Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пошаговая инструкция, как самому разбортировать колесо

Ситуации, когда самостоятельно придется менять покрышку, бывают нечасто. Как правило, это:

  • прокол камеры на дороге;
  • порча колесного диска;
  • смена резины ввиду сезонности или выхода из строя предыдущей покрышки.

Прокол камерной резины

Процесс разбортировки представляет собой снятие резины с диска. Каждый водитель должен знать, как это делается в домашних условиях, чтобы оперативно решить проблему, не прибегая к услугам квалифицированных специалистов.

Как разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях

Таким образом, бортировка колес успешно проводится в домашних условиях, и даже несколькими способами. Какой из них выбрать, решает сам автовладелец, в зависимости от наличия определённых инструментов, времени и навыков.

Ударный способ демонтажа резины

Данный вариант активно использовался нашими отцами и дедами. Чтобы разбортировать бескамерную шину в домашних условиях, потребуется сила рук и умелые действия.

Для снятия шины таким способом нужны:

  • лом или монтировка;
  • 2 монтажные лопатки;
  • стальной уголок — он вдевается между покрышкой и ободом диска;
  • кувалда.

Подробный алгоритм действий:

  • поднять машину, снять колесо;
  • выпустить из камеры воздух, открутив золотник, в конце нужно встать на шину обеими ногами и попрыгать;
  • отбить молотком резину по всей окружности — делать это нужно с обеих сторон колеса;
  • с противоположной стороны золотника аккуратно ввести под покрышку стальной уголок или кусок рессоры;
  • вытаскивать кромку резины на себя по всей окружности, оказывая на уголок воздействие ломом — по мере снятия резины, уголок нужно двигать вперёд, используя монтажные лопатки;
  • отделить камеру;
  • аналогично вытащить кромку покрышки с обратной стороны колеса;
  • полностью снять камеру.

Недостатком ударного способа является риск повредить шину или деформировать диск. Если это произойдёт, придётся обращаться за услугой прокатки дисков в ремонтный центр.

Безударный способ со вторым автомобилем

Несколько больше времени и усилий, но гарантируется безопасность извлечения. Потребуется вторая машина и широкая прочная доска.

Вот что надо сделать:

  • спустить воздух из камеры;
  • положить доску на покрышку, ребром впритык к ободу;
  • заехать одним колесом машины на доску — под массой автомобиля кромка отделится;
  • отрывать шину по всей окружности, наступая обеими ногами максимально близко к месту стыка с диском;
  • аналогичные действия провести на обратной стороне колеса.

Вместо доски может использоваться вторая машина. Под огромным весом двух автомобилей резина легко выйдет из обода.

Безударный способ с использованием домкрата

Второй безударный способ демонтажа подразумевает использование домкрата, крепкой плоской верёвки (лямки) и монтировки, лома.

Процедура проводится так:

  • снять колесо автомобиля;
  • уложить под него лом (монтировку) с соединённой по обоим краям верёвкой;
  • поставить на шину домкрат, несущим упором впритык к краю обода;
  • лямку продеть через диск и завязать за домкрат обоими концами.

Теперь, вращая ручку домкрата, можно легко отделить покрышку. Благодаря завязанной верёвке и нижнему упору в виде лома, на подъёмник оказывается меньшая опрокидывающая сила, он крепко удерживается вертикально, перпендикулярно колесу. Завершается процесс наступанием ноги по всему кругу колеса.

Многие гаражные мастера делают у себя в помещении, в стене, специальную выемку. В неё бетонируется кусок профильной трубы, используемый для упора домкрата. Получается самодельный станок для разбортировки.

Советы профессионалов

Вот какие рекомендации дают профи:

  • смазывать диск, посадочный борт шины и наконечник домкрата (короткого плеча станка) мыльным раствором;
  • не работать с грязным колесом, всегда перед разбортировкой тщательно промывать его;
  • самой удобной точкой начала разбортировки считать противоположную золотнику сторону;
  • если колесо старое, перед началом мероприятия залить в промежуток немного ВД-40 — в течение 20 минут жидкость пройдёт во все прикипевшие места и разъест их;
  • в случае безударного способа разбортировки использовать широкую и прочную доску длиной 1-1,5 метра;
  • в случае ударного способа применять уголок с заранее затупленными краями и выступающими поверхностями;
  • прочно фиксировать домкрат, чтобы он не сорвался.

Если изготавливается самодельный станок, он часто получается чересчур лёгким. В этом случае надо прикрепить его к полу гаража. В случае деревянного основания, это делается саморезами, бетонного — анкерными болтами с дальнейшим заливанием раствора.

Каждый описанный способ разбортировки подразумевает метод рычага. Так работает станок, который состоит из нескольких приваренных между собой профилей. Работники шиномонтажки советуют: чем меньше угол плеча B к плечу A, тем легче пройдёт снятие. Однако учтите, что при слишком малом угле рычаг начнёт задевать за диск и царапать его.

Сложной может оказаться и процедура стаскивания кромки покрышки с диска после того, как она принудительно выйдет из зацепления с ободом. В этом случае рекомендуется использовать две монтажные лопатки. Сначала вдевается первая лопатка, кромка поднимается и вытягивается на себя — монтировка фиксируется ногой. Затем на расстоянии 20 см от первой, вдевается вторая лопатка. Постепенно действуя по кругу, резина снимается полностью.

Настоящий шиномонтажный станок можно изготовить своими руками. Понадобится мощная дрель со свёрлами по металлу, сварочный аппарат, болгарка. Также нужно будет подготовить несколько стальных труб разного сечения. Нижняя часть такого самодельного станка должна быть Н-образной формы, размерами 90х60 см, сваренная из прямоугольных профилей. Строго перпендикулярно основанию приваривается 1,5-метровая труба с круглым сечением. Дополнительно на станок фиксируется кронштейн с домкратом и длинной стальной трубой-рычагом.

Как разбортировать бескамерную шину

Бескамерные шины имеют свои особенности. Они не разделяются, как стандартные, на покрышку и камеру. Это специальная каучуковая масса, герметично насаженная на диск. Внутренняя часть таких колёс полностью заполняется воздухом, который образует форму покрышки.

В шиномонтажной мастерской для разбортировки бескамерной покрышки используется профессиональный станок. Он создаёт высокое давление, способное сорвать покрышку с места. Производители таких шин специально предусмотрели конструкционные выпуклости по краям резины, называемые «хампами». Они уплотняют стыки покрышек при накачке воздуха, поэтому снимать бескамерку труднее.

Фирма «СОРОКИН» выпускает качественные ручные станки для разбортировки бескамерных шин с выдвижной тягой. Стоят они недорого — около 1300 рублей. Подходят под любые размеры дисков, так как имеют регулировочный механизм — планка выдвигается по нужному диаметру, затягивается болтами. Это идеальный инструмент, который поможет разбортировать бескамерную шину в домашних условиях.

Методы отрыва резины от обода

Начинается работа с отрыва покрышки от обода диска, это далеко не всегда просто сделать. Современные бескамерные шины прикипают к колесу, что с одной стороны хорошо, меньше шансов получить утечку воздуха, с другой стороны, при разбортировке возникает целый ряд сложностей.

Для начала положите колесо на землю, обязательно соском вверх. Спустите воздух из шины, для этого лучше просто выкрутить ниппель. После этого встаньте ногами на резину, в самом лучшем случае, она просто отстанет от бортов. Если этого не произошло, тогда потребуется повозиться, в некоторых случаях отсоединить край шины очень непросто. На шиномонтажах для этого используют прессы, которые развивают усилие около тонны. У водителя в условиях гаража такого оборудования нет, поэтому придется использовать альтернативные методы.

Чаще всего, можно встретить совет использовать кувалду. Для этого вам потребуется небольшая кувалда массой 5-8 кг. Ею наносят акцентированные удары по покрышке в районе соска. Обычно достаточно ударить пару раз. Основным недостатком такого метода является необходимость обладать достаточной силой, чтобы работать кувалдой. Также всегда есть риск случайно нанести удар по диску, что может привести к его повреждению.

Существует также ряд неударных методов для отрыва резины. Один из вариантов – наезд колесом. На край покрышки кладут толстую и широкую доску, и на нее наезжают колесом автомобиля. Получается своеобразный пресс.

Еще один вариант – использование домкрата. Также понадобится выемка в стене, в которую будет упираться верхняя часть домкрата. Опору приспособления ставим на шину, верхнюю часть упираем в стену, чтобы домкрат стал своеобразной распоркой. Постепенно выдвигаем рабочую часть подъемника, в итоге резина отжимается от обода.

Устройство для самостоятельного разбора колес

Однажды узнав, как разбортировать колеса, в последствие сложностей не возникнет. Как и при любом ремонте, изначально надо подготовиться. «Дежурный» инструмент водитель должен всегда возить с собой. Никаких особых приспособлений нет, но это не значит, что хватит лишь молотка с применением монтировки – эти инструменты владельцы машин используют для разбортовки колесных шин. Ничего помимо повреждений колеса это не принесет, да и проблемами на дороге грозит. Поэтому, отвечая на вопрос, портится ли резина от перебортировки, можно ответить, что результат зависит от правильности выполнения ремонта.

Можно ли заменить покрышку без инструментов?

Пробить камеру во время езды может каждый. И такая неприятная ситуация, нуждающаяся в снятии покрышки, обычно застает врасплох. Часто у велосипедиста с собой не оказывается нужных инструментов. Чтобы заменить шину, нужно иметь как минимум запасной комплект.

Порядок действий:

  1. Выпустить воздух из камеры. Обязательно спустить его весь. Для этого нужно открутить ниппель.
  2. Сжать шину с обеих сторон так, чтобы корд отсоединился от обода.
  3. Подвинуть края покрышки к середине желоба. Продолжать действие по направление к ниппелю, не забывая поддерживать снимаемую деталь возле него.
  4. В случае правильных действий останется поддеть корд и круговым движением снять его с колеса.
  5. Осторожно вынуть камеру. При необходимости полностью поменять шину.

Как самому снять покрышку с диска

Вот не думал, что разбортирование колеса для меня станет проблемой. До покупки своего первого автомобиля это чуть ли не единственное что я умел в ремонте. Перебортировать покрышку для меня не проблема после того как я не докуритил гайки на колесе отцовского Москвича. За убитый диск Отец заставил меня полностью снять и одеть покрышки со всех колес что он нашел в гараже в том числе и с Москвича. Но раньше я имел дело с колесами пузотерок, а тут большие, жесткие… В общем парой ударов кувалдочкой по уголку и монтировкой не обойдешься. Осознал я это, когда потребавалось засунуть в бескамерку камеру. Можно было бы и на сервис обратиться. Но последний раз там с меня взяли 700 руб. за дырочку. Имея инструмент, гараж и руки не из… Да и в лесу необходимость может случиться. Прыгал, крутился, рычаги выдумывал, под машину клал. Не срывается. Уже думал поставить обратно и проехаться, чтобы само разбортировалось. Порывшись в просторах сети в поисках удобного инструмента, наткнулся на статью наглядно отображающую простые способы. Выложу часть ее как есть. Стыренна с сайта www.suvorov-castom.ru.

Существует несколько безударных способов, лёгкого отрыва приклеенной покрышки от обода колеса. И самый распространённый способ, который кстати имеет несколько минусов, это наезд автомобиля на доску, уложенную на покрышку колеса, как на фото.

Осуществить на практике это не всегда удаётся, так как во первых нужна прочная доска, а во вторых — чтобы наехать на проколотое колесо, нужно заменить это колесо на машине запаской, а если и она проколота. Тем более, если есть запаска, то установив её, можно спокойно доехать до ближайшего шиномонтажа.

Другие безударные способы разбортировки колёс, основаны на применении штатного домкрата отечественных автомобилей. Применение домкрата с участием машины, можно увидеть на фото.

Разбортовать колесо в домашних условиях не сложно, спускаем воздух выкрутив ниппель (не соглашусь с комментарием выше) займет по времени не больше 1-2 минуты, после того как колесо спушенно понадобится уголок небольшого размера (примерно 5-6 см из стали 0,5) молоток и специальная монтировка с чуть изогнутым концом (молоток и уголок понадобятся если диск и шина не отходят друг от друга обычным нажатием ноги), аккуратно вставляем уголок между шиной и диском и простукиваем молотком добиваясь того чтобы они разъединились (отлипли) с двух сторон, затем подцепляем за корт изогнутым концом монтировки шину и выворачиваем ее наружу, стараясь не помять края диска, то же самое проделываем и со второй стороной, выворачиваем в ту же сторону куда и первую. Все шина снята

Для монтажа шин потребуется монтажная лопатка (или монтировка). Она выглядит примерно так (на рисунке она как бы разрезана пополам):

Предварительно необходимо спустить воздух с покрышки. Для этого нужно специальным ниппельным ключом (раньше он был на оборотной стороне металлического колпачка) вывинтить золотниковый клапан из корпуса ниппеля.

Затем необходимо сместить корд шины вглубь обода. Это можно сделать ударами кувалды (топора) по то же монтажной лопатке, направляя её в месте соприкосновения корда шины с ободом. Вместо монтажной лопатки может подойти стальной уголок, но его надо класть плашмя, как бы загоняя одну сторону под обод..

Другой способ (безударный) — положить на край колеса доску (примерно 2 х 0,3 м) и наехать на нее колесом машины. Примерно так:

Есть ещё один способ (безударный)- использовать домкрат. Его нудно установить через дощечку на шину. Под весом машины корд шины сместится в свободную внутреннюю зону обода.

Для лучшего отклеивания резины от закраины обода полезно это место сбрызнуть WD-40.

Теперь осталось снять шину с обода при помощи монтажной лопатки. Желательно иметь ещё что-то типа фомки (монтировки) или толстой отвертки для перехвата. Операция требует некоторого навыка, силы и аккуратности. Можно погнуть край обода. Желательно идти мелкими шажками. Если покрышка предназначена для утилизации, для облегчения работы можно перепилить корд с частью покрышки болгаркой.

  • Как разбортировать колесо в домашних условиях?
  • Необходимые инструменты
  • Последовательность действий
  • Особенности бортирования бескамерных шин
  • О чем не стоит забывать (Рекомендации специалистов)

Проблема пробитого колеса – нередкое явление в автомобильном мире, и достаточно часто, подобная неприятность застает водителя в дороге. Хорошо, если автомобилист может сам справиться с заменой, ведь в противном случае приходится обращаться за помощью к другим участникам дорожного движения. Однако умение снять и обратно установить колесо машины – это еще не верх мастерства, и куда более важным умением является бортировка колес. Как правильно справиться с поставленной задачей и что для этого потребуется, вы узнаете из этой статьи.

Необходимые инструменты

Что же касается «правильных» инструментов для разбортировки колеса, то к ним относят: домкрат и гаечные ключи, монтажные лопатки, стальной уголок и тот же молоток.

Последовательность действий

Первым, и самым важным шагом на пути к успешному снятию резины с диска своими руками является демонтаж всего колеса. Для этого, поднимите автомобиль с помощью домкрата, открутите крепежные гайки (лучше предварительно ослабить их на опущенной машине) и снимите колесо. Затем, стоит немного спустить камеру и прожать участки соприкосновения обода с шиной. Указанное действие поможет проще и быстрее отделить шину от обода.

В разъединении двух указанных элементов вам поможет подготовленный ранее стальной уголок (лучше его немного закруглить), который необходимо загнать между ободом и шиной, надавливая на него с некоторым усилием.

Вместо уголка нередко используются монтажные лопатки, позволяющие выполнить разбортировку с более высоким уровнем точности, не нарушая целостность камеры. Покрышку с обода следует снимать очень аккуратно, немного придавливая ее. Как только вся сторона окажется снаружи, можно начинать медленно вытаскивать камеру. На этом выполнение работы можно считать оконченным, а вы теперь знаете, как самому разбортировать колесо. Остается только поместить на диск новую резину и собрать все в обратной последовательности.

Особенности бортирования бескамерных шин

Бескамерной называют шину, в которой нет разделения на камеру и покрышку. Внутренняя полость такого колеса полностью заполняется воздухом, который и формирует покрышку, герметично насаженную на диск. Внутренний слой (герметизирующий), изготавливается из специальной смеси каучуков и при небольшом повреждении (либо проколе колеса) способен частично заполнять образовавшуюся брешь, благодаря чему колесо не теряет давление сразу. Этот факт благоприятно сказывается на безопасности транспортного средства, что особенно актуально при движении на больших скоростях.

В случае с «бескамеркой» производителями было предусмотрено наличие конструкционных выпуклостей по краям, так называемых «хампов». При накачке колеса, когда внутри камеры повышается давление, стыки таких покрышек уплотняются. Из-за этой особенности данный вид колес хуже поддается разбортировке и вполне вероятно, что многие автомобилисты даже не подозревают как можно самому разбортировать бескамерное колесо. В этом случае, на помощь приходит специальное приспособление для разбортировки, позволяющее создать намного большее давление, которое способно сорвать покрышку с места.

В дорожных условиях помочь водителю могут соответствующие наборы для ремонта бескамерных шин. В отдельных случаях, внутрь поврежденной «бескамерки» приходится помещать камеру, чтобы хоть как то добраться до ближайшего шиномонтажа. Такая крайняя мера отлично подойдет для сильно поврежденной покрышки.

Если одеть бескамерную шину на диск – не очень сложное задание, для выполнения которого достаточно будет силиконовой смазки и 30-сантиметровой тонкой монтажки (если колесо имеет радиус 16 дюймов, этого размера будет вполне достаточно), то для накачки такой покрышки необходимо чтобы ее борт перескочил через хамп колеса. Добиться этого намного сложнее, так как нужна быстрая подача большого объема воздуха, который недоступен автомобильным компрессорам.

Решить поставленную задачу поможет 10-20 грамм бензина или эфира, содержащегося в «Быстром старте». Кстати, последний вариант отлично подходит для зимнего периода, так как эфир способен хорошо преобразовываться на морозе. Конечно, немаловажным моментом при использовании этого способа накачки безкамерной шины является умеренность горючего.

Пошаговая инструкция выполнения указанной задачи выглядит следующим образом:

  1. Возьмите колесо и открутите клапан.
  2. Залейте внутрь покрышки небольшое количество горючей жидкости.
  3. Налейте немного горючего на бортик шины и подожгите его с помощью удара ноги или палки.
  4. Теперь с помощью ударов необходимо продавить горящий борт вовнутрь, таким образом, поджигая находящиеся внутри покрышки пары горючего.
  5. Посредством образовавшегося внутри взрыва покрышка оденется на хампы и одновременно с этим потушит остатки огня на борте резины.
  6. Подождите несколько секунд (реакция внутри покрышки должна полностью закончиться) и подсоединяйте компрессор.

На этом, пожалуй, и все. Теперь вы знаете как бортировать «бескамерку».

О чем не стоит забывать (Рекомендации специалистов)

Вполне возможно, что все описанные ранее действия покажутся вам слишком простыми, но на практике нередко возникают определенные трудности. Чтобы их минимизировать, стоит прислушаться к рекомендациям специалистов на этот счет:

  1. При сборке колеса нельзя игнорировать размеры шин, камер и дисков, так как они должны полностью соответствовать друг другу.
  2. Выполняя замену одного из колес, не стоит устанавливать другой вид шин (то есть, если на автомобиле установлены все летние покрышки нельзя монтировать одну зимнюю).
  3. При монтаже обновленных шин рекомендуется использовать только новые камеры.
  4. Также старайтесь не допустить попадания грязи под покрышку.
  5. Нельзя проводить разбортировку, используя для этого отвертку. Таким способом у вас не получится снять покрышку, к тому же вы легко можете ее повредить.

Обычно, разбортировка колеса выполняется достаточно редко, и требуется в основном для замены летнего комплекта шин на зимний и наоборот. Тем не менее, при проколе или повреждении камеры также приходится прибегать к этому методу демонтажа.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Читать еще:  Нужна ли печь на даче
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector