Promlebedka.ru

Авто ДРайв
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить, что пробита или прогорела прокладка ГБЦ

Под прогаром следует понимать неисправность, при которой выхлопные газы прорываются в соседние цилиндры, масляные каналы или рубашку охлаждения ДВС. Чаще всего прогар происходит между цилиндрами, так как уплотнение в этом месте принимает наибольшую термическую нагрузку.

Понятие пробоя более обширное и включает в себя также случаи, когда каналы циркуляции масла и охлаждающей жидкости (ОЖ) сообщаются между собой. Из-за смешивания в расширительном бачке и/или поддоне образуется эмульсия кофейного цвета. При пробое наружу первым признаком будут следы масла/тосола на двигателе.

Признаки прогара

  • Двигатель троит, падение мощности, черный дым из выхлопной трубы (несгоревшее топливо). Сообщение соседних цилиндров приводит к нарушению газообмена. На такте сжатия газы перетекают в соседний цилиндр, вследствие чего не создается достаточное давление в конце такта сжатия, нарушается либо и вовсе отсутствует горение смеси. Из-за этого двигатель работает неустойчиво, на кузов передаются сильные вибрации.
  • Повышенное давление в системе охлаждения двигателя. Поскольку система наполняется отработанными газами, все резиновые патрубки будут раздуты, что можно проверить на ощупь. Нередко последствием пробитой прокладки становится утечка антифриза. Из-за повышенного давления в системе течь возникает в наиболее ослабленных участках: места обжатия патрубков хомутами, незатянутые подводы к штуцерам, потрескавшиеся из-за старости резиновые шланги.

Если на вашем автомобиле начались регулярные проблемы с утечкой ОЖ, сосредоточьтесь на поиске причины, а не постоянном устранении последствий неисправности.

  • Маслянистые пятна на поверхности антифриза в расширительном бачке. Причина в несгоревшем бензине и примесях масла, которые просачиваются в охлаждающую жидкость вместе с газами.
  • Двигатель перегревается. Раскаленные отработавшие газы нагревают антифриз, поэтому система охлаждения не справляется с теплоотводом.
  • Белый дым из выхлопной трубы. Причина в прогоревшей прокладке между каналом циркуляции ОЖ и цилиндром, из-за чего антифриз попадает в камеру сгорания. Нередко проблема начинает проявлять себя после длительного простоя, когда в цилиндре накапливается тосол. В придачу ко всему в такой ситуации вы заметите затрудненный запуск двигателя. Естественно, что в таком случае уровень антифриза в бачке будет постоянно снижаться.

С ремонтом прогара затягивать не стоит, так как скопление большого количества антифриза в камере сгорания может привести к гидроудару и, как следствие, дорогостоящему капитальному ремонту.

Как узнать, что пробило прокладку ГБЦ

Прокладка головки блока цилиндров — важная составляющая любого двигателя. От ее качества исполнения, толщины, состояния и правильности установки зависит вся работа двигателя. Прокладка заполняет неровность между ГБЦ и блоком двигателя, а также обеспечивает герметичность масляного, охлаждающего канала и цилиндра. Обычно прокладка изготавливается из нескольких слоев алюминия, либо ее усиленный вариант — медь. Ранее на отечественные авто применяли паронитовые но с металлической окантовкой под камеры сгорания. Прогар прокладки ГБЦ несет за собой моментально ухудшение работы двигателя, и эксплуатировать автомобиль при этом запрещено. Конечно, небольшая разгерметизация допускает движение авто до ближайшей станции, но после необходима полноценная замена детали.

О причинах повреждения и диагностика

Езда с пробитой прокладкой в короткий срок могут вывести из строя двигатель в любой момент. Обусловлено это тем, что масло или охлаждающая жидкость, попадающая в цилиндр образует гидроудар. Возникают такие проблемы на всех типах моторов, но чем новее и мощнее мотор — тем уязвимее он к неисправности.

То, что у вас пробило прокладку ГБЦ могут сказать сразу несколько очевидных фактов:

  • из выхлопной трубы идет сизый, черный или белый густой дым;
  • двигатель отказывается запускаться;
  • смешивание антифриза и масла вспенивают “массу”, и образуют крайне негативный тандем;
  • повышение расхода топлива и явное снижение мощности, сопровождение работы мотора троением;
  • в бачке ОЖ минимум жидкости с примесью эмульсии;
  • трудный запуск мотора;
  • засорение вентиляции картера и выдавливание сальников двигателя.

Наиболее распространенные причины прогара прокладки:

  • перегрев мотора, возможно неоднократный;
  • неправильный монтаж прокладки;
  • неправильная затяжка болтов ГБЦ, не соблюдены меры по усилию и схеме монтажа;
  • слишком большая степень сжатия за счет снятия 2-3 мм с поверхности ГБЦ;
  • постоянная детонация;
  • некачественная деталь.

Диагностика неисправности прокладки блока цилиндров не занимает долгого времени, и для этого не требуется демонтировать ГБЦ:

  • осмотрите визуально расширительный бачок системы охлаждения, крышку радиатора и заливную масляную крышку двигателя. Если на маслозаливной крышке присутствует оранжевый налет, это говорит о смешивании масла с охлаждающей жидкостью. В расширительном бачке наличие масла говорит о себе жирными пятнами, в остальном ОЖ должна быть чистой и однородной;
  • при запуске мотора наблюдаем какой дым выходит из выхлопной трубы, также следим за уровнем охлаждающей жидкостью — густой дым с снижение уровня ОЖ говорит о пробое прокладки;
  • осмотрите стык между блоком и головкой блока цилиндров, при пробое прокладки между ними начнется пропуск газов и дыма, а также обильные масляные потеки.

Дедовский способ определить пробой прокладки

Для этого потребуется бутылка с водой. Запускаем двигатель, снимаем сапунный патрубок расширительного бачка охлаждающей жидкости и погружаем его в бутылку с водой. Наличие пузырьков в воде говорит о пробое прокладки, при их отсутствии и поступлении антифриза говорит о целостности.

Читать еще:  Список категорий водительских прав 2020

Что делать при пробитой прокладке

Разумеется необходимо заменить прокладку путем демонтажно-монтажных работ. Некоторые автовладельцы, пытающиеся сэкономить руководствуются тем, что достаточно протянуть болты ГБЦ (и такое бывает), только при этом прокладку просто выдавит.

Как заменить прокладку и что для этого требуется

Далее будут мои рекомендации, касательно материалов, которые нам необходимы для замены прокладки ГБЦ:

  • непосредственно прокладка;
  • масло с масляным фильтром;
  • охлаждающая жидкость;
  • промывка для масляной и охлаждающей системы;
  • прокладка клапанной крышки, впускного и выпускного коллектора;
  • герметик;
  • болты ГБЦ — необходимо промерять старые болты на вытягивание.

Процесс замены прокладки:

  • все жидкости сливаются;
  • производится демонтаж навесного оборудования, которое мешает высвободить головку — впускной и выпускной коллектор и сопутствующие детали;
  • снимаем ремень или цепь ГРМ, предварительно установите маркером метки для дальнейшей беспроблемной установке головки на место;
  • производится снятие клапанной крышки после необходимо открутить 10 болтов ГБЦ, к чему придется приложить усилия;
  • снимаем головку.

После демонтажных работ головку необходимо промыть и отправить на опрессовку, чтобы не только шлифовать плоскость но и проверить герметичность головки — убить двух зайцев. В зависимости от автомобиля, вы можете снять 1-1,5 мм с плоскости ГБЦ для увеличения степени сжатия, если речь идет об отечественном автомобиле.

Процесс монтажа ГБЦ

Устанавливаем новую прокладку ГБЦ далее ставить на свое место головку. Обратите внимание на то, чтобы головка блока цилиндров должна сесть плотно на посадочное место, а прокладка не съезжать. Далее монтируются болты ГБЦ по специальной схеме, которую вы можете найти в интернете. Также немаловажно соблюдать и последовательность затяжки болтов по усилию. Например: усилие для затяжки болтов 10 кг/см3, закручиваем динамометрическим ключом до щелчка все болты, после делается доворот 45 или 90 градусов.

Далее устанавливается ремень или цепь ГРМ, после проворачиваем шкив коленвала для определения совмещения всех меток.

Соединяем навесное к головке и двигателю.

Заливаем в двигатель средство для промывки масляной системы и системы охлаждения. Согласно инструкции осуществляем промывку, так как при смешивании жидкости при пробитой прокладке, в блоке цилиндров и других деталях остались отложения этой смеси, которые будут пагубно влиять на двигатель.

Заливаем новое моторное масло и охлаждающую жидкость, запускаем мотор и проверяем стабильность работы мотора и отсутствие запотевания в районе стыка между блоком и головкой блока цилиндров.

Как выбрать прокладку ГБЦ

Я рекомендую всегда устанавливать исключительно оригинальную прокладку, где будет уверенность в качестве исполнения. Также обратите внимание, что не некоторых модификациях двигателей предусмотрены прокладки разной толщины, которые компенсируют убранный слой с поверхности головки. Для дизельного мотора обычно выбирают прокладку средней толщины — мотор всегда работает прекрасно.

Также обратите внимание на то, что есть прокладки с нанесенным специальным клеящим составом, поэтому поверхность эту трогать нельзя. Этот клей необходим для того, чтобы прокладка надежно прилипла к головке.

Если же покупка оригинальной прокладки выходит накладно, тогда обращайте внимание на двух производителей: Victor Reinz и Elring. Качество этих прокладок всегда оставляет положительные отзывы.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Пробитая прокладка ГБЦ может проявляться самыми различными признаками и симптомами. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные:

Белый дым из выхлопной трубы — один из признаков пробитой прокладки ГБЦ.

Из-под ГБЦ выходят выхлопные газы. Наиболее распространённый симптом пробитой прокладки, который становится заметен внешне и по громким хлопкам из-под капота.

  • Между цилиндрами заметен прострел. В данном случае смешиваются выхлопные газы и топливная смесь из разных цилиндров. а в работе машины наблюдаются такие же неполадки, как при троении двигателя. Кстати, он запускается с трудом, но стабильно работает после прогревания. Поломка определяется с помощью замера компрессии цилиндров (в нормальных условиях она не должна сильно отличаться).
  • В один из цилиндров проникает антифриз. Эта причина проявляется в выходе белого выхлопного дыма (наполненного паром) из трубы даже при положительной температуре воздуха и в падении уровня тосола.
  • Масло вытекает наружу из-под ГБЦ. Его потёки заметны в районе стыка БЦ и головки.
  • Двигатель быстро нагревается и перегревается по причине того, что горячие пары выхлопа проникают в охладительную систему и мешают ей эффективно действовать.
  • Антифриз и масло смешиваются в моторном отсеке. Такая проблема ухудшает рабочие показатели двигателя, увеличивает его износ. Показателем данной неисправности являются маслянистые пятна в расширительном бачке. При смешивании антифриза с маслом на внутренней стороне крышки образуется рыжеватая эмульсия, похожая на сметану или майонез.
  • Плохо работает печка из-за попадания выхлопа в систему охлаждения. В результате часто меняется температура охлаждающей жидкости, а теплообменник отопителя работает неэффективно.
  • В патрубках радиатора увеличивается давление из-за попадания выхлопных газов из-под прокладки ГБЦ. Для обнаружения данного признака нужно ощупать патрубки – они становятся слишком твёрдыми.
  • На свечах появляется сильный нагар. Из-за проникновения воды или антифриза внутрь цилиндров свечи даже намокают.
  • Читать еще:  Переделка салона лада калина

    Одним из наиболее очевидных признаков перегрева двигателя служит высыпание конденсата на поверхности. Однако прогар или пробой прокладки ГБЦ – лишь одна из многих причин этой неисправности.

    Читайте также: Что такое ГБЦ в автомобиле и как она устроена.

    Признаки пробития прокладки ГБЦ

    1. Когда вы решили проверить уровень масла в вашем автомобиле, то на щупе вместо масла появилась белая пена. Такая же пена может появиться и под пробкой горловины для заливки масла. Это признаки того, что в масляную систему двигателя проникла охлаждающая жидкость. Причиной этого может быть только пробитая прокладка ГБЦ. Тут надо заметить, что в очень редких случаях такое может случиться, если появились трещины в блоке цилиндров (прокладка при этом может быть совершенно не повреждённой). В любом случае, если вами была обнаружена такая белая жидкость, то надо «бить тревогу» и, либо самому начать устранять эту проблему, либо обратиться в ближайшую автомастерскую за квалифицированной помощью.
    2. Появляется густой белый пар из выхлопной трубы вашего автомобиля, когда двигатель работает. Иногда с капельками влаги. Это свидетельствует о том, что охлаждающая жидкость проникла в цилиндры. Косвенно на это может указывать то, что резко снизится уровень охлаждающей жидкости. Это и понятно, так как она вылетает через выхлопную трубу. Но белый дым не всегда может говорить вам о пробитой прокладке ГБЦ. Такой дым может появиться и тогда, когда вы прогреваете мотор, когда много конденсата. Или когда высокая влажность в сырую погоду. Это нормальное явление и паниковать тут не следует. Если у вас действительно пробило прокладку ГБЦ, то белый пар будет идти из выхлопной трубы постоянно и в обильном количестве.
    3. В расширительном бачке появляются масляные пятна и масляная плёнка. Масляные образования могут появляться и в радиаторе. Если вы это заметили, то с большой долей вероятности поможет вам определить, что нарушена целостность прокладки головки блока цилиндров. В любом случае следует обратить на это внимание. Интересно, но встречаются и такие «спецы» которые умудряются промывать систему охлаждения отработанными моющими средствами. Но на таких «специалистов» не надо обращать внимание и будем считать, что к нам это не подходит.
    4. Если в горловину вашего радиатора равномерно поступают газовые образования, напоминающие пузырьки от шампанского, то это может говорить о том, что из камеры сгорания в охлаждающую жидкость попадают выхлопные газы. Вероятнее всего, что где-то есть отверстие, через которое и поступают выхлопные газы и причиной этого может быть пробитая прокладка головки блока цилиндров. Если пузырьки появляются в процессе замены охлаждающей жидкости, то не обращайте на это внимание, но если этот процесс идёт постоянно, значит надо искать причину.
    5. Если выхлопные газы вырываются наружу через прокладку ГБЦ, то такое явление встречается не очень часто. Заметить это можно достаточно легко, надо только присмотреться. Но забывать про это тоже не надо – ведь неизвестно, что может произойти. Более распространена ситуация, когда из-под головки блока цилиндров появляются масляные разводы. В таком случае надо попытаться затянуть болты крепления ГБЦ. Но в этом случае надо чётко следовать инструкции, а то можно сделать ещё хуже. Затягивать шпильки болтов надо в строгой последовательности и с таким усилием, который рекомендован изготовителем. В противном случае можно сорвать резьбовое соединение или сломать шпильку. Используйте для этого динамометрический ключ. Если у вас его нет в наличие, то возьмите у кого нибудь либо приобретите в магазине.
    6. Бывают случаи, когда прокладка ГБЦ получает пробой между цилиндрами. Найти такую поломку очень сложно, так как тут будут отсутствовать любые явные признаки этого. На это будет указывать только повышенный расход топлива и понижение мощности автомобиля. Способствовать этому может много причин. Поэтому, воспользуйтесь для диагностики этой неисправности компрессометром. Если в одном из цилиндров пропала компрессия (либо в нескольких), то это напрямую может указывать на то, что пробило прокладку ГБЦ .

    В заключении можно сказать о том, что если вы установили, что у вас пробило прокладку, то ни в коем случае не надо откладывать ремонт. Лучше сразу обратиться в автосервис и устранить эту проблему.

    Рекомендуется в случаях замены прокладки ГБЦ отшлифовать саму головку блока цилиндров для выравнивания поверхности прилигания прокладки.

    Можно ли ездить на авто?

    Все специалисты единодушны – ездить с пробитой прокладкой ГБЦ нельзя без крайней необходимости. Конечно, есть вероятность, что машина пройдет не одну сотню и даже тысячу километров без проблем, но может быть и наоборот – двигатель выйдет из строя очень быстро.

    Читать еще:  Как настроить экспозицию в видеорегистраторе

    Если определить и устранить проблему с прокладкой на первых этапах ее возникновения, то шансы на быстрый и недорогой ремонт намного выше. Ехать можно только в случае крайней необходимости, когда нет другого выхода.

    Симптомы пробитой прокладки ГБЦ.

    Если вам лень читать, можете посмотреть это видео:

    Неровная работа двигателя (троение).

    Это самый распространенный симптом пробитой прокладки ГБЦ. Если пробой происходит между цилиндрами, то единственным проявлением неисправности будет неровная работа. Выглядит этот пробой вот так:

    Понять, что пробита прокладка между цилиндрами, поможет компрессометр (в случае пробоя прокладки между цилиндрами в двух цилиндрах компрессия будет снижена).

    Крайний случай такого пробоя прокладки — прострел наружу. В этом случае двигатель будет работать очень шумно, и в месте пробоя, из-под головки будут идти выхлопные газы. Не понять то, что пробита прокладка, в этом случае просто невозможно.

    Снижение уровня антифриза и/или газы в расширительном бачке.

    Это самый легкий вариант пробоя прокладки, в плане диагностики, в этом случае охлаждающая жидкость попадает в один или несколько цилиндров, печка не греет, а в расширительный бачок идут газы.

    Как правило, такой пробой прокладки сопровождается белым дымом из выхлопной трубы, а при выворачивании свечей одна из них будет чистая.

    Причина — прогорание прокладки между рубашкой охлаждения и одним из цилиндров.

    Выглядит этот пробой вот так:

    Во время такта впуска, часть охлаждающей жидкости всасывается в цилиндр и вылетает в выхлопную трубу, а во время рабочего хода, горячие газы попадают в систему охлаждения и выходят через расширительный бачок. Иногда при этом, содержимое бачка выплескивается наружу.

    Повышение уровня масла и появление эмульсии на заливной пробке.

    Это самый неблагоприятный вариант пробоя прокладки. Именно от состояния моторного масла, во многом, зависит срок службы двигателя. При таком пробое прокладки охлаждающая жидкость попадает в масло, и двигатель начинает работать на масляно-водяной эмульсии.

    Пример такого пробоя прокладки:

    Если вы часто заглядывайте под капот и проверяйте уровень масла, то этот пробой вы увидите сразу, так как в этом случае уровень масла будет выше нормы.

    После этого, просто посмотрите на обратную сторону заливной пробки и, вероятно вы увидите там эмульсию:

    Появление масляной пленки в системе охлаждения.

    Это самый редкий вариант пробоя прокладки, так как, как правило, масляный канал уплотняется медной вставкой. И, тем не менее, такой пробой встречается.

    Выглядит пробой вот так:

    Дело в том, что давление в системе смазки достигает 6 кг/см и естественно оно превосходит давление в системе охлаждения, поэтому масло начинает попадать в антифриз и образуют масляную пленку в расширительном бачке.

    Диагностируется такой пробой просто — если вы часто заглядываете под капот и видите в расширительном бачке появление масляной пленки, можно сделать предположение о том, что пробита прокладка ГБЦ.

    Конечно, если у вас автомобиль оборудован теплообменником масло — антифриз, или в машине установлена автоматическая коробка перемены передач, необходимо сначала проверить эти узлы, а потом уже проверять на неисправность прокладку головки блока цилиндров.

    Почему происходит пробой прокладки ГБЦ?

    Самая распространённая причина пробоя прокладки, это перегрев двигателя. Почему перегревается двигатель, у нас на сайте есть отдельная статья, и повторяться мы не будем.

    Дело в том, что при перегреве двигателя происходит сверхнормативное расширение металла и прокладку ГБЦ как бы сжимает. Соответственно, после охлаждения, зазоры увеличиваются, и прокладка теряет герметичность.

    Чтобы предотвратить пробой прокладки от перегрева, необходимо тщательно следить за состоянием системы охлаждения — своевременно чистить радиаторы, проверять клапан в пробке расширительного бачка и регулярно менять антифриз.

    Вторая популярная причина — деформация плоскостей головки или блока цилиндров. Как правило, деформируется плоскость головки, так как ГБЦ сама по себе изделие более сложное. Деформация плоскостей, как правило, тоже возникает из-за перегрева.

    Третья причина пробоя прокладки — ошибки сборщиков.

    Если неправильно затянуть болты крепления ГБЦ она не равномерно осядет и некачественно прожмет прокладку. Соответственно, после этого, пробой прокладки вопрос времени.

    Четвёртая причина пробоя прокладки — некачественный материал из которого изготовлена прокладка.

    Здесь, к сожалению, комментировать особо ничего. Просто приобретая запчасти для ремонта авто выбирайте надежных продавцов и проверенных поставщиков.

    Что делать если пробило прокладку ГБЦ?

    На самом деле ответ прост — снимать ГБЦ, проверять и притирать плоскости, менять прокладку, менять антифриз и моторное масло.

    Для самых распространенных автомобилей стоимость работ по замене прокладки ГБЦ колеблется от 5000 до 10000 руб., а стоимость запасных частей и расходных материалов варьируется от 3000 до 8000 руб.

    Заключение.

    На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь что статья про симптомы пробитой прокладки ГБЦ была вам полезна и полностью ответила на все ваши вопросы. Если вы хотите дополнить статью пересдать вопросы оставляйте комментарии.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector