Promlebedka.ru

Авто ДРайв
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор направляющих клапанов

Выбор направляющих клапанов.

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 vadim

  • Модераторы
  • 5 698 сообщений
  • Регистрация 13-Июль 08
  • Собственно.
    1. Родные 01 (АвтоВАЗ, АМР, Metelli, SM, какие лучше будут?)
    2. Бронзовые переточенные с БМВшных
    3. Латунь АвтоВАЗ

    Что будет лучше? Склонен к последнему. За и против?

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 nazgul

  • Пользователи
  • 4 839 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Dim0N

  • Пользователи
  • 2 786 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 w-126

  • Пользователи
  • 2 057 сообщений
  • Регистрация 29-Сентябрь 11
    • Откуда: Запорожье
    • Авто: ВАЗ 2103Т
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 vadim

  • Модераторы
  • 5 698 сообщений
  • Регистрация 13-Июль 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 wertyg

  • Пользователи
  • 230 сообщений
  • Регистрация 15-Декабрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 vadim

  • Модераторы
  • 5 698 сообщений
  • Регистрация 13-Июль 08
  • Спасибо, усёк, вплоть тупые вопросы постараюсь не задавать.

    Добавлено через 8 минут
    И сразу же.
    На многих форумах пишут что бронзовые направляйки ставят в форсированные моторы, где высокая температура, но ведь теплопроводность бронзы на уровне чугуна! В отличии от латуни.

    У кого есть опыт ипользованья латунных направляек?
    И вообще стоит ли в моем случае заморачиваться?

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 Stalker-3

  • Пользователи
  • 5 283 сообщений
  • Регистрация 18-Октябрь 08
  • Сообщение изменено: Stalker-3, 30 Октябрь 2012 — 06:49.

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 w-126

  • Пользователи
  • 2 057 сообщений
  • Регистрация 29-Сентябрь 11
    • Откуда: Запорожье
    • Авто: ВАЗ 2103Т

    Ток желательно как говорил интервент- чтобы клопы и направляйки были одной фирмы

    А в этом то какой смысл?

    Повторюсь — SM-овские направляющие позволяют начать работать с седлами , без подгонки самих направляющих.В этом их плюс.Ну и конечно изначально держат соосность.

    А так , в принцыпе — любую направляющую ставь и будет порядок — если конечно есть качественный инструмент для подгонки зазора в паре клапан- направляйка.

    Бронза , латунь , это не про классический мотор.
    В кинематике работы рокера и клапана , за счет хоть и минимального но все же хода рокера в поперечном направлении головы, за счет скольжения по разбитой сфере солдатика , присутствует боковое давление на клапан , причем , этот момент выбрационный .Мягкий материал латуни и бронзы разбивается быстрее.
    Так же и сальники клапанов.
    На классическом движке , их по определению нужно менять раз 50-70тык.
    До этого показателя ходят все сальники известных фирм.Просто их надо не порвать или деформировать еще во время набивки на направляющую и не головкой на #12 , а спец оправкой.

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 vadim

  • Модераторы
  • 5 698 сообщений
  • Регистрация 13-Июль 08
  • чтобы клопы и направляйки были одной фирмы

    Латунные кто ставил?

    Добавлено через 2 минуты
    Всем спасибо.
    Выслушаю еще мнения .

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 Stalker-3

  • Пользователи
  • 5 283 сообщений
  • Регистрация 18-Октябрь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #12 w-126

  • Пользователи
  • 2 057 сообщений
  • Регистрация 29-Сентябрь 11
    • Откуда: Запорожье
    • Авто: ВАЗ 2103Т

    По поводу SM без подгонки — любые направляйки надо потом подганять разверткой под нужный зазор.

    Вот зачем говорить то , чего не знаешь?

    Повторяю — SM направляющие позволяют после остывания головы , сразу же вставлять клапана без развертки.
    Бывает , когда в шахте головы стенки с явно выражеными царапинами , надо пройтись разверткой и иногда , достаточно рукой развертку провернуть и все.

    • Наверх
    • Жалоба

    #13 Stalker-3

  • Пользователи
  • 5 283 сообщений
  • Регистрация 18-Октябрь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 wertyg

  • Пользователи
  • 230 сообщений
  • Регистрация 15-Декабрь 11
  • Бронзовые направляющие клапанов Оценка:

    #1 Kosta

    • Не в теме
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 5
    • Регистрация: 12 May 11
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Тюнинг, спорт.

    Нужен совет профи.

    Подготавливаю ГБЦ к турбо, сделали каналы, переход канал седло и т.д. все путем.
    Установили мне бронзовые направляющие , те же что представлены на сайте АМК (Курск), смущает люфт клапанов. Они зашли в эти направляющие без разворачивания, и уже с люфтом это нормально?
    Слышал конечно что они должны люфтить, но как узнать этот люфт в допуске или нет?
    Люфт должен задоваться раверткой же по идее, а тут они без развертки с люфтом.
    Кроме того люфт как бы неравномерен на каких то больше на каких то меньше, один выпускной клапан вообще болтается прилично.
    Что делать незнаю 🙁

    • Наверх of the page up there ^

    #2 DRAG 34

    • Активный Участник
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 217
    • Регистрация: 27 February 11
    • Пол: Мужчина
    • Город: Волжский
    • Интересы: Автокросс. Тюниниг. Проектирование СКА.
    Читать еще:  Какие амортизаторы поставить на ваз 2107 передние

    Kosta (13.5.2011, 0:23) писал:

    Нужен совет профи.

    Подготавливаю ГБЦ к турбо, сделали каналы, переход канал седло и т.д. все путем.
    Установили мне бронзовые направляющие , те же что представлены на сайте АМК (Курск), смущает люфт клапанов. Они зашли в эти направляющие без разворачивания, и уже с люфтом это нормально?
    Слышал конечно что они должны люфтить, но как узнать этот люфт в допуске или нет?
    Люфт должен задоваться раверткой же по идее, а тут они без развертки с люфтом.
    Кроме того люфт как бы неравномерен на каких то больше на каких то меньше, один выпускной клапан вообще болтается прилично.
    Что делать незнаю 🙁

    • Наверх of the page up there ^

    #3 Kosta

    • Не в теме
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 5
    • Регистрация: 12 May 11
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Тюнинг, спорт.

    DRAG 34 (13.5.2011, 8:38) писал:

    Хотелось бы сделать все как положено , чтоб не искать потом что там цокает.

    • Наверх of the page up there ^

    #4 DRAG 34

    • Активный Участник
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 217
    • Регистрация: 27 February 11
    • Пол: Мужчина
    • Город: Волжский
    • Интересы: Автокросс. Тюниниг. Проектирование СКА.

    Kosta (13.5.2011, 15:04) писал:

    • Наверх of the page up there ^

    #5 Mazken

    • Проффи
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 2046
    • Регистрация: 20 February 11
    • Пол: Мужчина
    • Город: Нижний Тагил

    Kosta (13.5.2011, 14:04) писал:

    А ты где бронзу брал?

    ДВС: 1.5. 8v.
    ФНС; ФКГ; ДЗ 54 ; Ресивер Брагин ; Р/вал SmartCAMS 8v-272-110 ; Форсунки ЗМЗ-406 ; Лёгкие клапона; Бронзовые направляющие; Каналы 32/29; Отверстия подачи масла к толкателям; Доработка КС; Прокладка ГБЦ 21126 ; Паук 4-2-1, пламегаситель, резонатор — MG-Race ; Глушитель Audi A6 ; Спорт программа » Динамик»
    Трансмиссия: Лёгкий маховик 2110 с венцом 08 ( 4.2 кг ); сцепление Valeo 2110 ; безлюфтовый кардан Калина
    Тормоза: 2110 , колодки Ferodo в круг
    Подвеска: перед KYB (газомасло); опоры АСОМИ ; зад Bilstein (газомасло)
    Колёса: R14 Slik , лето: Pirelli Cinturato P6 ; зима: Bridgestone Blizzak Revo-gz
    Кузов: потрёпан боями, замок багажника 2112 .

    • Наверх of the page up there ^

    #6 Kosta

    • Не в теме
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 5
    • Регистрация: 12 May 11
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Тюнинг, спорт.

    Mazken (13.5.2011, 21:36) писал:

    У себя в городе, производство АМК г.Курск, вот думаю может они косячные были, прослаблены по внутреннему диаметру. сам не посмотрел к сожалению, пронадеялся на мастера, да и не было возможности, направ я привез ему раньше клапанов.

    Сегодня купил еще комплект этих же направляющих АМК в другом месте, посмотрел их по клапану , ну не болтаются они так, есть люфт , но не такой как там, к тому же они при запресовке зажимаются еще.

    Решил вроде, буду менять выпуск наверно. незнаю че делать, или одну поменять. х.з.

    Впуск вроде нормально.

    • Наверх of the page up there ^

    #7 Mazken

    • Проффи
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 2046
    • Регистрация: 20 February 11
    • Пол: Мужчина
    • Город: Нижний Тагил

    Kosta (13.5.2011, 22:50) писал:

    Должно быть действительно касячные были.
    Мастеру доверяешь?
    Смотри, думай. Я бы себе все поменял. Уж лучше пару дней с расвёрткой попрыгать. Но это — Я!

    ДВС: 1.5. 8v.
    ФНС; ФКГ; ДЗ 54 ; Ресивер Брагин ; Р/вал SmartCAMS 8v-272-110 ; Форсунки ЗМЗ-406 ; Лёгкие клапона; Бронзовые направляющие; Каналы 32/29; Отверстия подачи масла к толкателям; Доработка КС; Прокладка ГБЦ 21126 ; Паук 4-2-1, пламегаситель, резонатор — MG-Race ; Глушитель Audi A6 ; Спорт программа » Динамик»
    Трансмиссия: Лёгкий маховик 2110 с венцом 08 ( 4.2 кг ); сцепление Valeo 2110 ; безлюфтовый кардан Калина
    Тормоза: 2110 , колодки Ferodo в круг
    Подвеска: перед KYB (газомасло); опоры АСОМИ ; зад Bilstein (газомасло)
    Колёса: R14 Slik , лето: Pirelli Cinturato P6 ; зима: Bridgestone Blizzak Revo-gz
    Кузов: потрёпан боями, замок багажника 2112 .

    • Наверх of the page up there ^

    #8 DimonS

    • Магистр Тюнинга
    • Группа: Модераторы
    • Сообщений: 6636
    • Регистрация: 06 March 10
    • Пол: Мужчина
    • Город: г.Липецк
    • Интересы: тюнинг,путешествия

    Mazken (13.5.2011, 23:13) писал:

    • Наверх of the page up there ^

    #9 Kosta

    • Не в теме
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 5
    • Регистрация: 12 May 11
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Тюнинг, спорт.

    Mazken (13.5.2011, 23:13) писал:

    Тот у кого делал , именно спец по дороботке каналов ГБЦ, переходов и т.д. свою работу он сделал на 5 , а вот с напр и седлами чето он както не айс отнесся, седла не доделал развернул только под 45 гр., толи спешил то ли чего, кудато надо было ему уезжать.

    Читать еще:  Калина кросс характеристики клиренс

    Доделывать буду у другого, который именно по переборке ГБЦ, к спорту он относится с улыбкой 🙂

    Просто еще у меня пиленые напр по голове он сделал, впуск теперь будет пиленые, а выпуск нет, ну это я думаю не критично? (ил даже лучше) т.к на выпуск больше нагрузка.

    • Наверх of the page up there ^

    #10 DimonS

    • Магистр Тюнинга
    • Группа: Модераторы
    • Сообщений: 6636
    • Регистрация: 06 March 10
    • Пол: Мужчина
    • Город: г.Липецк
    • Интересы: тюнинг,путешествия

    Kosta (14.5.2011, 12:36) писал:

    Тот у кого делал , именно спец по дороботке каналов ГБЦ, переходов и т.д. свою работу он сделал на 5 , а вот с напр и седлами чето он както не айс отнесся, седла не доделал развернул только под 45 гр., толи спешил то ли чего, кудато надо было ему уезжать.

    Доделывать буду у другого, который именно по переборке ГБЦ, к спорту он относится с улыбкой 🙂

    Просто еще у меня пиленые напр по голове он сделал, впуск теперь будет пиленые, а выпуск нет, ну это я думаю не критично? (ил даже лучше) т.к на выпуск больше нагрузка.

    Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

    У бензиновых автомобильных двигателей температура впускного клапана достигает 400 градусов, а выпускного более 800 градусов. Впускные клапаны омываются топливо-воздушной смесью, а выпускные — отработавшими газами. При этих условиях втулки клапанов должны прочно сидеть в головке блока цилиндров, осуществлять смазку и обеспечивать отвод тепла от стержня клапана.

    Втулки впускного и выпускного клапанов из чугуна и латуни, геометрические параметры и особенности материала клапанных втулок двигателя.

    Требования к геометрии направляющих втулок и характеру их сопряжений по наружному диаметру (D) в головке блока и по внутреннему диаметру (d) со стержнем клапана строго нормированы. Втулки впускного и выпускного клапанов легко отличить. У втулок впускного клапана винтовая канавка для удержания масла нарезана на половину длины, что уменьшает поступление масла в камеру сгорания, а втулка выпускного клапана для лучшего отвода тепла сделана более длинной.

    Для головок блоков цилиндров из алюминиевых сплавов втулки изготавливают из чугуна, латуни или бронзы. Бронзовые и латунные втулки обеспечивают более интенсивный отвод тепла от стержня клапана и лучше работают в условиях недостаточной смазки.

    Чугунные направляющие втулки впускных и выпускных клапанов.

    Их обычно устанавливают в более форсированных двигателях, в которых условия смазки стержней выпускных клапанов весьма неблагоприятны из-за высокой температуры последних, а стержней впускных клапанов — вследствие выдувания и смывания масла топливовоздушной смесью, постоянно находящейся во впускном трубопроводе под пульсирующим давлением.

    Латунные направляющие втулки клапанов.

    Латунь лучше чем чугун работает в условиях ограниченной смазки, ее теплопроводность в два раза выше, чем у чугуна. У латунных втулок есть смысл изменить посадочную поверхность под маслоотражательный колпачок, удалить канавку под стопорное кольцо и сделать ребро охлаждения, которое одновременно является и фиксатором положения втулки в головке блока цилиндров. Латунные клапанные втулки применяются в двигателях автомобилей Audi, BMW, Volvo.

    Размеры направляющих втулок впускных и выпускных клапанов различных автомобилей, зазор и натяг, мм (d — внутренний диаметр, D — наружный диаметр).

    Вышеперечисленные свойства латуни позволяют отказаться от винтовых канавок в отверстиях клапанных втулок и сделать втулки впускных и выпускных клапанов одинаковой длины. Так сделано у упомянутых выше иномарок. У части иномарок одинаковыми (короткими) делают ремонтные латунные втулки.

    Тепловые характеристики чугуна, стали, бронзы, латуни и алюминия.

    Латунные втулки клапанов позволяют уменьшить рабочий зазор в паре втулка — стержень клапана, что уменьшает расход масла. Большой коэффициент теплопроводности латуни способствует быстрой передаче тепла от стержня клапана к головке блока цилиндров и далее к охлаждающей жидкости.

    При выборе марки латуни необходимо иметь в виду, что латуни с большим содержанием цинка более дешевые, лучше обрабатываются резанием, лучше прирабатываются и меньше изнашиваются. Вместе с тем у этих латуней меньше теплопроводность. Более низкая температура латунных втулок способствует более длительной работе маслосъемных колпачков, что также уменьшает расход масла.

    К сожалению, у латунных втулок есть и минусы. При нормальном рабочем зазоре «разогретой» втулки зазору «неразогретой» слишком велик. Так у Audi (латунь) в соединении втулка — клапан зазор у впускных клапанов 0,1 мм, у выпускных 0,13 мм. Тогда как у автомобилей ВАЗ (чугун) соответственно 0,022-0,055 мм и 0,029-0,062 мм, т.е. примерно в два раза меньше. Попытка уменьшить этот зазор всегда приводит к заклиниванию (схватыванию) стержней клапанов латунными втулками.

    Читать еще:  Как проверить катушку зажигания ваз 2106 видео

    При изготовлении втулок необходимо обеспечить максимальную соосность внутреннего отверстия (под стержень клапана) и наружных посадочных поверхностей (в головку и под колпачок). Заметим, что у чугунных втулок, поступающих в запасные части, несоосность встречается довольно часто.

    Если головка блока цилиндров чугунная, то установка специальных направляющих втулок клапанов не обязательна, отверстия под клапаны выполнены непосредственно в головке. Усилие запрессовки латунных втулок в 2-3 раза меньше, чем чугунных. Процесс их запрессовки — легкое постукивание по оправке. На втулку колпачок напрессовывают нажатием руки на специальное приспособление. А вот спрессовывается колпачок в этом случае значительно труднее.

    По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
    Росс Твег.

    Замена направляющих втулок клапанов

    Извлечение

    1. Здесь настоятельно рекомендуется перед процедурой разогреть головку блока цилиндров где-то до 100 градусов по Цельсию. Алюминий, из которого изготовлена ГБЦ, имеет больший коэффициент расширения, чем материал направляющей втулки. Вследствие нагревания натяг соединения втулка-ГБЦ существенно уменьшается и направляющие можно спокойно, без повреждения посадочного места, выпрессовать лёгкими ударами молотка или кувалды.
    2. Для извлечения применяют специальный инструмент-выколотку (оправку). Несмотря на свою узкоспециализированность и дороговизну, этот инструмент даёт возможность выпрессовки точно по оси направляющей втулки. Нередко опытные автомастера для подобных процедур обзаводятся пневмомолотками и специальными насадками-выколотками для них.

    Инструмент для выпрессовки и запрессовки направляющих втулок

    Видео по выпрессовке

    Установка новых

    1. Перед тем как ставить новые запчасти, нужно определить значение фактического натяга. Для этого измеряется диаметр посадочного гнезда в ГБЦ и диаметр втулки. Разница между первым и вторым не должна превышать 0,03–0,05 мм.
    2. В случае если гнездо заметно больше, чем выбранная для него втулка, то следует поискать деталь диаметром побольше. Если же диаметр гнезда недостаточен, то можно воспользоваться услугами сверлильного станка для его увеличения.
    3. Перед процедурой запрессовки новых втулок головку блока цилиндров также необходимо нагреть. А вот новые запчасти вообще рекомендуют охладить в жидком азоте, что сильно уменьшит их внешний диаметр и позволит легче войти в расширенные от нагрева посадочные гнёзда, также снизит риск получения повреждений при запрессовке.
    4. Но так как не у всех в гараже найдётся жидкий азот, то можно предварительно поместить новые втулки в морозилку. Опять же при наличии последней в зоне доступности. Для простоты, можно взять в качестве необходимой разницу температур между ГБЦ и направляющей втулкой равной 150 градусам Цельсия. Ещё при запрессовке втулок рекомендуют смазывать трущиеся поверхности жидким машинным маслом, особенно если детали не нагревались/охлаждались.
    5. Сам процесс запрессовки проходит по тому же сценарию, что и выпрессовки. В качестве инструмента оправка и молоток (или пневмомолоток с насадкой). Далее, чередой последовательных ударов забиваем деталь в посадочное гнездо.

    Видео по запрессовке

    Порядок замены направляющих втулок клапанов автомобилей ВАЗ

    Для замены надо демонтировать ГБЦ и дополнительно иметь специальную наставку для снятия и установки. Однако не стоит пугаться, так как конструкция наставки проста, и вместо нее используйте подходящие по параметрам втулки подручные средства.

    1. Снимаем навесное оборудование, которое мешает снятию головки блока цилиндров.
    2. Снимаем клапанную крышку.
    3. Ослабляем цепь газораспределительного механизма и снимаем шестерню распредвала (не забудьте совместить метки).
    4. Демонтируем головку блока цилиндров и ставим ее на чистую ровную поверхность.
    5. Снимаем распредвал с постелью (гайки откручивайте постепенно, иначе постель встанет на перекос и вы ее не снимете).
    6. Снимаем коромысла и пружины.
    7. Проверяем люфт клапанов. Там, где он есть, клапаны удаляем, там, где его нет, устанавливаем на место пружины.
    8. Переворачиваем ГБЦ и со стороны камеры сгорания наставкой выбиваем направляющие.
    9. Устанавливаем новые втулки и собираем двигатель (при сборке не забудьте соблюсти момент затяжки гаек и ее порядок).

    Развертка

    Иногда происходит такое, что клапаны не входят в новые втулки. Это происходит из-за того, что при запрессовке направляющие изменяют немного свой диаметр. Чтобы избавиться от такой неприятности, нужно использовать развертку. Она позволяет расточить элемент до нужного диаметра. Рекомендуется использовать алмазные развертки, так как они прослужат дольше, чем стальные. Своими руками замена направляющих втулок клапанов проводится быстро, если есть опыт. Если нет его, нужно посмотреть, как эту работу выполняет опытный мастер.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector