Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизельный двигатель на Ниву

АвтоВАЗ давно понял необходимость установить дизельный агрегат в Ниву. Была предпринята серия попыток постановки дизеля в ВАЗ 2121, для модернизации внедорожника. Путем экспериментов, получилось установить мотор от Peugeot XUD-9SD. Такой вариант машины производился с 1999 до 2007 года с индексом 21215, и продавался за пределами страны (на экспорт).

Недавно, на заводе выпущен новый образец дизельной Нивы, оснащенной мотором Fiat 1.3 16v MultiJet нового поколения. Для его установки пришлось модифицировать моторный отдел. Пока не известно, чем завершатся ходовые испытания, и будет ли серийный выпуск. Не известно так же, насколько повысится стоимость машины.

Заводская Нива с дизельным агрегатом

Изначально разработчиками были предприняты попытки установить на Ниву 2121 дизель отечественного производства. Этот дизельный двигатель обладал рабочим объемом камер сгорания 1,5 литра и был турбированным. Но идея отечественного дизельного двигателя на Ниву провалилась. Причиной тому стала его малая мощность. Нива 2121 с этим двигателем не способна была качественно преодолевать бездорожье.

Были попытки и установить на Ниву отечественные дизели, объем которых был увеличен до 1,08.янв,9 литра. Причем они устанавливались на Ниву 2121 как в 3-дверном, так и в 5-дверном кузовах. Но это были экспериментальные модели, которые в серийное производство так и не попали.

Выходом из ситуации стала установка модели зарубежного производства. В качестве дизеля на Ниву стали устанавливать двигатель марки Пежо с заводским индексом XUD-9SD. Он являлся довольно распространенным и устанавливался на многие автомобили.

Дизель XUD-9SD от Пежо, который устанавливался на Ниву, обладал мощностью 69-75 л. с. Такая разбежность в мощности объясняется разными версиями самого двигателя. Объем же камер сгорания у этого дизеля составлял 1,9 литра. Нива с ним являлась экономичной, расход дизтоплива был на уровне 8-8,7 литра.

Двигатель дизельного типа

Основным же достоинством данного дизеля была отличная тяга при низких оборотах, что позволяло автомобилю с легкостью преодолевать бездорожье и грязь. При этом дизельная установка от Пежо была надежной и имела хорошую ремонтопригодность.

Читать еще:  Клыки переднего бампера лада гранта

Скоростной максимум для Нивы 2121 с двигателем от Пежо был установлен на уровне 120 км/ч. Но динамичность при разгоне была не на высоте. Спидометр показывал скорость в 100 км/ч только через 25 секунд. Но данный показатель не столь важен, поскольку для Нивы 2121 гораздо больше важна высокая проходимость, а не скоростные характеристики.

Нива 2121, на которой устанавливался дизельный агрегат от Пежо, выпускалась до 2009 года, после чего производство ее прекратилось. Поскольку Нива дизель являлась экспортным вариантом, у нас она встречается редко. Те авто, которые можно увидеть у нас на дорогах, чаще всего являются реэкспортными.

Особенности установки дизеля на ВАЗ 2121

Если завод-изготовитель не предоставляет возможности купить Lada 4×4 с дизельным двигателем, значит появятся умельцы, которые установят его своими руками. Итак, какой дизельный двигатель подходит на ВАЗ 2121? Вот наиболее популярные модели:

  1. Peugeot XUD-9SD (1.9 л, около 70 л.с.) вместе с КПП Fiat Polonez.
  2. Peugeot XUD 11 вместе с КПП Fiat Polonez.
  3. Toyota 3С (79 л.с.) или 3СТ (100 л.с.) вместе с КПП Toyota Noah.
  4. Мотор от Volkswagen Vento.
  5. И многие другие.

Чтобы поставить дизельный двигатель потребуется большое количество доработок. Самый простой и распространенный способ такого тюнинга ─ использовать мотор, который ставился для экспортных версий внедорожника (XUD-9SD). Для его установки требуется меньше всего изменений в конструкции машины. На нем удачное расположение маслозаборника (спереди, а не по центру или сзади), масляного фильтра (спереди слева, как и у Lada 4×4) и точек крепления к кузову. Кроме этого на модель этого двигателя легко найти запчасти. Примерный порядок действий следующий:

  1. Подушки двигателя подходят от ВАЗ 21215.
  2. Колокол КПП и сама коробка хорошо подходит от Fiat Polonez.
  3. Переделать поддон, маслозаборник, маховик, выпускную систему и пр.
  4. Проще всего оформить все доработки по документам.
Читать еще:  Какие лампочки стоят в габаритах ваз 2114

Другими словами, никакой дизельный двигатель вместо бензинового без переделок не установить. А как считаете вы, нужно ли менять ДВС Lada 4×4 на дизельный? Если да, то на какой и почему? Напомним, улучшить внедорожные качества можно более легким способом, например, установить грязевую резину.

Практические советы по установке дизеля


При решении провести самостоятельную установку стоит обратить внимание на следующий опыт. Среди возможных агрегатов, которые рассматривали конструкторы, как классической машины, так и Нива Шевроле, назывался мотор Пежо с индексом XUD-9SD. Не самый мощный агрегат (от 69 до 75 л. с.) отличается высокой надежностью.

При планировании такого тюнинга нужно быть готовым провести некоторые доработки:

  1. Провести замену КПП . Среди вариантов предлагалась коробка от Фиат Полнез, как работавшая с таким мотором. Но агрегат от редкого сейчас автомобиля разыскать будет нелегко.
  2. Механизм сцепления . При поиске коробки сразу подбирают и механизм сцепления, который должен обеспечить передачу вращения и совпадать по размерам.
  3. Точки опоры двигателя . При установке на Ниву доработки требовали передние опоры мотора.
  4. Форма поддона . С учетом плотной компоновки моторного отсека Нивы поддон требует оригинальной формы, и чаще изготавливался индивидуально.
  5. Система выпуска . Требуются минимальные доработки выпускного трубопровода.

В отдельных случаях для увеличения запаса прочности отмечается необходимость установки деталей переднего привода от модели Нива Шевроле. Но при щадящей эксплуатации такая доработка необязательна.

Серийная Нива с таким мотором выпускалась по 2009 год и шла, в основном, на экспорт. При определенной доле удачи машину можно и сейчас встретить в объявлениях о продаже. Особенностью машины является низкая динамика. Первую сотню автомобиль разменивает только через 25 секунд.

При проведении самостоятельной модернизации не забывайте еще об одном аспекте. Замена двигателя не на аналогичный вариант потребует проведения технической экспертизы. Практически такую процедуру пройти получится, но это потребует определенных затрат времени, денег и нервов. Только после этого вы вправе рассчитывать на беспроблемную регистрацию автомобиля в ГИБДД. Возможно, следует подождать появление машины в дизельной версии при выходе нового поколения.

Читать еще:  Какие флешки поддерживает pioneer

Для улучшения показателей своего автомобиля можно установить двигатель на Ниву от иномарки без переделок. ВАЗ-2121 долгое время считался одним из лучших отечественных автомобилей и по мощности двигателя, и по ходовым показателям. Но сейчас эта модель автомобиля стала устаревшей, и многие автомобилисты стараются хоть как-то усовершенствовать ее. Какой двигатель стоит установить в качестве аналога бензиновому инжекторному движку 1,7 л?

Заключение

Автомобиль Нива собран по советским ГОСТам. Поэтому не следует забывать о том, что при установке иностранного двигателя на транспортное средство Нива от иномарки без переделок, то машина может просто развалиться, если у движка будет мощность превышать в несколько раз оптимальную мощь Шевроле.

После установки нового силового агрегата не забывайте бывать в сервис-центрах раз в год, чтобы провести профилактическое обслуживание. Так как мотор может выходить из строя по различным проблемам, если был неверно установлен. Старайтесь отдавать машину на свап движка только специалистам, чтобы не уничтожить транспортное средство самому неопытными руками.

Заключение по теме

Оптимальный вариант замены двигателя на ВАЗ 2121 — XUD 9 серии SD от Пежо.

Это единственный аналог, который не потребует серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля. Все остальные варианты требуют замены креплений в моторном отсеке, улучшения коробки передач либо укрепления общей конструкции автомобиля.
Для спортивных состязаний стоит, наоборот, улучшить мощность стандартного двигателя. Потребуется установить спортивный коллектор, турбину, распредвал, клапанные поршни, набор спортивного охлаждения, выпускную систему и форсунки. Все это позволит разогнать двигатель до 270-300 л.с, чего достаточно для участия в состязаниях типа ралли.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector