Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крупнейшая авария в истории московского метро: как это было и кто ответил

Крупнейшая авария в истории московского метро: как это было и кто ответил

15 июля 2014 года, пять лет назад, произошла крупнейшая техногенная катастрофа в истории московского метрополитена. Погибли 24 человека, а четверо ответственных сотрудников были осуждены и приговорены к реальным срокам лишения свободы.

Как произошла авария

Летним утром 15 июля 2014 года ничто не предвещало трагедии. Люди спокойно ехали в вагонах метро. Примерно в 08:35 по московскому времени в перегоне тоннеля между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии, по направлению к станции «Минская», три передних вагона электропоезда столкнулись со стеной тоннеля и сошли с рельсов.

Электропоезд модели 81-740/741 «Русич» следовал на скорости 70 км/час. Врезавшиеся и сошедшие с рельсов вагоны были настолько повреждены, что прибывшие на место происшествия аварийно-спасательные бригады сразу поняли – будут жертвы, и много. Естественно, руководство метрополитена сразу же закрыло для движения весь участок пути от «Парка Победы» до «Кунцевской». Городские власти запустили 66 автобусов, чтобы перевозить пассажиров, эвакуированных со станций метрополитена.

На станцию «Славянский бульвар», в районе которой проходили аварийно-спасательные работы, прибыли машины скорой помощи, пожарные автомобили, экипажи патрульно-постовой службы полиции. Однако около 40 минут спасатели не могли добраться до пострадавших во время столкновения вагонов, так как слишком долго снималось напряжение с контактного рельса. Многие пассажиры самостоятельно стали аварийными молотками разбивать окна вагонов и выбираться из них, а затем двигаться по тоннелю. Лишь спустя сорок минут сотрудникам аварийно-спасательных служб удалось добраться до вагонов.

Спасатели МЧС РФ начали спасение пассажиров, остававшихся в поврежденных вагонах. Один из вагонов был столь деформирован, что спасателям пришлось прибегнуть к помощи гидравлических инструментов – только так можно было вытащить из московской «подземки» пострадавших людей.

Из метро на поверхность спасателями были выведены 189 человек. Состояние некоторых спасенных людей было настолько тяжелым, что в 10:20 к станции «Славянский бульвар» прибыл вертолет медицины катастроф. На нем были эвакуированы пострадавшие, находившиеся в наиболее тяжелом состоянии.

— написал в социальной сети один из пострадавших в этой катастрофе Александр Загнибеда.

Единственное, что успокаивало и спасателей, и общественность – среди пострадавших вроде бы нет детей. Но от этого лишь чуть-чуть становилось легче – как вскоре удалось установить, авария унесла жизни 24 человек. Двадцать человек погибли на месте происшествия, еще четыре человека скончались в реанимационном отделении больницы. Всего же пострадали 217 человек, из них 150 были госпитализированы, причем 47 человек – в тяжелом состоянии.

Раньше таких аварий не было

Страшная авария в московском метрополитене сразу же привлекла внимание к общему техническому состоянию московской «подземки». Общественность сразу стала вспоминать все неполадки, случавшиеся в работе московского метро, трагические происшествия с людьми, падавшими рельсы, и так далее. За 2014 год, как сообщил тогда прессе начальник метрополитена Москвы Иван Беседин, в работе метро произошло более 2 тысяч сбоев, но в большинстве из них были виноваты сами пассажиры. В основном эти сбои были связаны с тем, что они удерживали двери, не давая составам отправиться в путь.

Но подобных аварий в истории московского метрополитена не было вовсе. Катастрофа 15 июля 2014 года стала крупнейшей такой аварией. До этого самой крупной аварией считалась катастрофа на станции «Авиамоторная» в феврале 1982 года, когда из-за неисправности эскалатора люди скатились вниз и попадали. Погибли тогда 8 человек, а ранения получили 30 человек.

Поскольку версия о террористическом акте сотрудниками следственных и оперативных служб была исключена практически сразу же, было ясно одно – авария обусловлена причинами технического характера. Предстояло их выявить, а также повысить общий контроль за состоянием метрополитена, чтобы обезопасить пассажиров и сотрудников от повторения подобных трагедий в дальнейшем.

Основные версии катастрофы

В тот же день, 15 июля 2014 г., Следственный комитет России возбудил по факту аварии на метрополитене уголовное дело. На месте крушения начали работать следователи и эксперты-криминалисты, был проведен опрос свидетелей и сотрудников Московского метрополитена, других организаций. Так как версия террористического акта была сразу отметена, следователи рассматривали несколько вероятных причин трагедии – неисправность вагонов состава, проседание полотна, неисправность стрелки.

В первые часы после аварии рассматривалась еще и версия скачка напряжения, который, по мнению некоторых сотрудников МЧС, мог привести к резкому торможению состава. Но после проведенных следственных действий выяснилось, что скачка напряжения не было. Значит, оставались «рабочими» лишь версии о причинах, связанных или с неисправностью вагонов, или с проблемами на пути следования состава.

Вскоре следователи установили, что стрелочный механизм был зафиксирован на пути ненадлежащим образом. Следователи заявили, что стрелку зафиксировали трехмиллиметровой проволокой. Нашли и «стрелочников» — 16 июля были задержаны старший дорожный мастер службы пути Валерий Башкатов и помощник мастера Юрий Гордов.

Затем нашли еще двоих виновных – заместителя начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексея Трофимова и директора по производству ООО «Спецтехреконструкция» Анатолия Круглова. ООО «Спецтехреконструкция» была организацией – подрядчиком, выполнявшим работы по договору.

За аварию ответили «стрелочники»

Расследование трагедии в московском метро осуществлялось по общей схеме, характерной для происшествий подобного рода – найти несколько виновных в младшем и среднем звеньях технических сотрудников, привлечь их к уголовной ответственности. Эта схема была опробована еще в позднесоветское время и оставалась рабочей и сейчас.

Юрист Альберт Халеян подтверждает, что в случае техногенных аварий и катастроф виновными, чаще всего, признают непосредственных исполнителей, допустивших неточность при проведении ремонтно-технических, строительных или эксплуатационных работ, а также руководителей среднего звена. Они могут привлекаться по нескольким статьям УК РФ, например по статье 293 УК РФ «Халатность». Но если говорить о конкретном происшествии, то лиц, признанных виновными в данной аварии, осудили по статье 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена». Они были признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ – деяния, повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц.

Какая ответственность предусмотрена законодательством?
— Часть 3 статьи 263 УК РФ предусматривает ответственность в виде либо принудительных работ сроком до 5 лет, либо лишения свободы сроком до 7 лет. Как видим, нижнего порога ответственности в статье нет – решение принимает суд. Но здесь дело было резонансное, а погибли 24 человека. Поэтому трое виновных получили по 5,5 лет лишения свободы, а один – помощник мастера Юрий Гордов – получил как признанный непосредственным виновником 6 лет лишения свободы. Как говорится, «нашли стрелочников» в прямом смысле – старшего дорожного мастера Валерия Башкатова и его помощника Юрия Гордова. Фактически реальные сроки получили лишь исполнители – помощник мастера, старший дорожный мастер, два руководителя среднего звена. Вышестоящее начальство отделалось «легким испугом». Например, руководитель Московского метрополитена Иван Беседин был привлечен лишь в качестве свидетеля.

Читать еще:  Как снять стеклоподъемник на ваз 2110

Правда, он лишился должности начальника метрополитена, но в 2015 году перешел на руководящие должности в ОАО «РЖД». Как это часто бывает, несмотря на ту колоссальную ответственность, которую вроде как подразумевают подобные, высокооплачиваемые и статусные, кстати, должности, никто из топ-менеджеров Московского метрополитена не ответил за произошедшее.

Кто отвечает за безопасность метро и кто должен платить компенсации пострадавшим и родственникам погибших?
— За безопасность метрополитена, в первую очередь, отвечает его дирекция. Не строительная организация, привлеченная к привлечению каких-либо работ, а дирекция. Когда произошла эта катастрофа, мэрия Москвы приняла решение выплатить семьям каждого погибшего по 1 млн рублей, а пострадавшим – по 500 тысяч рублей. Кроме того, по 2 млн рублей семьям погибших должен был выплатить метрополитен. Общий размер выплат превысил 100 млн рублей. Но стоит отметить и то, что 15 млн рублей в общем должны были выплатить пострадавшим или родственникам погибших и лица, которых суд признал непосредственными виновниками произошедшего.

Естественно, основную часть компенсаций в случае подобной катастрофы, будь то катастрофа железнодорожная или авиационная, должна платить компания – перевозчик, которая и отвечает за безопасность пассажиров, за исправность оборудования – в данном случае составов метро, рельс и так далее.

Суд отказал метрополитену

В июле 2017 года Московский метрополитен подал иск к АО «Мосинжпроект» и компании «Спецтехреконструкция»,являвшейся непосредственным производителем работ в том самом тоннеле на Арбатско-Покровской линии. Метрополитен требовал взыскать с компаний 331,7 млн руб. ущерба . Судебное разбирательство шло долго, но, в конце концов, Арбитражный суд г. Москвы отказался удовлетворить иск метрополитена в полном объеме.

— рассказывает юрист Андрей Лисов.

Катастрофа в московском метрополитене привлекла внимание всей страны к безопасности перевозок в этом наиболее востребованном столичном виде транспорта. На ситуацию в московской «подземке» был вынужден обратить особое внимание московский мэр Сергей Собянин. После увольнения Ивана Беседина новым начальником Московского метрополитена был назначен Дмитрий Пегов — молодой и энергичный управленец, возглавлявший дирекцию скоростного сообщения ОАО «РЖД».

Под руководством Пегова был предпринят ряд мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, в том числе усилен контроль за локомотивными бригадами и ремонтниками, проведен ряд ремонтных работ, введены «технологические окна» для временного прекращения движения на отдельных участках с целью быстрого ремонта. Ужесточились и правила приемки в эксплуатацию новых станций.

В 2017 году Пегов вернулся в ОАО «РЖД» уже на должность директора по пассажирским перевозкам, а затем и заместителя генерального директора. Сейчас метрополитен возглавляет Виктор Козловский, бывший во время руководства Пегова его первым заместителем.

Что происходит в метро ночью?

Вадим Калугин, машинист 1-го класса.

Московское метро – одно из самых красивых в мире. Старые станции, украшенные мрамором и лепниной, легко спутать с каким-нибудь императорским дворцом. Но москвичи любят метро не только за красоту: это самый надежный и безопасный способ передвижения по городу. Утром и вечером, когда автобусы и автомобили стоят в пробках, миллионы пассажиров спокойно едут по своим делам под землей.

Как часто ходят поезда в метро?

Сергей Ведяшкин/Агентство Москва

Московским метро пользуется, в среднем, 8,5 миллионов пассажиров в сутки. В часы пик, утром и вечером поезда ходят с интервалов в 90 секунд. Днем же поезда ходят примерно раз в 3 минуты. Правда, есть одна линия, где поезда ходят чуть реже: это участок от Александровского сада до Международной. Но им обычно пользуются мало людей.

Кстати, днем в метро можно увидеть не только пассажирские поезда, но и служебные. Они замедляют ход на станции, но двери не открывают и в вагоны войти нельзя. Чаще всего так перегоняют поезда в другое депо, например, для ремонта или покраски. А еще бывают поезда-путеизмерители. Например, на Арбатско-Покровской и Филевской линиях ходит диагностический поезд «Синергия». Он оценивает состояние путей, тоннелей и оборудования.

До какого времени работает метро в Москве?

Кирилл Зыков/Агентство Москва

Большинство станций метро открыты с 5:30 утра до часу ночи, некоторые станции вроде «Сокола» и «Аэропорта» открываются уже в 5:20. А последние поезда отправляются с конечных станций всех линий в 1:03 ночи. Так что фактически метро перевозит поздних пассажиров до двух часов ночи.

Почему часы на платформе показывают, когда поезд уехал?

Андрей Никеричев/Агентство Москва

Если вы были в московском метро, то наверняка обратили внимание на огромные электронные часы, которые висят над въездом в тоннель. На них указано московское время и когда уехал поезд. Многие всю жизнь гадают, зачем это знать? Но ответ простой. Эти часы – не для пассажиров, а для машинистов. Называются они интервалометром.

«Вообще, все поезда следуют строго по графику, но в часы пик, когда этот график может немного сбиваться, отправление поезда определяется по этим часам, – рассказывает машинист 2-го класса Антон Хлынин. – Когда поезд уезжает, часы обнуляются».

А вот табло, которое показывает время, оставшееся ДО прибытия поезда, в Москве есть лишь на нескольких линиях, да и то появились они недавно.

Почему поезда останавливаются в тоннеле?

Кирилл Зыков/Агентство Москва

Утром и вечером, когда в метро много пассажиров, поезда могут стоять в тоннеле, ожидая своей очереди. «Одновременно на линии бывает по два десятка поездов, и если у впереди идущего состава сбился график отправления, то стоять будут все составы позади», – объясняет Вадим Калугин, машинист 1-го класса.

Машинисты всегда готовы к экстренным ситуациям, говорит он. Например, нередко опаздывающие пассажиры решают в последний момент зайти в вагон при закрывающихся дверях, и машинисту приходится снова их открывать, задерживая состав.

А что происходит в метро ночью?

Андрей Никеричев/Агентство Москва

«Многие думают, что метро закрывается в час ночи, сторож вешает амбарный замок и идет домой, – говорит Антон Хлынин. – Но на самом деле, метро работает круглосуточно». Поезда ночуют либо в депо, либо прямо на станциях. У машинистов в это время перерыв на небольшой сон, 2-3 часа, в комнате отдыха. «Ночные смены у машинистов начинаются вечером, последний рейс заканчивается в 2.30 ночи, и до 5 утра мы спим в комнате отдыха, — объясняет машинист 1-го класса Ворку Бедассо. — Там всегда есть дежурный – взял чай, булочку – и пошел работать. Организм привыкает, и даже встаешь без будильника».

Читать еще:  Отзывы о лада 4х4 2020 года выпуска

Пока поезда стоят, на линиях работают специалисты по ремонту. Они проверяют составы, осматривают пути. В это же время станции моют и убирают. А в пять утра возвращаются машинисты и снова готовятся перевозить пассажиров примерно до половины седьмого утра, пока не заступит новая смена.

Сколько зарабатывают машинисты в метро?

Сергей Киселев/Агентство Москва

Чтобы водить электропоезд, нужно иметь железную выдержку и способность быстро реагировать в экстремальных условиях. Поэтому и зарплата машиниста гораздо выше, чем средняя по Москве. Пока будущий машинист учится, он шесть с половиной месяцев получает стипендию 30,000 рублей. Дальше 3 месяца проходит стажировку с опытным наставником, а в конце обучения будущий машинист получает должность помощника. «Правда, многие обучение так и не заканчивают – остаются самые упорные», – говорит Вадим Калугин.

В дальнейшем все зависит только от самого кандидата: если он продолжает непрерывно повышать квалификацию и сдавать экзамены, то затем становится машинистом без класса, потом получает 3 класс, потом 2, потом 1. Высший класс – машинист-инструктор. Все экзамены на квалификацию сложные, но они влияют на зарплату. Например, машинист 3 класса получает около 80 тысяч рублей, а машинист 1 класса – до 120 тысяч.

Сейчас все машинисты — мужчины, но в советские годы женщины активно шли работать машинистами. Одна из них, Наталья Корниенко, водила поезда на Сокольнической линии 30 лет. Сейчас, большинство женщин в метро работают в службе движения.

  • Пассажиропоток в общественном транспорте Москвы

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Пущины
  • Армия Густава II Адольфа

Смотреть что такое «Пассажиропоток Московского метрополитена» в других словарях:

Пассажиропоток Петербургского метрополитена — По пассажиропотоку (786 млн/год (2011)) Петербургский метрополитен 4 й в Европе (после метро Москвы, Парижа и Лондона), 2 й в России и СНГ и 15 й в мире. Содержание 1 Самые загруженные станции 2 Па … Википедия

Большое кольцо Московского метрополитена — Третий пересадочный контур условные обозначения … Википедия

Филевская линия Московского метрополитена — Филевская линия (ранее носила название Арбатско‑Филёвская, также известна как голубая ветка ) московского метро была открыта в 1958 году, однако некоторые станции этой линии действовали еще с 1935 года как вилка Сокольнической линии. В состав… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Пассажиропоток в общественном транспорте Москвы — Пассажиропоток в общественном транспорте Москвы, и в особенности пассажиропоток Московского метро, характеризуется крайне высокой плотностью и находится на пределе возможностей транспортной системы мегаполиса. Содержание 1 Пассажиропоток по… … Википедия

Пассажиропоток в городском внедорожном транспорте Москвы — Городской автобус «Икарус 280» Общественный транспорт Москвы городской и пригородный пассажирский транспорт Москвы, доступный и востребованный к использованию широкой публикой, имеющий регулярные маршруты. Согласно узкому толкованию… … Википедия

Пассажиропоток в городском внеуличном транспорте Москвы — Городской автобус «Икарус 280» Общественный транспорт Москвы городской и пригородный пассажирский транспорт Москвы, доступный и востребованный к использованию широкой публикой, имеющий регулярные маршруты. Согласно узкому толкованию… … Википедия

Пассажиропоток в скоростном внеуличном транспорте Москвы — Городской автобус «Икарус 280» Общественный транспорт Москвы городской и пригородный пассажирский транспорт Москвы, доступный и востребованный к использованию широкой публикой, имеющий регулярные маршруты. Согласно узкому толкованию… … Википедия

1940 год в истории метрополитена — 1936 1937 1938 1939 1940 1941 1942 1943 1944 См. также: Другие события в 1940 году История железнодорожного транспорта в 1940 году История общественного транспорта в 1940 году В этой статье перечисляются основные события из истории метрополитенов … Википедия

Большое кольцо метрополитена — Большое кольцо Московского метрополитена проект второй кольцевой линии Московского метрополитена. Разрабатывался с начала 1970 х годов. По мысли проектировщиков, Большое кольцо должно было значительно разгрузить пассажиропоток на станциях… … Википедия

Калужско-Рижская линия метрополитена — Калужско Рижская линия Московский метрополитен Открытие первого участка 1 мая 1958 Длина, км … Википедия

Дешево пообедать

Перед Чемпионатом мира по футболу — 2018 в метро заново открыли несколько буфетов вроде тех, где в 60-х обедали работники метро. Современное меню недалеко ушло от советской гастрономии — все те же сельдь под шубой (67 Р ), пюре с котлетой (до 150 Р ) и компот (32 Р ). Зато хороши цены: за 150—200 Р можно плотно пообедать. Отличается от остальных «М-Кафе» на «Выставочной», где водятся молочные коктейли и роллы, а цены лишь немного уступают наземным.

Где: «Арбатская» (Филевская линия), «Войковская» (южный вестибюль), «Выставочная»
Когда: каждый день с 9 до 18 часов
Сколько стоит: от 12 Р за чай до 100 Р за котлету

ЛЕСТНИЦА В НЕБО

Опасность может подстерегать тебя не только в вагоне поезда или на платформе, но и при аварии на эскалаторе. Вспомним 17 февраля 1982 года, когда лестничное полотно эскалатора, спускающегося на станцию «Авиамоторная» столичной подземки, вдруг вдвое увеличило скорость. Аварийный тормоз не смог вовремя остановить полотно, и почти 100 человек, не удержавшись на ногах, покатились к нижней площадке эскалатора. В месиве из человеческих тел были раздавлены насмерть 8 пассажиров и 30 получили серьезные травмы. Вторая подобная авария, обошедшаяся без смертей, но с 9 пострадавшими, произошла 15 апреля этого года на станции «Комсомольская» (и в том и в другом случае причиной аварий стали ошибки техников).

Чтобы выбраться живым из подобных ситуаций, запомни два совета:

1. Стоя на эскалаторе, всегда крепко держись за поручень — он поможет тебе не упасть в случае резкой остановки или резкого ускорения.

2. Если эскалатор неожиданно начал ускоряться, то, не дожидаясь, пока тебя собьют падающие пассажиры, используй поручень в качестве опоры и запрыгивай на балюстраду — сейчас ее облицовка состоит из металлических пластин, которые способны выдержать человеческий вес. С балюстрады переберись на соседний эскалатор.

Когда час пик в московском метро

План развития московского метро до 2020 года (Перспективная схема метро Москвы)

Жители и гости столицы, довольно часто задаются вопросами о метрополитене Москвы. Редакция портала FoxTime отвечает на многие из них. Московский метрополитен представляет собой один важнейших видов городского общественного транспорта в Москве и частично в Московской области.

Данные на 01 июня 2020 года: Число станций метрополитена — 238, а также 6 станций монорельса, 31 станция МЦК. Количество линий метро 15 (+ монорельс и МЦК). Общее количество станций 275.

Из них 56 наземных станций: 19 станций метро, 31 станция МЦК, 6 станций Московского монорельса.

К 2023 году по планам правительства Москвы должны быть построены ещё 27 станций и 67 километров новых линий.

Читать еще:  Лада калина гидроусилитель руля

Станции метро на 2020 год

В Москве в 2020 году откроются девять новых станций метро. Четыре новых станции появятся на Некрасовской линии — «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская» сформируют второй участок ветки длиной 11,7 километра.

Еще пять станций появятся на Большой кольцевой линии (БКЛ): три на юго-восточном участке («Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская») и две на западном («Улица Народного Ополчения» и «Карамышевская»). Благодаря новым станциям улучшится транспортная ситуация в районах Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский, Лефортово, Соколиная Гора и Басманный.

К 2023 году 90% москвичей будут иметь метро в пешей доступности от дома.

До конца 2023 года в столичном метро построят и откроют еще 134 километра линий и 55 станций. Москвичи смогут воспользоваться 34 новыми пересадками. Столичная подземка станет в два раза больше.

Планируется открытие станций «Суворовская», «Улица Строителей», «Академическая», «Севастопольский проспект», «Улица Новаторов», «Университет Дружбы Народов», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Бачуринская», «Коммунарка», «Сосенки», «Ракитки», «Десна», «Десёновское», «Ватутинки», «Троицк».

Интересные факты о московском метрополитене:

— Первое и крупнейшее метро в СССР и в России;
— 6-е место в мире по интенсивности использования после метрополитенов Пекина, Токио, Шанхая, Сеула и Гуанчжоу;
— 7-е место в мире по длине эксплуатируемых линий;
— Полное название московского метро — Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина»;
— Первая линия метро открылась 15 мая 1935 года и шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры», с ответвлением на «Смоленскую»;
— Метро состоит из 14 линий (четыре из которых впоследствии соединятся попарно; две линии временно соединены сейчас, организационно работая как один маршрут) общей протяжённостью 379,1 км в двухпутном исчислении, без учёта монорельса и МЦК;
— В составе метро 222 станции, 44 из которых признаны объектами культурного наследия, а более 40 являются памятниками архитектурного наследия;
— К 2021 году по планам правительства Москвы должны быть построены ещё 29 станций, а протяжённость линий должна возрасти более чем на 55 км;
— Наибольший пассажиропоток наблюдается в часы пик: с 8:00 до 9:00 и с 18:00 до 19:00;
— Наименьший пассажиропоток — с 0:00 до 1:00;
— Наибольший пассажиропоток приходится на следующие участки линий метро:
«Красногвардейская» — «Павелецкая» Замоскворецкой линии, «Выхино» — «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии, «Планерная» — «Улица 1905 года» Таганско-Краснопресненской линии, «Алтуфьево» — «Менделеевская» Серпуховско-Тимирязевской линии, «Новоясеневская» — «Октябрьская» Калужско-Рижской линии;
— Названия станций объявляются мужскими голосами при движении к центру Москвы, а на кольцевых линиях — по часовой стрелке; женскими — при движении в обратную сторону. Это сделано для ориентации незрячих и слабовидящих граждан;
— Самая глубокая станция — «Парк Победы» (73 м);
— Подземная станция, расположенная ближе всех к поверхности земли, — «Печатники» (5 м);
— Самая длинная станция (по длине платформы) — «Воробьёвы горы» (282 м);
— Самая широкая станция — «Партизанская», а 2-е место занимает «Полежаевская» (обе эти станции трёхпутные);
— Самый длинный перегон — «Крылатское» — «Строгино» (6625 м);
— Самый короткий перегон — «Арбатская» — «Александровский сад» (328 м) и «Выставочная» — «Международная» (500 м);
— Самый длинный эскалатор — 126,8 м, высота подъёма 63,4 м («Парк Победы»);
— Самый маленький (по объёму) вестибюль — южный выход станции «Аннино», открытый 15 июня 2012 года;
— Самый долгий промежуток от начала строительства станции до её открытия — 39 лет (станция «Спартак»);
— Станции, выходы которых располагаются сразу в нескольких городах: «Котельники» (в Москве, Котельниках и Люберцах); «Новокосино» (в Москве и Реутове);
— Единственная станция, расположенная полностью за пределами Москвы, — «Мякинино» (в Красногорске);
— Единственная полуподземная станция — «Мичуринский проспект».

Сколько станций метро в Москве?

В составе метро Москвы на 01 июня 2020 года: Число станций — 238, 6 станций монорельса, 31 станция МЦК. Число линий метро 15 (+ монорельс и МЦК). Общее количество станций 275, 44 из которых признаны объектами культурного наследия, а более 40 являются памятниками архитектурного наследия.

Новые станции метро на 2011-2019 годы (планировались)

Приведем ниже список станций, открытых с 2011 по 2019 год.

2019 год:

-«Нижегородская улица»(МЦК);
— «Авиамоторная» (Большое кольцо метро);
-«Лефортово» (Большое кольцо метро);
— «Филатов луг»(Сокольническая линия);
— «Прокшино»(Сокольническая линия);
— «Ольховая»(Сокольническая линия);
— «Нижегородская улица» (МЦК);
— «Стахановская» (Некрасовская линия);
— «Юго-восточная»(Некрасовская линия);
— «Косино» (Некрасовская линия);
— «Улица Дмитриевского»(Некрасовская линия);
— «Лухмановская»(Некрасовская линия);
— «Некрасовка»(Некрасовская линия).

2018 год:

— «Окружная»(Люблинско-Дмитровская линия);
— «Верхние Лихоборы»(Люблинско-Дмитровская линия);
— «Селигерская»(Люблинско-Дмитровская линия);
— «Деловой центр»(Большое кольцо метро);
— «Шелепиха»(Большое кольцо метро);
— «Хорошевская»(Большое кольцо метро);
— «ЦСКА» (Большое кольцо метро);
— «Петровский парк» (Большое кольцо метро);
— «Рассказовка»(Калининско-Солнцевская линия);
— «Новопеределкино»(Калининско-Солнцевская линия);
— «Боровское шоссе»(Калининско-Солнцевская линия);
— «Солнцево»(Калининско-Солнцевская линия);
— «Говорово»(Калининско-Солнцевская линия);
— «Озерная»(Калининско-Солнцевская линия);
— «Мичуринский проспект»(Калининско-Солнцевская линия).

2017 год:

— «Ломоносовский проспект»(Калининско-Солнцевская линия);
— «Минская»(Калининско-Солнцевская линия);
— «Раменки»(Калининско-Солнцевская линия);
— «Ховрино»(Замоскворецкая линия).

2016 год:

— «Бутырская»(Люблинско-Дмитровская линия);
— «Петровско-Разумовская»(Люблинско-Дмитровская линия);
— «Фонвизинская» (Люблинско-Дмитровская линия);
— + 31 станция Московского центрального кольца (МЦК).

2015 год:

— «Котельники»(Таганско-Краснопресненская линия);
— «Технопарк»(Замоскворецкая линия);
— «Румянцево»(Сокольническая линия);
— «Саларьево»(Сокольническая линия).

2014 год:

— «Спартак»(Таганско-Краснопресненская линия);
— «Тропарево»(Сокольническая линия).

2013 год:

— «Лермонтовский проспект»(Таганско-Краснопресненская линия);
— «Жулебино»(Таганско-Краснопресненская линия);
— «Деловой центр»(Калининско-Солнцевская линия);
— «Парк Победы»(Калининско-Солнцевская линия);
— «Лесопарковая»(Бутовская линия);
— «Битцевский парк»(Бутовская линия).

2012 год:

— «Новокосино»(Калининская линия);
— «Пятницкое шоссе»(Арбатско-Покровская линия);
— «Алма-Атинская»(Замоскворецкая линия).

2011 год:

— «Борисово»(Люблинско-Дмитровская линия);
— «Шипиловская»(Люблинско-Дмитровская линия);
— «Зябликово» (Люблинско-Дмитровская линия).

Станции метро к открытию в 2020 году по плану

— «Улица Народного Ополчения» (Большое кольцо метро);
— «Карамышевская» (Большое кольцо метро);
— «Электрозаводская» (Большое кольцо метро);
— «Лефортово» (Некрасовская линия);
— «Авиамоторная» (Большое кольцо метро);
— «Юго-Восточная» (Некрасовская линия);
— «Окская» (Некрасовская линия);
— «Стахановская» (Некрасовская линия);
— «Нижегородская» (Некрасовская линия).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector