Promlebedka.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открутить гайку ступицы колеса ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как открутить гайку ступицы колеса ВАЗ 2108, 2109, 21099?

Для того чтобы быстро и без проблем отвернуть гайку подшипника ступицы колеса (переднего или заднего) на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 нужно знать некоторые особенности проведения этой работы.

В противном случае самостоятельное отворачивание этой гайки может преподнести неприятные сюрпризы как минимум в виде поломанного или погнутого ключа, а как максимум в виде физических и моральных травм.

Необходимые инструменты

Специальный ключ на «30» или головка с воротком

Подготовительные работы

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и фиксируем его упорами под колеса, включением первой передачи и ручником

Домкратить колесо не нужно, что бы оно не проворачивалось при отворачивании гайки

Снимаем защитный колпак с колеса (если есть)

Подготавливаем доступ к ступичной гайке

Для доступа к гайке ступицы нужно снять ее защитный колпачок и удалить с нее смазку (если есть). В случае, если защитного колпачка и смазки нет, а хвостовик с гайкой заржавели или покрыты слоем грязи необходимо тщательно очистить это соединение и залить проникающей жидкостью. После чего выждать некоторое время чтобы проникающая жидкость сделала свою работу.

Как открутить гайку ступицы переднего колеса ВАЗ 2108, 2109, 21099?

Выпрямляем замятый буртик гайки

Гайка ступицы стопориться на хвостовике наружного ШРУСа передней подвески или оси ступицы заднего колеса путем подгибания ее буртика в продольную проточку на этих деталях. При помощи тонкого зубила и молотка выпрямляем замятый буртик ступичной гайки. Для этого наносим по нему удары молотком через зубило в нескольких местах.

Отворачиваем гайку ступицы переднего колеса

Для отворачивания «закисшей» гайки желательно использовать специальный ключ, который представляет собой усиленный изогнутый накидной. Момент затяжки гайки ступицы переднего колеса 226-247 Н.м., заднего 186-226 Н.м, что много (плюс нужно преодолеть сопротивление ржавчины и грязи) из-за этого можно при отворачивании погнуть или сломать не усиленный ключ. Для увеличения усилия следует надеть на ключ отрезок трубы тем самым увеличив рычаг.

В случае, когда гайка и ее резьба в хорошем состоянии можно использовать головку и вороток.

Если удалось ослабить затяжку гайки, полностью ее отворачивать не нужно. Это можно будет сделать в процессе разборки подвески уже при поддомкраченном и снятом колесе. Например, при замене подшипника ступицы переднего колеса автомобиля.

Если гайку отвернуть не удалось, придется прибегать к более жестким методам откручивания. Например, нагрев или срубание зубилом.

При установке гайки подшипника ступицы колеса обратно, нужно ее затянуть требуемым моментом (во избежание повреждения подшипника колеса), загнуть ее буртик в проточку хвостовика ШРУСа, нанести смазку и установить защитный колпачок.

Примечания и дополнения

Легко и без особых затруднений можно открутить ступичную гайку при помощи пневматического гайковерта. Проблема лишь в том, что не у многих он есть.

Все ступичные гайки передних и задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций имеют правую резьбу.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

1. В какую сторону откручивать гайку ступицы?

На левом колесе – против часовой стрелки.
На правом колесе – по часовой стрелке.

На современных автомобилях чаще всего откручивание ступичной гайки происходит против часовой стрелки.

2. Пять способов открутить гайку ступицы авто

Данный способ предполагает замену ступичной гайки, придется купить новую. Необходимо просверлить гайку вдоль канавки для того, чтобы ее расконтрить, а затем зубилом и молотком разбить ее. Для этого вам потребуется дрель, сверло, зубило и молоток.

Читать еще:  Кордиант липучка отзывы владельцев

2. Гуманный способ

Необходимо обработать ступичную гайку проникающей смазкой Вэдэшкой (WD-40), немного подождать, чтобы ржавчина размочилась. Далее необходимо установить головку ключа на гайку и сделать несколько ударов. После этого попробуйте открутить гайку. Для этого способа вам понадобится молоток, мощная отвертка, ВД-40 и мощный трубчатый торцевой гаечный ключ.

3. Способ “Применим силу”

Устанавливаем ключ нужного размера на гайку, а на сам ключ – длинную трубу. Силой срываем конструкцию и тянем за трубу вниз и постепенно увеличиваем давление на трубу. Для этого способа вам потребуется мощный и качественный торцевой ключ и длинная труба.

4. Способ с нагреванием

Этот способ очень опасный для подшипника и ступицы. Необходима будет горелка. Важно понимать, что если после откручивания гайки менять ступицу не будете, то этот способ не применим для вас. Т.е. после применения этого варианта нужно будет менять ступицу. При нагреве гайки происходит расширение металла и соответственно гайку лучше будет поддаваться откручиванию.

5. Химический способ

Для этого способа потребуется керосин, молоток и уйт-спирит. Смысл данного способа заключается в том, чтобы закисшая гайка немного отмокла и откисла от 8 до 12 часов. Нужно намочить в керосине тампон и приложить к гайке. После того, как гайка немного отмокнет, ваша ступичная гайка должна немного расшевелиться и открутиться. Второй вариант химического способа – это вместо растворителя нужно взять воду, серную кислоту, цинк, пластилин (чтобы зафиксировать тампон к гайке). Нужно подождать сутки, чтобы химическая реакция дала результат. Нужно понимать, что химический способ применим только тогда, когда гайка намертво прикипела и не откручивается.

У кого покупать такие изделия

Из-за покрытия дорог транспортные средства ломаются быстро. Поскольку крепежи деталей у производителей часто оригинальны, покупайте в наборе или универсальные инструменты. Владельцам автомобилей дешевле обойдется ремонтирование, чем покупка новой детали.

В этом случае нужны ключи для снятия, разбора ступиц и подшипников.

Некоторые компании позаботились об универсальности и подготовили комплекты для легковых и грузовых машин. Такие ключи пригодятся при работе с Газелью и КАМАЗ.

Среди передовых производителей упоминаются компании:

  1. Saf (Германия).
  2. Bpw (Германия).
  3. Volvo (Швеция).
  4. Scania (Швеция).

Это компании-поставщики узлов и деталей с гарантией и сертификатом качества на отечественный рынок.

Что делать, если гайки не откручиваются?

Вы сняли фиксаторы, «отмочили» ржавчину, купили ключ с рычагом 1 метр, а дело не идет? Есть проверенные способы, как открутить гайку без болгарки.

  • Обратное вращение. Иногда достаточно сначала стронуть гайку в сторону закручивания, и процесс пойдет;
  • Обстукиваем гайку. Небольшим молотком (лучше латунным или медным) надо обстучать грани;
  • Нагрев. Газовая горелка или паяльная лампа – практически 100% гарантия успеха за счет расширения металла. В электрифицированном гараже можно воспользоваться строительным феном. Греть не менее 5 минут.

Не стоит впадать в панику, бить кувалдой по ключу, резать ступицу болгаркой. Ржавчина на резьбе – не сварка. Соединение все равно остается разъемным, просто требуется немного терпения.

Читать еще:  Как открыть дверь в машине без ключа

Привычный алгоритм, как открутить гайку ступицы ваз 2110

  1. Машина отправляется на поточный ремонт, хорошо фиксируется ее корпус на брусках, ставится на противооткатные упоры, если имеется в этом необходимость. Еще один из вариантов подготовки автомобиля – это применение стояночного тормоза, а также включение первой передачи. Но в этом случае для фиксации транспортного средства нужен «башмак».

Противооткатные упоры
Первоначально необходимо без особых проблем снять колпак ступицы. Стоит присмотреться, на самой гайке имеется буртик, его следует немного отжать либо отверткой или зубилом. А потом применяется двойной захват при помощи головки на 30 и длинного воротка. Но они должны быть надежными, ведь придется в первый раз применить силу.

Снятие колпака ступицы

  • Очень аккуратно и постепенно откручиваются колесные гайки колеса, и оно в итоге снимается, освобождая доступ к ступице. Применить рекомендуется ключ на 17. Итог ремонта, применить на практике знания в вопросе, как затягивать гайку ступицы ваз 2110.
  • Ведутся работы с тормозным суппортом, его необходимо аккуратно при демонтаже подхватить и подвесить на корпусе, чтобы имеющиеся шланги не имели загибов и надломов. Будут с трудом поддаваться крепления, тогда примените WD-40. При этом не забудьте применить удобную отвертку, чтобы поработать с тормозными колодками, их разжать и развести в стороны.
  • Мощной отверткой или ключом на 12 снимается тормозной диск, и постепенно подкрадываемся к основному полю деятельности, принимая решение, как открутить гайку ступицы ваз 2110, выполнить с ней все необходимые процедуры.

    Снятие тормозного диска
    Ведутся работы с подшипником ступицы, и подходим к шаровой опоре, с нее необходимо снять все крепления. В определенный момент будет необходимо выполнить выпрессовку рулевого наконечника, он извлекается с поворотного рычага. После выполненных работ уже пытаемся выбить гайку ступицы с ее посадочного места. Рекомендуется на первых пора применить головку на 19.

    Работы с подшипником ступицы
    Далее начинается кропотливая и мелкая работа, когда важно обнаружить и достать защитное кольцо изделия, оно устанавливается в специальной нише, чтобы не пропускать грязь. Сидит кольцо плотно, поэтому надо проявить смекалку, чтобы его извлечь из специальной ниши. Если все выполните верно, то думайте уже о том, как затягивать гайку ступицы ваз 2110, скоро уже к этому моменту подойдете.

    Расконтриваем гайку ступицы

  • Проводим Визуальный осмотр детали. Для этого изделие готовится к проверке, то есть снимается имеющийся слой грязи и смазки. Вполне спокойно можно применить наждачную бумагу. Проверяйте поверхность детали на трещины, сколы, царапины, признаки износа.
  • Итоговый момент – обработка поверхностей и установка ступицы на ее место, проверка правильности креплений, оценивается, как затягивать гайку ступицы ваз 2109 удалось хорошо или плохо. И все действия выполняются в обратном порядке.
  • Таким образом, оказывается, что как затягивать гайку ступицы ваз 2109 понять несложно, а вот на практике может вылезти масса сюрпризов. Вот тогда и придется включить смекалку, лавируя в потоке ремонта, выбирая только верные решения. Например, некоторые разогревают гайку паяльником, в итоге металл под воздействием температуры расширяется, и ржавчина словно разрушается. И есть шанс раскрутить закисший крепеж.

    Читать еще:  Шрус наружный приора с абс артикул

    А вы с какими форс-мажорами столкнулись, когда выполняли работу и думали, как затягивать гайку ступицы ваз 2109, как подбирать ключи к демонтажу?

    подскажите, под какой ключ (головка), ступичная гайка на королле 121 2003 г.в.

    🙂 Вчера сам искал такую, 12 гранная на 30

    Недавно менял подшипник головкой не получилось открутить, классно подошол старый накидной ключ на 27х30 12 гранный.Уже и не помню откуда он у меня но выручает уже не раз.

    А с чего это вдруг там гайка стала 12гранной?
    Аж пошел проверять в каталог.
    Там простая шестигранная гайка.

    у меня обычная хайка) на 30 или 32, не помню

    Я двенадцатигранника головкой откручивал.

    Ога!
    Это контрящая шайба «коронного» типа.

    Может если не верите фото гайки выложить ? Я вообще то с гайкой ходил головку покупать и грани считать умею !

    Там действительно двенадцатигранная гайка, на 30. Причем на леворуких такая же. Смотрим:

    Последний раз редактировалось Алекс(ДВ); 13.10.2010 в 13:32 .

    куды смотрим?
    наверно сюда : http://s47.radikal.ru/i117/1010/ab/c2235c455dd5.jpg
    у меня точно такая же. менял гранату там в комплекте уже простая шла.

    Последний раз редактировалось Алекс(ДВ); 13.10.2010 в 13:30 .

    Фото большое (на экран не помещается), но крайне некачественное — непонятно, что там, то ли гайка, то ли шайба.

    Короче, у меня была простая 6-тигранная! Щас еще на Ипсе пойду посмотрю.
    http://www.japancats.ru/toyota/Parts. d-c037dbe7921e
    Какая гайка нарисована? Только не говорите, что она там схематически изображена!

    З.Ы. Есть две просьбы:
    1. Научитесь ужимать фото.
    2. Не нужно здесь говорить про криво-леворукость.

    Простите, да, фото не очень. Гайка там двенадцатигранная. На схеме — шестигранная, по факту — двенадцатигранная. За размер фото тоже извиняюсь, просто у меня на мониторе вся фотка помещается без проблем, просто не подумал. Про криворукость — накипело, что в нашем мухосранске автомобили с правым расположением рулевого колеса называют криворукими, вот и вырвалось.

    Чем же ее откручивать, на вых. купил головку — теперь ясно что не поможет (купил короткую), Народ , кто чем откручивал ?

    да, там мешает хвостовик «гранаты». Нужна глубокая головка. Я тоже «обломился». побежал в ближайший сервис. там мне дали головку из какого-то профессионального (а может и нет) набора.
    а головка должна быть глубокой. однозначно.

    А ты им отвечай: правый от слова правильный! А левый он и в Африке левый! 🙂 Да не обращай ты на них внимания. Завидуют.

    Кстати, попытался на фото посчитать углы у твоей гайки — у меня получается больше 12ти.
    А вообще, если честно. Я впервые вижу такую гайку на приводе. Хотя перевидал их немало.

    Сегодня на СТО проверял подшипник, там стояла 12-ти гранная гайка на 30, а в комплекте с новым подшипником NK (германия) шла 6-ти гранная гайка на 32 и штопорное кольцо

    Сначала керном разгибаешь юбку ступичной гайки. Затем я взял две вещи — вороток :http://garagetools.ru/magazin-instru. category_id=43 и двенадцатигранную головку на 30 : http://garagetools.ru/magazin-instru. category_id=44 . Далее банально сорвал и дооткрутил трещоткой.

    а в чем спор то? как понял у кого че, каждый машинку глянул свою и понял чем крутить. вот и фсе)

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×