Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обогрев омывателя для ветрового стекла

Обогрев омывателя для ветрового стекла

Низкие температуры воздуха (это характерно для зимнего периода эксплуатации) крайне негативно сказываются на жидкости, которая залита в бачок ? она становится вязкой или замерзает. Даже качественная «незамерзайка» порой имеет свой предел, поэтому многие автолюбители задумываются об установке подогрева для форсунок омывателя. Таким образом удается повысить эффективность очистки и не позволить омывающей жидкости превратиться в лед. Безусловно, уже сейчас обогрев внедряется в автомобили штатно, но многие бюджетные модели лишены такой опции, особенно это касается продукции отечественного производителя (ВАЗ, ГАЗ). Поэтому, не лишним будет рассмотрение самостоятельной интеграции обогрева омывателя ветрового стекла. Установка будет производиться на ВАЗ-2110.

Руководство

Чтобы установить обогрев, потребуются:

  • Комплект электрообогрева кресел либо термо-электрический нагреватель (например, «Гейзер»).
  • Комплект шлангов для системы охлаждения силового агрегата, а также наличие дополнительных трубок и хомутов.
  • Инструменты (ключи, отвертки), в том числе ? режущий.
Самостоятельное изготовление термо-электрического нагревателя

В целях экономии можно сделать ТЭН собственноручно. Потребуются:

  • Медная труба (диаметр колеблется от 8 до 10 миллиметров, а длина ? примерно 85 сантиметров). Трубка из меди имеет наивысший коэффициент теплопередачи и устойчива к образованию ржавчины.
  • Паровыводящая магистраль (трубка).
  • Четыре хомута.

Далее делается спираль (из трубы). Можно использовать прямой вариант магистрали, однако время на прогрев омывающей жидкости существенно увеличится. Весь процесс изложен на фото:

Установка (варианты)
1. Интеграция обогрева в бачок омывающей жидкости

Устанавливать надо обогрев «Гейзер». В качестве преимуществ системы можно отметить быстрый нагрев жидкости (порядка 15 минут) в диапазоне 0-70 градусов. Однако не рекомендовано использовать «Гейзер», когда температура воздуха падает ниже -20 градусов. Также, после -5 нужно заливать только незамерзающую жидкость (воду исключить).

Внимание! Установка самодельного ТЭНа должна исключать высокое давление на бачок омывателя. В противном случае, он треснет от воздействия низких температур воздуха. Идущие от обогревателя магистрали подсоединяются к климатической установке (обратка) либо в проем обогрева заслонки акселератора. Процесс в фото:

2. Электрообогрев

Данный вариант подогрева омывающей жидкости в бачке основывается на использовании энергии, которая вырабатывается бортовой электроникой. Для этого понадобится:

  • Элементы электрообогрева передних сидений «Емеля».
  • Либо иной провод, который скручивается спиралью, подключается к проводке и погружается непосредственно в бачок.

Клавиша активации системы выводится в удобное место. Предпочтительным вариантом будет фиксация на передней панели.

В недостатки можно занести понижение эффективности работы в момент, когда температура воздуха станет ниже -10 градусов. Однако, есть и весомое преимущество ? мгновенный обогрев, вне зависимости от рабочей температуры мотора.

Процесс в фото:

3. Обогрев форсунок омывателя

Обогрев форсунок требует наличия особых жиклеров. Их можно приобрести либо сделать собственноручно. Для этого необходимы резисторы (1206 200 Ом) в количестве четырех штук ? они объединяются параллельно. После ? на поверхности пластины делается некоторое углубление, в него интегрируется элемент нагревателя с последующей его заливкой составом эпоксидной смолы. Дополнительно добавляются и соединяются последовательно резисторы (соплы под 0,25 Ватт, а также 150 Ом). Таким методом обогрева температура форсунки (внутри) достигает +60 градусов. В то время, как сопла имеют +48 градусов. Систему нужно подключить к клавише обогрева заднего стекла либо боковых зеркал.

Читать еще:  Коричневый цвет ваз 2107

Готовый комплект обогревателей

На рынке имеются уже готовые комплекты, которые интегрируются для обогрева жидкости в бачке. Установка и характеристики прилагаются в инструкции.

Примечание: для получения лучшего эффекта от работы обогревателя утепляются магистрали, проводящие омывающую жидкость посредством KFLEX – материала, предназначенной для теплоизоляции трубопроводов из вспененного каучука.

Зачем нужно подогревать «незамерзайку»

Многие из вас читают этот материал с плохо скрываемым недоумением: зачем подогревать жидкость, которая не замерзает? На самом деле любая жидкость характеризуется таким показателем, как вязкость. Все знают, например, что при отрицательных температурах моторное масло загустевает. Точно такое же поведение характерно и для «незамерзайки», основу которой составляет изопропиловый или этиловый спирт. В сильные морозы вязкость жидкость становится густой, поэтому распыляется намного хуже (капельки больше по размерам и их меньше), да и дальность разбрызгивания уменьшается. Всё это приводит к падению качества очистки лобового стекла от грязи, снега и наледи.

Не забываем и о том, что мотору насоса приходится работать с повышенной нагрузкой, что отнюдь не способствует продлению его ресурса. Не случайно, согласно статистике автосервисов, неисправность насосов стеклоомывателей входит в число самых распространённых поломок.

Но ещё большими неприятными последствиями грозит использование некачественных «незамерзаек», у которых заявленная и указанная на этикетке температура замерзания не соответствует действительности. Не так уж редки случаи, когда указанный производителем порог в -30°С оказывается сдвинутым на 10-15 градусов в верхнюю область, и уже при минус 15 градусах такая жидкость замерзает, превращаясь в лёд. Чем это грозит, объяснять не нужно – дворники в этом случае будут просто размазывать грязь по всей доступной области, существенно ухудшая видимость дороги. Отметим, что риск приобрести такую «незамерзайку» достаточно высок, да и сами автовладельцы нередко разбавляют заводскую жидкость в целях экономии, усугубляя ситуацию.

Но есть эффективный способ решения проблемы – подогрев «незамерзайки». И хорошо, если такое средство установлено на автомобиле штатно. Но и при его отсутствии отчаиваться не следует, монтаж такой системы – дело достаточно несложное было бы желание.

Пример: пенал для акварели

Для создания пенала для акварели наша команда разработала простейший прототип. Мы напечатали его на 3D-принтере по технологии SLA (смола) /FDM (обычный экструдер и нить) /SLS. Прототип отливался из двухкомпонентного пластика на силиконовой форме.

Из архива «Карфидов Лаб»

Проблемы

При изготовлении серийной оснастки перестали работать все удобные защелки деталей между собой. Детали приходилось буквально впрессовывать друг в друга, что означало одно — теперь потребитель не сможет собирать все своими руками.

И вторая потеря — в закрытом положении пенал должен быть водонепротекаемым, а на литье детали так изогнулись, что образовалась большая щель, через которую будет протекать вода.

Как исправили

  1. Доработали защелки, корректируя металлическую оснастку и делая пробные отливки до нужного результата.
  2. Чтобы компенсировать защиту от протекания воды, доработали на пресс-форме геометрию зуба, который зайдет в резинку, буквально повторяя деформацию детали после отливки. Зуб в середине был сделан крупней.
Читать еще:  Как снять рулевые тяги на ваз 2107

Так, проблема была выявлена этапе прототипирования, и мы смогли исправить ситуацию.

Из архива «Карфидов Лаб»

Как сделать своими руками подогрев автомобильного бачка омывателя от системы охлаждения?

Несмотря на возможность приобретения в автомагазине заводского устройства типа «Гейзер», многие владельцы машин принимают решение самостоятельно изготовить такое приспособление. Они обосновывают свое решение тем, что так надежнее и дешевле. Для работы понадобятся:

  • медная трубка длиной 500 мм и диаметром 0,8 мм;
  • 4 хомута для фиксации;
  • армированный пароотводящий шланг для подключения устройства к СОД.

В качестве трубки можно использовать обычную топливную, но уже через два месяца эксплуатации она подвергнется коррозии и ее придется менять. Поэтому лучше взять медную. Также нужно учесть месторасположения самодельного устройства, чтобы трубки не мешали датчику уровня жидкости и насосу.

Методика изготовления подогревательного приспособления не представляет особой сложности и состоит из нескольких пунктов:

  • Придать трубке нужную форму, она может иметь спиральную (при помощи трубки) или U-образную конфигурацию. Для обеспечения надежного крепления шлангов на концы трубок намотать медную проволоку и опаять.
  • Сделать отверстия в верхней части корпуса или в крышке для выхода трубок. Для этого можно использовать паяльник.
  • Установить нагревательный элемент и обработать герметиком отверстия.
  • Подключить подогрев бачка омывателя автомобиля своими руками к системе охлаждения при помощи пароотводящих трубок.

Последний пункт вызывает у автолюбителей особый интерес. Подсоединение устройства возможно двумя способами:

  • к обогреву дроссельного узла;
  • к возвратной магистрали (обратке) печки.

Приведенный способ подключения обязывает владельца соблюдать определенные правила эксплуатации. При температуре окружающего воздуха ниже -20°C не рекомендуется пользоваться омывателем по причине разности температурных показателей жидкости и ветрового стекла. В противном случае все может закончиться растрескиванием стекла.

Для наглядности установочного процесса подойдет видео монтажа системы «Гейзер».

Некоторые нюансы метода подключения к СОД

Если внимательно изучить отзывы автовладельцев, то можно встретить немало негативных отзывов о способе подсоединения подогрева жидкости для чистки стекла к системе охлаждения. Связано это с избыточным и бесконтрольным нагревом незамерзайки, вследствие чего спиртовая составляющая раствора испаряется и в емкости остается вода, которая во время стоянки зимой замерзает.

Опытные автолюбители в таком случае рекомендуют подключить систему в разрыв расширительного бачка и пароотвода радиатора. Но такой вариант возможен только при условии применения термостата 21082, у которого шесть патрубков.

В этом случае расширительный резервуар оказывается включен в малый круг системы охлаждения и антифриз поступает в него даже на малых оборотах ДВС. Стоковая же СОД со штатным термостатом обеспечивает поступление антифриза в расширитель только при полном открытии большого круга. Таким образом, система подогрева бачка автомобильного омывателя будет работать в оптимальном диапазоне температур.

Способы отогреть форсунки и моторчик стеклоомывателя

Соединительные шланги чаще всего прогреваются от заведенного двигателя. Но не во всех моделях авто это сработает. В таком случае и шланги, и форсунки следует прогреть феном. Горячий воздух — лучший помощник в данной ситуации, так как не доставляет никаких повреждений окружающим поверхностям.

Читать еще:  Лада калина история создания

Как вариант, можно обрызгать форсунки спреем для размораживания ледяной корки со стекол.

Моторчик стеклоомывателя отогревается вместе с жидкостью в бачке.

Работа по обустройстве подогрева бачка омывателя ВАЗ 2110 проходит в несколько этапов

  1. Самая первая и самая сложная задача, можно сказать «ювелирная» — изогнуть в правильном положении медную трубку, которую нужно будет просунуть в бачок стеклоомывателя. Должно получиться что-то наподобие витков кипятильника. Очень важно трубку не перегибать, а по всей длине обеспечить равный диаметр. Делать кольца из медной трубки можно по своей фантазии, но важно, чтобы она поместилась в бачке и не мешала там датчику уровня жидкости (он должен свободно размещаться в бачке). И понятно, чем больше площадь поверхности медной трубки – тем эффективнее будет подогрев жидкости. Проще всего изгибать трубку вокруг некоторого круглого предмета типа трубы или скалки. У кого какие есть подручные материалы, те и можно использовать.
  2. Изогнутую трубку нужно просунуть в отверстие для заливания жидкости в бачок стеклоомывателя. Или в крышке бачка или в самом бачке нужно сделать два отверстия для выведения концов трубок. Отверстия можно делать с помощью каких-то режущих предметов, например прочного ножа наподобие канцелярского, или с помощью паяльника.[img] alt=»Трубка в бачке омывателя» src=»https://videovaz.ru/wp-content/uploads/2018/02/Trubka-v-bachke-omyvatelya.jpg» width=»350″ height=»243″[/img]
  3. Правильно расположите медную трубку внутри бачка, проденьте ее концы в отверстия. Можно в месте соприкасания медной трубки с пластмассой бачка надеть резиновые уплотнители. Далее все необходимо тщательно заделать герметиком.[img] alt=»Трубки подведённые к бачку омывателя» src=»https://videovaz.ru/wp-content/uploads/2018/02/Trubki-podvedyonnye-k-bachku-omyvatelya.jpg» width=»350″ height=»245″[/img]
  4. Установите бачок жидкости стеклоомывателя на место. Изогните медные концы трубки в нужном направлении. Наденьте на них резиновые шланги и затяните хомутами. Шланги необходимо подключить к трубкам циркуляции охлаждающей жидкости в дроссельном узле таким образом, чтобы замкнуть круг. Нагретая охлаждающая жидкость от двигателя теперь дополнительно будет проходить через бачок омывателя и отдавать свое тепло жидкости для обмывания стекол. За полчаса работы двигателя жидкость в бачке нагревается до 50-70 С° и выше. Летом за ненадобностью (да и во избежание перегрева жидкости) всю систему нужно будет отключить. Для этого в запасе можно иметь еще один бачек без трубок, хотя при хорошей герметизации можно использовать и зимний.[img] alt=»Подключённые шланги к медным трубкам» src=»https://videovaz.ru/wp-content/uploads/2018/02/Podklyuchyonnye-shlangi-k-mednym-trubkam.jpg» width=»350″ height=»228″[/img]

Никакие морозы теперь не страшны. Стеклоомывательная жидкость теперь всегда в рабочем состоянии. Пользуйтесь, когда захотите.

С этой статьей так же читают:

Что такое адсорбер, для чего нужен и как он работает? Замена адсорбера ВАЗ 2110 своими руками
Изготовление акустических подиумов для ВАЗ 2110 своими руками

Подогрев сидений своими руками на ВАЗ 2110

Замена датчика скорости на ВАЗ 2110 своими руками

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector