Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно балансировать колеса

Как правильно балансировать колеса

Время на чтение: 7 минут

Во время осуществления шиномонтажа новая резина не всегда встаёт идеально. Даже микроскопические ошибки и погрешности в распределении баланса масс на высокой скорости способны вызвать сильное биение. В результате подобного воздействия водитель испытывает дискомфорт, ощущая вибрацию руля, а подвеска тем временем сильно изнашивается и может быстро прийти в негодность. Во избежание подобных неприятностей в комплекс услуг на СТО всегда входит балансировка колёс.

Балансировка колёс своими руками: как сэкономить на шиномонтаже

Большинство автомобилистов очень часто забывают о том, что колеса нужно не только вовремя подкачивать, проверятьдавлениев шинах, но и проводить балансировку. Данной процедуре нужно уделять достаточно внимания. Именно от правильности балансировки колес будет зависеть исправность работы подвески машины, срок ее работы, а также будет ли безопасной и комфортной езда на таком автомобиле.

По мере течения времени водители убеждаются в том, что проводить балансировку шин нужно в любом случае, причем достаточно часто. Но, увы, не все осознают важность такого мероприятия, не проверяют качество выполненной в шиномонтаже работы. А зря. Ведь если все проследить и проконтролировать, Вам не придется раньше времени менять шины и диски.

Для чего нужна балансировка колес

Не каждый автолюбитель знает ответ на данный вопрос. Но большинство водителей имеют общее представление о том, зачем нужно проводить балансировку колес: если масса колеса будет распределена равномерно по отношению к центру, то вибрация от колеса будет минимальной. Но как же балансировка влияет на срок службы колес, Вашу безопасность и комфорт? Если не сильно углубляться, то сокращенный ответ на этот вопрос будет таким: если в колесе нет баланса относительно всех осей симметрии, то в нем появляются разные центробежные силы, причем отличаются они вектором положения, от чего и создается вибрация колеса, а на ступицу накладываются нагрузки по разным направлениям.

Последствия неконтролируемой эксплуатации машины, а вернее, отсутствие контроля над колесами, могут быть самыми разными. Например:

1) Из-за возможных перегрузок, которые не предусмотрены производителем, несущие узлы подвески могут быстрее износиться, а именно подшипники ступицы придется поменять раньше времени. Если нагрузки будут слишком большими, то во время езды некоторые детали подвески могут даже разрушиться. Из-за этого прямо на дороге колесо может просто отлететь, что может стать причиной достаточно серьезной аварии.

2) Колесо, которое вибрирует, отличается крайне плохом сцеплением с дорогой, то есть контактное пятно с дорогой нестабильно. Это приводит в тому, что управлять машиной становится труднее, а тормозной путь становится длиннее. По причине этого водить такую машину менее безопасно.

3) Разбалансированное колесо вибрирует из-за неравномерной нагрузки, которая приходится на протектор. Из-за этого существенно снижаются ресурсы шин, что приводит к ускоренному изнашиванию покрышек.

Читать еще:  Как снять трапецию дворников на ваз 2110

4) Вибрация от колеса передается рулю, что приносит водителю достаточно сильный дискомфорт.

Как узнать нужна ли балансировка

Что касается самого дисбаланса колес, то он может быть статический и динамический. В рамках статического дисбаланса происходит смещение центральной оси инерции от оси вращения: по факту, они параллельны, но не совпадают. Неравномерное распределение массы приводит к образованию вращающего момента, начинаются маятниковые колебания. Это будет происходить до тех пор, пока масса не перейдет в крайнюю нижнюю позицию. Чтобы устранить эту проблему, нужно провести статическую балансировку, то есть установить корректирующую массу с диаметрально противоположной стороны колеса.

Из-за того, что колесо может быть неуравновешенным по ширине, возникает динамический дисбаланс. Обнаружить подобный дефект можно во время вращения колеса. В колесе формируются центробежные силы разного направления, которые формируют пару с неким моментом вращения. Провести динамическую балансировку значит специальные грузики внутри и снаружи колеса, которые будут уравновешивать нагрузку, причем именно в той плоскости, в которой «работает» описанная пара сил.

Признаки наличия неуравновешенности колес

1) Если Вы чувствуете вибрацию, исходящую от руля. Зачастую, причина этому – неуравновешенность одного из передних колес. Во время этого ломается подшипник ступицы. Из-за вибрации может произойти разгерметизация кондиционера.

2) Во время движения по дороге заднюю часть машины заносит в разные стороны. Это может сигнализировать не только в том, что колеса разбалансированы, но и о возможных проблемах с задней подвеской, а конкретно со стойками, сайлентблоками балки. Именно потому нужно проводить балансировку не только передних, но и задних колес. Задние колеса всегда разбалансированы меньше, чем передние, но этот факт все равно имеет место быть. Поэтому задние покрышки могут изнашиваться неравномерно.

Виды и методы балансировки

Исходя из видов дисбаланса, есть два вида баланса – статический и динамический. Они соответственно направлены на устранение соответствующей неуравновешенности. Если колесо сбалансировано статически, то его масса распределена относительно оси вращения равномерно. Из-за неравномерности распределения дорога во время движения машины очень «бьет» по колесу, а в следствии, и по всем элементам подвески. Сделать статическую балансировку можно на любой шиномонтажной станции.

В случае динамически сбалансированного колеса, его масса равномерно распределена относительно плоскости вращения, то есть колесо не поворачивается от внешней стороны к внутренней, и наоборот. В противном случае, колесо будет совершать боковые колебания. Чем шире будет колесо, тем сильнее оно будет колебаться в случае динамического дисбаланса.

Также существует такая разновидность балансировки, как финишная. Такую процедуру нужно проводить даже с новыми качественными колесами. Это нужно делать потому, что в элементах опоры колес может быть остаточный дисбаланс, причем проявляется эта неуравновешенность достаточно сильно, причем заметно это именно во время движения на высоких скоростях. Также будет иметь место ускоренный износ покрышек.

Читать еще:  Лопнула пружина передней стойки можно ли ездить

Балансировка колес своими руками

После прохождения 15000 км, нужно обязательно провести балансировку колес. На шиномонтажной станции процесс уравновешивания колес займет несколько минут, а вот в гараже, при собственноручной балансировке, нужно будет использовать подручные средства. Для того, чтобы своими руками сделать балансировку колес, нужно выполнить определенную последовательность действий.

1) Используя домкрат, нужно приподнять переднюю часть автомобиля.

2) Далее нужно немного отвинтить гайку ступицы и провести расшплинтование. Благодаря этому, крепление подшипников на передних колесах станет более слабым. Достаточно будет сделать два – три оборота.

3) Этот этап наиболее ответственный. Нужно менять положение колеса. Если оно разбалансировано, то будет заметно движение колеса в разные стороны.

4) Нужно будет немного уменьшить давление в шинах и снять с колеса грузики, если они были поставлены заранее. После этого нужно начать вращать колесо в направлении против часовой стрелки. После полной остановки, нужно будет сделать отметку мелом и краской. Благодаря этому можно будет отметить верхушку колеса.

5) Далее нужно вращать колесо по часовой стрелке. Также нужно будет дождаться его полной остановки, после чего сделать отметку. Она не должна совпадать с предыдущей меткой. Так станет видно, какая именно область колеса наиболее легкая. Это место располагается между теми метками, которые будут сделаны. В этом месте нужно будет сделать еще одну метку.

6) Далее нужно установить маленькие легкие грузики (весом до 30 грамм) с обеих сторон от последней оставленной отметки.

7) После этого нужно будет проверить работу. Для этого нужно закрутить колесо и дождаться его полной остановки. После остановки грузики должны оказаться снизу. В противном случае нужно будет поставить грузики большей массы и повторить процедуру. Делать это нужно до тех пор, пока не будет достигнут тот эффект, который нужен.

8) После этого нужно будет поймать тот момент, когда колесо перестанет вращаться в различных положениях. Для этого нужно менять положение грузиков на одинаковое расстояние от последней отметки. Аналогичную процедуру нужно провести с остальными колесами.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как часто проводить

Универсальных рекомендаций по частоте проведения балансировки не существует, поскольку необходимость данной процедуры зависит от состояния резины, условий эксплуатации ТС, других факторов. Практика показывает, что проводить балансировку необходимо в следующих случаях:

  • при смене шин;
  • после удара колесом о какой-либо предмет или попадания в глубокую яму на скорости;
  • каждые 15000 км пробега при спокойной езде, каждые 8000-9000 км – любителям агрессивного стиля вождения;
  • перед поездкой на расстояния от 1500 км и после них.
Читать еще:  Что происходит при забитом катализаторе

Как сделать балансировку колес? Тяжелая точка

Чтобы определить расположение этого параметра, необходимо делать следующее:

раскрутите колесо по часовой стрелке;

после остановки детали поставьте пометку в самом низу (маркером или мелом);

прокрутите деталь в обратную сторону (если после остановки нижняя точка совпадает с меткой, искомый параметр найден);

на другой стороне с обеих сторон обода установите грузы;

покрутите колесо еще несколько раз, добавляя грузы;

когда при нескольких тестированиях метка останавливается в разных положениях, результат считается достигнутым.

Данный алгоритм необходимо применить к каждому колесу. После окончания работы преодолейте на авто несколько километров. При появлении вибрации руля нужно повторить процедуру.

Технология балансировки колес своими руками

Самый простой и доступный способ статической балансировки доступен каждому, кто способен вывесить автомобиль на домкрат. Более того, проверять балансировку колес рекомендуется после каждой замены колеса, независимо от того, балансировалось оно раньше, или нет. А сделать это проще простого.

  1. Автомобиль вывешивается на домкрате, после чего одно из колес должно свободно вращаться на ступице.
  2. Колесо слегка прокручивается, если мешают тормозные колодки, нужно с ними договориться, чтобы они не мешали колесу вращаться совершенно свободно. То же самое касается и подшипника ступицы. Иногда возникает необходимость его отпустить, а после балансировки не забыть снова подтянуть.
  3. Колесо свободно прокручивается в одну сторону, мелом отмечается место, которое окажется внизу. Колесо прокручивается в другую сторону. Снова ставится соответствующая отметка. И так — несколько раз. Если отметки ни разу не совпали, статическая балансировка колесу на нужна.
  4. В противном случае, на диаметрально противоположной отметке стороне колеса, устанавливается грузик. Масса грузика подбирается эмпирическим путем, поскольку точный вес грузика на глаз установить невозможно. Это может только балансировочный стенд на шиномонтаже.

Поздравляем. Статическая балансировка одного из колес окончена, теперь можно приступать к балансировке остальных. По окончании нужно провести ходовые испытания. Как правило, несбалансированное колесо начинает вибрировать на скорости около 70-90 км/ч.

Кстати, простейший балансировочный станок можно собрать вокруг старой ступицы, в которой еще не погиб подшипник. Только установить самодельный стенд придется идеально ровно во всех плоскостях. Сбалансированных всем колес и приятных ощущений от вождения!

Вывод

Помните, что колеса нуждаются в периодической балансировке, и от этого напрямую зависит техническое состояние транспортного средства и ваше здоровье.

Нужно понимать, что самостоятельная балансировка колес не дает точного результата, только современное высоко технологическое оборудование может дать идеальный результат, а найти его можно только в хорошем автосервисе.

Делайте выводы и будьте внимательны на дорогах. Удачи.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×