Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять замок на багажнике ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замок на багажник ВАЗ 2114 становится неисправным по разным причинам.

  1. Ломается личинка. Причина — вибрация от крышки багажника.
  2. Деформация. Виной этому становится сильный удар посторонним предметом.
  3. Исчерпание рабочего ресурса. Связано со стиранием запорного зуба или отламыванием. Деталь изнашивается и требует замены.
  4. Выход из строя силуминовых элементов. Требуется полная замена изделия.
  5. Износ уплотнителей. Крышка будет дребезжать, иногда открываться сама.

Проблему нужно решать установкой исправного механизма.

Внимание! Не всегда деталь требует замены. Иногда механизм нужно отрегулировать. По ошибке автомобилисты часто меняют исправное изделие на новое.

Реанимируем торсионы у ВАЗ-2115

Не будем обсуждать конструкторов автомобиля и гадать, чем они руководствовались, когда решили приспособить такие ненадежные устройства для поддержки массивной крышки багажника ВАЗ-2115. Лучше поговорим о том, как найти выход из создавшейся ситуации.

Как принято в любом цивилизованном обществе, автолюбитель, обнаружив неисправность, конечно, попробует найти нужную деталь в автомагазине. Но в этом случае его заранее ждет неудача: найти в продаже торсионы весьма сложно, и если нет знакомых мастеров из автосервиса, то можно похоронить и идею об их изготовлении. Если чудо случилось, и в продаже нашлись-таки нужные экземпляры, то установить их на ВАЗ-2115 без помощи специалиста вообще нет никаких шансов. Необходимо снять заднее сиденье, демонтировать полку, принять меры к тому, чтобы крышка багажника находилась в течение всего процесса установки в открытом состоянии… В общем, если вам нравится преодолевать препятствия – это ваш звездный час!

Ремонт деталей своими руками

Народные умельцы, имеющие опыт работы с металлом, нашли свое решение, которое эффективно, но совершенно не приемлемо для тех, кто привык только кататься. Смысл вот в чем: применяемые в устройстве багажника ВАЗ-2115 торсионы имеют закрутку всего лишь в пол-оборота вокруг собственной оси. Если довернуть их еще на один оборот, то проблема будет решена. Вопрос только в том, умеете ли вы с помощью подручных средств создавать усилие, достаточное для проведения такой операции? Вот то-то и оно…

Более доступный способ – приспособить пружины от сцепления, прикрепив один их конец к металлическим пластинам, установленным при помощи саморезов на обшивку багажника, а другой – приспособить к крышке. Это, конечно, более подходящий план, но тут тоже есть свой неприятный момент. Во-первых, обшивка – не слишком надежная основа, и крепить планку лучше к корпусу. Здесь тоже надо действовать умеючи, чтобы не насверлить лишних отверстий. Во-вторых, пружины все-таки не приспособлены для работы с крышкой багажника ВАЗ-2115 и имеют неприятное свойство растягиваться. Конечно, это не торсионы, и их замена не будет столь сложна, но вряд ли какому автовладельцу хочется лишний раз ломать голову и тратить средства.

Еще одно «изобретение» – установка вместо торсионов (или параллельно с ними) газовых амортизаторов, которые применяются в багажниках и задних дверях некоторых автомобилей. Здесь тоже важно все продумать, в особенности – каким образом крепить устройства к кузову автомобиля. Недостатки в этом случае в том, что два амортизатора создают такое сопротивление, для преодоления которого придется всякий раз при закрытии крышки вашего ВАЗ-2115 прилагать значительное усилие, а если оставить один амортизатор, есть риск ее перекоса.

Установка газовых амортизаторов

Знатоки, которые специализируются на апгрейдах автомобилей, могут предложить еще массу способов, но каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Ну, а как обстоят дела с надежностью крышки багажника у «одноклассников» ВАЗ-2115?

Читать еще:  Как работает датчик парктроника

поиск покурил,не нашёл ничего.в общем проблема такая.осенью крышка багажника держалась открытой без проблем,в середине зимы перестала держаться но подымалась легко,сейчас с ней что то приключилось что её открывать стало тяжелее раз в 5. прям реально тяжело)))посоветуйте что нибудь кроме других упоров,есть ли у торсионов какие то регулировки или ещё что то. заранее спасибо)

На шарниры ВДшкой побрызгай,там подоржавело чуть и зажимает сустав

Крышка покрылась наледью,из нутри. конденсат.

у торионов есть три регулировки ( самая верхняя — самая сильная )
Для регулировки надо взять тонкую трубку подходящего диаметра и очень оккуратно эти концы торсионов вытаскивать из пазов регулировки ( если сорвётся — вынесет заднее стекло )
А вообще у тебя скорее всего сломало сами кронштейны — «уши» зацепления других концов торсионов — 350 рэ за пару.
При открывании ничего не скрипит под задней полкой ?

И ещё : натягивать торсионы надо при поднятом багажнике ( подперев его палкой ) — так легче.

Последний раз редактировалось томич.; 04.03.2013 в 18:41 .

спасибо завтра попробую))но почему так внезапно она потяжелела.

нет этого нет)))два дня потепление у нас плюс 2)))

у торионов есть три регулировки ( самая верхняя — самая сильная )
Для регулировки надо взять тонкую трубку подходящего диаметра и очень оккуратно эти концы торсионов вытаскивать из пазов регулировки ( если сорвётся — вынесет заднее стекло )
А вообще у тебя скорее всего сломало сами кронштейны — «уши» зацепления других концов торсионов — 350 рэ за пару.
При открывании ничего не скрипит под задней полкой ?

И ещё : натягивать торсионы надо при поднятом багажнике ( подперев его палкой ) — так легче.

нет не скрипит.я вот смотрел сегодня.и с каждой стороны по одному концу торсиона имеют какую то регулировку это и есть она. а как менять кронштейны?что нужно снимать?

да — три паза , чем выше , тем сильнее

сам багажник естественно , сначала торсионы , потом кронштейны открутить от багажника и от кузова ( там болт вокруг которого кронштейн крутится )
Тока багажник тяжёлый , с непревычки помошник нужен держать ( хотя я один снимал )

Ага понял,завтра попробую) разобрать всё этодело)))

Да , но в эти пазы упирается один конец торсиона , а второй конец упирается в железочку привареную к петле крышки багажника . Вот её то торсион и протирает на ухнарь. Крышка сразу становится в 5 РАЗ ТЯЖЕЛЕЕ .И теперь WDшка и регулировка не помогут , а выручит сварочный аппарат со снятием крышки багажника .

у торионов есть три регулировки ( самая верхняя — самая сильная )
Для регулировки надо взять тонкую трубку подходящего диаметра и очень оккуратно эти концы торсионов вытаскивать из пазов регулировки ( если сорвётся — вынесет заднее стекло )
А вообще у тебя скорее всего сломало сами кронштейны — «уши» зацепления других концов торсионов — 350 рэ за пару.
При открывании ничего не скрипит под задней полкой ?

И ещё : натягивать торсионы надо при поднятом багажнике ( подперев его палкой ) — так легче.

а под стеклом разве не полка металлическая? или я что-то забыл за 3 года как нет у меня 2115

Подниму старую тему)
В инете все когда крышка начинает падать на голову ставят всякие упоры газовые, да пружины. А никто не думал как сделать чтобы крышка багажника фиксировалась только в верхнем открытом положении, т.е. на нее НЕ действовали никакие «неродные» силы кроме как когда она находится в верхнем положении, что исключало бы всякие там увеличения зазоров, вредные излишние усилия при закрытии и отскакивание с полным открытием крышки при отпирании замка багажника?
Мне например нравится чтобы при отпирании замка с брелка или кнопки в салоне крышка багажника приподнималась лишь чуть-чуть, как это стандартно происходит при ослабших торсионах или даже еще меньше, что можно осуществить наклеив на крышку багажника шумку, либо специально еще ослабить торсионы, переведя их в среднее или крайнее-слабое положение.
Так вот. Отпирается замок багажника, крышка немного приподнимается, а дальше открываешь рукой до верхнего положения (в этом как обычно немного помогают и ослабшие торсионы, ведь мы их не убирали) и только там крышка фиксируется! Для закрытия преодолеваем это небольшое усилие фиксации и дальше все как обычно, в случае когда она падает и бьет по голове — т.е. крышка опускается под собственным весом, остановившись в чуть приоткрытом состоянии. Мне такой расклад тоже удобен, н-р в случае когда за малый промежуток времени нужно несколько раз сбегать от багажника куда-то и обратно, н-р на даче (машина стоит на улице за воротами) и ведь не захлапывать и открывать его каждый раз, но при этом н-р не хочется «светить» содержимым багажника для мимо проходящих, либо если покапывает маленький дождик. Крышку просто прикрыл и все. А например с газовыми упорами такое не провернешь + зазоры.
Что касается пружин (да и торсионов) — их недостаток (хоть на деле видно что люди делают все работает, а я просто заморачиваюсь лишний раз) в том что MAX усилие они производят в закрытом (и большую часть в замкнутом!) положении крышки багажника (из-за чего возможно и ослабевают), когда оно никому и не нужно, а в нужном — открытом положении крышки багажника пружины сжимаются, а торсионы раскручиваются, оказывая слабое или даже недостаточное воздействие, как раз когда оно нам то и нужнО. Получается как бы абсурд) Поэтому у меня родилось несколько мыслей по этому поводу. До реализации и испытаний у меня дело не дошло, поэтому, после кучи писанины, предлагаю свои варианты на обсуждение в словесной перпалке) А может кто и попробует)
В инете таких способов и предложений не встречал.
Варианты:
1) какие-то крепления типа тех на которые крепятся в быту пластиковые трубы водоснабжения.
im6-tub-ru.yandex.net/i?id=112298479-50-72&n=21
Типа петля багажника в верхнем открытом положении должна входить в это крепление и удерживаться им. Но в реале по-моему не очень идейка.
2) Смысл тот же, но вместо водопроводных защелок — фиксаторы задних дверей УАЗ буханка.
d.a.d-cd.net/d183a48s-480.jpg
Уже лучше, но как реализовать — хз
3) Смысл почти тот же — только с применением магнитов, н-р от аудио динамиков. Якобы этот магнит и металлический диск закреплены на телескопической тяге и при закрытом багажнике они находятся на удалении друг от друга, а при его полном открытии смыкаются-примагничиваются, удерживая крышку в открытом положении. Все это располагается в месте где ставят газовые упоры. Но все это сравнительно громоздко и гемор)
4) Смысл иной. Вариант, по-моему мнению самый лучший(мне больше всего симпатизирует) =)
Используется тот же газовый упор, который все ставят, но он не закреплен непосредственно к частям авто, а вставлен в устройство, смысл которого поднимать крышку багажника при ее открывании посредством некого рычага и нейтрализировать разрывающие усилия газового упора при закрытой крышке, не оказывая на нее ни малейшего воздействия.
а) s017.radikal.ru/i400/1310/27/8f24910cb374.png
б) s020.radikal.ru/i720/1310/49/e23af563a6f0.png

Суть в следующем. При закрытой крышке усилие давящего упора направленно в ось вращения (3) рычага (1) и никоем образом не воздействует на петли и вообще системы механизма крышки багажника, т.к. упор получается закреплен в распор на алюминиевом уголке.
А при открытии крышки багажника, рычаг (1) получает степень свободы и начинает вращаться, «активирует» упор, и упор теперь уже давит-вращает рычаг, который в свою очередь давит на рабочую пластину или направляющую втулку (пара трения скольжения с рычагом (1)), закрепленную на месте крепления петли крышки багажника к крышке багажника (2).
Вот такой вот механизм…

Читать еще:  Как снять зеркало заднего вида ваз 2114

Не держится крышка багажника

Думаю, многие сталкивались с такой проблемой — что-то лопнуло в механизме открывания крышки багажника, и она самостоятельно перестала держаться. Такая вот картина:

Система тяг и рычагов. В принципе, торсионы, как мне кажется — это вечный упругий элемент, и непонятно, что с ними могло случиться.

А проблема случилась с рычагом открытия крышки. На нем стерся уголок, за который цеплялся торсион.

Ремонт заключался в следующем: на точиле снял остатки уголка и наплыв сварки, просверлил отверстие.

В отверстие вкрутил болт с широкой шайбой, за который должен был зацепиться торсион.

Так все и вышло, торсион отлично зацепился. Крышка держится как и раньше.

Пока примерялся к ремонту, изучил устройства на Калине — там газовые упоры, на Богданчике — там пружины внутри багажника. Но я переделывать ничего не стал, оставил, как есть.

Как отрегулировать фиксатор и заменить замок багажника на ВАЗ 21099, Ваз 2109, Ваз 2108 Снятие

  • Вначале с крышки багажника снимаем замок. Отворачиваем две гайки, с помощью которых к крышке прикреплен замок.

  • Далее снимаем сам замок.

  • Отсюда же извлекаем небольшую пружину, и проверяем ее состояние. В случаи, если пружина окажется сильно обжатой или перекошенной, то производим замену на новую.

  • После этого из внутренней части крышки багажника извлекаем кнопку с личинкой и таким же образом проверяем состояние кнопки. Если при нажатии кнопка затормаживает или вовсе является не рабочей, то также заменяем на новую.

Внимание! На автомобиле Ваз 21099 замок крышки не разбирается, в связи с чем не нужно пытаться его ремонтировать. В случаи дефекта или неисправности, заменяем на новую.

Регулировка крышки багажника

Поговорив о том, как заменить дверь своими руками, расскажем и о том, как отрегулировать крышку багажника на ваз 2114 после ее установки.

Читать еще:  Как поменять переднее крыло на ваз 2114

Чтобы это сделать, потребуется:

  • в закрытом состоянии наметить примерное место симметричного расположения замка и его фиксатора;
  • ослабить крепежные элементы, после чего зафиксировать замок и его ответную часть в новом положении (затягивать крепеж «на полную» не следует — достаточно лишь того, чтобы детали замка сохраняли свое положение);
  • проверить работоспособность багажника — если он открывается и закрывается, отпирается и запирается без проблем, то следует окончательно зафиксировать положение замка, если же возникают трудности или наблюдается перекос — крепеж следует ослабить и скорректировать положение замка и фиксатора, после чего повторить проверку.

Таким образом, самостоятельно отремонтировать или заменить крышку багажника на ВАЗ 2114 может практически каждый водитель. Самое главное — не откладывать это мероприятие «на потом», поскольку при появлении первых признаков перекоса или трудностей при запирании, можно обойтись простой регулировкой замка, тогда как при лопнувшем фиксаторе потребуется замена уже всего устройства.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector