и демонтируйте его.
  10. Ключом на 10 отверните две гайки крепления кожуха вентилятора справа по ходу движения автомобиля, а после ключом на 8 две гайки слева.

  • Рассоедините разъем питания вентилятора.
  • Аккуратно, чтобы не повредить ламели радиатора, извлеките вентилятор вместе с корпусом.
  • Ключом на 10 открутите 3 болта крепления электродвигателя, и выньте его из корпуса.
  • Установите на его место новый электродвигатель с крыльчаткой.
  • Кожух в сборе с вентилятором прикрутите к радиатору.
  • Подключите его разъем.
  • Остальные монтажные работы проведите в обратном порядке.
  • Заключение

    Осуществив замену вентилятора охлаждения, проверьте его работоспособность. Запустите двигатель и прогрейте его до включения вентилятора. На это может потребоваться от 3 до 5 минут.

    При включении вентилятора, не глушите двигатель сразу, дождитесь, пока вентилятор отключится.

    Читать еще:  Как подтянуть рулевую рейку на гранте видео

    Как-то, наверное месяц назад, одним обычным днем я ездил куда-то…потом я вышел из машины, закрыл и ушел. Вернулся через часа полтора и обнаружил, что крутит вентилятор радиатора (!) на заглушенной машине! Он тогда мне практически весь аккумулятор высосал. Сбросил я клеммы аккумулятора, отключил вентилятор. Так в принципе и ездил — на улице холодно, большой надобности в нем не было до недавнего времени…

    …как наступила весна в середине февраля — вот оно, время для устранения причины!

    Думалось мне, что причины может быть 2, а именно — либо реле, либо датчик. Купил и то, и другое (по 100р каждый).

    Менять решил с датчика. И этого оказалось достаточно! А реле пусть лежит.

    Оговорочка: датчиков температуры ОЖ ровно 2))
    Первый так и называется — датчик температуры ОЖ (сидит в термостате)
    Второй — датчик указателя температуры ОЖ (сидит в башке) — вот его и надо поменять. Нужен только ключ на 21 и новый датчик. Замену производить на холодном двигателе, чтобы не обжечься ОЖ.

    Выкручиваем старый — побежит ОЖ (заткнуть пальцем — поэтому и производить замену на холодном двигателе), быстро приладить новый и затянуть. Так при мин.потере ОЖ произвели замену датчика. Конечно, можно было предварительно слить часть ОЖ, но я не так делал.

    После замены подключил вентилятор, затем аккумулятор и…нихрена не вышло?! Включил самодиагностику панели приборов — показал ошибку датчика, ошибки обнулил, выключил зажигание и…вентилятор успокоился. Долил немного ОЖ в бачек, завел, довел до температуры вкл.вентилятора — работает. УРА)

    Современные автомобили отечественного производства комплектуются различными контроллерами и датчиками, обеспечивающими полноценную эксплуатацию авто. Если одно из устройств выходит из строя, это может привести к некорректной работе узлов. Из этого материала вы сможете узнать, что представляет собой датчик включения вентилятора Приора и Калина, и какие неисправности для него характерны.

    Ремонт неисправностей своими руками

    О решении таких проблем, как неработоспособность предохранителей или самого датчика, мы рассказывать не будем. Здесь все и так просто — вышедшие из строя элементы извлекаются из мест установки и меняются на новые.

    Читать еще:  Лада калина плавают обороты на холостом ходу

    Отдельно нужно выделить замену вентилирующего узла — об этом читайте ниже:

    1. Чтобы в процессе ремонта вам не пришлось демонтировать радиатор, делайте все аккуратно, поскольку есть вероятность повреждения других элементов.
    2. Откройте капот и отключите аккумулятор. Произведите демонтаж воздушного фильтра.
    3. Сделав это, вы можете демонтировать решетку радиаторного устройства.
    4. Далее, необходимо будет выкрутить верхние крепления оптики — правого и левого фонарей.
    5. Используя гаечный ключ на 10 (удобнее будет взять ключ-головку), вам необходимо будет произвести снятие верхней фронтальной панели.
    6. После того, как эти действия будут выполнены, нужно будет отключить штекеры, которые подводятся к вентилирующему узлу. Сделав это, провода можно немного скрутить.
    7. Далее, при помощи гаечного ключа нужно будет открутить четыре винта, которые фиксируют устройство, подлежащее замене. На фотографии стрелками отмечены винты, которые фиксируют узел, их необходимо будет открутить.
    8. Только после того, как узел будет освобожден, его необходимо будет демонтировать и заменить на новый. После снятия на всякий случай очистите сами разъемы, чтобы в будущем вас не беспокоила проблема плохого контакта. Дальнейшая сборка системы и установка всех элементов производится в обратной последовательности.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector