Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины и устранение скрипа сайлентблоков

Причины и устранение скрипа сайлентблоков

Часто можно наблюдать ситуации, в которых водитель не знает, из-за чего скрипят сайлентблоки. Иногда они способны даже заглушить негромкую музыку в салоне, чем вызывают ряд неудобств. Особенно сильно «кряхтения» ощутимы на неровных дорогах. Даже у самого сдержанного водителя нервы не выдержат выслушивать часами подобные скрипы, как их не игнорируй.

Порой многие опытные автовладельцы могут утверждать, что скрип сайлентблоков не несет чего-то стратегически важного: колеса не отвалятся, да и машина не перестанет двигаться. Но в других случаях даже самые неопытный новичок старается максимально быстро локализовать и устранить причину душераздирающего скрежета.

Так что делать, чтобы не скрипели блоки? Здесь последовательность манипуляций напрямую зависит от причины возникновения звука. Таковых не так и много, поэтому установить и ликвидировать неприятный фактор довольно просто своими руками, не прибегая к дорогостоящему осмотру на СТО. А если вы привыкли ремонтировать автомобиль сами, то и вовсе найдете процесс забавным и интересным.

Замучал скрип спереди. Механик в сервисе посмотрел, сказал, что скрипят резинки сайлентблоков, но, мол, сами резинки и сайленты в нормальном состоянии. Скрип сильнее с утра, после езды в течении дня уменьшается. Так же уменьшается в сырую погоду (вплоть до исчезновения). Я вот думаю, может эти резинки смазать как нить, размягчить? Что подскажете?

да че там мазать то, смысл в том, что резинка там должна быть вварена жосто во внешнюю и внутреннюю обойму саленблока, тоесть она там вообще ни обо что не трется и тереть не может, а работает только на скручивание, посему делаем вывод: саленблоки ********ы, или надорвана резина, или отслоилась от обойм и мастера этого не заметили.

зы: у меня тоже один порван, скрипит как сволочь, надо менять

В Сургуте 600 рублей штука примерно.

стопудняк сайленты меняй,в Новосибе 300 руб штука РБИ от Альмеры N16 (у меня года полтора уже ездят)

А ты уверен что это они?

У меня такая же байда. После ремонта ходовки через месяц опять скрип появился, именно с переди и причем с водительской стороны.
Я как то поднял дамкратом машину, посмотрел — все целое. А потом что то на пыльник на стойки обратил внимание, он зараза завернулся слегка во внутрь я выправил — перестала скрипеть, но потом опять появляется.

Была такая же беда. Ставил оригинальные пыльники, они внутренней частью отбойника терлись на кочках об шток аммортизатора. Помогла смазка (сначала на месяц помогло, повторно — уже полгода езжу — не скрипит).

А лучше поставь неоригинальные рычаги.J31019 вот его номер.

И у меня такая же «канитель», в сервисе говорят втулки стабилиз. , сайленты говорят нормальные, причем машина месяц как с Японии пришла, с таким скрипом.. (((

У меня пыльник порвался и под пружину завернулся, а у друга на винге просто завернулся под пружин — скрип стоял мама не горюй, думал все, абзац =)

У меня вот тоже заскрипел. Визуальный осмотр и дерганье железок ничего не дал. Только несколько небольших трещен на салентблоке. Получаеся от них и скрип.
Вопрос впринцыпе в следующем. Скоко можно безопасно отездить на таком скрипе? (имею ввиду безаварийную езду)
Пошаманте пожалоста :)))

У меня тоже скрипят.
Методом исключения была найдена проблема а искалась она с помощью балончика с жидкой силиконовой смазкой. По очереди были облиты этой смазкой сначала переднии сайлентблоки(маленькие)-результат ноль, а потом задние(большие)- в результате скрип пропал :-))
Смазку конечно вымывает со временем в мокрую погоду, но и потом можно спокойно не снимая колеса снова облить сайлентблок если заскрипит.

Если сайлент заскрипел. То это замена. Смазка причину не устраняет. Он уже не работает :(. Передние сайленты насколько знаю безобоймные. Т.е. их можно попробовать затянуть.

тоже были скрипы, потом буханья — мертвые задние сайленты передних рычагов. замена на «ремкомплект сайлетов» помог. Все же дешевле чем весь рычаг менять из-за одного сайлента

В общем, похоже, что надо менять передние и задние сайленты передних рычагов. Помогите по номеркам и ценам плиз? От Альмеры 16 подойдут?

N2432WS маленький, N2432WB большой RBI. 54570-0M020 оригинал. 54500-0M065 рычаг оригинал правый. 54501-0M065 рычаг оригинал левый. 5012210 рычаг не оригинал правый. 49528 рычаг не оригинал левый. а вообще вот тут смотри
ВЕЛКОМ. Номера запчастей для Саней FB15, QG15.
Важно: Номера запчастей FAST ( 1 2 3 . Последняя страница)

Кстате брал «асва» неоригинал, так большие встают нормально, а малые со свистом в рычаг. Ну так как уже с одной стороны уже выпресовал малый пришлось на точечную сварку прихватывать, на другой стороне не стал менять. А большие были порваны полностью.

Почему появляется скрип в старых и после замены новых сайлентблоков

Скрип сайлентблоков может предшествовать серьезной неисправности. После его появления часто ухудшается управляемость автомобиля, а в салоне появляются ощутимые вибрации. Ресурс работы сайлентблока до замены составляет около 100 тыс. км. пробега. Эти данные приводятся производителями с учетом хорошего качества дорог, что в нашей стране не всегда соответствует действительности, поэтому отечественные автомобилисты могут смело сокращать расчетные данные в 2 раза. Замена сайлентблоков выполняется на яме или на подъемнике по следующему алгоритму:

  • демонтировать все гайки крепления рычагов передней подвески;
  • выкрутить фиксации стабилизатора на рычаге;
  • вытащить болт крепления сайлентблока (как правило, он сидит достаточно плотно, поэтому по нему нужно аккуратно постукивать молотком);
  • ослабить колесные болты, поднять на домкрате нужную сторону автомобиля (если работа выполняется на яме), демонтировать колесо;
  • побрызгать гайки на растяжках WD-40 и открутить их;
  • отодвинуть шаровую опору в сторону от поворотного кулака и открутить еще два болта, чтобы полностью снять рычаг подвески;
  • снять сайлентблоки с помощью специального съемника (для этой операции нельзя использовать тяжелый молоток или кувалду);
  • очистить проушины от наслоений;
  • хорошо смазать новые сайлентблоки мыльным раствором (нельзя использовать масло и различные смазки, разъедающие резину) и запрессовать их на рычаг;
  • провести сборку узла в обратной последовательности.
Читать еще:  Как сделать диагностику на приоре самому

Иногда могут возникать ситуации, когда новый рычаг после замены начинает скрипеть во время движения авто. Причина скрипа может заключаться в том, что новые детали недостаточно точно заняли нужное место. Чтобы ускорить процесс притирки сайлентблоков после замены их смазывают специальной силиконовой смазкой.

Перед смазыванием необходимо сделать диагностику установленной детали по следующему алгоритму:

  • установить авто на смотровую яму и поднять на домкрате колесо, в районе которого слышен скрип;
  • ослабить крепление сайлентблоков;
  • под рычаги подвески установить деревянные упоры и отпустите автомобиль;
  • после того, как подвеска просядет под массой кузова, нужно до упора затянуть все крепежные болты.

Появление скрипа сайлентблоков после описанной выше процедуры свидетельствует о том, что установленная запчасть имеет заводской дефект. В такой ситуации необходимо выполнить замену детали.

Иногда неопытные специалисты СТО неправильно выполняют затяжку сайлентблоков после замены. Они выполняют такую операцию на подвешенном авто, а нужно затягивать болты, когда машина стоит на земле. Необходимо, чтобы подвеска была нагружена весом кузова (еще лучше, если в салоне находятся пассажиры).

Опытные мастера автосервисов затягивают крепление сайлентблоков после замены после того, как авто опущено с подъемника. Иногда, помощник автослесаря дополнительно нагружает и раскачивает автомобиль.

Скрип может появиться даже после установки качественного сайлентблока, если он плохо затянут. Можно рекомендовать клиентам автосервиса, по возможности, контролировать процесс замены детали или просить выполнять их затяжку, когда авто стоит на земле.

При неполной затяжке шарнира после замены может помочь его смазывание. Через некоторое время новый сайлентблок притирается и саживается на место. Если и силиконовая смазка не помогает, значит установлена некачественная запчасть, либо неправильно отрегулированы параметры развала-схождения.

Рекомендуем

Что делать если скрипят сайлентблоки?

опубликовано 13.09.2017
Читать еще:  Как снять капот на приоре

Скрип сайлентблоков появляется достаточно часто. Как правило сайлентблок «напоминает о себе» во время езды, особенно при движении по неровной дороге, вследствие чего неприятный скрип отчетливо слышится даже в салоне автомобиля. И, не смотря на то, что скрип сайлентблока не является серьезной неполадкой, проблема может доставить ощутимые неудобства при вождении, и в этой статье мы расскажем о способах ее решения.

Причины скрипа сайлентблока

  • ü Основные причины скрипа — это износ, неправильная установка или же особенность конструкции.

Износ:

  1. Если при разборе шарнира видно, что наполнитель между втулками разбух, потрескался или налицо другие повреждения — пришло время заменить блок. Ресурс данной детали на российских дорогах составляет в среднем 50 тыс. км.
  2. Еще хороший способ выявить целостность наполнителя в шарнире — смазать его методом шприцевания. В случае диагностики, чем легче смазка (недолговечней), тем лучше. Поэтому лучший вариант — глицерин. Если после смазывания через пару дней скрип возобновился — скорее всего он выработал свой ресурс.
  3. Третий признак износа: ухудшение общей управляемости авто, плохой отклик руля, повышенная стираемость шин по бокам и увеличенная вибрация руля и кузова.
  • ! Если причина скрипа — износ сайлентблока, желательно скорее его заменить. Выработанный шарнир не гасит нагрузку, перенося ее на рычаги. В результате чего в скором времени могут выйти из строя детали подвески или иные узлы, скрепленные с неисправным блоком, и стоимость ремонта заметно возрастет.

Плохо затянут во время установки

В некоторых автосервисах сайлентблоки затягивают неправильно — на подвешенной машине, что в корне неверно. Нужно это делать на земле, с нагруженным под собственным весом авто, а еще лучше, чтобы внутри салона находилось 4 человека (в идеале).

Читать еще:  Как отполировать стекло фары изнутри

Хорошие же автосервисы практикуют стягивание на опущенной машине, в отдельных случаях второй человек дополнительно нагружает и раскачивает машину.

Плохо затянутый блок скрипит даже новый. Поэтому если есть возможность — контролируйте процесс установки, или же просите затягивать на земле.

  • ü Если не до конца затянут шарнир, зачастую помогает смазывание. Спустя какое-то время сайлент притирается, присаживается. Если же и это не помогло — неправильная установка, брак детали, или же проблемы развала-схождения.

Скрипы из-за особенностей конструкции

Некоторые блоки имеют вырезы в резине для мягкости хода (например, в моделях chevrolet). Плавности, отнюдь, особо не добавляют, а регулярные скрипы в них присутствуют.

Решить данную проблему можно поменяв детали на аналогичные без вырезов (Читайте нашу инструкцию: Как поменять сайлентблоки самостоятельно). В случае с chevrolet подходят детали с ford mondeo 2000 года выпуска.

  • ! Аналогичный подход применим и к другим авто.

Основные причины неисправностей

Основной причиной неисправностей и появления скрипа сайлентблоков является их физический износ. В процессе эксплуатации на сайлентблоки приходятся значительные нагрузки, в особенности с учетом разбитых российских дорог. В подобных условиях даже самые надежные запчасти быстро выходят из строя, требуя своевременной замены.

Нужно понимать, что появление скрипа сайлентблоков не всегда будет говорить об их износе и необходимости замены. Например, такие неприятные звуки могут появиться вскоре после ремонта подвески и установки новых сайлентблоков. Они могут притираться друг к другу, а буквально через несколько сот километров такие неприятные звуки полностью проходят. В подобном случае можно порекомендовать автовладельцам обработать сайлентблоки специальными спреями, что позволяет полностью решить проблемы с неприятным скрипом.

Если в результате выполнения диагностики удалось установить существенный износ сайлентблоков, в подобном случае медлить с ремонтом не следует. Чем дольше автовладелец тянет с таким восстановлением автомобиля, тем в последующем сложнее и дороже выполнять переборку подвески. Меняются сайлентблоки парой, причём рекомендуется использовать качественные и оригинальные запчасти.

Только лишь при использовании оригинальных запчастей можно гарантировать максимально возможную долговечность выполненной работы. Сайлентблоки и другие элементы подвески в подобном случае долго не будут требовать замены, не доставляя каких-либо хлопот автовладельцу. А вот недорогие китайские запчасти будут неэластичными, появление посторонних неприятных звуков возможно у них буквально через несколько тысяч километров пробега, что вынуждает автовладельца вновь обращаться в сервис за ремонтом.

Подведём итоги

Появление скрипа сайлентблоков является основанием для автовладельца как можно скорее обратиться в сервис. Чаще всего причиной таких неисправностей является физический износ расходников, который требует оперативной замены. Только лишь в редких случаях появление неприятного скрипа может объясняться использованием некачественных запчастей или же их притиранием друг к другу. Помните о том, что экономить на ремонте не следует, чем раньше вы обратитесь в сервис и выполните восстановление автомобиля, тем дешевле отремонтировать вашу машину.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×