Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать топливные форсунки

Как выбрать топливные форсунки

OCTAVIA liftback (1Z3) (04 — 13)

A6 sedan (4B, C5) (01.97 — 01.05)

Топливная форсунка – достаточно тонкое изделие, от работы которого зависит мощность двигателя и чистота выхлопа. Хоть распыление топлива и не кажется чем-то сложным, только подумайте, сколько факторов нужно учесть инженерам: момент сгорания, способ распыления топливной смеси, факел пламени. Сегодня распыление топлива признается самым перспективным способом его подачи в цилиндры или впускной коллектор. Впервые инжекторные двигателя появились в авиации, где вследствие несовершенства электроники показывали себя не очень хорошо. В Советском Союзе первым полноценным инжекторным двигателем был АШ-82, позже ставший прообразом автомобильных моторов.

Как выбрать дизельную б/у форсунку на авторазборке?

Система впрыска топлива в дизельных автомобилях — первый узел, который ощущает на себе все недостатки некачественного топлива. В современных автомобилях строение этой системы отличается крайней сложностью. Самым уязвимым местом принято считать топливные форсунки, которые даже на сравнительно новых автомобилях могут работать некорректно. Зачастую владельцам из-за невозможности или высокой стоимости ремонта приходится искать на рынке б/у форсунки. Наиболее часто встречающиеся из них — это комплектующие системы Common Rail.

Разбираемся с терминологией

Все форсунки, которые можно найти на рынке, относящиеся к системе Common Rail, можно разделить на две группы: пьезоэлектрические и электромагнитные. Изготавливают их несколько брендов, основные из них — Bosch, Delphi, Denso, Continental (Siemens). Надёжность брендов — вещь относительная, т.к., например, среди форсунок электромагнитного типа тройка лидеров располагается в следующем виде: Denso, Bosch, Delphi. (от более надёжных к менее надёжным), а среди пьезоэлектрических — Bosch, Continental (Siemens), Denso (от более надёжных к менее надёжным)

Важность качественного топлива

Перед покупкой уточните у продавца, в какой стране и при каких условиях эксплуатировался двигатель, с которого были сняты форсунки.О том, какие вопросы ещё нужно задавать продавцу — читайте в нашей статье «Шесть вопросов продавцу автозапчастей». Для того чтобы покупка прослужила относительно долгий срок, очень важна работа форсунок с топливом нормального качества. Идеально — если привезена форсунка будет из Западной Европы, т.к. чистота и качество дизельного топлива этих стран позволяют форсункам работать весь положенный срок (до 200 000 км без нареканий на качество впрыска).

А вот от форсунок из Прибалтики, Польши, Румынии, Венгрии и уж тем более из стран СНГ стоит отказаться — топливо в этих странах не отличается чистотой, в нём зачастую обнаруживаются примеси, с помощью которых либо удешевляется производство, либо увеличивается объём жидкости. Кроме этого, отмечено, что для топлива стран СНГ характерно наличие мелких посторонних металлических частиц. Длительная эксплуатация форсунок в таких условиях приводит к образованию износа на клапанах, распылителях и мультипликаторах форсунок: под большим давлением металл начинает деформироваться и покрываться микроскопическими очагами окисления. Всё это приводит к отказу оборудования и большому объёму дизельного топлива, посылаемого в обратную систему.

Проверяем внешний вид форсунки

Осмотрите форсунку со всех сторон. Особое внимание уделите узлам, которые могут раскручиваться или сниматься в процессе ремонта. Например, в конструкции форсунок Denso для снятия колпачка и распылителя требуется раскрутить гайку крепления. В родном состоянии она закручена очень плотно, поэтому на ней в любом случае обнаружатся следы воздействий от гаечных ключей в виде «задиров».

Подробней о самих «задирах» можно прочитать в нашей статье «Как выбрать б/у двигатель на авторазборке?». В это же время факт снятия электромагнитного клапана на верхней части той же форсунки Denso вряд ли можно обнаружить визуально: резьба там не предполагает сильного стягивания, т.к. в конструкции присутствует резиновая прокладка. Общее правило, на самой форсунке не должно быть следов проводившегося ремонта.

Как правильно подобрать форсунку?

Перед выходом на б/у рынок покупателю необходимо осмотреть двигатель собственного транспортного средства. Идеальным решением был бы анализ всех работающих и не работающих форсунок с последовательной записью номеров с каждой из них. Зачастую встречается ситуация, когда в одной и той же системе работают несколько разных форсунок, что позволяет выходить на рынок уже с имеющимися в наличии данными о подходящих деталях.

Читать еще:  Лада пресс официальный сайт

На форсунках бренда Bosch номер указывается в вице цифрового кода на корпусе. Несмотря на то, что важно знать все цифры маркировки, основное значение придаётся 10-значному обозначению вида «0 445 110 110», где 0445 — это обозначение форсунок, управляемых с помощью электрического блока, 110 — кодировка электромагнитных форсунок, 115 (116) — код форсунок, устанавливаемых на легковые автомобили (120 — устанавливаемых на грузовые

автомобили), 110 — марка форсунки в общем ряду модификаций. Бренд Delphi маркирует свои форсунки цифровым или смешанным кодом вида «EJBR04501D», «A6640170121». Для подбора форсунки используется код первого образца (с буквами «EJ» в начале кода). Бренд Denso проводит обозначение своих форсунок с помощью 10-значного кода по типу «23670-27030». Именно он и используется в ходе дальнейшего подбора комплектующих.

Ремонтированные, восстановленные или новые. Какую лучше выбрать?

Можно ли проверить работу форсунки? К сожалению, в «полевых» условиях покупателю доступен лишь визуальный осмотр. Однако и наличие доступа к СТО высокого уровня не даёт гарантий, что там будет возможность проверить форсунку. Для проведения этой процедуры необходим специальный дорогостоящий стенд, который не в силах приобрести любой сервис-центр. Единственная возможность обеспечить работу форсунки — это подбор не разбиравшейся детали, которая будет максимально близка (или идентична) к оборудованию, которое уже работало на конкретном двигателе.

Совет. Если вы слышите от продавца утверждения о том, что конкретная пьезоэлектрическая форсунка была в ремонте и теперь показывает отличные результаты по впрыску топлива — от такой покупки лучше отказаться. Для брендов Bosch, Denso и Delphi практически нельзя представить ситуацию по полному восстановлению форсунки пьезоэлектрического типа. Единственное решение, которое может выдаваться за «ремонт» — это демонтаж наконечника и промывка его в ультразвуковой ванне. Однако эта процедура не является полноценным ремонтным мероприятием, представляя собой косметическую чистку одной из деталей форсунки.

Безусловно, идеальной ситуацией будет наличие тестового стенда, на котором определится конфигурация форсунки в виде кода, который пропишется в блок управления подачей топлива, чтобы затем система автомобиля корректно восприняла новую деталь. Зачастую же выход на б/у рынок сопряжён с определёнными финансовыми трудностями, которые точно не покроют работу мастеров на тестовом стенде. Поэтому совет по плавной корректировке работы двигателя, указанный ниже, сможет в некоторых случаях дать практически идентичный результат, обезопасив покупателя от дополнительных трат.

Совет. Если для Вашего двигателя требуется приобрести две и более форсунки, то советуем вам устанавливать их по отдельности. После монтажа одной форсунки нужно завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу около 30 минут, чтобы внутренняя система впрыска попыталась распознать новое оборудование и скорректировала его работу. Затем желательно вывести автомобиль на дорогу общего пользования, чтобы в течение 20 минут «нагрузить» систему в реальных условиях. И лишь после этого можно снова вернуться в гараж, чтобы установить следующую форсунку.

Подведём итоги

Несмотря на сложность работы форсунок, сама система Common Rail разработана в целях быстрой и эффективной замены комплектующих, исключая варианты с ремонтом или восстановлением деталей. Поломка форсунки — это в абсолютном большинстве случаев событие, которое указывает на необходимость покупки новой детали. Если же в настоящий момент это не представляется возможным, то нужно выходить на б/у рынок. А чтобы купить б/у форсунку, обращайтесь к проверенным продавцам, которые собраны на портале CARRO.by.

Рассказываем о том, как с помощью CARRO найти нужную запчасть и использовать сервис по максимуму. На портале размещены только актуальные предложения о.

10 окт. 2019 г., 0:16:31

Мы собрали 6 вопросов, которые стоит задать продавцу запчасти перед покупкой, чтобы купить качественную запчасть, которая прослужит долгое время.

FakeHeader

Comments 20

Привет, подскажи, а в новых форсунках микро-фильтры стояли или нет? Дело в том, что эти форсунки продают без этих фильтров.Мне вот тоже пришли без фильтров теперь незнаю что делать, наружний диаметр фильтра 7 мм, а у всех остальных 6мм, даже на Али экспрессе не нашел

Читать еще:  Рейтинг зимних фрикционных шин 2020 2020

Привет. Необратил внимания поставил сразу из магазина. Пробег 60т.км нормально.

Приветствую! На сколько я понимаю форсунка ЗМЗ 9261 это тоже самое, что Siemens DEKA-1A? Форсунки Bosch 0 280 158 107, которые ты установил взамен ЗМЗ 9261 по размерам аналогичные, т.е. встают без доработок?

привет. да, встали как родные.

Обсуждения какие то заумные, те не те, человек поделился своими обновками что они его полностью утраивают мотор работает отлично расход тоже так причем тут те не те, гГЛАВНОЕ что есть изменения и в ЛУЧШУЮ сторону! А дальше решайте сами что Вам нужно!

менять форсы без ковыряния в прошивке считаю неправильно…

Возможно и так. Но в моей деревне нет спецов по мозгам. Пока едет нормально, расход упал, холостые в норме, держит ровно 800.

В твоем случае можно и без ковыряния, ковыряют в основном когда ставят от газели-волги на ваз при чип-тюнинге, а тут в мозгах залито уже все под них, если только подкорректировать угол опережение зажигания, что можно сделать при наличии БК. У меня стаяла прошивка микас 7.1 sport (заводская), расход был город 14-15, трасса 12-13.

Возможно и так. Но в моей деревне нет спецов по мозгам. Пока едет нормально, расход упал, холостые в норме, держит ровно 800.

так может бош её родные? только бош газовский…

Поезжу посмотрю по свечам какой нагар на них, а там видно будет нужна корректировка или нет. Сейчас по ощущениям мотор в сбодрился.

Ой не те форсунки уважаемый вы ставите, не те! Они рассчитаны на двс до 120л.с (УАЗ), а 406-405 инж. 140л.с. Это получается по 30л.с на цилиндр, а по факту вообще выйдет в лучшем случае по 23-25. Нужны форсы
Bosch 0 280 150 902 на 156л.с, но их трудно сейчас найти в оригинале и стоят не дешево или Siemens DEKA ZMZ6354 150л.с, по факту люди говорят не более 130-140л.с, но все же они будут 100% производительней форсунок бош как у вас.

В последнее время АвтоВАЗ значительно расширил ассортимент устанавливаемых на сборочном конвейере форсунок. В настоящее время на ВАЗ-ах «замечены» 4 типа форсунок фирмы Siemens Deka: «тонкие» 20734 (оранжевые) / 20735 (голубые) и «толстые» 6393 (бежевые) / 20734 (желтые). Ситуация с одинаковым номером разных конструктивно форсунок непонятна, но это факт.

Так же устанавливаются форсунки BOSCH с каталожными номерами 0 280 158 502 и 0 280 158 022 .

Bosch 0 280 158 022

Bosch 0 280 158 502


Bosch 0 280 158 017

Эти форсунки пока были встречены лишь единожды на а/м «Калина»

« Тонкие» Siemens различаются расположением сопел, в 20734 все 4 сопла находятся в одной плоскости в конусообразном углублении , а в 20735 – разнесены парами в двух разных плоскостях (см. фото). Такие форсунки называются «двухфакельными», каждый факел льет топливо на «свой» впускной клапан, а не на перегородку между ними.

« Толстые» форсунки Siemens Deka встречаются двух типов 6393 (бежевые) и 20734 (желтые). Чем вызвано использование одного кода ( 20734 ) для конструктивно разных форсунок неясно. Думать, что не хватило цифр или фантазии не хочется :). Есть предположение, что «тонкие» форсунки по каким-то параметрам не устроили фирму Siemens-Deka и они были заменены на обыкновенные.

Какой-либо четкой взаимосвязи между типом двигателя и установленными форсунками на данный момент не обнаружено. В данное время собирается статистика по установленным форсункам на разных двигателях. На данный момент обобщенная таблица выглядит так:

Неисправности

Наверно всех водителей при выборе интересует надежность форсунок Бош и Сименс. На самом деле особых проблем они не доставляют. Чаще всего, происходит засор отверстий. Причина в некачественном топливе, которое загрязнено механическими примесями. Как правило, чем меньше отверстий на распыляющем диске, тем менее конкретная модель будет подвержена загрязнениям.

Читать еще:  Как проверить датчик абсолютного давления мультиметром

Если смотреть на склонность к загрязнению, то более выгодными окажутся форсунки производства Сименс, которые имеют 2 отверстия. Компания Бош не предлагает таких вариантов. При необходимости обеспечить более ровную работу двигателя, имеет смысл приобрести варианты 4 распылителями.

Бензиновые форсунки — взаимозаменяемость

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 kyza

  • Супермодераторы
  • Cообщений: 793
    • Пол: Мужчина
    • Авто: VW Golf2, Ascona B, Senator A1, Rekord E2, Manta B CC
    • Реальное имя: Юра
    • Место жительства: Минск, Беларусь

    Видимо придется отменять заказ, т.к. сопротивление последних оказалось 12 Ом против родных 16,15 ( 15,9 у других волговских кодов). Или можно что-то придумать?

    Сообщение отредактировал kyza: 23 Ноябрь 2009 — 11:27

    • Наверх

    #2 k_s

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 405
    • Пол: Мужчина
    • Авто: REKORD E1
    • Реальное имя: Александр
    • Место жительства: Петербург, Киев, Винница

    На старых инжекторах, где все форсунки соединены вместе и управляются одним общим транзистором ток всех форсунок суммируется.
    При бортовых 14В твои штатные берут 3,5А. Новые по 12 Ом возьмут 4,7А. Никаких резисторов ставить нельзя! В принципе, силовой транзистор всегда ставится с запасом и добавка тока не велика. Конечно лучше ставить форсунки токого же или бОльшего сопротивления, чем штатные , но разница не убойная.
    Потому, можно поставить, контролируя нагрев корпуса мозгов первое время.
    А лучше всего, поставить более современный и мощный силовой транзистор в мозги.
    Благо старые мозги легко разбираемы, если скажешь тип штатного транзистора все будет более конкретно.

    • Наверх

    #3 Маньяк

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 4 547
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: АвтоВелоМотоФотоЕбляГребля и охота
    • Авто: Opel Senator A2 C30NE Фарш(сгнил нахрен), W124 200D(продан) и ГАЗ 24д(надо собирать)
    • Скайп: chevrolet_impala_v8
    • Реальное имя: Андрей
    • Место жительства: Кунилинград

    Bosch CRDI, типы форсунок и калибровка

    Момент начала впрыскивания и объем впрыскиваемого топлива обеспечиваются форсунками с управлением от ЭБУ. Форсунки системы впрыска аккумуляторного типа изготавливаются с большой точностью. Они способны впрыскивать топливо в диапазоне от 0,5 до 100мг/цикл под давлением 150‑1600бар. При производстве форсунок требуется очень высокая точность их изготовления. Однако, вследствие небольшого расхождения в их параметрах, например, разного намагничивания якорей электромагнитов при срабатывании катушек, в результате некоторого снижения давления в рампе в момент открытия форсунок, а также из-за механического трения форсунки могут впрыскивать топливо с разностью значений в пределах 5мг/цикл. В этих условиях нельзя эффективно управлять работой двигателя. Именно поэтому необходимо вводить коррекцию топливоподачи, которая позволит впрыскивать требуемое количество топлива независимо от индивидуальной характеристики форсунки. Это станет возможным, если, зная характеристики форсунок, корректировать продолжительность их открытия. При этом параметры форсунок должны быть занесены в память ЭБУ двигателя. Форсунки с маркировкой применяются на автомобилях KIA с момента производства новой модели Sportage (KM), двигатель которой оснащен турбонагнетателем с изменяемой геометрией (VGT). Эти форсунки делают топливоподачу в цилиндры двигателя сбалансированной, что приводит к снижению шумности, вибраций, неустойчивости (NVH) и токсичности отработавших газов двигателя. Следует обратить внимание на то, что применяются разные варианты маркировок (для экологических стандартов Евро2, Евро3, Евро4). Маркировка выбита на торцевой поверхности корпуса форсунки. Точно так же для разных систем предусмотрены различные процедуры калибровки форсунок. Более подробная информация приведена в заводской инструкции.

    Форсунки с маркировкой X, Y, Z

    Применяются форсунки с тремя различными маркировками: X, Y и Z. При замене форсунки необходимо устанавливать новую форсунку, имеющую аналогичную маркировку. Во всех случаях маркировку необходимо соблюдать. Замечание: неважно, на какие цилиндры двигателя будут установлены форсунки, имеющие разные маркировки.

    Форсунки с маркировкой С1, С2, С3

    Для внесения данных о форсунках в память ЭБУ двигателя необходим диагностический прибор HI-SCAN Pro.

    Форсунки с буквенно-цифровым кодом

    Для внесения данных о форсунках в память ЭБУ двигателя необходим диагностический прибор HI-SCAN Pro.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×