Promlebedka.ru

Авто ДРайв
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кпд трансмиссии ваз 2121

Кпд трансмиссии ваз 2121

Сообщение Bookvoed » 20 дек 2016, 11:27

Считаю сейчас циферки разные и возник вопрос: сколько момента может переварить раздатка Нивы чтобы жила долго и счастливо?
По штату на неё идет 480 Н/м, сколько она проживет если не неё подать 580 Н/м или 900 Н/м? То есть максимальный перегруз по моменту в 2 раза получается, это правда без учета гидротрансформатора который может моментику еще подбросить.

Прикинул сразу раздатку Suzuki Jimini, но там вообще в штате на неё приходит 350 Н/м, и думаю её цепочка при троекратной перегрузке жить не будет.

Перегруз раздатки по моменту

Сообщение Геннадий Хаинов » 20 дек 2016, 13:15

Перегруз раздатки по моменту

Сообщение Bookvoed » 20 дек 2016, 15:34

Ну очень не хочется раздатку от УАЗа или от Паджеры, они совсем не лезут в габариты

Да и динамика со стороны колес по любому будет

Перегруз раздатки по моменту

Сообщение yleo » 20 дек 2016, 16:37

Перегруз раздатки по моменту

Сообщение gudvin » 20 дек 2016, 17:28

Перегруз раздатки по моменту

Сообщение Юрич » 20 дек 2016, 18:39

yleo , gudvin , просьба указывать момент момент двигателя и условия поломки, полный или частичный газ, сцепление колес?

По своему опыту знаю, что хвостовики валов привода мостов выдерживают пиковые моменты порядка 200. 210 кгм, если больше, то сокрушаются!
Сначала задний, потом и передний. Мы решили, что это из-за длины, у переднего есть чему торсионить.
Рекомендую продукт ЖЮ-088 — валы из хорошей стали и увеличенные фланцы. Потому, что после усиления валов начинают кончаться карданные валы: подшипники и сами крестовины.

Много лет устанавливают дизельные двигатели Пежо и ФИАТ с японской коробкой и нашей раздаткой, частную езду на 1,9-литровом турбодизеле РК Нивы терпит!

Перегруз раздатки по моменту

Сообщение gudvin » 20 дек 2016, 20:35

CG10DE.
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 58 (43) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 79 (8) / 4000
Тип двигателя 4-цилиндровый, 16-клапанный, жидкостное охлаждение, DOHC

Коробка переднеприводная, дифф заварен.
Передаточное число 1-й передачи 2.861
Передаточное число 2-й передачи 1.562
Передаточное число 3-й передачи 1
Передаточное число 4-й передачи 0.697
Передаточное число задней передачи 2.31
ГП 4,1 примерно.

Суммарное ПЧ = 2.861х4.1х2.1
Ещё гидротрансформатор увеличивает примерно в 2 раза.
Блокировка в РК включена (забыли выключить)
Газ думаю что был почти полный, хотя меня там не было, но кто рядом был рассказывали, что обороты были больше средних
Сцепления с колёс со снегом было очень слабое, они были просто примёрзшие к обшивке

Читать еще:  Шерхан магикар 8 есть ли автозапуск

Перегруз раздатки по моменту

Сообщение Юрич » 21 дек 2016, 04:43

Перегруз раздатки по моменту

Сообщение Bookvoed » 21 дек 2016, 09:03

Перегруз раздатки по моменту

Сообщение gudvin » 21 дек 2016, 09:30

Перегруз раздатки по моменту

Сообщение Hitek » 21 дек 2016, 13:48

Тут можно поспорить Это все примеры из середины прошлого столетия. Кстати, ДТ-75 не пропашной, а общего назначения. (Пропашной не от слова «пахать» а от возможности работать в междурядьях пропашных культур). К 70-80 годам стало понятно что существующие двигатели не обеспечивают необходимых агротехнических скоростей, к тому же был сделан упор на широкозахватные и комбинированные орудия, в том числе и с активным приводом — поэтому появился термин «энергонасыщенный трактор». Поэтому у последователей: «Волгаря» ДТ-175, МТЗ-142 и других, мощность возросла в 2-3 раза при почти тех же габаритах и массе. Внедрение подобной техники позволило значительно увеличить производительность труда, уменьшить количество МТА. К сожалению жизнь дураков ничему не учит, тракторных заводов у нас осталось — для пересчета хватит пальцев на одной руке. поэтому работаем на «списанных» иномарках. Которые год от года становятся все тяжелее и тяжелее. О проблеме переуплотнения почвы при этом в слух предпочитают не говорить. Тупиковое направление на мой взгляд.

Это так. отступление от темы

С остальным полностью согласен. Момент нужно менять в широком диапазоне, и желательно бесступенчато без разрыва потока мощности. Эх мячты, мячты.
Кстати у того же «Волгоря» в трансмиссии было всего 2 рабочих скорости и гидротрансформатор с двумя реакторами (на тот момент даже с невыдающимися показателями КПД). И при этом машина в 2 раза легче и в 2 раза слабее умудрялась в борозде давать фору «Кировцу». При этом соляры уходило меньше — низкий КПД трансмиссии с лихвой покрывался высоким КПД двигателя, т. к. тот всегда работал в оптимальном режиме.

Агрегаты нивовской трансмиссии

Разработанная трансмиссия Нивы оказалась настолько удачной и эффективной, что позже стала прототипом для Витары. Это сделало новую модель более адаптированной к сложным дорогам. Агрегаты нивовской трансмиссии вполне могут обеспечить требования любого мотора в пределах до 2 литров, поэтому при желании сделать апгрейд подумайте о том, что у каждого автомобиля свои возможности. Многие достоинства обусловлены именно схемой и конструкцией трансмиссии.

Читать еще:  Мерцание света на ваз 2106

Трансмиссия Нивы и ее агрегаты:

  • передние приводы;
  • передний мост;
  • сцепление колес;
  • МКПП;
  • карданный вал (передний);
  • вал (промежуточный);
  • раздаточная коробка;
  • рычаг переключения;
  • межосевой дифференциал и рычаг блокировки;
  • колесные дифференциалы;
  • карданный вал (задний);
  • задний мост;
  • задний привод.

Конструкция подразумевает такие состояния:

  • разблокированный дифференциал;
  • заблокированный дифференциал;
  • низшая передача во включенном состоянии;
  • нейтральное положение;
  • высшая передача во включенном состоянии.

Устройство и принцип действия раздатки Нива 2121

Механизм раздаточной коробки включает более 60-ти самостоятельных деталей, что подтверждает представленный чертеж. Поэтому вполне благоразумно назвать основные элементы и их предназначение.

  • Корпус
  • Корпус дифференциала
  • Валы
  • Муфты
  • Сальники
  • Сателлиты
  • Шестерни
  • Фланцы
  • Рычаги

Пара шестерен плотно посажены на ведущем валу, одна из них (большая) предназначена для высшей передачи, вторая (маленькая) – отвечает за пониженную. На них выточены зубцы с прямым и косым профилем. Первые – контактируют с муфтой, вторые – с промежуточным валом. Включение того или иного ряда приводит в движение по ступице в горизонтальном направлении муфты, после чего она соединяется с шестерней на ведущем валу раздатки.

Промежуточное положение отключает коробку (редуктор разомкнут), передвижение авто в этом режиме невозможно. Для управления дифференциалом предназначена передняя косозубая шестерня на промежуточном валу. Включение блокировки, или жесткая сцепка валов приводов обоих осей, осуществляется через муфту. Конструкция характерна для модификаций 21213 и 21214, причем последняя дополнительно комплектуется приводом датчика скорости.

В действующем состоянии (при подключенной понижающей передаче раздатки) передаточное число на первой ступени изменяется с 4,4 до 7,83, второй – с 2,52 до 4,58, третьей – с 1,63 до 2,9, на четвертой – с 1,2 до 2,14, пятой – с 0,98 до 1,75, что выражается в увеличении тягового усилия на колесах.

    Корпус Корпус дифференциала Валы Муфты Сальники Сателлиты Шестерни Фланцы Рычаги
    Корпус Корпус дифференциала Валы Муфты Сальники Сателлиты Шестерни Фланцы Рычаги

Изменить передаточное число с 2,135 до 3,15 — это реально!

До недавнего момента единственным выходом была переделка всей начинки раздаточной коробки. Причина — в том, что никто, кроме самого ВАЗа, не занимался производством косозубых комплектов. Почему?

Дело в том, что профиль зуба заводских шестерен НИВА спроектирован специально для условий работы РК. По конструкции он существенно отличается от стандартного (ГОСТовского), поэтому никому пока не удавалось повторить эту технологию на собственном оборудовании.

Трудность изготовления заключалась в том, что производителям тюнинга никак не удавалось добиться необходимого сопряжения заводских и доработанных шестерен. В итоге, для изменения передаточного числа пониженного и повышенного рядов в раздаточной коробке приходилось прибегать к доработке всех шестерен:

  • повышенной и пониженной,
  • промвала,
  • шестерни дифференциала.
Читать еще:  Как снять передний бампер на солярисе

Однако существует и менее затратный, но от этого не менее эффективный способ модификации РК Нивы, который заключается в изменении параметров только двух деталей: шестерни пониженной раздатки Нива и промвала.

Для его реализации потребовалось провести комплексную подготовку производства, в ходе которого мы приобрели и подготовили к работе необходимое высокоточное оборудование (зубофрезерные, косозубый долбежный, шевинговальные станки) и инструмент, разработали конструкторскую документацию.

В частности, для изготовления так называемых закрытых венцов косозубых комплектов — участков, не поддающихся обработке на обычном оборудовании, мы используем специализированный зубодолбежный станок с винтовой направляющей — один из немногих в стране. Станки такого типа изготавливались в СССР только под определенные позиции (детали).

На видео показан станок в действии — так осуществляется нарезка зубьев шестерни промвала.

Специфична и оснастка для такого станка: необходим режущий инструмент (долбяк) необходимого модуля с определенным углом наклона зубьев, предназначенный для изготовления именно этой детали.

Длина — величина переменная

Еще один параметр, который много раз пытались изменить при создании новых модификаций Нивы, это длина машины. Тем, кому обычная Нива казалась чересчур компактной, предназначалось несколько вариантов:

ВАЗ-212180 Фора — удлиненная на 300 мм Нива.

ВАЗ-2129 (известна в народе под именем Кедр) — удлиненная на полметра Нива с трехдверным кузовом.

ВАЗ-2131 — удлиненная на 500 мм пятидверная версия на основе ВАЗ-21213, которая выпускается до сих пор. Машина отличается неплохой проходимостью, в ней с комфортом могут разместиться четверо взрослых пассажиров, да и багажник у машины довольно вместительный.

Несколько советов

  1. На карбюраторной модели при переключении передач возникает рывок с ударом карданных валов по хвостовику редуктора. Связано это с увеличенным плечом поворотного рычага треугольной формы, связывающей тягу управления дроссельной заслонкой. Обеспечить плавность хода после переключения передачи или сброса педали акселератора в режим холостого хода можно путем перестановки поворотного рычага.

тяга карбюратора нивы

  1. Если установлены карданные валы с крестовинами необходимо обеспечить их смазку специальным нагнетателем через каждые 2000-3000 км.
  2. В случае установленных гидрокомпенсаторов, автоматически регулирующие тепловой зазор клапанов, при техническом обслуживании проверять затяжку гаек крепления их динамометрическим ключом, при этом сила затяжки не должна превышать 22 Н*м.

гидрики нивы почему то фиолетовые

  1. При отсутствии гидрокомпенсаторов и регулировке тепловых зазоров клапанов регулировочными болтами:

— на карбюраторном двигателе выдерживать зазор 0.15 мм;

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector