Promlebedka.ru

Авто ДРайв
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электроусилитель руля на Ладу Калину: сколько стоит и из чего состоит

Электроусилитель руля на Ладу Калину: сколько стоит и из чего состоит

Новинки преследуют нас шаг за шагом. На смену одним технологиям приходят другие. Человек, желая облегчить свою жизнь, начинает внедрять их в автомобиль. Если раньше в машине была всем известная «мясорубка», которой открывали окна машины, то сейчас мало где её встретишь, для облегчения данного действия стали устанавливать электрические стеклоподъёмники. Так произошло и с обычным рулем. Для облегчения управления придумали сначала гидроусилитель руля, а затем и электрический усилитель.

Электрический усилитель роля, его ещё называют ЭУР – это система, которая предназначена для уменьшения усилий, прикладываемых для кручения рулевого колеса. То есть, если раньше приходилось прикладывая усилия обеих рук выкручивать руль, сейчас это действие можно произвести при помощи одного пальца.

Причины отключения

Основная причина кроется в электроусилителе руля. При зажигании происходит самодиагностика системы и если механизм ее не проходит, включается сигнал, сигнализирующий о неисправности. Цвет сигнала говорит о степени опасности. Загорелся красный цвет, нужно срочно исправлять неполадку. При желтом цвете, эксплуатация транспортного средства возможна, но стоит принять меры безопасности. Причин, по которым не работает электроусилитель руля на Калине, может быть несколько:

  • неисправность датчика скорости;
  • неисправность датчика крутящего момента;
  • скорость превышает 60 км/ч;
  • частота оборотов двигателя меньше 400 в минуту;
  • сбой в блоке управления;
  • плохо припаянные контакты;
  • недостаточное напряжение.

Программное отключение

  1. Отключается электроусилитель руля на Калине после 60км/ч. Поэтому учтите этот момент, он задан в системном блоке и не является поломкой. Элекроусилитель руля “Приора” отключается при скорости 110 км/ч.
  2. Так же ЭУР не работает на низких оборотах двигателя. При значении меньше 400 оборотов в минуту, он не активен.

Это программно запланированная неактивность. Она нужна, чтобы на большой скорости дать информативность рулю и уменьшить изнашиваемость механизма.

Неисправности электроусилителя

В случае, когда невозможно сразу же проверить причину выхода из строя электроусилителя руля на Калине, Нужно вытащить предохранитель из блока. Это нужно для предотвращения внезапного включения механизма, что приводит к аварийным ситуациям.

Прямым показателем неисправности датчика скорости в электроусилителе руля Калины, является неработающий спидометр, а так же загорающийся восклицательный знак на приборной панели. Не работать он может по нескольким причинам. Проверьте внешний вид датчика, если он покрылся грязью, просто почистите. Посмотрите, не намагнитилась ли металлическая стружка, и тоже удалите ее.

Если это не помогло, то, вероятно датчик вышел из строя. Такие датчики сейчас стоят недорого и можно найти во многих магазинах с автозапчастями. Все то же проделываем для датчика крутящего момента. Но где находится датчик скорости? Обычно он находится в корпусе коробки передач, смотрите на фото слева.

Читать еще:  Что лучше хонда одиссей или хонда стрим

Еще одной причиной неисправности электроусилителя руля Калины, служит генератор. Для работы блока управления нужно напряжение 13.6 В, если у Вас меньше, поменяйте на нем регулятор напряжения (шоколадку).

Так же контакты могли просто отсоединиться из-за некачественной припайки. Вы можете либо разобрать и припаять контакты или отдать в сервис.

Если дело в блоке управления, самостоятельно решить эту проблему сложно, в сервисе его либо пропаяют, либо придется купить новый.

Неисправности ЭУР и последующая диагностика устройства

Как сказано выше, установка электруосилителя руля на Калину подразумевает использование достаточно простого по своей конструкции устройства. Соответственно, ремонт узла и выявление неисправностей в целом — процедура не особо сложная. Но следует отметить, что сама схема подключения ЭУР, а именно расположение узла, производителем была выбрана не особо удачно. Все потому, что установка ЭУР осуществляется под радиатором отопителя. Так что при использовании автомобиля в зимнее время года, на узел будет оказывать воздействие различных температур, в частности, их перепад.

Именно это во многом влияет на поломку узла и, как показывает практика, по факту это случается достаточно часто. Выход из строя электроусилителя руля сопряжен с появлением проблем в работе управления транспортным средством и появлением различных неисправностей.

Как правило, выходу из строя механизма способствуют:

  • отсутствие импульса от контроллера скорости;
  • выход из строя блока управления системой;
  • слишком низкое напряжение в бортовой сети транспортного средства;
  • превышен допустимый порог оборотов агрегата.

Внизу справа расположен индикатор в виде руля с восклицательным знаком — он говорит о неисправности ЭУР

Эти факторы, как показывает практика, способствуют поломке механизма. Что касается диагностики, то она осуществляется блоком управления Калиной самостоятельно в ходе запуска узла и анализа исправности всех систем. Если какой-то из компонентов не передает соответствующий сигнал, блок управления автоматически заносит его в список неработающих устройств. Соответствующую информацию можно увидеть на контрольном щитке. В частности, если речь идет о выходе из строя именно ЭУР, то на приборке появится индикатор оранжевого цвета в форме руля с восклицательным знаком.

В соответствии с сервисной инструкцией по эксплуатации, производитель утверждает, что проблема неисправности узла должна быть решена в ближайшее время. Поэтому автовладельцу необходимо передвигаться на пониженной скорости до ближайшей станции ремонта техобслуживания и ремонта. Но это все — официальные данные, по факту же дела обстоят несколько иначе.

Как правило, появление индикатора на контрольном щитке не подразумевает необходимость ремонта, обычно его появление свидетельствует о возникновении неполадок в работе узла. Речь может идти как о неисправностях в работе цепей питания, так и о поломке одного из контроллеров. Как показывает практика, в большинстве случаев появление лампочки на щитке не отражается на функционировании узла в целом (автор видео — канал CompsMaster).

Читать еще:  Как трогаться назад на механике

По факту же проблемой считается поломка, при которой чувствительность руля будет слишком низкой. Подобного рода неисправности обычно проявляются довольно часто и, как правило, решать их нужно действительно незамедлительно. В противном случае, при игнорировании проблемы, это может привести к печальным последствиям. Чтобы оперативно решить проблему, в первую очередь необходимо демонтировать предохранитель, расположенный слева от руля. Благодаря этому вы сможете добраться до ближайшего СТО для проведения ремонта.

ВАЗовцы утверждают, что ЭУР не подлежит ремонту. При поломке следует его заменить!

Как устроен электроусилитель руля «Калина» («ВАЗ Калина»)?

Электроусилитель – это один из составляющих элементов рулевого управления автомобиля. Благодаря ему в системе создается дополнительное усилие на поворот колеса. Другими словами, электроусилитель помогает «докрутить» руль в нужную сторону. По сути, данный механизм выполняет те же функции, что и гидроусилитель. Только последний является более устаревшим по конструкции и менее надежным, из-за чего практически не применяется на современных автомобилях. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как действует электроусилитель руля «Калина» и из каких деталей он состоит.

Данный элемент предполагает наличие следующих устройств:

  • электродвигателя;
  • механической передачи;
  • системы управления.

Принцип действия

Стоит отметить, что электроусилитель руля «Калина» работает не всегда. Он вступает в действие только при повороте руля, то есть когда крутится руль. При этом двигатель данного электроусилителя выдает необходимый крутящий момент, зависящий от крутящего момента на рулевом механизме. Все эти силы измеряются специальным датчиком, который передает информацию в ЭБУ усилителя. Блок управления, в свою очередь, рассчитывает необходимую мощность для двигателя. Насколько сильно он будет задействован, зависит от угла поворота.

На подрулевом переключателе есть еще один датчик. Он измеряет угол поворота колеса. Полученные данные он, как и датчик крутящего момента, посылает в ЭБУ усилителя, и тот решает, какую мощность необходимо создать электродвигателю для того, чтобы колесо повернулось в нужный момент.

Но это еще не все. Электроусилитель руля «Калина» имеет в своем распоряжении третий датчик, который измеряет частоту вращения двигателя для получения обратной связи в ЭБУ. Он нужен, чтобы блок управления получал корректную информацию о том, с какой скоростью крутится мотор и нет ли слишком быстрого вращения.

Как взаимосвязана рейка с двигателем усилителя?

После того как блок управления обработал всю информацию, он подает сигнал на двигатель. Последний, в свою очередь, передает свое усилие на рейку через червячную передачу и приводную шестерню. Сама рейка может передвигаться двумя способами: от двигателя усилителя, который управляется блоком, и непосредственно от руля, который приводит в действие водитель.

Таким образом, электроусилитель руля «Калина», в отличие от гидравлического, принимает во внимание целый ряд факторов, после чего электроника «решает», как и когда нужно действовать двигателю усилителя. Причем данные зависят не только от показаний трех датчиков, но и от скорости автомобиля.

Читать еще:  Как открыть капот на рено дастер

Электроусилитель руля «Лада Калина»: цена

На сегодняшний день такое устройство можно приобрести за 12-13 тысяч рублей. При этом к каждому механизму прилагается специальная схема электроусилителя руля. «Калина» и запчасти на нее всегда стоят в несколько раз дешевле импортных аналогов, поэтому не стоит удивляться, что электроусилитель на «Тойоту» будет стоить в несколько раз больше.

Подтяжка и регулировка рейки

В процессе эксплуатации автомобиля происходит естественный износ соприкасающихся деталей, в том числе и рейки РМ. О наличии такого износа легко узнать по характерному стуку механизма на малых скоростях по неровной дороге. Этот звук также дает вибрацию, которую вы можете почувствовать через руль. Начальную стадию износа легко ликвидировать, для этого необходима регулировка рулевой рейки Калины, что несложно сделать своими руками.

Прежде всего необходимо ослабить три хомутика на патрубке воздуховода:

  • на датчике массового расхода воздуха,
  • на патрубке вентиляции картерных газов,
  • на дроссельном узле.

После снятия патрубка воздуховода открывается достаточно большое пространство, чтобы можно было просунуть руку со специальным ключом для регулировки рейки и подтянуть гайку на торце картера РМ. Повернув регулировочную гайку на четверть оборота по часовой стрелке, можно приступить к установке разобранного патрубка и тесту машины. Если стук исчез и при движении авто руль самостоятельно возвращается из крайнего положения, значит, регулировка была осуществлена правильно. Если рулевое колесо не возвращается, вы немного перетянули рейку. Придется выполнив все процедуры заново и несколько ослабить ее, а затем опять провести проверку. Если стук не исчезает при полном завинчивании гайки, то замена рулевой рейки на Калине неизбежна.

ГУР или ЭУР на Калину

#1 OPEX

  • Пользователи
  • 179 сообщений
    • Город: Москва Южное бутово
    • Авто: калина 12 года 2115 -08 года обе 1,6 8v
    • Наверх

    #2 BenZin

  • Пользователи
  • 2 002 сообщений
    • Город: Москва СЗАО
    • Авто: Сливовый Овощной Таз 21103

    эур на много проще ставить

    вообще на тазу даже хрупкая девочка может нормально крутить руль

    Сообщение отредактировал BenZin: 09 Август 2014 — 13:39

    • Наверх

    #3 OPEX

  • Пользователи
  • 179 сообщений
    • Город: Москва Южное бутово
    • Авто: калина 12 года 2115 -08 года обе 1,6 8v

    Сообщение отредактировал OPEX: 09 Август 2014 — 16:55

    • Наверх

    #4 BenZin

  • Пользователи
  • 2 002 сообщений
    • Город: Москва СЗАО
    • Авто: Сливовый Овощной Таз 21103

    если ставить то по-нормальному

    просто напряжение проседать будет при повороте руля это нормлаьно стартер у тебя ампер 500 зимой и ничего сдюживает все

    • Наверх

    #5 birain

  • Пользователи
  • 6 сообщений
    • Город: Москва
    • Авто: ЛАДА
    • Наверх

  • Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector