Promlebedka.ru

Авто ДРайв
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Короткая» и «длинная» коробка передач

«Короткая» и «длинная» коробка передач. Что лучше?

Понятие «длины» КПП ничего не говорит о её габаритах. Зато во многом охарактеризует «норов железного коня», его динамические и скоростные характеристики. «Крутые» стритрейсеры специально «укорачивают» коробки своих «болидов» и очень этим гордятся. Зачем и как они это делают и на самом ли деле это так здорово?

Общий принцип работы КПП

Классическая механическая коробка представляет собой редуктор, состоящий из множества ступеней. Основная задача редуктора – увеличить или уменьшить на выходе скорость вращения вала с одновременным изменением крутящего момента, передаваемого от коленвала силового агрегата на пару ведущих колёс. В МКПП работой редуктора управляют вручную, используя рычаг переключения передач, устанавливаемый в салоне ТС.

Увеличивая обороты мотора, водитель разгоняет машину, но на каждой конкретной передаче существует максимальная скорость, выше которой авто ехать не сможет Проблема решается переходом на другую передачу с увеличенным передаточным числом, что позволяет снизить обороты при примерно том же крутящем моменте.

Но что такое передаточное число коробки, о котором мы упоминаем?

Под этим термином понимают вполне конкретную величину: соотношение количества зубьев, имеющихся на ведомой шестерне, к числу зубьев на одной из ведущих шестерен. То есть при переключении передач на шестерню с 30 зубьями при 60 зубьях на ведомой шестерне будем иметь передаточное число, равное двум (60:30).

Это значит, что передаточное число коробки передач говорит о том, насколько быстрее будет вращаться ведомый вал по сравнению со скоростью вращения коленвала.

Агрессивность

Залог агрессивного вождения – «короткие» передачи, определяющие необходимость частых переключений. Это означает, что чем интенсивнее разгон, тем ниже предельная скорость, которую может развить автомобиль на одной передаче. Поскольку для спортивной модели важна не только динамика, но и максимальная скорость, в их коробках, как правило, существенно больше ступеней, чем в гражданских версиях. Однако в этом правиле есть и исключения, поскольку наиболее мощные машины не нуждаются в низких передаточных числах нескольких первых передач — их тяги вполне достаточно для того, чтобы гарантировать интенсивный разгон и не утомлять водителя необходимостью частых переключений.

Читать еще:  Как узнать какая сигналка стоит на авто

Например, Dodge Challenger Hellcat имеет первую передачу, которая позволяет разогнаться до 101,3 км/час. Это сделано специально, чтобы при измерении времени, необходимого для набора 100 км/час, не нужно было совершать переключения и терять драгоценные доли секунды, так и достигается наилучший результат.

Наиболее ярким примером такого подхода к подбору передаточных чисел коробки передач является Koenigsegg Regera, который достигает 402 км/час на 1-й передаче. И дело здесь вовсе не в стремлении поставить какой-либо рекорд, а в разумном подходе и учёте потенциала двигателя и сцепления с поверхностью дороги. То есть, если на этом автомобиле установить коробку передач с более «короткими» ступенями, то выигрыш в динамике достигнут не будет, поскольку на переключения потребуется дополнительное время, а излишняя тяга и крутящий момент попросту приведут к пробуксовке колёс.

Стоит также отметить, что при большом числе передач от конструкторов требуется провести большую работу, позволяющую удержать обороты при переключении на высшую ступень в зоне достижения наибольшей мощности и крутящего момента, что также усложняет конструкцию. Давно доказано, что до 300 км/час разгон спортивных автомобилей вполне обеспечивается тягой мощных моторов — им попросту не нужны пониженные передаточные отношения шестерней.

Что же касается гражданских машин, предназначенных для повседневной эксплуатации, то первые передачи, как правило, делают довольно короткими, с низким передаточным числом, что позволяет при достаточно скромном двигателе уверенно трогаться на подъём, ехать по рыхлому покрытию, разгоняться при сильной загрузке.

Не менее важны и такие показатели как полная и ходовая масса, поскольку их разница и определяет фактически допустимую грузоподъёмность, и чем она выше, тем более короткими должны быть начальные передачи в ряду.

Современные МКПП

Современные МКПП имеют разное число передач – от четырех до семи. Идеальной модификацией специалисты считают 5 и 6 передач, поскольку они обеспечивают оптимальное регулирование скорости автомобиля.

Читать еще:  Какое лобовое стекло лучше поставить

4-х ступенчатые коробки морально устарели, сегодня их можно встретить лишь на бу авто. Современные автомобили развивают высокие скорости движения, а «четырехступка» не предназначена для движения на скорости свыше 120 км/час. Поскольку здесь всего 4 передачи, то при движении с высокой скоростью приходится поддерживать высокие обороты, что ведет к преждевременному износу двигателя.

Семиступенчатая механика надежна и позволяет полностью контролировать динамику авто, но она требуется слишком часто переключать передачи, что может быть утомительным для водителя в условиях городской эксплуатации

Короткие передачи

Короткая – это передача КПП, работающая в узком диапазоне скоростей движения. Если на первой двигатель уходит «в отсечку» уже на 30 км/ч, на второй – на 50 км/ч, а на третьей – на 70 км/ч, то это именно коробка с короткими передачами. Как можно понять из примера, ее так называют по причине малого «расстояния» между скоростями.

У коротких передач малое перекрытие друг с другом. Просто так опуститься с пятой на четвертую, чтобы получить больше мощности и момента для резкого обгона, с ними порой проблематично (можно, но до отсечки мало пространства). Но зато такие скорости позволяют наиболее эффективно использовать возможности мотора, ловить пик его характеристик.

Короткие широко используются на дизельной спецтехнике, где движки весьма низкооборотистые. Чтобы задействовать максимум мощи, интервал между скоростями движения делают небольшим, поэтому для более-менее быстрого движения (хотя бы 40-50 км/ч) в тракторах и тому подобной технике часто применяют повышающий ряд.

Преимущество в виде эффективного использования мощностей двигателя иногда полезно в спортивных автомобилях и мотоциклах. При переключении скоростей не происходит резкого падения оборотов ДВС, ухудшающего динамику. Но на «гражданском» транспорте у них тоже есть свои плюсы. Ведь если подобрать передаточные числа таким образом, чтобы мотор мог нормально поддерживать крейсерские обороты (те, при которых соотношение выдаваемой мощности, скорости и расхода топлива самое выгодное) на любой из скоростей коробки, любой скорости движения – можно добиться повышения топливной эффективности.

Читать еще:  Кулиса кпп от калины на ваз 2110

Недостатком коротких передач было усложнение конструкции КПП автомобиля или байка, а также повышение нагрузки на водителя, которому приходилось много работать рычагом. Однако создание многоступенчатых автоматических коробок позволило избавить шофера от этих хлопот, переложив их на плечи гидравлического механизма или «робота».

Обслуживание, устранение проблем

Ниже приведены ссылки на статьи, с помощью которых вы можете ознакомиться с нужно информацией.

  • Какое масло лить в КПП? Виды масел, вязкость, срок службы масла.
  • Как снять/заменить КПП? Пошаговая инструкция снятия КПП.
  • Дребезжит рычаг КПП, что делать? Избавляемся от дребезга ручки КПП на 2,5-4 тыс. оборотах.
  • Как заменить масло в КПП? Пошаговая инструкция по замене масла в коробке.
  • Как проверить уровень масла? О том, где находится щуп, как проверить уровень.
  • Как заменить датчик заднего хода (дзх)? Не горят фонари заднего хода — вероятнее всего, вышел из строя датчик. Подробная инструкция замены датчика.
  • Не включается задняя передача. Что делать? Причины возникновения данной проблемы, и что с этим можно поделать.
  • Хрустит вторая передача. Причины возникновения данной проблемы, и что с этим можно поделать.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector