Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор лучших моделей фрикционных шин

Обзор лучших моделей фрикционных шин

Покрышка Michelin x ice 3

Движение в зимних условиях особенно на территории Российской Федерации, сопряженно с наличием определённых трудностей. Так как в основном эксплуатация частных автомобилей производится по дорогам общего пользования, в целом риски быть автомобилю заметённым сугробами снега невелик, хотя и такие происшествия случаются во время неблагоприятных погодных условий.

В зимних условиях, когда столбик термометра опускается ниже нулевой отметки, свойства летней резины резко ухудшаются, уменьшаются сцепные свойства с дорожным покрытием, что негативно сказывается на безопасности движения автомобиля. Отрицательные температуры делают летнюю резину «дубовой», а попадание её на лёд вообще приводит к опасным ситуациям, когда водитель теряет управление и создаётся аварийная ситуация.

Рейтинг зимних шин липучек

Этот вид зимней автомобильной резины популярен у жителей городов и сельской глубинки. Нешипованные шины с ярко выраженным протектором, большим количеством ламелей обеспечивают уверенное торможение на улицах мегаполисов и заснеженных загородных дорогах.

Мягкий и малошумный резиновый компаунд создаёт комфортные условия для участников поездки.

Тёплая погода в зимний сезон, химические реагенты, которыми щедро посыпаются городские улицы, делают бесполезным применение шипованных покрышек.

Шипы стираются об асфальтовое покрытие, свободное от наледи, портят его. Именно в таких условиях отлично зарекомендовали себя шины-липучки.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Описание шины. Такие покрышки можно эксплуатировать на кроссоверах, легковых автомобилях с максимальной скоростью 180 км/час (индекс S), предельной нагрузкой на одну шину – 560 кг (индекс 88).

Эти шины направленные, их следует размещать в соответствии с направлением стрелки на маркировке.

Протектор имеет ярко выраженный асимметричный рисунок, что позволяет шине показывать отличные результаты на дорогах с любым покрытием: мокром и сухом асфальте, заснеженной трассе.

Большое количество водоотводных каналов способствует эффективному удалению влаги из-под колеса.

Автомобиль, обутый в резину Bridgestone Blizzak Revo GZ не боится аквапланирования.

Благодаря использованию при производстве полимерных составляющих покрышка показывает стабильные рабочие качества при сильном морозе и оттепели.

Размерность. Данная резина радиального типа (R) подходит для дисков от 13 до 20 дюймов.

  1. Уверенное торможение.
  2. Минимальный шум при движении.
  3. Отличный разгон с места.
  4. Экономичная резина.
  5. Прекрасная проходимость.
  6. Уверенное управление авто.
  7. Идеально подходит для соотношения цена/качества.
  1. Плохо ведёт себя в колее.
  2. Расположенность к заносу на ледяном участке.
  3. Ухудшается качество движения при плюсовой температуре.

Viatti Brina V-521

Описание шины. Индекс скорости этих покрышек T означает, что их можно эксплуатировать на скорости не больше 190 км/час, индекс нагрузки – 95 (одна шина выдерживает до 690 кг веса).

Технология производства боковин шин VSS даёт возможность перераспределять жёсткость, что позволяет резине адаптироваться под дорожные условия.

Рисунок протектора, созданный при помощи компьютерной программы обеспечивает максимальный отвод снежной жижи, воды из-под пятна контакта колеса с дорогой.

Уникальный состав компаунда разрешает шине проявлять рабочие качества в широком температурном диапазоне: от -45 до +10°C.

Размерность. Радиальные направленные шины могут размещаться на дисках от 13 до 18 дюймов.

  1. Отсутствие аквапланирования.
  2. Не боится механических контактов.
  3. «Тихая» резина.
  4. Уверенное движение по колее.
  5. Отличная износостойкость.
  6. Прекрасное сцепление с любым дорожным покрытием.
  1. Неуверенно ведёт себя на льду.

GOODYEAR Ultra Grip Ice 2

Описание шины. Покрышки американской компании GOODYEAR предназначены, как позиционируют производители, для северной зимы.

Индекс скорости: до 190 км/час (T).

Помимо отличных сцепных качеств, демонстрируемых шинами на сырой, сухой и снежной дороге, покрышки GOODYEAR Ultra Grip Ice 2 выделяются низким показателем шума при движении – всего 67 dB.

Особый симметричный рисунок протектора обеспечивает низкое сопротивление качению шин, что делает её использование экономичным.

Оригинальная дренажная система позволяет оперативно удалять зимнюю слякоть из-под колеса.

Размерность. Можно использовать на дисках от 13 до 18 дюймов.

  1. Уверенное сцепление с дорогой на колее, асфальте, снегу.
  2. Надёжное торможение.
  3. Не «дубеет» при низких минусовых температурах.
  4. Небольшой шум при движении.
  5. Большой рабочий ресурс.
  1. Недостаточно прочные боковые стороны.
  2. Требует аккуратности на льду.

Эти американские покрышки, как считают водители, лучше всего подходят для эксплуатации авто на городских улицах.

Triangle Group TR777

Описание шины. Несмотря на предубеждения автолюбителей против китайской продукции, симметричные покрышки для мягкой зимы компании Triangle Group из КНР пользуются повышенным спросом.

Они радуют водителей не только своей доступной ценой, но и отличным качеством.

Клинообразный рисунок протектора способствует оперативному удалению снежного месива и воды с площади контакта шины и дороги.

Использование полимерных материалов при производстве резиновой смеси усиливают прочность изделия, увеличивают срок службы.

Жёсткая центральная зона обеспечивает курсовую устойчивость автомобилю при любых погодных условиях.

Размерность. В модельном ряду китайской компании различные типоразмеры диаметром от 14 до 18 дюймов.

  1. Лёгкая, мягкая резина.
  2. Издаёт минимальный шум даже на большой скорости.
  3. Отличная проходимость по снежной жиже.
  4. Устойчива к ямам и кочкам российских дорог.
  5. Предсказуемая управляемость.
  1. Трудно поддаются балансировке.
  2. Не рекомендуется быстрое движение по ледяной дороге.
  3. Слегка промерзает при низких минусовых температурах.

Nokian Tyres Nordman RS2

Описание шины. Эти покрышки Nokian предназначены для автолюбителей с различными финансовыми возможностями: они дешевле остальных моделей линейки финских производителей. Несмотря на это их качество остаётся на привычно высоком уровне.

Читать еще:  Как снять рулевое колесо на ваз 2107

Прочность симметричным покрышкам обеспечивает двойной корд из текстиля, расположенный на брекере. Это увеличивает их грузоподъёмность, устойчивость к механической деформации.

В зависимости от модели они выдерживают нагрузку на колесо от 387 до 1250 кг (индексы 75-116). Их можно использовать на скорости до 175 км/час (R).

Использование при производстве компаунда криосилана делает резиновую смесь устойчивой к низким минусовым температурам.

Размерность. Данные шины можно использовать на дисках размером от 13 до 17 дюймов.

  1. Повышенная износостойкость.
  2. Идеальная резина температуры от 0 до -6°C.
  3. Малошумная резина (65 dB).
  4. Экономичность.
  5. Отлично балансируется.
  1. Неважная проходимость на заснеженных дорогах.
  2. Плохое торможение на обледенелой трассе.
  3. Плавает в колее.
  4. Тяжело стартовать на льду.

Как отмечают автолюбители, такая резина подойдёт для сторонников спокойной манеры вождения.

Toyo Observe GSi-6

Описание шины. При производстве данных покрышек японской компании Toyo была использована особая резиновая смесь, обеспечивающая отличное сцепление с сырой дорогой.

Шины имеют симметричный направленный рисунок протектора. За прочность материала отвечает двойной металлический корд, который делает резину устойчивой к механическим контактам.

Рельефная поверхность резины обеспечивает отличное сцепление с дорогой, позволяет уверенно управлять машиной. Японские разработчики для улучшения сцепных качеств шин используют при производстве скорлупу грецкого ореха.

Применение порошка бамбукового угля даёт возможность без проблем стартовать на дороге с любым покрытием. Бесчисленное количество ламелей, расположенных в различных направлениях, позволяют эффективно тормозить на льду.

Размерность. Шины возможно установить на диски размером от 14 до 20 дюймов.

Рейтинг лучших фрикционных шин для России

Nokian Hakkapeliitta R2

На первом месте в нашем рейтинге расположились покрышки от известного бренда Нокиан серии Хакапелита. И это не странно, ведь в разработку именно этих шин компания вкладывает очень многое.

Симметричный рисунок выполнен таким образом, что зацепляется как за лед, так и за снег. Центральное продольное ребро направлено с учетом улучшения проходимости.

В состав резины входят мелкие частицы, по своей форме напоминающие кристаллы. Они заменяют шипы и обеспечивают хорошее сцепление. Этому способствует и увеличенное количество ламелей разной формы.

Дренажная система имеет множество канавок, благодаря которым управляемость и другие важные показатели сохраняются на влажном покрытии.

Michelin X-Ice Xi3

Эти шины подойдут как для теплой зимы, так и для снежной, холодной. При этом показатели в любом случае сохраняются приемлемые.

Канавки на протекторе расположены так, что идеально отводят влагу и снег с поверхности покрышек. Благодаря необычной форме блоков и их расположению обеспечивается хорошее сцепление.

Однако владельцы отмечают, что на льду из-за отсутствия шипов сцепные свойства Мишлен X-Ice Xi3 заметно ухудшаются. Каркас покрышек усилен и поэтому при маневрировании они не деформируются и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой.

Goodyear Ultra Grip Ice 2

Разработкой этих покрышек занимались более 3 лет, и в результате они показывают отличные результаты. Рисунок протектора – направленный в виде стрел.

У производителя преобладают модели именно с таким протектором, так как они характеризуются отличными показателями.

Но Гудиер Ультра Грип Айс 2 претерпела заметные изменения относительно своих «собратьев». Продольных ребер теперь нет – вместо них расположены многочисленные блоки со скошенными краями.

Благодаря этому значительно улучшается сцепление с дорогой и курсовая устойчивость. Боковая часть протектора способствует улучшению проходимости.

Bridgestone Blizzak VRX

Несмотря на то, что модель разработана уже 4 года назад, она все еще отвечает требованиям большинства владельцев и остается актуальной.

Резина имеет уникальный состав, вследствие чего по мере износа в ней появляются микропоры, поэтому покрышки не твердеют, а сохраняют эластичность на всем протяжении эксплуатации.

На протекторе значительно увеличено количество сцепных кромок в виде ламелей. Из-за этого улучшается сцепление с дорогой и проходимость на снежной поверхности. В отзывах отмечают, что при движении шины Бриджстоун Близак VRX очень тихие, а их проходимость на снегу лучше, чем у конкурентов.

Тормозные свойства на любом покрытии, кроме льда, отличные. Боковая часть дополнительно усилена и защищена для того, чтобы снизить риск появления порезов или грыж.

Однако и недостатки имеются. В них отмечают, что основной слой протектора быстро изнашивается и сцепление на льду значительно ухудшается.

Фрикционные шины лучше всего подойдут автомобилистам, которые чаще всего передвигаются в городских условиях. На трассе, где практически всегда зимой образуется лед, шипованные шины все-таки показывают лучшие результаты.

Лучшие фрикционные зимние шины

В ТОП-3 фрикционных шин на сезон 2014-2015 годов можно выделить такие:

    Лидером на российском рынке зимних шин является компания Nokian. На новый сезон компания представила обновленную модель Hakkapeliitta R2 с усиленными боковыми частями. Стоимость изменяется от 3350 рублей за 175/65 R14 до 11 500 рублей за 235/45 R18.

Michelin X-Ice 2 или новое поколение X-Ice 3. Давно пользуются популярностью среди российских автолюбителей. Цена изменяется от 3050 рублей за 175/65 R14 до 8150 рублей за 215/55 R17.

  • Bridgestone Blizzak DM-V2. Отлично показали себя в прошлом году (особенно при заносах и скольжениях). Цена от 3500 рублей за 175/65 R14 до 12 000 рублей за 245/50 R20.
  • Читать еще:  Как поменять евроручки на ваз 2114

    Смотрите видео про зимние нешипованные шины липучка Bridgestone Blizzak Revo GZ:

    Отдельно стоит выделить фрикционные шины Ultra Grip Ice 2 от компании Good Year и ContiVikingContact 6 от Continental. К выбору фрикционных шин нужно отнестись очень внимательно, ведь от этого зависит ваша безопасность в зимний период времени на далеко неидеальных отечественных дорогах.

    Видео — как фрикционная шина (липучка):

    Видео — какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки («липучки») — на льду и асфальте

    Тест 12 моделей фрикционных шин 195/65 R15 («За рулем», 2019 г.)

    В преддверии зимнего сезона 2019/2020 издание «За рулем» опубликовало результаты очередного теста зимних автомобильных покрышек. Для испытаний отобрали 12 моделей фрикционных шин типоразмера 195/65 R15 из разных ценовых категорий, включая эконом-сегмент и премиум-класс. Большинство изделий хорошо знакомы автомобилистам и отнюдь не являются новинками на рынке авторезины. Среди «свежих» – только три модели, поступившие в продажу в 2018-2019 годах. Это Toyo Observe GSI-6 (2019 г.), Nokian Hakkapeliitta R3 и Continental VikingContact 7 (2018).

    Условия проведения испытаний

    Тестирование автошин проводилось на испытательном полигоне Technotrac, принадлежащем южнокорейскому шинному концерну Hankook. Тестовые площадки располагаются неподалеку от поселка Ивало возле реки Ивалойока в финской Лапландии. На территории полигона предусмотрено несколько прямых, извилистых и кольцевых участков с заснеженными и обледенелыми покрытиями, благодаря чему экспертам журнала «За рулем» удалось протестировать покрышки в самых разнообразных условиях и проанализировать все ключевые характеристики изделий.

    В период проведения испытаний температура воздуха опускалась до критической отметки -30 °C, что выходит за оптимальный предел -27..-25 °C, ниже которого технические специалисты шинных компаний стараются не устраивать подобные мероприятия. Тем не менее, время, выделенное на тест 12 нешипованных покрышек, было крайне ограниченным, что не позволяло выбирать подходящие условия.

    Заезды проводились на автомобиле Skoda Octavia. Машину оборудовали специальной измерительной аппаратурой VBOX с модулем GPS.

    Тесты на льду

    Первый этап испытаний – проверка тягово-сцепных, тормозных и динамических характеристик автошин на обледеневшем покрытии. Для этого был выбран специальный участок полигона с искусственно созданным льдом. Время разгона от 0 до 30 км/ч и величина тормозного пути с 30 до 5 км/ч рассчитывались по 8–10 раз для каждой модели автошин. Периодически на Октавию устанавливали «базовый» комплект покрышек, чтобы отслеживать изменения дорожного покрытия и вносить соответствующие корректировки в результаты последующих заездов.

    В этих двух дисциплинах бесспорными победителями стали шины Continental и Nokian. Модель VikingContact 7 незначительно превзошла финскую Hakkapeliitta R3 по тормозным и разгонным свойствам. «Антирекорды» поставили китайские покрышки Sailun и Cachland. Первые оказались худшими в испытаниях на разгонную динамику и ускорялись на 44% медленнее, чем лидировавшая модель. Вторые с треском провалили тест на торможение (тормозной путь на 31% больше, чем у Continental).

    Следующее испытание на льду – проверка управляемости при движении по круговому треку. Чтобы получить более точные результаты, пилоты преодолевали круг по 15–20 раз и усредняли полученные значения. На данном этапе список лидеров и аутсайдеров остался прежним. Разница лишь в том, что шины Continental сместились на второе место, уступив покрышкам Nokian.

    Испытания на снегу

    Вторая часть мероприятия проходила на заснеженной тестовой площадке. Здесь специалисты «За рулем» определяли те же характеристики шин, что и на ледовом покрытии: скорость разгона, величину тормозного пути и время прохождения круга (управляемость). Верхний предел скорости увеличили с 30 до 40 км/ч.

    Проверка управляемости выполнялась в два этапа. На первом пилоты управляли автомобилем сдержанно и осторожно, не допуская боковых заносов. Вторая оценка выставлялась за динамику машины при более агрессивном вождении с частыми поперечными скольжениями.

    Самыми быстрыми на снежном покрытии оказались шины Nokian. Наиболее эффективное торможение продемонстрировал комплект фрикционных покрышек Pirelli Ice Zero FR. С колесами Sailun и Cachland ситуация осталась прежней: обе участницы заняли последние места в испытаниях на снегу.

    Также каждый комплект зимней резины протестировали при выполнении распространенного маневра – «переставки» (резкого перестроения на другую полосу движения). В этой дисциплине наилучшие результаты показали шины Hankook, Nokian и Triangle. С покрышками Roadstone тестовый автомобиль резко уходит в занос и плохо реагирует на рулевые команды.

    Высшие оценки за проходимость на снежной целине присвоены шинам Nokian Hakkapeliitta R3 и Nordman RS2. Худшие показатели при движении по сугробам показали участницы из Поднебесной – Sailun и Cachland.

    «Сухие» и «мокрые» испытания

    В первые дни апреля испытатели вернулись из Финляндии в Россию, где были запланированы очередные тесты на тольятинском полигоне АвтоВАЗа. Всю дюжину фрикционных покрышек протестировали на сухом асфальтированном покрытии при температуре окружающей среды от +5 до +10 °C.

    Первое испытание – проверка топливной эффективности. По этому показателю лучшими оказались покрышки Nokian и Nordman, отличившиеся самыми низкими коэффициентами сопротивления качению. Наибольший расход горючего наблюдался у автомобиля, «обутого» в шины Cachland и Gislaved. Разница между лидерами и аутсайдерами достигала 0,4 л/100 км.

    Второй тест на сухом асфальте — оценка курсовой устойчивости и управляемости при высокоскоростной езде по прямому участку дороги. Автомобиль разгоняли до 130 км/ч и оценивали его поведение при плавном перестроении и объезде препятствий. Лучше остальных дорогу держат покрышки Continental, минимальный балл получила продукция бренда Viatti.

    Читать еще:  Как шлифовать на месте на заднем приводе

    Следующая стадия «сухих» тестов – определение акустических свойств шин при помощи высокоточного шумомера, а также выставление субъективных оценок за мягкость хода. Среди самых тихих покрышек – Continental, Hankook и Nokian. Худшие показатели шумности продемонстрировали китайские колеса Cachland и отечественные Viatti. Такой же список лидеров получился и по итогам проверки на плавность движения, но, к удивлению испытателей, к тройке победителей присоединились покрышки Cachland. Наиболее жесткая конструкция оказалась у шин Triangle и Viatti.

    Напоследок эксперты «За рулем» испытали тормозные свойства всех участниц на сухом и мокром асфальте. Торможение выполнялось до 5 км/ч со скоростей 80 км/ч и 60 км/ч соответственно. Зимние модели Continental, Nokian и Pirelli лучше всего проявили себя на мокром покрытии, хуже остальных – шины Viatti. На сухой дороге лидировали покрышки Cachland, продемонстрировавшие самый короткий тормозной путь. Аутсайдером в этом испытании оказалась российская модель Viatti Brino.

    Итоговый рейтинг

    + Шина заняла 1-е место в тесте и отличилась не только превосходными тягово-сцепными свойствами, но и уникальным дизайном протектора с ромбовидными блоками в центре.

    + Высокий уровень комфорта, плавность и мягкость хода.

    Некоторые претензии в плане топливной эффективности.

    Общий результат: 935 баллов. Настоятельно рекомендуется.

    + Высокая цепкость на скользких дорогах.

    + Хорошая управляемость и предсказуемое поведение в самых разнообразных условиях эксплуатации.

    — Незначительные замечания к курсовой устойчивости на сухой дороге.

    Общий результат: 933 балла. Настоятельно рекомендуется.

    Hankook Winter i*cept iZ2

    + Модель порадовала испытателей отличной производительностью на заснеженных и обледенелых дорогах.

    + Тихий и мягкий ход.

    — Среди незначительных минусов – посредственные характеристики на мокром и сухом асфальте.

    Общий результат: 912 баллов. Настоятельно рекомендуется.

    + За хорошие тягово-сцепные, разгонные и тормозные свойства покрышке присудили 3-е место в тесте.

    + Отличная курсовая устойчивость при больших скоростях.

    — У испытателей остались некоторые нарекания касательно шумности и мягкости резины.

    Общий результат: 912 баллов. Настоятельно рекомендуется.

    + Модель продемонстрировала достойные результаты в испытаниях на акустический комфорт.

    + Отменные показатели курсовой устойчивости.

    + Высокие сцепные характеристики.

    — Недостаточная управляемость и проходимость.

    Общий результат: 888 баллов. Рекомендуется.

    + По основным эксплуатационным характеристикам модель занимает среднюю позицию между шинами премиум-класса, оказавшимися в тройке лидеров, и бюджетными китайскими изделиями, которые получили последние места.

    + Отмечена высокая курсовая устойчивость при движении по сухому асфальту.

    + Сцепные характеристики выше средних.

    — Основные недочеты – шумность, повышенный расход топлива и недостаточно мягкий ход на неровной дороге.

    Общий результат: 875 баллов. Рекомендуется.

    + Эксперты по достоинству оценили модель за оптимальные показатели топливной эффективности и проходимости.

    + Шины успешно справились с испытаниями курсовой устойчивости и разгонной динамики.

    — Тормозные свойства покрышек Nordman оказались не самыми высокими.

    Общий результат: 875 баллов.

    Triangle SnowLink PL01

    + Модель хорошо показала себя в испытаниях на управляемость при езде по заснеженному треку, отличилась неплохой курсовой устойчивостью.

    + Умеренный уровень акустических шумов.

    — Специалисты раскритиковали изделие за чрезмерную жесткость резины, высокую сопротивляемость качению и недостаточную производительность на льду.

    Общий результат: 855 баллов. Рекомендуется.

    + Хорошие зимние покрышки с оптимальным сочетанием цены и качества.

    + При наличии должных водительских навыков можно уверенно и безопасно управлять машиной как на заснеженных, так и на сухих или мокрых дорогах.

    — Худшие результаты в испытаниях на мягкость и комфортность.

    — Повышенный расход топлива при скорости 60 км/ч.

    Общий результат: 839 баллов. Рекомендуется.

    + Модель отличилась неплохими показателями шумности.

    + Неплохие оценки за курсовую устойчивость при езде по снегу.

    — Слабые сцепные свойства и недостаточная динамичность при маневрировании.

    Общий результат: 819 баллов. Рекомендуется.

    + Умеренная шумность езды.

    + Сбалансированные тормозные характеристики на мокрой трассе.

    — При движении по скользким дорогам, покрытым льдом и снегом, необходимо соблюдать осторожность.

    Общий результат: 800 баллов. Все еще рекомендуется.

    + Достойные оценки в тестах на мягкость, курсовую устойчивость и качество торможения на сухом асфальте.

    — Увеличенный расход топлива.

    — Посредственные показатели сцепления на скользких зимних дорогах.

    Общий результат: 788 баллов. Условно рекомендуется.

    Подводя итоги

    Водителям, которые предпочитают динамичный стиль вождения, отлично подойдут фрикционные покрышки марок Continental, Nokian, Hankook и Pirelli. Для более спокойной повседневной езды рекомендованы шины Nordman, Gislaved и Toyo.

    Шины Sailun и Cachland вряд ли заинтересуют искушенных автолюбителей, которые привыкли «выжимать все соки» из авто и наслаждаться отточенной управляемостью. Такая резина станет оптимальным выбором только для водителей со спокойной и размеренной манерой езды. При выполнении агрессивных маневров на автомобиле с этими покрышками необходимо владеть соответствующими навыками контраварийного вождения.

    Шиномонтаж со скидкой до 100% при наличной оплате.

    И закрывает рейтинг бюджетная модель от российского завода Cordiant.

    Шина имеет ассиметричный рисунок с крупными и мощными блоками протектора, которые обеспечивают ей уверенное сцепление на зимних дорогах. В тестах она демонстрирует хорошие результаты и достойно смотрится на фоне более дорогих соперников. А потому, это хорошее и недорогое решение для города и за его пределами.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×