Promlebedka.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет с автомобилем после длительного простоя

Что будет с автомобилем после длительного простоя?

Простой автомобиля вреден для его здоровья. Даже если его поставили на хранение в теплый гараж. Машина стареет, причем даже быстрее, чем при умеренной эксплуатации. Поэтому эксперты рекомендуют при продолжительной стоянке периодически, раз в пару месяцев, совершать поездки. В случае длительного простоя необходимо готовить автомобиль к поездке.

Соблюдаем правила

Управляя любым транспортным средством, стремитесь к тому, чтобы у вас оставалось достаточно места для выполнения маневров. Зимняя дорога, покрытая снегом и льдом, влияет на то, что сцепление колес с дорогой становится хуже, соответственно, увеличивается тормозной путь. А это приводит к уменьшению времени, которое остается для совершения маневров. Водить автомобили зимой следует так, чтобы до впереди идущего транспортного средства оставалось как минимум несколько метров. Второй важный момент – предельное внимание дороге. Зимой следует быть особенно осторожным, поскольку на заледеневшей дороге поджидает довольно много неприятностей.

Эксплуатация авто зимой

Итак, если вы пользуетесь автомобилем зимой, это уже хорошо. Теперь немного поговорим об эксплуатации автомобиля.

Как заводить авто зимой

Как только Вы сели в авто, включите зажигание и немного подождите. В этот момент бензонасос накачает необходимое давление топлива в рампу и тем самым облегчит пуск автомобиля. Стартеру не придется “маслать” в пустую.

Если у вас механическая коробка передач (МКПП), то прежде чем заводить авто, всегда выжимайте педаль сцепления! ВСЕГДА. Дело в том, что зимой масло во всех узлах замерзает и становиться вязким, не исключением является и КПП. При хорошем морозе, заводя автомобиль с выжатым сцеплением, вы сокращаете нагрузку на АКБ и стартер больше чем в два раза. Если у вас слабенький аккумулятор, тогда это действие поможет завести автомобиль даже в самый сильный мороз.

Первым делом, после того как завели автомобиль, встаёт вопрос об его очистки от снега и льда.

Эксплуатация дворников зимой

Категорически не рекомендуется сразу включать дворники! Мало того, что после недели такой эксплуатации стеклоочистителей, вам придётся менять дворники, так еще повышается нагрузка на сам механизм. Эффекта от дворников в этом случае не будет никакого, так же как и от “холодной” печки, направленной на обогрев стекла.

Поэтому выходим на улицу и начинаем очищать автомобиль от снега – щеткой, а ото льда специальным скребком, если его нет под рукой, тогда может помочь обычная пластиковая карточка. Даже карта очищает стёкла в такие моменты намного эффективнее дворников. Помимо лобового стекла, очищаем и пассажирские. Ни в коем случае не вздумайте поливать горячей водой автомобиль. Это действия приведут к плачевным последствиям.

Если Вы живете в частном дворе, то рекомендуется оставлять автомобиль на ночь с поднятыми дворниками. Так они не примёрзнут с утра к стеклу автомобиля.

Прогрев двигателя зимой

Прогревать двигатель в холодное время года необходимо. Но сколько времени нужно, что бы начать движение? На этот счет очень много споров. Кто-то прогревает автомобиль до рабочей температуры, а кто-то и вовсе не задумывается о прогреве двигателя и спустя минуту уже начинает движение. На самом деле, индикатором для старта является стрелка температуры, как только она начала двигаться с мёртвой точки, обычно это 50-60°C, можно начинать движение. В этот момент из печки уже идёт теплый воздух, стёкла изнутри начинают отогреваться и ничто не может помешать вашему движению. До температуры в 50°C автомобиль прогреется примерно за 7 минут, при условии, что установлен исправный термостат.

Газовать во время прогрева не нужно. Автомобиль сам себе устанавливает необходимые обороты по мере прогрева.

Прогревать автомобиль до рабочей температуры не имеет смысла, это доказано многочисленными опытами. Ну а тем, кто не прогревает автомобиль вообще, могу только посочувствовать, ведь так или иначе, ресурс вашего двигателя сокращается в разы, чего стоит один только “холодный пуск“.

Движение на автомобиле зимой

Двигатель прогрелся, и вы начали движение. Будьте осторожны и не совершайте резких движений, не стоит быстро ускоряться и тормозить. Дайте автомобилю немного “разогреться”. Все узлы автомобиля после зимнего простоя, по мере движения, начинают работать лучше. Наверно каждый из вас замечал, что начав движение зимой, автомобиль какой-то не такой. Авто совсем не тот по управляемости, а иногда даже появляются посторонние звуки. Не переживайте, ничего страшного не произошло, всем системам автомобиля тоже нужно “прогреться”.

Даже зимняя резина после ночного простоя становиться “дубовой”, но уже через пару километров она вновь становиться эластичной. Помните, прогреться нужно не только двигателю, но и всему автомобиля.

Мойка автомобиля зимой

Зимой тоже необходимо мыть автомобиль. Веди именно в это время года реагенты, соли и грязь представляют большую опасность для автомобиля. Но как помыть автомобиль зимой? За бортом отрицательная температура, авто сразу покроется коркой льда, а в худшем случае замерзнут двери и окна автомобиля.

Как уже сказано выше, пытаться вымыть автомобиль горячей водой может привести к плачевным последствиям. Поэтому мыть автомобиль нужно холодной или лучше слегка тёплой водой. Погоду для мойки выбирайте подходящую. Желательно, что бы на улице было не холоднее -5°. Старайтесь помыть автомобиль в течении 6 минут, не стоит надолго растягивать мойку, иначе автомобиль покроется коркой льда. После мойки продуйте все замки и резинки сжатым воздухом (зимой он есть на всех мойках), постарайтесь убрать всю влагу из механизмов. После продувки, откройте все двери и обработайте дверные уплотнители (резинки) силиконом. Если не проделать эти действия, тогда есть риск, что с утра вы не попадёте в свой автомобиль. Все двери просто-напросто замёрзнут, а что бы их открыть, придётся, как минимум испортить дверные уплотнители.

10 советов по уходу за автомобилем в зимнее время

Вождение автомобиля — процесс ответственный и приятный. И именно в зимний период возрастает мера такой ответственности, когда условия для вождения становятся хуже из-за состояния дороги и плохой видимости. Поэтому любому водителю, будет не лишним придерживаться простых советов по эксплуатацию и вождению автомобиля в зимний период.

Читать еще:  Какой кран поставить на печку ваз 2107

1 совет. Зимой можно ездить
Не нужно ставить автомобиль на прикол. От вас требуется, с наступлением холодов, поменять летние шины на другие — универсальные или зимние. Может машины наших предков, нуждались в том, чтобы зимой, их нужно было бы поставить на зимнюю консервацию, но современные автомобили уже не боятся морозов. Другое дело, старайтесь сверяться с инструкцией вашего автомобиля, а никак не с прогнозами погоды. В зимние месяцы нужно в баке оставлять больше топлива. Это, прежде всего, связано с тем, что воздух содержит воду и влагу, а вода на морозе замерзает и превращается в лед. И если в баке много топлива, а соответственно меньше остается пространства для воздуха, значит, будет меньше угрозы, что лед попадет в бензин.

2 совет. Нужен измеритель давления в шинах
Измерять уровень давления в шинах зимой нужно постоянно, когда возникает угроза снижения давления. Ведь воздух, который содержится в камерах, охлаждается и соответственно снижается.

Когда воздух не выходит из шин, все равно снижается давление из-за сжатия. Если вы купили новый автомобиль, то скорей всего в ней уже установлен автоматический измеритель давления в шинах, на приборной доске будет информатор. И этой лампочке нужно уделять, помимо других лампочек, самое повышенное внимание. Не ждите, пока совсем упадет давление. К двери водителя на металлической табличке крепится рекомендованный уровень давления в камерах.

Совет 3. В холода не нужно разогревать автомобиль
Некоторые водители настаивают на том, что зимой, прежде чем куда-то ехать, нужно «разогреть» двигатель до нормальной температуры. Конечно, с «холодным» двигателем ехать труднее. Густеет масло на холоде и нужно много времени, чтобы оно попало, туда, куда должно попасть. Совершенно бессмысленно оставлять автомобиль в течение нескольких минут с включенным двигателем без движения «для разогрева. Это только пустая трата горючего и времени. Вы можете завести двигатель автомобиля и сразу же трогаться. От вас нужно, это вести, машину не разгоняясь и осторожно, пока не нагреется движок. Все что нужно для начала, это пять или десять минут спокойной езды, без каких — либо рывков. А уже потом выходите на тот уровень вождения и скорости, к которому вы привыкли. Не помешает прогреться тормозам, и чтобы привести их немного в чувство, несколько раз плавно тормозите.

4 совет. Охлаждающей жидкости в радиаторе хватит надолго

Некоторые водители не беспокоятся, о том, что охлаждающую жидкость в радиаторе нужно менять, другие меняют каждый месяц ее. В этом вопросе излишни крайности. Охлаждающую жидкость нужно менять раз в 4 года. Те химикаты, из которых состоит это жидкость, служат значительно дольше, чем было раньше, поэтому для двигателя здесь нет никакой угрозы. Когда же вам нужно будет поменять жидкость, вот тогда залейте в радиатор специальный состав, но не водопроводную воду, ведь в ней содержатся минералы, которые навредят вашему автомобилю. Если радиатор предусматривает наличие специальной жидкости вместе с простой водой, то лучше используйте дистиллированную воду, и столько, сколько нужно. Если вы живете в странах с холодным или жарким климатом, то нужно уделять смене охлаждающей жидкости повышенное внимание. И тогда хотя бы раз в год меняйте ее.

5 совет: не меняйте постоянно масло
Многие автолюбители считают, что масло нужно менять через каждые 6 тысяч километров или через 3 месяца. Но если вы будете так делать, это не улучшит и не ухудшит работу двигателя. Влияние на движок не будет, больше только повлияет на ваш кошелек. Иногда новые синтетические масла не нуждаются в замене и после десяти тысяч километров пробега. Но и самые обычные сорта масла рассчитаны на срок вдвое больше, чем три месяца.

6 совет. Куда можно ставить машину
В зимнее время года перепады температур вредят нашим машинам и здоровью. В это время образуется конденсат, он может вывести из строя некоторые узлы автомобиля и грозит ржавчиной на кузове. Где же будет лучше всего вашему автомобилю?

Первое место. Гаражный отапливаемый комплекс
Это самый лучший вариант, главным в нем является сухость, хорошая вентиляция и постоянная температура. Но это доступно не всем автолюбителям. Такой гараж в столице стоит, как средняя иномарка, в регионах иногда строят отапливаемые парковки.

Второе место. Капитальный гараж
Главным достоинством капитального гаража из дерева, кирпича или камня состоит в том, что ваша машина не будет подвергаться резким перепадам температуры. Не нужно забывать сделать решетку или вентиляционное окно, так как если помещение хорошо проветривается, это убережет автомобиль от конденсата.

Третье место. Стоянка на улице
Как ни странно это звучит, оставить машину на улице, это не худший вариант. Влага на открытом воздухе не скапливается, но солнечные лучи могут нанести большой вред лакокрасочному покрытию, а, следовательно, есть риск получить коррозию. Этих неприятностей можно избежать, если сделать навес над автомобилем, это защитит от осадков и солнца. В выигрыше могут быть те люди, у кого есть частный дом, легкий навес там будет несложно соорудить.

Четвертое место. «Ракушка»
Что может быть хуже стоянки на улице? И это оказывается гараж «ракушка». Стенки такого строения быстро остывают, и быстро нагреваются, нет нормальной вентиляции. Машина, которая поставлена на ночь в таком гараже, медленно остывает и свое тепло отдает промерзшей «ракушке».

Так как в таком гараже маленькое пространство и отсутствует вентиляция, конденсат быстро разрушает кузов, также не поздоровится и моторному отсеку.

Пятое место. Чехол
Самое худшее, что можно сделать с машиной в «ракушке» или на улице, это накрыть ее чехлом. Это, как похоронный саван. Между кузовом авто и чехлом мгновенно появляется влага, со временем она превращается в лед. И такой ледяной панцирь, будет то расширяться, то сжиматься, в зависимости от температуры. Он будет сильно травмировать лакокрасочное покрытие, после чего появятся трещины, которые приведут к коррозии и испортят внешний вид автомобиля.

Читать еще:  Какую ставить сигнализацию на машину

7 совет. Обратить внимание на слив
Осенью и зимой следует обратить внимание на то, чтобы не забивался слив, который находится в подкапотном пространстве. Снег или листья могут забить слив, влага не сможет уйти из моторного отсека, что приведет к разным поломкам. Например, если говорить о классических «Жигулях», то эта причина является главной, когда из строя выхолит предохранительная коробка.

Можно мыть автомобиль и зимой
Не утихают дискуссии о том, мыть или не мыть зимой автомобиль. И в тоже время самые убежденные противники зимнего купания автомобиля, заезжают на мойку, иначе в противном случае экологи и сотрудники ГИБДД регулярно бы разоряли их штрафами за большое количество загрязнений, который их автомобиль развозит по городу и за неопрятный вид авто.

Но если вы решили заняться мойкой авто в зимний период, то нужно это делать грамотно, с применением самых современных средств по уходу за авто, а именно автомобильной косметики – безопасной и эффективной, и в соответствующих условиях.

Что можно сделать самостоятельно и что купить? Купить мягкую удобную щетку для сметания снега с кузова, она не должна царапать лакокрасочное покрытие, хорошую жидкость для мойки стекол, скребок с резиновой насадкой для очистки от снега и льда, средства, которые предотвращают замерзание замков. Желательно купить надежную лопатку, потому что, если вы не откопаете автомобиль из сугроба, можете не доехать до работы, дома или до автомобильной мойки.

Все остальное дешевле и проще доверить профессионалам. VIP автомобильные мойки Москвы предлагают клиентам, полный набор косметики для автомобилей, чтобы автомобили отлично выглядели и исправно им служили. Они включают в себя косметику для любых материалов, выпускают всевозможные составы и средства, и выполняют все требования завода изготовителя по уходу за автомобилем.

Задержимся на косметических средствах по уходу за автомобилями, так как в холодное время года их использование очень актуально. Это составы, которые помогают бороться с микротрещинами, чтобы влага не смогла попасть в них, расширить эти отверстия и усугубить их небольшие повреждения. Такие меры предосторожности принимает полироль, которая сделана на основе полифлона или воска для лакокрасочного покрытия автомобиля.

Также нужно в обязательном порядке ухаживать за резиновыми уплотнителями, они в мороз деформируются, становятся хрупкими, их работоспособность можно поддерживать при помощи тех составов, которые придают резине эластичность и упругость. Для кожи есть специальные кондиционеры. Вся эта косметика, кроме своей способности противостоять химически активным веществам, морозу, влаге, придает поверхностям авто водоотталкивающие и грязеотталкивающие свойства.

И здесь ответ очевиден, зимой нужно автомобиль мыть. И кроме, как мыть, его еще нужно профессионально обрабатывать разными защитными составами. И поэтому приглашаем вас, воспользоваться услугами, этих автомобильных моек.

8 способ. Стеклоочистители, шины

Стеклоочистители фар полезны, чтобы удалять ледяную пыль. В ненастную погоду они обеспечивают комфортабельность эксплуатации автомобиля.

При езде по снегу хорошим помощником являются цепи, которые надеты на шины. Как их можно выбрать? В зависимости от размеров, от легкости крепления и от их эффективности? Нужно избегать цепей малоэффективных, простой конструкции, их установка требует очень сильных усилий. При наличии цепей на занесенной снегом дороге можно развить скорость до 60 километров в час. На участках дороги без снежного покрова не рекомендуется повышать скорость 30 километров в час, и не нужно ездить по обычной дороге с цепями, потому что моментально шины будут изрезаны.

9 способ. Управлять мягко и не резко
Автомобилем нужно управлять «мягко» без резких торможений и поворотов. Помните, если на дороге нормальный коэффициент сцепления колес с дорогой равен 0,9, но уже на обледенелой дороге он способен снизиться до 0,01.

Если вы не ездите в длительные поездки, то лучше заполнить маслом картер до минимального уровня, чем до максимального уровня. Тогда масло будет нагреваться быстрее, значит и двигатель быстрее прогреется. Если же намечаются продолжительные поездки нужно заполнить картер до нормального уровня.

10 способ. Достаточный процент антифриза
Если в воде недостаточный процент антифриза, вода в радиаторе замерзнет. Двигатель при этом запускается нормально, быстро нагревается, потому что лед препятствует движению воды, около цилиндров слишком нагревается жидкость, но растопить ледяную пробку не может. Нужно срочно остановить двигатель, иначе разорвется прокладка головки цилиндров. Чтобы радиатор разморозился, нужно установить авто в теплый гараж и включить паяльную лампу или электрический обогреватель.

Теперь вы знаете про 10 советов по уходу за автомобилем в зимнее время. Надеюсь, эти советы пригодятся вам, и вождение автомобиля зимой будет безопасным и уверенным.

Скоро выпадет первый снег — и владельцы автомобилей стройными рядами потянутся не только на шиномонтаж, но и в сервис на плановое обслуживание. Чтобы не попасть в поток тех, кто планирует всё успеть за день, посетите заранее не только сервис, но и. автомойку. Главное правило владельца автомобиля перед зимой — проверить подкапотное пространство на предмет утечек масла и других технических жидкостей.

Не умереть молодым. Автогонщик рассказал, как ездить на машине и не погибнуть в ДТП

Решается эта проблема просто — загоняем автомобиль на мойку двигателя (обязательно с хорошей сушкой) и ездим неделю в обычном режиме. После заезда в автосервис все масляные подтёки и другие проблемы с двигателем будут хорошо заметны на свежих уплотнителях и соединениях. Это облегчит работу мастеру и одновременно с этим не позволит насчитать лишний ремонт за замену деталей с «непонятным» состоянием.

Читать еще:  Какой цоколь ламп на приоре

Посмотрите на состав масла

Каждый производитель разрешает использовать в определённых двигателях определённый тип моторного масла. Для того чтобы облегчить запуск двигателя зимой и снизить его износ, важно посмотреть на допуски — специальную таблицу, в которой содержатся данные о разрешённых типах масла для двигателя.

Личное авто против каршеринга. Есть ли смысл покупать машину или аренда выгоднее?

Использование летнего моторного масла зимой так же опасно, как и зимнего масла — летом. В первом случае двигателю будет сложнее запускаться и увеличится его износ, во втором случае с запуском не будет никаких проблем, но задиры на цилиндрах от использования менее вязкого моторного масла всё равно могут появиться. Чтобы не рисковать и лишний раз не думать о сезонной смене масла, можно залить универсальное или всесезонное. Индексы такого масла — от 0W30 до 20W40 включительно. 0W30 будет вести себя при сильных морозах лучше всех остальных, однако, если температура в регионе редко фиксируется ниже -20 градусов, заливать можно 5W30 и 10W30.

У новых и гарантийных автомобилей проблем с холодным пуском нет, однако, если автомобиль уже поездил, а стартер, генератор и аккумулятор «подустали», перед наступлением холодов их тоже неплохо бы проверить. Обслуживание стартера и генератора (снятие, дефектовка, ремонт, установка) не ударит по бюджету, но позволит сделать пуск двигателя наименее стрессовым именно зимой. Аккумулятор перед зимой тоже стоит осмотреть. Если АКБ можно обслужить, проверьте уровень электролита и долейте его при необходимости. Необслуживаемую АКБ лучше зарядить перед холодами специальным зарядным устройством, его цена — от одной тысячи рублей, а включить «суперчарджер» для АКБ можно в обычную розетку в гараже или на паркинге.

Бог грома на минималках

Кстати, выбрать АКБ для большинства владельцев — тот ещё квест. Важно запомнить одно простое правило: чем ниже средняя температура зимой, тем больше пускового тока нужно для «проворачивания» стартера и запуска двигателя. Пусковой ток от 250 до 270 ампер подойдёт для оживления двигателя автомобилей Volkswagen Passat или Skoda Rapid, да и любой другой иномарки сегмента С и D с двигателем объёма не более трёх литров, но только при условии мягкого климата. Для автомобилей помощнее (с бо́льшим количеством цилиндров) и в более суровой зиме понадобится аккумулятор с пусковым током в 300 ампер и более.

Кредит на кредит. Почему не стоит покупать залоговые автомобили у банков и приставов

Но и тут можно схитрить. Специально для дизельных двигателей делают АКБ с повышенной ёмкостью и пусковым током. Устанавливаем аккумулятор от дизельного Land Cruiser 200 в бюджетную иномарку и забываем, что есть риск не завестись зимой. Правда, при этом нужно следить за уровнем заряда аккумулятора и работой генератора.

Присадка в двигатель

Антифрикционная присадка в ДВС — ещё один помощник автомобилиста зимой. Восстановлению заводского металла на стенках цилиндров такие составы не способствуют, и рекламе в этом случае верить не стоит. Но снижение трения через создание специальной плёнки действительно присутствует. Единственная тонкость при выборе присадки — выбирать её исходя из пробега двигателя, моточасов (их можно посчитать на специальном калькуляторе) и типа залитого моторного масла. Часто производители масла делают присадки самостоятельно, однако на рынке много и других «сторонних» производителей. Промывки и другие химические составы, «вычищающие двигатель», зимой, да и в другое время лучше не использовать.

Дизельные двигатели зимой «переводят» на особую топливную «диету». Зимнее дизельное топливо отличается по своему составу от летнего — оно не замерзает в сильные морозы и позволяет спокойно запускать двигатель в любое время. Для бензиновых автомобилей трюк с упрощением холодного пуска провернуть ещё проще. Если рекомендованный заводом тип топлива — АИ-95, то на зиму лучше заливать АИ-98 или АИ-100. Бензин с высоким октановым числом дороже, однако снижение вибрации и температуры топливной смеси и, как следствие, более быстрый прогрев и практически полное отсутствие нагара на свечах станут приятным бонусом.

Звезда для каждого цилиндра

Для того чтобы гарантированно запускать двигатель даже в сильный мороз, лучше использовать горячие свечи зажигания. Такое название они заслужили из-за малого калильного числа — состояния, в котором источник питания может дать искру. Зимой, да ещё и в городе, холодные свечи подойдут идеально. Однако если автомобиль имеет повадки спорткара и даже зимой едет около пяти секунд до первой сотни, то лучше поэкспериментировать с АКБ и автозапуском, а свечи оставить холодными. Кстати, сам автозапуск необходимо настроить на зиму заранее — два прогрева ночью в сильные морозы и один — если низкой температуры в регионе почти не бывает.

Можно ли утеплить авто на зиму?

В холодное время года многие сталкиваются с проблемой быстрого запуска двигателя своей машины. Если вы не знаете, как утеплить авто зимой, начните именно с защиты двигателя и радиатора от холодного воздуха. Например, многие автолюбители предпочитают проложить в качестве слоя между решеткой и самим радиатором какой-нибудь прочный, стойкий к ветру материал. На двигатель сверху можно также положить лист термоизоляции, который будет предотвращать быстрое остывание мотора. В некоторых случаях целесообразно использование стационарных или автономных систем, которые будут прогревать двигатель.

Как видно, правила эксплуатации машины зимой не самые хитрые. Главное – не оставлять все напоследок и готовить сани, то есть амуницию, для своего авто заранее. Например, запастись зимней резиной можно еще летом – пусть лучше она лежит в гараже и ждет своего часа, чем вы поедете по заледеневшей дороге до ближайшего шиномонтажа. Ну и не стоит забывать о своевременном техническом осмотре своего «железного друга» — это позволит предотвратить множество возможных проблем.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector