Promlebedka.ru

Авто ДРайв
58 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем блок предохранителей на легендарной «Семерке»; ВАЗ 2107

Меняем блок предохранителей на легендарной «Семерке» — ВАЗ 2107

Блок предохранителей ВАЗ 2107 — это узел, в котором сосредоточены все предохранительные компоненты электросети. Они применяются для защиты электрооборудования от скачков напряжения в сети, поэтому их работоспособность важна для любого авто. Подробнее о расположении и замене компонентов вы можете узнать из этого материала.

Описание предохранителей на автомобиле ВАЗ 2107

Где находится блок предохранителей: в автомобилях семейства ВАЗ 2107 БП установлен в моторном отсеке с правой стороны, по линии переднего пассажирского сиденья. Модули упакованы в пластиковый корпус, сверху накрыты крышкой для предотвращения проникновения влаги, пыли, образования конденсата.

Блок старого образца

До начала 90-х годов серийные модели ВАЗ 2107 оснащались трубчатыми предохранителями с плавким элементом. Вследствие модернизации производства на пятерки устанавливали новый блок. Среди автомобилистов его называют «евроблок».

В БП старого образца установлена распиновка: 17 предохранителей, 6 реле магнитного типа для коммутации тока. Расположение плавильных элементов рядное, один над другим.

Главный недостаток «старой» конструкции в том, что концевики при проходе высокого напряжения со временем деформируются. Контакт ослабевает, простреливает искра, повышается температура модуля.

Случаи воспламенения не зафиксированы, но нагревы до критической температуры вполне допустимы. Ввиду того, что конструкция несовершенна, водителям часто приходится «следить» за плавильными элементами, подгибать концевики, менять модули.

К центральному питанию автомобиля ВАЗ 2107 БП подключается при помощи контактных разъемов. Во избежание некорректного соединения, провода с клеммами обозначены разным цветом. Тыльная часть БП «утоплена» в салон, в корпус вещевого ящика. Через отверстия которого подключается контактная плата.

Схема расположения

Наименование / амперажОбозначения / за что отвечает
F1 (8-10А)Фонари заднего хода, силовой агрегат печного отопителя (печки), обогрева заднего стекла
F2 (8-10А)Омыватель лобового стекла, дворники лобового стекла
F3/4 (8-10А)Зарезервировано. Можно подключить подогрев сидений
F5 (16-20А)Обогрев заднего стекла, контактное реле на стартер
F6 (8-10А)Отвечает за прикуриватель, штатную розетку для подключения дополнительно освещения
F7 (16-20А)Звуковой сигнал, электрический двигатель (вентилятор) системы охлаждения
F8 (8-10А)Поворотники, аварийная сигнализация, контакты центрального замка
F9 (8-10А)Противотуманные фары, реле генератора (на моделях инжекторного типа), бензонасос (топливный насос). Для карбюраторного типа дроссельная заслонка
F10 (8-10А)Приборная панель, индикатор заряда аккумулятора, поворотники, датчик топлива, индикатор активации стояночного тормоза, датчик уровня жидкости в тормозной системе
F11 (8-10А)Сигнальные огни стоп сигнала, освещение салона, выходы на стеклоподъемники (электропривод)
F12 (8-10А)Левая сторона дальнего света, реле омывателя левой фары
F13 (8А-10А)Правая сторона дальнего света, омыватель правой фары
F14 (8-10А)Габариты левый и правый, подсветка номерного знака
F15 (8А/10А)Габариты задние (левый и правый), подсветка приборной панели, подсветка прикуривателя, подсветка вещевого ящика
F16 (8-10А)Правосторонняя лампа ближнего света, левый стеклоочиститель
F17 (8А/10А)Левосторонняя лампа ближнего света

Цена за БП в сборе от 2200 рублей, поштучно каждый из плавильных элементов нового типа от 100 рублей. Цилиндрической формы отыскать модули все сложнее и сложнее. На вторичном рынке, разборках авто возможно имеется что-то в остатках.

Блок нового образца

Главное преимущество евроблока в том, что конструкция обеспечивает максимальный контакт с плавильными элементами. Эффективность такой схемы очевидна.

Вместо цилиндрических модулей используются современные ножевые. Они установлены в два ряда. Демонтаж, замена осуществляются специальным пластиковым пинцетом. При отсутствии последнего, можно использовать отвертку с плоским наконечником, пластиковую лопатку, карту.

Нижняя часть корпуса выполнена из черного пластика. Как заверяет производитель – ударопрочного. Верхняя – прозрачная.

Идентифицировать неисправный предохранитель можно очень быстро. Достаточно открыть крышку и посмотреть на плавильный элемент. Черное пятно по центру — первый признак неисправности. Замена – дело техники.

Дополнительно в нижней части корпуса установлены четыре резервные модули для замены в пути.

Блок предохранителей в салоне

Несмотря на отсутствие различий между монтажными блоками «семёрок» с карбюраторным и инжекторным мотором, в оснащении последних используется дополнительный блок, который установлен в салоне под бардачком. Блок состоит из колодок с реле и предохранителей:

  • главное реле;
  • реле топливного насоса;
  • реле вентилятора.

Предохранители предназначены для защиты:

  • главного реле;
  • электрического бензонасоса;
  • электронного блока управления двигателем.

Как снять БП

Для замены коммутирующих приборов и предохранителей системы управления силовым агрегатом, необходимо снять кронштейн, на котором они закреплены. Для этого выполняем следующие действия:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Ключом на 8 откручиваем две гайки, которыми кронштейн крепится к кузову.

Поскольку в дополнительном блоке отсутствует какая-либо печатная плата, то и восстанавливать в нём нечего, кроме замены установленных в нём элементов.

Ознакомившись с назначением блока предохранителей на ВАЗ 2107 и пошаговыми инструкциями по его демонтажу и ремонту, отыскать и устранить неисправность не составит особых проблем даже для начинающих автовладельцев. Важно следить за состоянием предохранителей и своевременно производить замену вышедших из строя элементов на детали такого же номинала, что избавит от необходимости более серьёзного ремонта.

↑ Замена и ремонт

При потере работоспособности определенной системы автомобиля одной из причин отказа может оказаться перегорание предохранителя. Выход из строя защитного элемента провоцируют перегрузки или короткие замыкания в цепях.

Если функционал предохранителя распространяется на несколько систем, нужно проверить другую систему на работоспособность. Ее корректная работа означает исправность плавкой вставки, а проблему стоит поискать в другом месте.

↑ Замена плавких вставок

Мультиметром либо другим измерителем проводится прозвонка. Величина сопротивления исправного предохранителя находится возле нуля. В противном случае деталь подлежит замене. Детали меняются на аналоги такого же номинала по значению тока.

  • Процедура замены плавкой вставки начинается с обесточивания системы.
  • Крышка блока предохранителей снабжена фиксаторами, при обжатии которых открывается доступ к расположенным элементам.
  • Визуально либо с помощью измерительного прибора выявляется деталь, вышедшая из строя.
  • Пинцетом извлекается выгоревший элемент и меняется на новый. Закрывается крышка и подключаются клеммы аккумулятора.

Прежде чем устанавливать новый коммутационный элемент, необходимо обследовать защищаемые электрические цепи на вероятность появления коротких замыканий. При существовании такой проблемы перегорание защитных элементов будет повторяться с частой периодичностью. Также необходимо немного подпружинить контакты для улучшения качества передачи тока.

↑ Замена противотуманного предохранителя

Есть предохранитель, устанавливаемый обособленно от остальных, который служит для контроля противотуманной оптики. Его место – возле радиоприёмника, под заглушками. Доступ к нему открывается после демонтажа выключателей консоли, где находится приемник.

После отжатия фиксаторов вытаскивается пластиковая вставка. Извлечение с последующей заменой идет по стандартной процедуре.

Как снять и заменить блок предохранителей

Такая операция может понадобиться для проведения ремонтных работ в монтажном блоке с предохранителями или когда выполняется замена узла старой конструкции на новый монтажный блок. Снять это устройство не представляется сложной процедурой, поэтому задача вполне может быть выполнена даже начинающим водителем. Трудности могут появиться, когда понадобится разобрать этот узел.

Инструменты

Для снятия блока предохранителей специальные ключи или приспособления не нужны, достаточно набора штатных инструментов.

Для выполнения работы следует приготовить:

  • торцовый ключ или головку на 10 мм;
  • отвёртку с крестообразным лезвием;
  • такую же отвёртку, но с плоским лезвием.

В некоторых случаях может понадобиться жидкость типа WD-40 или аналогичная ей, ветошь, пассатижи.

Пошаговая инструкция

Перед началом снятия блока предохранителей следует отключить аккумуляторную батарею и демонтировать корпус воздушного фильтра.

Далее порядок действий будет таков:

  1. Отключают разъёмы с проводами, которые подведены с нижней части корпуса блока предохранителей. Разъёмы цветные, так что перепутать их при сборке невозможно. Если возникнут трудности при отсоединении, можно поддеть их плоской отвёрткой.
  2. Теперь фронт работы переходит в салон машины. Нужно отсоединить полку под бардачком передней панели. После этого вынимают дно вещевого ящика.
  3. Открывшиеся взгляду цветные разъёмы с проводами отключают от блока предохранителей.
  4. Корпус закреплён к моторному отсеку четырьмя болтами. Торцовым ключом или головкой на 10 мм их следует отвернуть. Если они не поддаются, болты нужно обработать жидкостью WD-40 или аналогичной ей.
  5. Теперь можно вынуть корпус блока предохранителей в моторный отсек.

Установка нового или отремонтированного блока выполняется в обратном порядке. Замена старого блока предохранителей ВАЗ 2107 на новый производится аналогично описанному примеру.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Снять Блок Предохранителей На Ваз 2107

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107

Передний жгут, моторный отсек и задние семь жгутов соединены через ВАЗ 2107 блок предохранителей. В дополнение к подключению ответвлений, он имеет важную функцию защиты от перегрузки и короткого замыкания. Давайте выясним, что это блок предохранители, где он находится и за что отвечает каждый из его элементов.

Расположение блока предохранителей

Большинство предохранителей, защищающих «семерку» проводки, расположены в одном устройстве под капотом автомобиля. Помимо предохранителей, устройство содержит группу реле, которые отвечают за включение электроприборов, таких как обогрев задних окон или фар.

Монтажный блок ВАЗ 2107 расположен под капотом возле лобового стекла, напротив пассажирского сиденья. В зависимости от года выпуска «семерка» оснащалась двумя типами блоков предохранители: «Старый и новый». Структуры блоков обоих типов имеют небольшие отличия, поэтому их характеристики и схемы следует рассматривать отдельно.

Важно: Независимо от типа подачи топлива (карбюратор или инжектор), схема одного (старого или нового) типа блока предохранителей «семь» одинакова. Оба типа блоков могут быть установлены на моделях сопла и карбюратора.

Блок предохранителей ВАЗ 2107 старой модели

«Старый» предохранитель имеет 17 предохранителей. Каждый из них защищает одну или несколько цепей. Обозначение предохранителей:

Схема блока предохранителей ВАЗ 2107 новой модели

Новая «семерка» имеет блок с 17 предохранителями и 6 реле. Предохранители ВАЗ 2107 на «новом» блоке защищают следующие электрические цепи и устройства:

  1. Запасные лампы, вентилятор отопителя, контрольная лампа и реле вентилятора заднего стекла, электродвигатель заднего стеклоочистителя и насос омывателя заднего стекла
  2. Стеклоочистители лобового стекла.
  3. Защищенное Гнездо.
  4. Защищенное Гнездо.
  5. Мощность обогрева заднего стекла.
  6. Часы, прикуриватель, переносная розетка.
  7. Сигнал вентилятора и радиатора.
  8. Индикатор поворота аварийной лампы.
  9. Реле регулировки напряжения и тумана.
  10. Огни на приборной панели.
  11. Стоп сигнал.
  12. Правый дальний свет
  13. Левый дальний свет, сигнальная лампа.
  14. Боковые фонари (задний правый, передний левый), освещение комнаты и моторного отсека.
  15. Боковые фонари (сзади слева, спереди справа), перчатки и прикуриватель.
  16. Средний свет (правая лампа).
  17. Средний свет (левая лампа).

Реле нового блока выполняют следующие функции:

  1. Реле обогрева заднего стекла.
  2. Реле пылесоса и омыватель фар.
  3. Аварийное реле.
  4. Реле вентилятора охлаждения.
  5. Реле дальнего света
  6. Малый луч реле

Особенности моделей электрических цепей с инжектором

Сделай сам, чтобы снять старый блок предохранителей 2107

Разведение Блок предохранителей старый стиль с ваз 2107 сделай это сам без HEMORA.

Замена монтажного блока (блока предохранителей) на ВАЗ 2101-07

OLD BLOC Он был неисправен и стоял в нем КРЕМОВЫЕ ПОКРЫТИЯ СТАРЫЙ ОБРАЗ.

Блок предохранителей ВАЗ 2107 (инжектор) ничем не отличается от блока семи карбюраторов. Модели с впрыском просто оснащены дополнительным реле и блоком предохранителей, установленным в кабине под перчаткой. Блок включает в себя три реле. «Главное», реле газового насоса и реле вентилятора. Он также имеет предохранители, защищающие главное реле, электронный блок управления двигателем и электрический топливный насос.

Замена предохранителя

Перед заменой предохранителей необходимо сделать две вещи:

  • выключить зажигание;
  • отключите массу от аккумулятора.

В противном случае во время работы может произойти короткое замыкание.

Процедура выглядит следующим образом:

  1. Снимите крышку блока предохранителей, ослабив зажимы;
  2. осмотрите плавкие предохранители и определите необходимость их замены (это видно по оборванной резьбе плавкого предохранителя или черным следам от ее горения);
  3. плоскогубцы или специальный пинцет для удаления предохранителя;
  4. вставить новый предохранитель на номинальный ток;
  5. закройте крышку.

1. Расположение предохранителей указано на задней крышке нового источника питания. На старых типах предохранителей они просто нумеруются слева направо.

2. Работать с предохранителями лучше не визуально, а с помощью омметра или циферблата. [/ Чаевые]

Запасной предохранитель

Если противотуманные фары перестают гореть, проверьте предохранитель салона. Вам нужна отвертка, чтобы заменить его. Процедура замены заключается в следующем:

  • снимите два переключателя с консоли (место, где установлено радио) с помощью отвертки;
  • С помощью отвертки нажмите обе защелки и снимите пластиковую вставку с консоли;
  • вытащить корпус противотуманной фары;
  • открыть корпус и заменить предохранитель;
  • заменить вкладыши и переключатели.

Замена блока предохранителей на ВАЗ 2107

Предохранители ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор) устанавливаются в типичные сменные узлы, поэтому их замена не составляет труда. блок источник питания может быть заменен только одним типом устройства (старым или новым). Это делается следующим образом:

  • Отключите массу от аккумулятора;
  • разберите корпус воздушного фильтра;
  • отсоедините шнур питания от блока предохранителей, расположенного в нижней части блока питания;

[подсказка] Совет. Цветовая кодировка, применяемая к корпусу блока питания, делает невозможным перепутывание проводов в местах, даже если вы не пометите их в первую очередь. [/ чаевые]

  • убрать полку, расположенную в салоне под «торпедой»;
  • взлетать Бардачок;
  • отсоедините второй жгут электропитания от источника питания;
  • откручиваем болты крепления BP (правый болт скрыт, виден не сразу);
  • разбирает Блок предохранителей;
  • установить новый блок предохранителей;
  • затянуть крепежные болты;
  • подключить проводку, идущую из салона;
  • установить перчаточный ящик и полку под торпедой;
  • подключите жгут проводов к источнику питания под капотом;
  • Установите корпус воздушного фильтра;
  • подключите массу к аккумулятору.

Проверьте и замените реле ВАЗ 2107

Как и предохранители, лучше заменить реле, когда батарея отсоединена от батареи. Проверьте работоспособность реле после проверки соответствующих предохранителей.

Реле легко снимается с сидений. Запустите тестирование реле, осмотрев ноги (контакты). Если они окислились, их необходимо очистить наждачной бумагой или ножом.

Вы можете проверить, что реле работает двумя способами. Самый легкий. замените это очевидно новыми. Если устройство затем восстанавливается. старая дубинка была неисправна. Нет, мы должны продолжать искать причину.

Также возможно подать питание на катушку реле и проверить, замыкаются ли контакты (разомкнуты) с помощью провода или омметра. Неисправное реле необходимо заменить. Ремонт реле не рассчитан.

Читать еще:  Как установить дисковые тормоза на уаз
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×