Promlebedka.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт ВАЗ 2108-1118-2170 в Одессе

Ремонт ВАЗ 2108-1118-2170 в Одессе

Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них.

Воспользуйтесь нашим Телеграм — каналом ctoprovaz и Чатом chatprovaz для получения дополнительной информации.

На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?

1. Двигатель остановлен.

1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.

1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1 , январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.

1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В — нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.

2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.

2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

2.7 Цикловое наполнение и фактор нагрузки. Для «январей» типичный цикловой расход воздуха: 8ми клапанный двигатель 90 – 100 мг/такт, 16ти клапанный 75 -90 мг/такт. Для блоков управления Bosch 7.9.7 типичный фактор нагрузки 18 – 24 %.

Перечень параметров, отображаемых диагностическим прибором и используемых для диагностики

Типовые значения основных параметров автомобилей ВАЗ

Тип контроллера и типовые значения

Типовые значения основных параметров для автомобилей
Шеви-Нива ВАЗ21214 с контроллером Bosch MP7.0Н

Режим холостого хода (все потребители выключены)

Режим 3000 об/мин.

Типовые значения основных параметров для автомобилей
ВАЗ-21102 8V с контроллером Bosch M7.9.7

Обороты ХХ, об/мин760 – 800
Желаемые обороты ХХ, об/мин800
Время впрыска, мс4,1 – 4,4
УОЗ, грд.пкв11 – 14
Массовый расход воздуха, кг/час8,5 – 9
Желаемый расход воздуха кг/час7,5
Коррекция времени впрыска от лямбда-зонда1,007 – 1,027
Положение РХХ, шаг32 – 35
Интегральная составляющая поз. шаг. двигателя, шаг127
Коррекция времени впрыска по О2127 – 130
Расход топлива0,7 – 0,9

Типовые параметры диагностики BOSCH MP7.0H

ПараметрРасшифровкаед. изм.Зажигание вклХолостой ход
UBНапряжение борт. сетиВ12,8 – 14,512,8–14,6
TMOTТемп. охлаждающей жидкостиград94 – 10494 – 104
DKROTПоложение дроссельной заслонки%
N10Обороты на ХХ (дискретность 10 об/м)Об/мин760 – 840
N40Обороты вращения коленвалаОб/мин760 – 840
NSOLЖелаемые обороты ХХОб/мин800
MOMPOSТекущее положение РХХ8520–55
TEIДлительность импульсов впрыскамс*1,4 – 2,2
MAFСигнал ДМРВВ11,15 – 1,55
TLПараметр нагрузкимс1,35 – 2,2
ZWOUTУгол опережения зажиганияп.к.в8 – 15
DZW_ZУменьшение зажигания при детонациип.к.в
USVKСигнал датчика каслородамВ45050 – 900
FRКоэфф. коррекции времени впрыска10,8 – 1,2
FRAМультипликативная составляющая коррекции самообучения.0,8 – 1,20,8 – 1,2
TATEКоэфф. заполнения сигнала продувки адсорбера%0 – 30
MLМассовый расход воздухакг/час10**6,5 – 11,5
QSOLЖелаемый расход воздухакг/час*7,5 – 10***
IVТекущая коррекция рассчитанного расхода воздуха на ХХкг/час+/- 1+/- 2
QADPПеременная адаптация воздуха на ХХкг/час+/- 5+/- 5
VFZТекущая скорость автомобилякм/час
B_VLПризнак мощностного обогащенияда/нетнетнет
B_LLПризнак работы на ХХда/нетнетда
B_EKPПризнак включения бензонасосада/нетнетда
S_ASЗапрос на включение кондиционерада/нетнетнет
B_LFПризнак включения эл. вентиляторада/нетнетда/нет
S_MILRКонтрольная лампада/нетнетда/нет
B_LRПризнак попадания в зону рег. по ДКда/нетнетда/нет

* Значение параметра трудно предсказать и при диагностике не используется
** Параметр имеет реальный смысл только при движении автомобиля
*** Обычно желаемый расход воздуха именуется расcчитаным расходом воздуха, и обычно он значительно больше указанного – всё зависит от засорённости РХХ и обводного канала, он рассчитывается из оборотов и положения РХХ, то есть, если системе надо поддержать например, 800 оборотов, а РХХ при этом надо открыть на 60 шагов, то теоретический расход воздуха будет примерно 18 кг/ч. При настройке обводных каналов (при чистке патрубка, установки нового РХХ) сравнивается измеренный расход воздуха с расчётным, (в установившемся режиме) положением заслонки (с последующей инициализацией контроллера) чтобы оба параметра при работе двигателя сравнялись, или чтобы разница была не более 1,5–2 килограмма.

Читать еще:  Как через модулятор слушать музыку с телефона

ЭСУД с контроллерами 2111-1411020-80/81/82, 21114-1411020-30/31/32, 21124-1411020-30/31/32.

Аддитивная топливная коррекция

Термин «аддитивный» произошел от латинского additio — прибавляю, относящийся к сложению. Соответственно, аддитивная топливная коррекция (или иначе как долгосрочная) рассчитывается на основе показаний мультипликативной коррекции (краткосрочной).

Аддитивная составляющая работает только на холостом ходу и единицей ее измерения являются миллисекунды.

Функционально долговременная коррекция выполняет действия для получения сигнала от датчика кислорода.

В практике Кад принято обозначать в процентах. Пределы его изменения варьируются – от -10 до +10%. Предположим на примере, что двигатель прогрет и нагреватель кислородного датчика подготовил его к работе. Двигатель работает на холостом ходу, но отклика от кислородного датчика нет. Электронный блок начинает увеличивать время впрыска для обогащения смеси, т.е. долговременная коррекция увеличилась на 1%, но отклика от датчика кислорода также отсутствует. Блок управления продолжает удлинять время впрыска и до тех пор, пока не начнется отклик от кислородного датчика. Отклик от датчика в данном конкретном примере появился при Кад равным 4%. Это говорит о том, что при аддитивной коррекции равной 4% кислородный датчик перешел в активное состояние и мультипликативной коррекцией поддерживается смесь в оптимальном состоянии.

Коофицент коррекции низкий

  • Тема закрыта

#1 wisp

  • Пользователи
  • 950 сообщений
    • Город: Кизляр
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #2 uncle_sem

  • Доверенные пользователи
  • 3403 сообщений
    • Город: Брест, Беларусь
    • Пол: Мужчина

    ну может лямбда например мудит так? или расходомер?

    • maxkam, antikiller и Foxis это нравится

    чтение ошибок — не диагностика, стирание ошибок — не ремонт (с)
    покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера — электриком, покупка сканера — диагностом (с)

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #3 maxkam

  • APC-Пользователи
  • 2744 сообщений
    • Город: Соликамск >> Пенза
    • Пол: Мужчина

    Расход воздуха сколько пока коррекция не упёрлась в 0,75?

    Скинь разъём с ДМРВ, МЕ1797 отлично без него работает.

    Сообщение отредактировал maxkam: 07 December 2017 — 11:15

    • antikiller это нравится
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #4 avtonik

  • APC-Пользователи
  • 208 сообщений
    • Город: нижнекамск
    • Пол: Мужчина

    Сообщение отредактировал avtonik: 07 December 2017 — 11:15

    • antikiller и СИГ это нравится
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #5 maxkam

  • APC-Пользователи
  • 2744 сообщений
    • Город: Соликамск >> Пенза
    • Пол: Мужчина

    Тогда уж не пары, а бензин. ДК видит богатую!

    • nixe-1, antikiller и vasyan это нравится
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #6 uncle_sem

  • Доверенные пользователи
  • 3403 сообщений
    • Город: Брест, Беларусь
    • Пол: Мужчина

    да по большому счету на данном этапе еще не важно — богатую видит или бедную. нужно выяснить сигнал какого из датчиков так сильно влияет на коррекции и убедиться в его исправности.

    неправильная смесь — это что? расходомер, лямбда, подсос, давление топлива (как вариант — утечка топлива через вакуум РДТ) — это из естественных причин. если есть чем убедиться в том что тот же лямбда-зонд не врёт — это упрощает задачу. ну и т.д.

    • Petrovich 86, шрус и wisp это нравится

    чтение ошибок — не диагностика, стирание ошибок — не ремонт (с)
    покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера — электриком, покупка сканера — диагностом (с)

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #7 AmpeR73

    Тополю виза не нужна

  • APC-Пользователи
  • 1242 сообщений
    • Город: Краснодар
    • Пол: Мужчина

    на нивах не встречал конечно. но на приорах всяких, после установки «субару саунда» стингеровского, кислородник начинает показывать погоду на марсе.

    • Makkenek, antikiller, СИГ и еще 1 это нравится
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #8 x1307

    Вован 8-920-653-88-09. Диагностика и чиптюнинг в Рыбинске

  • APC-Пользователи
  • 9010 сообщений
    • Город: Рыбинск
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #9 AmpeR73

    Тополю виза не нужна

  • APC-Пользователи
  • 1242 сообщений
    • Город: Краснодар
    • Пол: Мужчина

    x1307 ,только громко не смейтесь)) лично я, когда первый раз увидел вживую, долго ржал. Имитирует звук двигателя субару, но на мой субъективный взгляд — непонятно пердит.

    пилять, они и на ниву это ставят.

    Прикрепленные файлы

    • subar682.jpg272.33К 8 Количество загрузок:
    • 4db109e19329a4684f0371b1d828656c.jpg50.19К 8 Количество загрузок:
    • евген, x1307, antikiller и 5 другим это нравится
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #10 -Александр-

  • Заблокированные
  • 2657 сообщений
    • Город: Тверь
    • Пол: Мужчина
    • Тимур и antikiller это нравится
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #11 wisp

  • Пользователи
  • 950 сообщений
    • Город: Кизляр
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #12 kba

  • APC-Пользователи
  • 525 сообщений
    • Город: МО мкр.Железнодорожный Балашиха
    • Пол: Мужчина

    Машина скорее всего на гидрокомпенсаторах, не могут быть они причиной такой коррекции?(после перегазовок,поджатые клапана, впуск например)

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #13 вальдемар

  • Пользователи
  • 341 сообщений
    • Город: Краснодар
    • Пол: Мужчина

    Как вариант: Масло на котором работает мотор, из за коротких поездок и частых прогревов насыщается парами топлива, при увеличении температуры двигателя, растёт температура масла, из масла топливо начинает испаряться, и по системе вентиляции картера поступает во впускной ресивер, примешиваясь к тому топливу которое поступает через форсунки «естественным путём». Для более правильного измерения, нужно отключить и большую и малую вентиляции картера, разумеется заткнув те места куда эти вентиляции подключались или пережать спец инструментом с фиксатором зажима(если таковой имеется), то тогда и разъединять не потребуется.

    Посмотреть, за коэффициентом коррекции времени впрыска.

    Сообщение отредактировал вальдемар: 07 December 2017 — 18:22

    • bezgin1981, Petrovich 86 и СИГ это нравится
    • Наверх
    • Ник или цитата
    Читать еще:  Как прибавить обороты на инжекторе

    #14 wisp

  • Пользователи
  • 950 сообщений
    • Город: Кизляр
    • Пол: Мужчина

    Длительность впрыска ВАЗ 21214

    Сообщение talib » 08 окт 2013, 14:10

    Всем привет.
    С недавнего времени стал обладателем ингжекторной нивы , так сложилось что первого своего автомобиля , и не имею опыта в использовании и ремонте . Но !!

    Но когдапроверяли состояние ошибок и датчиков . заметил что длительность впрыска на холостом ходу составляет 7 мс , а на просторах интернета гдето видел что нормой является 4 -6 мс . Был у одного диагноста — так тот сказал что он вообще не понимает о чем речь , умеет только ошибки считывать ( хотя я это и сам могу телефоном сделать через блутуз ) , а какое там время впрыска должно быть он не знает.

    Собственно вопрос — расход 14 ( газу) литров по трасе на тяжолых BFGoodrich AllTerrain и время впрыска 7 мс — это нормально или не очень ? читал что у некоторых расход 10 л и даже 8 по трасе .

    От чего зависит длительность впрыска ? ( всмысле что могло сломатся ? ) ДПДЗ менял , РХХ менял .

    Re: Длительность впрыска ВАЗ 21214

    Сообщение саня66 » 08 окт 2013, 15:18

    Re: Длительность впрыска ВАЗ 21214

    Сообщение tester12 » 08 окт 2013, 15:36

    Re: Длительность впрыска ВАЗ 21214

    Сообщение talib » 08 окт 2013, 16:46

    да вот как раз щас и собираю информацию о том что нужно смотреть , хочу составить список чтобы загнать кудато на СТО и попросить чтобы померяли там давления всякие и т.п

    Ваз 21214 2006 г

    Контроллер Bosh 2121-1411020-80
    прошивка B103EQ09 ( на корпус написано , может кто т о иперепрошивал до меня , но маловероятно )
    ( нарыл вот такое описание B103EQ09 — Bosch, М7.9.7, проект 03E, версия ПО — «Q», номер калибровок 09 )

    купил в мае 2013 , предыдущий хозяин про кап ремонт ничего не говорил , пробегу 65 тыс. км . вот пытаюсь разобратся что к чему там . Было бы неплохо если бы подсказали алгоритм поиска причины такого впрыска.

    И есть ли какието нормы стандарты полказателей датчиков чтобы я все замерял и потом выдал резултаты ? — ну скажем впрыск — 4-6 мс , и.т.п

    да , и еще я пока не совсем понял как оно там его высчитывает н окакието данные берутся с ДК. у меня вроде катализатор разсыпался и дребюежитт там . Я вот еще не знаю где стоит ДК — перед катализатором или после , и может ли разсыпавшийся катализатор влиять на показания ДК который в свою очередь изменит время впрыска. Еще читаю про альтернативные прошивки — имеет смысл заморачиватся в этой теме ? . Спасибо.

    Добавлено спустя 1 час 13 минут 33 секунды:
    А еще я вот подумал , а я же ее покупал — мне сказали 2006 ого , 1,7 объем — а как на самом деле то я не знаю хм. Никаких документов на нее не давали. Хотя в тех паспорте написано 2006 — откудато узнали в МРЕО год выпуска. пойду поищу какойто VIN код в салоне

    Re: Длительность впрыска ВАЗ 21214

    Сообщение WOLF » 08 окт 2013, 18:07

    Re: Длительность впрыска ВАЗ 21214

    Сообщение talib » 08 окт 2013, 18:16

    С выпуском разобрался , там в серийный номер кузова вписан год и модель , всетаки 21214 и 2006 года , не обманули , объем 1690 . Только вот прошивка пока пугает ,

    но впрыск на холостом 7 мсек , она когда стоит то не знает какие у нее колеса ) . Уже руки чешутся перепрошить там что то ей ))

    Re: Длительность впрыска ВАЗ 21214

    Сообщение Sunduk » 08 окт 2013, 18:20

    Re: Длительность впрыска ВАЗ 21214

    Сообщение talib » 08 окт 2013, 18:41

    так он и так развалился , мне сказали что там внутри какието решотчатые пластины которые поотпадали и тарабанят . Если это действиетльно поможет — то выкину , но что то у меня подозрение что там датчик кислорода влияет на состав ссмеси и собственно на время впрыска . Если не будет катализатора — не начнет ли он давать какието неверные показания в ЭБУ которые наоборот бы увеличили расход ??

    и сразу вопрос — начитался токашо что b103eq09 — для двигателя 2111 1,5 — я что то тут путаюсь , если кто знает — поясните , плызь .

    вот отсюда взял что двигатель 2111 http://www.almisoft.ru/romecuvaz_bosch.htm — хотя там чуть ниже есть 21214

    Re: Длительность впрыска ВАЗ 21214

    Сообщение WOLF » 08 окт 2013, 18:51

    Re: Длительность впрыска ВАЗ 21214

    Сообщение omega2012 » 08 окт 2013, 21:15

    Понять причину очень трудно не видя все текущие данные мотортестера.

    импульс впрыска зависит от кол.воздуха, нагрузки двс и оборотов.

    контроллер 2111-1411020-80 идентичный 21114 (21124) -1411020-30или31или32. Или это BOSCH M7.9.7 и Январь 7.2 они идентичны.
    Некоторые «Эталонные» данные этого контроллера следующие:
    Наименование________________________Ед/сост____Зажигание_____(ХХ 800 об)___ХХ (3000 об.)
    Температура охлаждающей жидкости____грд. С______ — _____________90-105_______90-105
    Температура впускного воздуха_________грд. С______ — ____________-20. +50_____-20. +50
    Положение дроссельной заслонки_________%_________0______________ 0____________2-6
    Частота вращения колен. вала__________об/мин______-____________ 800 +/-40_______3000
    Массовый расход воздуха ______________ кг/час _____- _________7-12* (8-13)_____24-30*( 26-34)
    Угол опережения зажигания____________грд. п.к.в.___ -_____________7-17__________22-30
    Параметр нагрузки______________________ %_________ -_____________18-24_________14-18
    Длительность импульса впрыска__________мсек_______ -____________ 3,5-4,3________3,2-4,0
    Текущее положение РХХ_________________шаг________-_____________ 40 +/-15______90 +/-15
    Сигнал датчика кислорода ________________В_______ 0,45___________0,05-0,9_______0,05-0,9

    Re: Длительность впрыска ВАЗ 21214

    Сообщение Portada » 09 окт 2013, 03:26

    Re: Длительность впрыска ВАЗ 21214

    Сообщение talib » 09 окт 2013, 12:49

    Оказалось это наклейка на ЭБУ такая а зашито там 21214-1411020-30 B120EN15

    Попробую сейчас найти какойто кабелек интерфейсный купить , и посмотреть данные » мотортеста » потом выложу. Спасибо .

    Re: Длительность впрыска ВАЗ 21214

    Сообщение tester12 » 09 окт 2013, 15:16

    Похоже что у тебя контроллер не родной, мало того его меняли с перепрошивкою.
    Поэтому рекомендую порядок работы такой:
    1. Зашить стандартную заводскую прошивку самому, не доверять тому что выдаёт сейчас программы.

    К сожалению был опыт, когда народ перед продажей отключал диагностику всего чего нужно, абы продать подороже.

    Читать еще:  Как снять подголовник ваз 2109

    2. Если в районе катализатора гремит. значит его уже нету, и от его осколков нужно избавляться. Кстати расколотый катализатор может давать высокий расход.

    Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды:
    Посмотреть средние параметры и карты диагностики можешь здесь: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/inje . 797_e2.pdf
    страница 37 усреднённые значения.

    Re: Длительность впрыска ВАЗ 21214

    Сообщение валькин » 09 окт 2013, 18:30

    Re: Длительность впрыска ВАЗ 21214

    Сообщение talib » 09 окт 2013, 19:11

    Ок , тогда буду менять катализатор , а интерфейсный кабель заказал , через пару дней приедт — выложу параметры .

    ну время впрыска 2.3 это не 7 . если думать логично то чем оно короче тем меньше топлива должно вливается за этот период ( наверное )

    Добавлено спустя 23 часа 23 минуты 41 секунду:
    многие советуют выкинуть катализатор , но не говорят почему .

    Я тут пока ожидаю интерфейсный кабель , сочинил одну теорию которую проверю на следующей неделе , но вот смысл в таком ( это плод моего больного воображения ) :

    Датчик кислорода стоит перед катализатором , и меряет количество кислорода в выхлопе , следовательно между источником выхлопа и катализатором есть некий участок пространства , наверное в виде какойто трубы , в которую собственно вкручен сам ДК. В нормальном режиме за единицу времени через этот участок проходит N-ное количество выхлопа . Возмем случай если катализатор забит , и не способен через ссебя пропустить то количество выхлопа накоторое он ращитан — получается что на этом участке будет образовыватся как бы какоето давление выхлопа состоящее из кислорода и всего остального . Если общее количество больше то и составляющая часть кислорода тоже получается немного больше . ДК меряет как раз кислород , видит что его больше т.к он не успевает выйти через забитый катализатор и сообщает об этом бортовому компютеру. Тот получает сигнал о том что кислороду дохрена , и делает умозаключение о том что нужно долить туда топлива т.к кол во кислорода он не регулирует — а его регулирует Дроссельная заслонка ( возможно ошибаюсь ? ) . Ну и следовательно увеличивает длительность впрыска топлива ( мои 7 мсек) для того чтобы привести в соответствие 14.7:1 Кислород:топливо .

    Имеет право на жизнь такая теория ?

    ну а когда я выбъю забитый катализатор то оно будет мерять то что есть и вернется нормальный впрыск . . .

    4) Прекращение подачи топлива

    а. Прекращение подачи топлива при снижении скорости

    б. Прекращение подачи топлива при высокой частоте вращения

    5) Характеристики впрыска при пуске двигателя

    После того как частота вращения двигателя превысит заданную величину, продолжительность синхронного впрыска возвращается к прежнему значению.

    6) Система впрыска горючего

    Кроме того, существуют системы независимого впрыска для каждого цилиндра или групп из двух-трех цилиндров.

    7) Асинхронный впрыск

    Обычный (синхронный) впрыск используется при пуске двигателя, когда благодаря обогащению смеси сразу после включения стартера улучшаются пусковые характеристики двигателя. В системе, изображенной на рис. 3.1, для этого применен специальный электромагнитный клапан (форсунка холодного пуска).

    При ускорениях автомобиля впрыск задается в зависимости от величины ускорения с учетом сигналов с датчиков. Таким образом, улучшаются динамические характеристики автомобиля.

    Коэффициент коррекции времени впрыска

    kip18

    Постоялец
    • 19.08.2009
  • #1
  • Вопрос такой, есть машинка 21120 (личная) 1,5 16кл, ЭБУ Я5.1-41 естественно с ДК. Так вот, двигатель отвратительно работает, нет, не троит конечно, но не очень ровно, сильно дёргает при подаче или сбросе газа, несовсем плавно ускоряется с малых оборотов, а совсем недавно и вовсе на холодном движке после торможения двигателем и попытке нажать снова на газ машина сильно дёргалась, с прогревом сильные рывки пропали, оставляя только общее недовольство от работы машины.

    Я понимаю что это не иномарка, и пробег за 100тысяч, но ведь раньше работала и неплохо.

    Подключив ноут, обратил внимание что коэффициент коррекции времени впрыска по ДК гуляет около 0,890-0,960 после длительной работы вроде вернулся к положенным 0,998. Выходит что контролер обедняет смесь по каким то причинам?

    Звание
    • 19.08.2009
  • #2
  • strem

    Эксперт
    • 19.08.2009
  • #3
  • Приветствую! Вопрос такой, есть машинка 21120 (личная) 1,5 16кл, ЭБУ Я5.1-41 естественно с ДК. Так вот, двигатель отвратительно работает, нет, не троит конечно, но не очень ровно, сильно дёргает при подаче или сбросе газа, несовсем плавно ускоряется с малых оборотов, а совсем недавно и вовсе на холодном движке после торможения двигателем и попытке нажать снова на газ машина сильно дёргалась, с прогревом сильные рывки пропали, оставляя только общее недовольство от работы машины.

    Я понимаю что это не иномарка, и пробег за 100тысяч, но ведь раньше работала и неплохо.

    Подключив ноут, обратил внимание что коэффициент коррекции времени впрыска по ДК гуляет около 0,890-0,960 после длительной работы вроде вернулся к положенным 0,998. Выходит что контролер обедняет смесь по каким то причинам?

    Ну если самому охота покопраться посмотри здесь..

    kip18

    Постоялец
    • 19.08.2009
  • #4
  • Систему зажигания можно исключить на 95%, так как я регулярно меняю свечи, не потому что приходится, а просто для профилактики, не реже чем масло, и на работу движка это никак не влияет.

    Кстати, когда двигатель был исправен небольшое поддёргивание (едва заметное) как раз и напоминало о необходимости замены свечей.

    ВВ провода тоже пробовал менять, по совету сервисменов (тогда я и убедился что с такими сложными вопросами к ним лутше не обращаться), и тоже никак не повлияло на работу мотора. Он работает, заводится отлично, но езда в пробках просто убивает.

    Модуль я тоже как то менял, но там уже явно пара цилиндров пропала.

    ДПДЗ тоже исключаю, проверял плавность диагностикой, да и менял.

    Давление топлива в норме, 2,8кг/см качает, и примерно 2,3кг/см держит при работе на ХХ.

    У меня самого есть подозрения что пропуски зажигания являются результатом обеднённой смеси, буду искать подсос воздуха мимо ДМРВ, что заметил в жаркую погоду в салоне бензином слегка несёт, хотя подтекания необнаружено

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector