Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних стоек и пружин

Замена задних стоек и пружин

Задние стойки на Приоре, имеются ввиду качественные заводские, в нормальных условиях эксплуатации могут отходить более 200 000 км. Конечно, не каждый автомобиль может похвастаться такими пробегами до замены задних амортизаторов. Если стойки уже не держат, и задняя часть вашей Приоры начинает плавать, или же ее корпус в масле (потекла), то их необходимо заменить на новые.

Выполнить замену данных деталей под силу каждому владельцу самостоятельно, главное — иметь под рукой необходимый инструмент. В данном случае, для выполнения этого ремонта понадобится:

  • Ключ рожковый на 19 мм
  • Головка на 19 мм
  • Трещоточная рукоятка или вороток
  • Молоток
  • Смазка проникающая
  • Специальный ключ для удержания штока стойки

ВНЕШНИЕ ОТЛИЧИЯ

А вот здесь уже стойки кардинально различаются. Во-первых, у задних амортизаторов нет специального рычага для крепления поворотного механизма, ведь задние колёса всегда ориентированы строго по ходу движения. И во-вторых, нижнее крепление. Оно больше напоминает классический амортизатор более ранних моделей автомобилей. То есть это нижнее кольцо с резиново-металлической втулкой.

Это отличие вызвано особенностью крепления задней независимой подвески. Обе задние стойки «Приоры» нижней частью крепятся к специальной балке, которая закреплена на кузове с возможностью вертикального перемещения. На петлях. На балке имеются особые пазы куда вставляется амортизатор, фиксирующийся специальным болтом.

Ну и наконечник штока имеет некоторые отличия, так как задние опоры не имеют поворотных подшипников. В общем, спутать задние и передние стойки при покупке для замены весьма проблематично.

Первое поколение Приоры, дебютировавшее в девяностые, вызвало немало критических оценок относительно стоек, подвески. Машина не могла порадовать хорошей ходовой, ее раскачивало, маневренность находилась не на лучшем уровне.

Читать еще:  Какие краски можно использовать для аэрографа

В начале двухтысячных прошел этап рестайлинга, который провел автомобиль реформаторскими путями. Теперь стойки стали надежней, а силовая часть мощнее. Но все же и рестайлинговую версию профессионалы предлагают совершенствовать путем замены стоек, так как тогда значительно улучшается ее ход. Хотя с течением времени замена деталей необходима при любом раскладе.

Замена стоек на Приоре основывается на одном факторе: в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Каждые стойки имеют свои конструктивные отличия, плюсы и минусы, технические особенности, и если один тип хорош в одной ситуации, то в другой он вряд ли будет эффективен. Так что это следует учитывать в обязательном порядке.

Перед тем как прийти к решению о замене деталей, следует убедиться в этом на 100%. Проверить рабочее состояние стоек можно очень простым, дедовским способом. Придется немного раскачать угол автомобиля. Теперь подсчитайте количество свободных скачков. Если один — то система находится в норме. Если больше одного, то требуется срочная замена стоек, так как старые уже не справляются с возложенной на них задачей.

При замене старых деталей следует также принимать во внимание, что масляные стойки, несмотря на их доступную цену, менее эффективны, особенно в морозную погоду. Газомасляные амортизаторы несколько сложнее и дороже, зато порадуют хорошей работой. Стоит лишь отметить, что импортные запчасти в значительной мере лучше отечественных. Поэтому профессионалы, как правило, ставят на Приору стойки фирмы Каяба.

Какие стойки лучше: газовые или масляные, а может газомаслянные

Сразу скажу не ради рекламы, на Приору я лучше чем сс-20 не встречал. Чтобы понять какие стойки лучше, или нет какие больше подойдут Вам — нужно знать их принцип работы.

Читать еще:  Как узнать воздушную пробку в системе охлаждения

Газовые — внутреннее наполнение газ, очень жесткие, просто так рукой их не продавишь, или же поставив их на машину, просто так подвеску не пробить — однако ездить будете как на ведре.

Маслянные — они заполнены маслом, мягкие, очень часто создают усилие только в одну сторону. Устанавливаются почти на все тазы с завода. Подвеска мягкая и убиваемая — влетев в хорошую кочку пробить амортизатор, до неприятного щелчка, не составит труда.

Газомаслянные — интересный вариант, внутри таких есть и газ и масло. Когда стойка доходит до критического сжатия, в работу подключается газ подталкивая масло и вместе с ним шток в нейтральному положению. Т.е на критических кочках газ не даст пробить подвеску.

Известные производители амортизаторов

На данный момент рынок автомобильных запасных частей и деталей для замены просто поражает разнообразием различных фирм и брендов. Да это, конечно, не 80-е годы, когда автомобилисты стояли месяцами в очереди на любую деталь. Однако из всей этой пестроты необходимо выбрать именно то, что подойдёт на «Приору». Сегодня особо популярны такие марки, как:

  • СС20;
  • СААЗ;
  • Каяба.

Обычно наши автолюбители выбирают для замены именно эти три бренда для своих «Приор», и жалоб на них практически нет.

В установке домиков нет ничего сложно, нужно лишь иметь необходимый инструмент и небольшие навыки в ремонте автомобиля. Время проведения работ займет не более 40 минут на обе стороны авто.

Необходимый инструмент:

  • Набор ключей или головок;
  • Проникающая смазка WD-40 или т.п.;
  • Два домкрата
  • Молоток и бородок;

Процесс выполнения работ

Установку проще всего произвести со смотровой ямы, но если таковой не имеется, то можно обойтись и без нее.

  • Поднимаем автомобиль на домкратах с двух сторон и снимаем колеса, не забудьте зафиксировать передние колеса авто с помощью отката.
Читать еще:  Рулевая трапеция нива 2121

  • Обрабатываем болт крепления стойки к балке проникающей смазкой WD-40 и ждем в течение 5 минут. Затем откручиваем его.

  • Вынимаем болт из сайлент-блока заднего амортизатора

  • Устанавливаем домики, сначала прикрутив их к балке, а затем вставляем амортизатор в крепление домика и фиксируем его болтом.

СОВЕТ: Рекомендуется устанавливать стойку в среднее отверстие на домике, это позволит добиться оптимальной высоты и центра тяжести авто.

  • Аналогичные работы проводим на противоположной стороне авто.

Процесс установки проставок под задние амортизаторы Приоры завершен, не забудьте отрегулировать фары.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector