Promlebedka.ru

Авто ДРайв
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нюансы замена кондиционера на климат-контроль

Нюансы замена кондиционера на климат-контроль

  • 1 Можно ли установить вместо кондиционера климат-контроль
  • 2 Но можно ли заменить кондиционер на более продвинутую климатическую систему?
  • 3 Материалы для замены
  • 4 Алгоритм замены автокондиционера на систему климат-контроля

Тотальную автоматизацию только самые упёртые и помешанные на экологии граждане считают злом. Что, однако, не мешает им передвигаться на автомобилях, особенно на средние и дальние расстояния. Для большинства же населения, включая граждан нашей страны, автомобиль уже давно является незаменимым средством передвижения.

Автопроизводители, в свою очередь, также стараются повысить безопасность, экологичность и надёжность своей продукции, не забывая и о комфорте для водителя и пассажиров. Модели последних поколений буквально напичканы электронными системами, позволяющими облегчить пребывание в транспортном средстве. Одной из таких систем является климат-контроль, умеющий управлять микроклиматом в салоне автомобиля согласно предпочтениям водителя и пассажиров.

Многие владельцы автомобилей, оборудованных обычным автокондиционером, были бы не прочь поменять своё устройство для поддержания комфортной температуры, на климат-контроль. Возможна ли замена кондиционера на климат-контроль в принципе, в чём заключаются отличия между этими автомобильными узлами и как самостоятельно произвести подобную замену? Постараемся как можно более детально осветить ответы на вышеперечисленные вопросы, благо в последнее время ими интересуется всё большее количество автовладельцев.

Достали меня уже вопросом: что такое климат-контроль, и возможен ли он без кондиционера?
Я так считаю, климат-контроль это когда поставил нужную температуру, включил режим «auto» и вот оно счастье. а тут знакомый смотрит комплектации авто в салонах, и там стоит галочка где климат-контроль, а в графе кондиционер — ничего!

Режим AUTO включать не обязательно,
температура и так будет поддерживаться
(при помощи печки, когда холодно).
В режиме AUTO автоматически , в случае необходимости,
будет включатся кондиционер.

Кондиционер может и будет иногда включаться в любом случае, поддерживая заданную температу потока воздуха. А климат будет еще и поддерживать температуру салона и при этом сам регулировать мощность потока воздуха, а не дуть постоянно на установленной вами скорости.
И в графе конциционер ничего и не будет, т.к. это неотемлимая часть климатической установки, а не отдельно взятая опция в данном случае

Последний раз редактировалось atipunov; 22.02.2006 в 13:20 .

там же в каталоге есть машины, где стоит и климат-контроль и кондиционер 🙁

Правильно смотрел твой знакомый, на Тазах, кажется, десятого семейства, есть климат-контроль, на кондиционера нет. Невероятно, но факт, праворукие — смеются, а некоторые обладатели отечественных «климакантролеф» с солидностью надувают щёки.

Вы будете смеятся, но не на всех БМВ есть кондишник, а вот климат -контроль есть, да еще раздельный певый-правый. Для жадных немцев кондишник-опция

Не, он выбирает между леворукими Ford Maverik и Toyota RAV, у Равчика все есть, а у форда вот как раз кондишена и нет. Форд повместительней будет, а тойота более наворочена. Но если кондишена нет, ИМХО это отстой.
Короче, наверное, все-таки климат-контроль у них без кондиционера — дурдом млин.

Так пишут, подразумевая наличие кондиционера «по умолчанию» на машинах с климатом.

Читать еще:  Как сделать диагностику подвески самому

Насколько я знаю, машины с климатом, но без кондиционера делают отлько на ТАЗе. Это ТАЗ 2110 и Лада калина.

Что у нас изменилось с 2006 года в этой области — климат-контроль? Я так грешным делом думал, что климат-контроль (неважно, одно, 2-х или Х зонный) — это выставил нужную температуру и сиди кури, если нужно — включится кондиционер или печка. Но когда купил свою спасю, вычитал что там тоже климат-контроль. Хотя есть и режим АВТО и кнопка включения кондея. В режиме АВТО, если поставить температуру на ХОЛД — кондей не включается, только вентилятор выставляет максимальные обороты. НУ грешным делом думал, что может люди попутали, называя это климат-контролем. Но глядя на панельки управления на различных авто, различной ценовой категории, везде наблюдал кнопочку включения кондея. Кто что скажет?

Как работает климат-контроль

Климат-контроль представляет собой улучшенную версию кондиционера и работает по аналогичному принципу. Основное отличие заключается в наличии специальных датчиков внутри салона, контролирующих температуру.

Электронный блок управления реагирует на изменения и повышает или понижает температуру подаваемого через патрубки воздуха.

Несомненным плюсом в работе климат-контроля является наличие электронной системы управления. Водитель может просто выставить нужную температуру и ждать, пока установка нагонит прохладный воздух.

Важно! Климат-контроль самостоятельно регулирует и поддерживает заданную температуру воздуха в отличие от кондиционера, где делать это нужно владельцу авто.

В современных транспортных средствах устанавливают несколько вариантов климат-контроля:

  • Однозонный – установка будет контролировать температуру внутри всего салона.
  • Двухзонный – водитель и передний пассажир получают возможность настраивать температурный режим с каждой стороны отдельно.
  • Трехзонный – пассажиры заднего ряда могут самостоятельно регулировать температуру охлаждения.

На заметку! Во втором и третьем варианте температура в салоне будет устанавливаться на средних показателях.

Читать еще:  Не понимаю русский язык

Также встречается четырехзонный климат-контроль, когда пассажиры заднего ряда могут раздельно регулировать температуру. Современная климатическая установка имеет дополнительные функции по очистке воздуха.

Недостатки, выявленные в процессе эксплуатации

Несмотря на то, что машина с климатической установкой вышла на рынок совсем недавно уже появились замечания в работе. Систематизировав отзывы о Лада Веста с климат-контролем, можно выделить следующие основные недостатки:

  • Центральные дефлекторы имеют ограниченный диапазон регулировки;
  • Включение кондиционера сопровождается непонятным хрустом и шелестом;
  • Система в летний период не очень эффективна, подает прохладный воздух, а желательно иметь холодный;
  • Шаг установки должен быть 0,5 0 С , а сейчас имеется шаг в 10 0 С, что недостаточно для обеспечения комфортных условий;
  • Заслонки хрустят при их переключении;
  • Обдув ног осуществляется не в зону обуви, а немного выше, что плохо в сильные морозы;
  • Неудобное включение подогрева лобового, заднего стекол и боковых зеркал одним выключателем.
  • При включении в сильные морозы происходит не равномерное прогревание, заднее отогревается гораздо раньше лобового. Этот дефект устраняется перепрограммированием бортового компьютера. В Ладе Веста при включении функции MAX устанавливается усиленный обдув не только лобового стекла, но и кондиционера. По умолчанию устанавливается максимальная температура последнего.

Отличия климат-контроля и кондиционера

  • Функционал. Климат-контроль способен сохранять неизменную температуру в автоматическом режиме. Обычный кондиционер предназначен только для охлаждения воздуха, а чтобы нагреть его, нужно запустить печку. Отличается и принцип функционирования кондиционера: сначала он забирает воздух, сушит его, а затем нагревает или охлаждает.

Кроме того, современные модели климатических систем предусматривают регулировку , что не позволит Вам простудиться. Эта особенно важна, если Вы часто возите в малышей. Кондиционеры не располагают такими возможностями.

  • Конструкция. Климат-контроль – более сложная, чем кондиционер, система. Благодаря датчикам установка способна анализировать такие параметры, как температура и влажность, а наиболее передовые модели могут также учитывать и иные показатели: например, температура вне авто и др.
  • Управление. Климатическая система оборудована электронным блоком управления. Это дает существенное преимущество, поскольку автолюбителю нужно настроить систему один раз – стабильный температурный режим она поддержит самостоятельно. В автомобиле, не оборудованном климат-контролем, водителю придется постоянно отвлекаться, чтобы настроить печку и кондиционер.

Как работает система?

Несмотря на сложность механизма, принцип его работы достаточно прост:

  • Датчики устанавливают температуру за пределами авто и в его салоне.
  • Вентилятор осуществляет забор воздуха извне и доставляет его в салон. Впоследствии поток разбивается на 2 части: первая отправляется в печку, вторая попадает в испаритель кондиционера.
  • Воздушные потоки, вышедшие из теплообменников, перемешиваются и попадают в салон авто благодаря системе дефлекторов и воздуховодов.
Читать еще:  Камаз не заводится идет белый дым

Регулировать температуру можно посредством перемены позиции центральной и дополнительных шторок, которые находятся на панели управления климатической установкой.

Как использовать систему?

Для начала нужно активировать систему – для этого предназначена кнопка ON/OFF (в некоторых моделях авто вместо надписи на нее нанесено изображение разорванного круга). Чтобы выставить нужную температуру, следует воспользоваться кнопками или вращающимся регулятором. В большинстве установок шаг регулировки равен 0,5 градусам. Предельная разница между зонами обычно не превышает 5°. Если комфортная температура задана, нажмите на клавишу AUTO – система станет поддерживать ее автоматически.

Отрегулировать направление воздуха помогут специальные кнопки, каждая из которых соответствует определенному режиму: обдув ног, лобового стекла или головы и ног. Эти 3 режима считаются стандартными, однако есть и дополнительные:

  • Обдув теплым воздухом ветрового стекла, а также нижней области салона.
  • Обдув лобового стекла с целью предотвращения конденсации.
  • Подача воздуха к определенным частям тела и голове или к их комбинациям.
  • Ручной режим управления климат-контролем.
  • Рециркуляция.

Чтобы учесть все нюансы эксплуатации установки именно в Вашем автомобиле, тщательно изучите техническую документацию.

Специалисты рекомендуют активировать климат-контроль спустя минуту после запуска мотора авто, а деактивировать, напротив, за минуту до выключения двигателя.

Плюсы и минусы климат контроля

Преимуществ, конечно, больше у этой системы и они превосходят недостатки. У каждой системы есть плюсы и минусы, когда минусов больше и они существеннее, тогда встает вопрос, а нужна ли эта система. Но это не в этом случае.

Плюсы климат контроля:

  • создает комфортные условия для водителя и пассажиров;
  • работает на автомате, один раз задал режим и включил;
  • большой выбор регулировок;
  • участие человека сведено к минимуму, не надо каждый раз выставлять температуру;
  • обычно система простая и управлению ею быстро учатся.

Минусы:

  • высокая стоимость автомобиля, если имеется установленный климат контроль;
  • высокая цена ремонта и заправки, если сломается;
  • повышает расход топлива при включенном режиме;
  • невозможно самому отремонтировать.

Как видите, минусы не такие серьезные, чтобы отказываться от системы климат контроля машины. Ну и что, что расход чуть больше, ну и что, если ремонт будет дорогим, ну и что, если на пару десятков тысяч рублей автомобиль будет стоить дороже, но зато ездить будет в комфорте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector