Promlebedka.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие камеры используют ГИБДД на дорогах? Карта видеофиксации

Какие камеры используют ГИБДД на дорогах? Карта видеофиксации

Камеры ГИБДД на карте

Камеры, которые использует ГИБДД для фиксации нарушений, пожалуй, самые главные враги российских водителей. Еще бы, это не инспектор, с которым можно договориться – камеры могут 24 часа контролировать дороги, фильтровать транспортный поток и при этом не брать взятку! Но дело тут не только в неотвратимости наказания – техника имеет свойство «глючить» и в автоматическом режиме привлекать к ответственности граждан за нарушения, которых в действительности не было. Какие камеры использует ГИБДД в 2020 году, что они в состоянии зафиксировать и где они расположены? Всё это мы выясним в статье.

«Камера на 60»

Самый распространенный тип дорожных камер — комплексы, работающие на определение скорости автомобилей. Они могут быть как стационарными, так и мобильными или переносными (для работы внутри патрульных машин или с рук инспектора ГИБДД).

При встрече с ними примерно за 800 метров навигатор выдает предупреждение, звучащее как «камера на 60» или «камера на 80». Это значит, что на данном участке дороги есть ограничение скорости в 60 км/ч или 80 км/ч, а камера контролирует соблюдение скоростного режима.

Чтобы уточнить местоположение камеры, навигатор иногда произносит фразу «на шоссе» или «на дублере». Это значит, что опасаться их стоит только тем водителям, которые двигаются по названным участкам дорог.

Основные проблемы

Пришло извещение. Что делать?

Настроить на мобильном или КПК

Для того чтобы настроить ваш наладонник, коммуникатор или автомобильный компьютер (car PC) воспользуйтесь нашими советами по экспорту базы данных радаров.
Например руководство по загрузке радаров для igo.

Что делают чтобы избежать штрафов от радара?

  1. Не нарушают правила.
  2. Узнают расположения радаров на трассе. Изучите ваш маршрут с помощью нашего сайта и купите хороший радар-детектор.

Типы камер ГИБДД. Что фиксируют и на каком расстоянии?

Ежедневно на дороги страны выезжают десятки тысяч автомобилей и количество их растет изо дня в день… В таких условиях, осуществлять контроль за дорожной ситуацией довольно сложно, именно поэтому ГИБДД переложило часть обязанностей на технические средства контроля, так называемые комплексы фото и видео фиксации нарушений ПДД.

При этом, количество таких комплексов на дорогах возрастает из года в год, а их функционал и техническая составляющая становятся все более совершенными, совершенными настолько, что не каждый антирадар установленный в автомобиле способен среагировать на них и предупредить водителя.

По типу установки, камеры и радары подразделяются на две группы — стандартные и мобильные. В данной статье мы поговорим о стандартных комплексах, о диапазоне их действия и о нарушениях которые они фиксируют.

Такие радары и камеры, согласно ПДД, при приближении к ним, в обязательном порядке должны быть обозначены знаком 8.23 «Фотовидеофиксация». Устанавливаются они, обычно, над проезжей частью на стационарной опоре, а данные с них передаются в Центр обработки административных правонарушений при ГИБДД или на ближайший стационарный пост ДПС.

Читать еще:  Лада веста храу фото цены характеристики

Комплекс АРЕНА — прибор видеофиксации ГИБДД (ДПС, ГАИ), радар-детектор передвижной и стационарный

Один из старейших радаров. Ввиду своих небольших размеров и хитрой установки, вне зоны видимости водителя, заметить его издалека и вовремя среагировать, практически невозможно.

Фиксация нарушений ПДД, комплексом АРЕНА, производится как в попутном направлении движения, так и в противоположном ( «в лоб» и «в спину»).

Рабочий диапазон устройства 20 — 250 км/ч. Дальность измерения — до 90 м. Одновременно АРЕНА способна контролировать до 3 полос движения. Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон).

Качество съемки АРЕНА, позволяет разглядеть не только номер и марку ТС, но и лицо водителя. Для большинства радар-детекторов АРЕНА не является невидимой, они легко распознают ее и предупреждают водителя.

Радар КРИС — фоторадарный комплекс (камера, система, прибор, детектор) для ГИБДД (ГАИ)

Крис С, более функциональный комплекс автоматической фиксации нарушений ПДД, призванный не только фиксировать нарушения, но и формировать базы нарушителей, а также осуществлять проверку по различным базам на основании распознанных гос. номеров и передавать данные на удаленный пост ДПС или на центральный сервер.
Оснащается такой комплекс инфракрасной камерой, поэтому с поставленными задачами он справляется даже ночью.

Рабочий диапазон устройства 20 — 250 км/ч. Дальность измерения — до 150 м. Одновременно 1 датчик радара Крис-С может контролировать 1 полосу движения. Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон).

Крис С фиксирует нарушения связанные с превышением скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, в местах где это запрещено,нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги. В процессе обработки нарушений инспектор ДПС может по зафиксированному кадру дополнительно выявить и другие правонарушения: нарушение правил применения ремней безопасности; нарушение правил пользования внешними световыми приборами, например, отсутствие включенного ближнего света.

Система Рапира — радар-измеритель

Радар «Рапира-1» — основная задача измерение скорости автомобилей на расстоянии не более 20 метров. Прибор определяет скорость автомобилей в строго ограниченной зоне контроля. Диапазон измеряемых скоростей: 20–250 км/ч. Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон).

Рапиру, чаще всего используют на значительном удалении от поста ДПС, для фиксации нарушения и последующего задержания водителя на посту.

«Рапира» на контролируемом участке фиксирует государственные регистрационные знаки автомобилей, нарушения скоростных режимов, нарушения указаний дорожных знаков и правил обгона. Также регистрируются нарушения разметки и правил перестроения. Система «Рапира-1» позволяет своевременно реагировать на происшествия, записывать обстоятельства ДТП, помогает вести статистику нарушений.

Стационарный радарный комплекс ККДДАС «Стрелка 01 СТ»

Один из совершенных комплексов видеофиксации нарушений, устанавливается над дорогой и фиксирует нарушения ПДД по всем направлениям. Стрелка разработана с применением технологий, которыми до недавних пор пользовались военные. Камера комплекса способна выявить нарушение на расстоянии 1 километра, что делает Стрелку фактически невидимой для водителя.

Стрелка ведет наблюдение сразу за всем потоком автомобилей на дороге попавшим в зону ее действия. Измерение скорости автомобиля происходит не в определенной точке, а на дистанции 350 метров, что исключает возможность ошибки и повышает эффективность комплекса.

Читать еще:  Калина стук на кочках спереди

Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон). Диапазон измеряемых скоростей: 20–300 км/ч.

Радар-Робот или Robot-MultiRadar

Радар-Робот или Robot-MultiRadar, детище немецких инженеров компании «Jenoptik Traffic Solution Division». Ранее этот комплекс встречался только на дорогах Европы, но с недавних пор он активно применяется на российских дорогах. Удобен Robot-MultiRadar тем, что не нуждается в обслуживании и работает в автоматическом режиме.

Контролирует робот до шести полос движения, распознает номерные знаки в потоке, различает грузовые и легковые автомобили.
Замер скорости ведется радаром на частоте 24,1 ГГц (К-диапазон), фиксируются скорости 10 — 250 км/час.

Применение высокотехнологичной камеры в Robot-MultiRadar, позволяет ему делать снимки на которых отчетливо видно лицо водителя и хорошо читаются гос. номера, с расстояния в один километр.

Робот фиксирует нарушения ПДД по таким пунктам как превышение скорости, парковка в неположенном месте, проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, выезд на выделенную полосу для движения общественного транспорта.

Система «Автодория»

Автодория — регистратор, оснащенный камерой, вычислительным модулем, глонасс-приемником, электронной цифровой подписью, инфракрасным прожектором, 3-G модемом, фиксирует проезжающую машину.

Автодория по сути состоит из двух камер, первая фиксирует номера машины и определяет координаты места фиксации. Вторая камера располагается на расстоянии от 500 м до 10 км от первой, которая фиксирует время проезда и номер машины.

Затем вычислительный комплекс обрабатывает данные с обоих камер и вычисляет среднюю скорость. Если скорость превышает предельно допустимую на данном отрезке дороги, нарушителю выписывается штраф.

Антирадары не спасут от этой системы, поскольку Автодория не излучает ни ультразвук, ни лазерный сигнал, которые и замечают антирадары. Автодория всего лишь фотографирует автомобиль и сохраняет это изображение.

Хочу поставить камеру на трассе и заработать на штрафах. Как это сделать?

Узаконенная дань. Почему все плохо с системой фиксации нарушений

Звучит как бизнес-план мечты:

  • вступаешь в «частно-государственное партнерство» (так это официально называется);
  • покупаешь камеру фиксации (передвижной комплекс «СКАТ-П», в районе 2 млн за штуку);
  • получаешь от ГИБДД разнарядку по местам установки;
  • делаешь фоточки в автоматическом режиме, деньги сами падают тебе в карман.

Но не все, конечно, так просто.

Во-первых, ИПэшникам-одиночкам тут не совсем чтобы рады

«Партнер определяется в рамках конкурса, — говорит наш источник в ИТ-отрасли. — Как правило, это кто-то из телекомов, у которых есть необходимая инфраструктура. Иногда телекомы в рамках таких проектов партнерятся, если своих ресурсов не хватает».

Итоги тендеров эти слова подтверждают

И не то чтобы малый бизнес гнобят и угнетают. Просто порог вхождения в эту тему и правда высок: на одиночные камеры я тендеров не нашел, а те, что нашел, требуют от 5 до 17 комплексов фиксации. Перемножьте на 2+ миллиона за каждый.

Во-вторых, купить, поставить и плевать в потолок все равно не выйдет

«Частно-государственное партнерство» по отъему штрафных денег у населения предполагает кучу рутины. Выдержки из конкурсной документации:

  • обеспечивать автомобилями с экипажами, на которых осуществляется перевозка комплекса (комплексов) к месту установки, выгрузки информации, хранения и т. п., при этом автомобиль должен находиться в месте установки комплекса (комплексов) все время функционирования в рабочем режиме.
  • проводить обучение (наглядную демонстрацию) правильности выставления комплекса, соблюдения техники безопасности при его выставлении с занесением соответствующей записи в журнал.
  • обеспечивать наличие каналов связи, на комплексах, поддерживающих выгрузку по TCPIP протоколу.
  • обеспечивать средствами накопления и переноса данных (компактные флеш-накопители usb 2.0 с объемом памяти не менее 4 Gb). Исполнителем приобретаются самостоятельно по необходимости, но не менее 2 шт. на комплекс.
  • обеспечивать аккумуляторными батареями для каждого комплекса емкостью не менее 90 Ампер/час. Заряда одной аккумуляторной батареи должно хватать на 12 часов непрерывной работы одного комплекса в рабочем режиме. Аккумуляторные батареи исполнителем приобретаются самостоятельно.
  • обеспечивать своевременную сдачу комплексов в специализированную организацию для осуществления поверок.
Читать еще:  Как сделать распылитель краски в домашних условиях

В общем, там без конца «обеспечивать» и «обеспечивать»

И все это за не самую выдающуюся комиссию

«Там не очень быстрая окупаемость, насколько я знаю, — продолжает наш источник в телеком-компании. — Потому что штрафы в большинстве 500-рублевые, да еще и платятся со скидкой 50%. Ну от этих 250 р. телекому перепадает лишь долька. На стационарных камерах, как несложно догадаться, вообще одни убытки».

И тоже очень похоже на правду. Вариантов монетизации камеры фиксации скорости несколько: обычно платят или комиссию с каждого вынесенного, оформленного, отправленного постановления, или оплачивается фактическое время работы передвижного комплекса. Живые примеры из госзакупок:

  • 78 рублей за факт фиксации («259 200 фактов за 20 436 400 руб.»);
  • 411 рублей в час («1 214 часов работы комплекса за 499 803 руб.»);

При капитальных вложениях от 20 млн, расходах на сервис и с учетом амортизации — на легкие деньги по-быстрому похоже слабо.

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.

Сколько придется вложить?

Стоимость камеры видеофиксации зависит от количества ее опций. Технологии развиваются в этом направлении очень стремительно. С каждым годом оборудование может зафиксировать и отобразить все большее количество нарушений. Для работы требуется не только камера, но и рубежи контроля, модули передачи данных, блок приема и конвертации данных и многое другое. Полный комплект оборудования может обойтись в 2 000 000 – 3 000 000 рублей.

Если учесть, что средний размер вознаграждения составляет 200 рублей, то значит, что приборы окупятся только после получения комиссионных за 10 000 штрафов. Так как срок получения дохода равен 12 годам, за год нужно фиксировать не меньше 835 нарушений или не меньше 3 нарушений в день. Для российских дорог это небольшая цифра. На практике оказывается, что вложения окупаются за 4 года, а остальные 8 лет инвестор получает сверхприбыль.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×