Promlebedka.ru

Авто ДРайв
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем и меняем лампы в противотуманках самостоятельно

Выбираем и меняем лампы в противотуманках самостоятельно

Противотуманки (ПТФ) помогают водителю управлять автомобилем в условиях ограниченной видимости. В статье рассматриваются виды ПТФ, даются рекомендации, какие лампы лучше выбрать, а также прилагается инструкция, как выполняется замена лампочки в противотуманной фаре.

Виды противотуманных ламп

На заводе производители устанавливают галогеновые лампы. Если качество заводских светильников не устраивает водителя, их можно заменить в автосервисе либо дома. Процедура не потребует особых умений или знаний в области техники, лишь аккуратности. Важно выбрать расходник нужного качества.

  • галогеновые;
  • светодиодные;
  • газоразрядные или ксеноновые.

Допускаются все 3 вида, нет ограничений по габаритам или спектру. Чтобы сделать удачный выбор, нужно разобрать преимущества и недостатки вариантов по отдельности.

Галогеновые

Самые доступные в противотуманках — галогеновые лампочки. Срок их службы относительно короткий, а использование приводит к перегреву фары и растрескиванию стекла. Качество ламп приемлемое при хорошей настройке. Если поставить усилитель, лампы будут светить сильнее, но сократится период эксплуатации.

Газоразрядные

Самые яркие лампы в ПТФ – ксеноновые. Их сложно подобрать и правильно поставить. При грамотном использовании могут прослужить около 3 лет. Нарушения в использовании ксеноновых ламп в противотуманках грозит не штрафом, а лишением водительских прав на период до года. К недостаткам газоразрядных лампочек стоит отнести необходимую замену обоих элементов, даже если перегорел только один.

Светодиодные

Светодиодные противотуманные фары — самые популярные. Водители давно уже отметили хорошую яркость, низкое потребление электроэнергии и широкую цветовую гамму.

Лампочки не слепят встречных водителей. К недостаткам отнесем высокую стоимость. Также светодиодные лампы в противотуманных фарах подходят не для всех автомобильных марок.

Светодиодные

Такой вид лампочек характеризуется ярким белым лучом нейтрального спектра, который наиболее приближен к дневному свету. Из-за этих особенностей данный луч не рассеивается при тумане, темноте и дожде, поэтому не ослепляет встречных участников дорожного движения. Кроме того, глаза водителя при использовании ПТФ с такими устройствами практически не устают. Главными преимуществами светодиодных ламп (LED) является их долговечность и экономичность. Высокая цена таких устройств обусловлена их конструкцией и наличием специальной охлаждающей системы, которую нужно устанавливать во внутреннее пространство фары.

Читать еще:  Как правильно установить стеклоподъемник на ваз 2107

Несмотря на дороговизну, данные устройства приобрели наибольшую популярность, поскольку в процессе эксплуатации они зарекомендовали себя наилучшим образом. Главным недостатком светодиодных элементов наряду с высокой ценой является то, что они подходят не для всех авто. Это обусловлено тем, что для их эффективной работы требуется специальная линза внутри фары. Без нее положительного эффекта не будет.

Кроме того, за незаконное использование LED-ламп в ПТФ предусмотрена административная ответственность по части 3 ст. 12.5 КоАП РФ.

Выбор противотуманных фар

Для покупки стоит рассматривать продукцию известных производителей оптики, имеющих сертификаты качества.

Ведущие производители, заслужившее доверие автолюбителей:

  • Hella, OSRAM, Bosch – Германия;
  • Valeo – Франция;
  • Magneti Marelli – Италия;
  • Wesem – Польша;
  • Morimoto – США;
  • DLAA, Zax, Infolight, Cyclon, ALED, Optima Light – Китай;
  • Sirius – Тайвань;
  • PIAA – Япония.

Что важно учитывать при выборе противотуманных фар:

  1. Экран (стекло) фары. Выбор материала защитного экрана обусловлен особенностью эксплуатации фар т.к они находятся в нижней части автомобиля. В дешевых изделиях прозрачный экран выполнен из поликарбонатного пластика, который имеет низкие эксплуатационные качества. Пластик подвержен помутнению и не слишком прочен. Кроме этого, он начинает терять свои первоначальные характеристики при температуре +130 С. Предпочтение стоит отдать экрану из высокопрочного толстого стекла. Одним из оптимальных вариантов могут стать противотуманные фары со стеклянной линзой.
  2. Корпус фары. Корпус противотуманной фары должен быть герметичным, т.к. существует большая вероятность попадания воды внутрь при вождении автомобиля. Если корпус изготовлен из пластика, то он должен быть термостойким. Лучший выбор – магниевые сплавы. Они обладают легкостью и хорошей теплопроводностью.
  3. Возможность регулировки. Для корректной работы противотуманных фар требуется их периодическая регулировка. В конструкции фар должна быть предусмотрена возможность подстраивать точность освещения для максимально эффективной работы.
  4. Дизайн и аэродинамика. Для легкового автомобиля важны оба момента. Фары должны вписаться в общий вид автомобиля. Аляповато торчащие прямоугольные фары на скругленном дизайне – не лучший выбор. Обтекаемая аэродинамическая конструкция снизит сопротивление воздуха и уменьшит шум при вождении.
  5. Мощность фар. Включенные противотуманные фары создают дополнительную нагрузку на генератор и энергосистему автомобиля, что негативно влияет на его ресурс. Рекомендуемая предельная мощность противотуманных фар составляет 55-60 Ватт.
Читать еще:  Как подключить бабину на ваз 2107

Принцип работы светодиодов в противотуманках

Светодиодные противотуманные фары должны своим светом выделять дорогу среди тумана или в темноте на некотором расстоянии впереди машины и хорошо освещать ее края. Для этого требуется создать направленный пучок света, который при этом не слепит водителя встречного автомобиля. Усилиями производителей светодиодов была разработана такая конструкция, в которой диоды имитируют нить накала.

Принцип работы современных LED противотуманок состоит в следующем: из достаточного количества отдельных диодов составляют вытянутый узкий прямоугольник наподобие нити накаливания, что при включении дает световое пятно. Оно мало отличимо от света галогеновых ламп в противотуманных фарах, но значительно более яркое.

Таким способом удалось разработать противотуманные светодиодные фары, дающие мощный поток яркого света перед автомобилем. При качественной регулировке достигается лучшая освещенность ближней зоны, что в условиях непогоды обеспечивает максимальную безопасность передвижения с привычной скоростью.

Собственно вопрос, сгорела лампа в туманке, ибо ездию постоянно включенными ПТФ.
Думаю поставить Светодиодные

Цена такого девайса 310 рэ.
Простая Галогенка стоит 250 рэ.
Посоветуйте.

А будет ли она светить как туманка? И разве можно ездить с ПТФ вместо ДХО?

диодная просто предает контраст а с галогенка уже предает свет! не знаю я бы поставил диодную на дольше хватит и меньше потребления у нее вроде!

мне не надо чтоб она светила супер ярко, просто чтоб ее было видно, т.е. ДХО

мне не надо чтоб она светила супер ярко, просто чтоб ее было видно, т.е. ДХО

Ну тогда наверно диоды ставь, хотя голоснул за галогенку.

мне еще ТО проходить, вот полицаи к этому еще относятся интересно

для дневных огней достаточно будет китайских светодиодов. а для подсветки дороги лучше галоген

Омерзительная шестерка!
Тоев Ковчег. 97

Читать еще:  Лопнула пружина передней стойки можно ли ездить

для подсветки дороги, есть хорошие большие фары

а бывает что лампочки обе сгорают (у меня было), вот тогда могут выручить противотуманки)

Омерзительная шестерка!
Тоев Ковчег. 97

Поставить в ПТФ галогенки и использовать ПТФ по назначению. А для обозначения авто на дороге, купить и поставить кетайские ДХО рубля за полтора.

у меня и вторая не стала работать, сегодня залез туда, просто лампочка тупит, стукнул по ней и она заработала
еще тогда вопрос сразу:
у меня стояла лампочка 35 ватт, если я поставлю 55 ватт, не споавится туманка?

лучше не рискуй, туманка может не оплавится а патрон может

Омерзительная шестерка!
Тоев Ковчег. 97

понятно. завтра посмотрю, какая вторая лампа, сколько на ней ватт, и буду думать уже

у меня 55 стоит в ноуте ! нормально !

Тоже брату советую диоды в туманки воткнуть. Толку от них минимум (ну не светят и все тут) а энергию потребляют и нагревают стекло туманки.

Ставь светодиоды. С драйвером.
У галогенок коротка жизнь.

хм. неплохая идея для использования ПТФ как ДХО. как раз скоро галогенки тоже сгорят ) .Если бы у нас в Абакане часто были туманы- можно было бы сомневаться, а так — диоды рулят.

Чет не понял, а что у диодов и галогенок патрон одинаковый?

Диоды ставь,если используешь в качестве ДХО.можно вообще во всех габаритах поменять на диоды,т.к реально маленькое потребление энергии,даже если выключить забудешь,есть большая вероятность завести авто.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector