Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Низкопрофильные шины: достоинства и недостатки

Низкопрофильные шины: достоинства и недостатки. Что это значит?

Каждый автомобиль имеет размер шины, рекомендованные производителем. Тем не менее, благодаря очень широкому ассортименту доступных продуктов, водители могут выбрать размер, который наилучшим образом соответствует их потребностям. Некоторые люди решают изменить ширину профиля шины по эстетическим соображениям, а третьи хотят повлиять на комфорт вождения. Если вы хотите проверить, какие замены шин вы можете применить к своему автомобилю, воспользуйтесь калькулятором размеров .

Преимущества

Резина с низким профилем имеет следующие плюсы:

  • улучшает скоростных характеристик автомобиля;
  • обеспечивает быстрое торможение;
  • делает автомобиль курсоустойчивым даже на высокой скорости передвижения транспортного средства;
  • обеспечивает нужное пятно контакта авторезины с дорожным полоном;
  • динамичный разгон транспортного средства;
  • делает внешний вид автомобиля более привлекательным;
  • автомобиль устойчив во время вхождения в поворот.

Из минусов авторезины с низким профилем следует выделить:

  1. Описанные плюсы указанного типа резины присутствуют при перемещении автомобиля на ровном дорожном покрытии, на качество езды прямо пропорционально влияет качество дороги.
  2. Уменьшение эксплуатационного периода резины. При использовании шин с низким профилем на некачественных дорогах возрастает возможность прокола шины и деформации диска.
  3. Деформирование автошины при длительном простое автомобиля. Во время простоя машины шина соприкасается с дорожным покрытием, в месте соприкосновения изменяется форма авторезины. Указанные изменения ощущаются при выезде транспортного средства в виде вибрации рулевого колеса и, как правило, исчезают через 4-5 км пробега.
  4. Уменьшение амортизации автомобиля, водитель и пассажиры ощущают неровности дороги во время езды.
  5. Снижение комфортности вождения. Увеличение пятна контакта соприкосновения авторезины с дорогой приводит к возрастанию шумности, влияющей на комфорт вождения.
  6. Высокая стоимость не только резины, но и работ по ее установке.
  7. Даже незначительное отклонение давления внутри шин от нормы может привести к негативным последствиям. Поэтому возникает необходимость проводить усиленный контроль этого параметра.
  8. Увеличение эффекта аквапланирования. Из пятна контакта покрышки с дорожным покрытием сложно отводить воду, из-за увеличения ширины автошины.

Основными проблемами, которые приходится решать автолюбителям желая установить низкопрофильные покрышки, есть нагрузка на подвеску благодаря увеличению ширины колесного диска и монтаж колес. Первая проблема решается приобретением легкосплавных дисков, вторая более сложная, с ней могут справиться специалисты не каждого СТО. Поэтому перед приобретением резины с низким профилем нужно примерить диск на подвеску, выяснить, не будет ли смонтированное колесо зацепаться за элементы кузова.

Так что же выбрать?

Вот как выглядит ТОП летних шин для легковых авто, сформированный на основе наибольшей популярности у отечественных автомобилистов:

Низкопрофильные, лето, легковые авто

  1. MICHELIN Primacy 3 — контролируемое торможение и превосходная управляемость, отличные сцепные свойства, как на сухой, так и на влажной дороге. Являются оптимальным выбором для городского передвижения.
  2. Viatti Strada Asimmetrico V-130. Новый бренд на шинном рынке. Совместная разработка итальянских дизайнеров и немецких инженеров. Для производства этих шин применяются самые современные технологии и материалы.
  3. Continental ContiPremiumContact 5. Идеальная, но и недешевая шина, демонстрирующая повышенный уровень безопасности. Резина отличается превосходным сцеплением с дорогой и отменной управляемостью во всех ситуациях, коротким тормозным путем и высокой энергоэффективностью.
  4. MICHELIN Primacy 4. Шины с ассиметричным рисунком протектора, демонстрирующие высокий уровень производительности даже в сильно изношенном состоянии. Модель 2018 года.
  5. MICHELIN Energy Saver. Надежное сцепление и короткий тормозной путь, ассиметричный протекторный рисунок, снижение сопротивления качению.
Читать еще:  Какую приправу добавляют в плов

Низкопрофильные, лето, внедорожники

Для внедорожников картина следующая:

  1. MICHELIN Latitude Sport 3. Одна из последних разработок французских шинников, которая оптимально подходит для спортивных кроссоверов, может использоваться на скоростях выше 200 км/ч.
  2. Bridgestone Dueler H/P Sport. Резина стабильна в любой дорожной ситуации, всегда отличается великолепной управляемостью, устойчивостью на больших скоростях и комфортом.
  3. Continental ContiCrossContact UHP. Обладает высокими эксплуатационными характеристиками, помимо кроссоверов, отлично подходит и для больших внедорожников.
  4. MICHELIN 4×4 Diamaris. Резина с асимметричным направленным рисунком протектора, отличается великолепным сцеплением с любым дорожным покрытием.
  5. Toyo Proxes T1 Sport SUV. Использование сверхпрочного каркаса с дополнительными усилителями способствуют поддержанию курсовой устойчивости на больших скоростях.

Низкопрофильные, зима, легковые авто

Зимняя низкопрофильная резина для легковых автомобилей:

  1. Nokian Nordman 5. Шипованные покрышки, представляющие собой аналог известных шин Hakkapeliitta 5. Хорошее соотношение цены и качества.
  2. Nokian Hakkapeliitta 8. Относительно новая модель, которая побеждала в самых разных тестах, проводимых журналистами из многих стран.
  3. Yokohama Ice Guard IG55. Одна из новинок японского производителя, очень популярная в России. Резиновая смесь состоит не только из традиционной силики, но еще и из апельсинового масла, что наделяет шину дополнительными положительными качествами.
  4. MICHELIN X-Ice North 3. Шина создана с применением новейших разработок французского производителя.
  5. Sava Eskimo STUD. Это модернизированный вариант популярной модели Goodyear UltraGrip Extreme, хорошо зарекомендовавшей себя в свое время.

Низкопрофильные, зима, внедорожники

ТОП для внедорожников выглядит на данный момент так:

  1. Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Та же вышеописанная восьмая Хакка, но с усиленным каркасом для применения на кроссоверах и внедорожниках.
  2. Pirelli Scorpion Winter. Одна из новейших разработок итальянского производителя, которая предназначена для SUV премиум-класса.
  3. Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. Новая модель финского концерна, разработанная на основе модели Хаккапелита 7. Хорошо подойдет для машин, которые эксплуатируются в суровых условиях. Имеет особую систему ошиповки.
  4. MICHELIN Latitude Alpin LA2. Шина для SUV-автомобилей и для теплых европейских зим. Без шипов.
  5. Continental ContiCrossContact Winter. Новинка с ассиметричным рисунком протектора, которая демонстрирует великолепную управляемость, как на заснеженном, так и на сухом зимнем покрытии.

Изучив плюсы и минусы низкопрофильных шин, подумайте, что вы цените больше: комфорт или скорость? Какой стиль езды вы предпочитаете? По какому покрытию передвигаетесь чаще всего? Не забывайте, что для лучшего эстетического восприятия такие шины необходимо одеть на красивое “литье”, а не на штатную “штамповку”.

Читать еще:  Шланги отопителя ваз 2109

Обратимся к ТОПу высокопрофильных шин. Итак, российские автомобилисты предпочитают следующие летние шины с высоким профилем для легковых авто:

Высокопрофильные, лето, легковые авто

  1. MICHELIN Energy XM2. Очень прочная шина, хороший вариант для плохого дорожного покрытия.
  2. Toyo Proxes CF2. Чаще всего используются на скоростных авто.
  3. Nokian Nordman SX2. Шины для семейных машин, которые в основном эксплуатируются в городе.
  4. Continental ContiPremiumContact 5. Демонстрирует прекрасные характеристики, короткий тормозной путь на любом дорожном покрытии, высокую энергоэффективность и управляемость.
  5. Bridgestone Turanza T001. Отличается устойчивостью на высокой скорости.

Высокопрофильные, лето, внедорожники

  1. Viatti Bosco A/T. Бесшумность, комфорт, устойчивость к нагрузкам и энергоэффективность.
  2. Tigar Suv Summer. Разработка специалистов из Мишлен. Отличное соотношение цены и качества.
  3. Toyo Open Country U/T. Шина с оригинальным рисунком протектора, улучшенным сцеплением и тяговыми характеристиками.
  4. BFGoodrich g-Grip. Уникальный V-образный дизайн, направленный протекторный рисунок и ряд других интересных решений.
  5. BFGoodrich All-Terrain T/A KO2. Классика жанра для условий бездорожья.

Высокопрофильные, зима, легковые авто

  1. Nokian Nordman. Прочная и сбалансированная резина, созданная на базе Хакапелита 5.
  2. Нижнекамскшина Kама-Euro LCV-520. Современная инновационная шина со сбалансированными характеристиками.
  3. Нижнекамскшина Kама-Flame. Шашки неправильной формы в рисунке протектора делают эту резину очень проходимой в условиях зимы.
  4. Нижнекамскшина Кама-505. Специальный направленный рисунок и 12 рядов финских шипов с двумя фланцами.
  5. Nokian Hakkapeliitta 8. Великолепная износостойкость и сцепление с дорогой.

Высокопрофильные, зима, внедорожники

  1. Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Шина — победитель всевозможных тестов.
  2. Nokian Nordman 7 SUV. Разрабатывалась для суровых зим, предназначена, преимущественно, для езды по асфальту.
  3. Pirelli Scorpion Winter. Отличается высокой устойчивостью и управляемостью, как на снежной, так и на сухой или ледяной дороге.
  4. Bridgestone Blizzak DM-V2. Серия Близзак уже более чем десятилетие находится в первых позициях рейтингов и различных тестов шин.
  5. Dunlop Grandtrek Ice02. Шины преимущественно для асфальта.

Каждый водитель выбирает шины, опираясь на ряд факторов, таких как: стоимость, стиль вождения, долговечность шин. Учитывает условия, в которых чаще всего эксплуатируется автомобиль: бездорожье, грунтовая дорога, загородное скоростное шоссе или городские улицы. Сказать, что та или иная резина лучше по всем показателям, значит — соврать, так как многие качества противоречат друг другу. Например, комфорт и управляемость. Проанализируйте вышеуказанные факторы, посоветуйтесь с консультантами магазинов шин, почитайте специализированные интернет-форумы, и вы обязательно выберите именно свои шины.

Стоимость низкопрофильной резины

Продажей шин этого типа занимается не каждый автомобильный магазин, к тому же их стоимость выше стоимости обычных покрышек. Например, автомобильная обувь с маркировкой R17 стоит порядка 5000 рублей, R14 — около 3000 рублей. К тому же, при покупке низкопрофильной резины следует приобрести диски большего диаметра. Расходы могут увеличиться еще и за счет того, что использование шин из такой резины на российских дорогах может повредить состоянию всей ходовой части автомобиля. Кроме того, такая резина очень быстро изнашивается, что приводит к очередной замене обуви для транспортного средства.

Читать еще:  Лада гранта 2020 дорожный просвет

Достоинства и недостатки

Необходимость появления низкопрофильных покрышек продиктовали сами автопроизводители. Это было в ту эпоху, когда во главе угла стояла мощность, а не экологичность и экономичность как сейчас. Чтобы реализовать потенциал двигателя и шасси необходимы были шины, обеспечивающие максимальную точность руления и минимальный боковой увод.

Чем же лучше низкопрофильная резина и почему многие автолюбители стараются переобуться именно в нее.

Перечислим сначала плюсы:

  1. Естественно это управляемость, чем ниже профиль шины, тем точнее реакции на руль, меньше крен и боковой увод в повороте.
  2. Лучшее сцепление с дорогой. Почему спросите Вы? Уменьшить высоту профиля шины при постоянной ширине просто так нельзя, в ней будет слишком мало воздуха. Поэтому уменьшение профиля всегда связано с увеличением его ширины.

И минусы, то есть недостатки:

  1. При проезде неровностей такая резина меньше смягчает удары, тем самым передавая больше нагрузки на остальные элементы ходовой части и кузов с пассажирами.
  2. С увеличением ширины профиля увеличивается и пятно контакта. Следствием этого является увеличение шума и повышение расхода топлива.
  3. Срок службы покрышки при езде по нашим дорогам ниже, чем у шин с высоким профилем, то же самое касается и колесного диска, который не так сильно защищен от повреждений тонюсенькой покрышкой.

Недостатки низкопрофильной резины

В отличие от автопокрышек с высоким профилем, спортивная резина не может похвастать долгим сроком службы. Низкопрофильные покрышки имеют меньший ресурс. К тому же, водитель жертвует комфортом, делая выбор в пользу скорости.

«Тонкие» шины чувствительнее реагируют на неровности дороги, даже на самые мелкие. Все камни на мостовой, ямы и ухабы российских трасс автовладелец сможет ощутить в прямом смысле на себе. Уровень шума у низкопрофильной резины тоже выше. За счет увеличенного пятна контакта и направленного рисунка протектора шумность покрышек возрастает в разы.

Но самым главным недостатком низкопрофильных шин является их пагубное влияние на подвеску. От жесткой езды страдают детали ходовой части автомобиля. Так что сниженный ресурс обеспечен не только автомобильной резине, но и многим элементам подвески.

Широкие низкопрофильные шины тяжелее стандартных. Поэтому водителям автомобилей без гидроусилителя руля станет сложнее поворачивать руль. В некоторых случаях вес шины влияет на увеличение расхода топлива.

Низкопрофильные шины имеют узкую специализацию. Использовать такую резину на стандартных городских автомобилях не рекомендуется. В любом случае, выбор автопокрышек следует основывать на прогнозируемых условиях эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×