Promlebedka.ru

Авто ДРайв
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель (или ВУТ)- самый распространённый тип механизма для усиления тормозов. Действует по принципу снижения давления или просто — разряжения. Конструктивно он образует единое целое с главным цилиндром, включает в себя несколько важных компонентов:

  • корп ус, разделённый диафрагмой на 2 части — вакуумную и атмосферную камеры;
  • клапан, перекрывающий мостик между частями вакуумника;
  • механический (или электрический)насос, необходимый для обеспечения бесперебойной работы в качестве основного или дополнительного источника разряжения(на некоторых бензиновых автомобилях может не быть);
  • пружина возвратного типа — нужна для перемещения диафрагмы в начальное положение после нажатия педали тормоза.

Некоторые модели ВУТ оснащены также электромагнитным приводом. Это дополнительный элемент для экстренного торможения.

Работа вакуумника основана на разряжении или разности давления воздуха в обеих камерах. В исходном положении оно одинаковое, но после нажатия тормоза канал, соединяющий обе половины ВУТ, перекрывается. При этом воздух начинает поступать в атмосферный отдел, где разряжение снижается. Это образует силу, воздействующую на диафрагму, которая перемещает поршень главного цилиндра, преодолевая усилие пружины.

А как шланг вакуума крепится в вакумнике?

#1 LostSoul

  • Пользователи
  • 1280 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва , Куркино / Химки
    • Интересы: Котэ и Гольфэ

    Пытался искать места возможного подсоса воздуха, обнаружил что у меня шланг вакуума входит в корпус вакуумника и как-бы свободно там наклоняется легкими усилиям пальцев влево-вправо. типа как-будто внутри вакуумника резиновая сдутая камера, а это нипель, в нее вставленный и не прикрученный.

    терзают смутные сомнения что такого быть не должно. но хомута там не видно — как оно вообще крепится, снимается, проверяется?

    • Наверх

    #2 Vladimir

  • Пользователи
  • 1003 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: г. Тула

    Пытался искать места возможного подсоса воздуха, обнаружил что у меня шланг вакуума входит в корпус вакуумника и как-бы свободно там наклоняется легкими усилиям пальцев влево-вправо. типа как-будто внутри вакуумника резиновая сдутая камера, а это нипель, в нее вставленный и не прикрученный.

    терзают смутные сомнения что такого быть не должно. но хомута там не видно — как оно вообще крепится, снимается, проверяется?

    • Наверх

    #3 LostSoul

  • Пользователи
  • 1280 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва , Куркино / Химки
    • Интересы: Котэ и Гольфэ
    • Наверх

    #4 Vladimir

  • Пользователи
  • 1003 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: г. Тула

    Понятно. А это нормально что пластиковый штуцер в резиновой втулке очень свободно качается пальцами туда-сюда?

    • Наверх

    #5 LostSoul

  • Пользователи
  • 1280 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва , Куркино / Химки
    • Интересы: Котэ и Гольфэ

    А как вообще искать протечки?
    Мне вот жалко менять все ваккумные шланги подряд «кабы чего не вышло» , хотя в принципе оригинальная трубка 350 рублей за метр. но шланг вакуумника отдельные бабки.

    существует ли внятная методика поиска утечек?

    • Наверх

    #6 Vladimir

  • Пользователи
  • 1003 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: г. Тула

    А как вообще искать протечки?
    Мне вот жалко менять все ваккумные шланги подряд «кабы чего не вышло» , хотя в принципе оригинальная трубка 350 рублей за метр. но шланг вакуумника отдельные бабки.

    существует ли внятная методика поиска утечек?

    Я себе трубу от вакуумника до коллектора поставил тазовскую, отрезал от шланга скока надо. А остальные — я слышал, что на рынке их рулонами продают, вроде по 50-80 р/м., или как вариант, опять из тазомазина.

    Обычно помогает замена всех вакуумных трубок, но нужно еще проверить вакуумный усилитель, вакуумник трамблера, обратный клапан усилителя и вакуумную заслонку на корпусе воздушного фильтра на предмет утечек. В идеале чтоб проверить, нужно иметь вакуумный насос с манометром, но можно проверить используя собственные легкие и губы. Не забываем про фланец карбюратора, если резина дубовая — менять, хотя не на долго может помочь герметик.

    P.S. плохо держит обратный клапан, заказал в экзисте — 400 р, обещали 31.01 привезти.
    P.P.S. исправь тему, добавь одну буковку.

    Сообщение отредактировал Vladimir: 26 January 2009 — 12:56 PM

    • Наверх

    #7 LostSoul

  • Пользователи
  • 1280 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва , Куркино / Химки
    • Интересы: Котэ и Гольфэ

    Понял. Я как раз с замены подушки карба начал. Купил Лембфордер. Уроды. Код совпадает , НО сама подушка является зеркальным отражением слева-направо. то есть ставится по дыркам на коллекторе если повернуть на 180 градусов вместе с карбом , или если «вывернуть наизнанку» ( что разумеется невозможно )

    В результате прикрутил к коллектору на 2 крайних болта ( по продольной оси автомобиля ) , а два других болта не попадают на дырки. ( поперечная ось автомобиля ) , вроде жесткость пластины основания достаточна чтоб там не сифонило ( надеюсь )

    • Наверх
    Читать еще:  Как правильно наносить мастику на авто

    #8 lis1978

  • Пользователи
  • 3061 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Наверх

    #9 Vladimir

  • Пользователи
  • 1003 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: г. Тула

    ээээ,а куда вы корректор уоз воткнули в тазотрубку. там же нет ответвлений ?

    • Наверх

    #10 e404

  • Супермодераторы
  • 20941 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    Понял. Я как раз с замены подушки карба начал. Купил Лембфордер. Уроды. Код совпадает , НО сама подушка является зеркальным отражением слева-направо. то есть ставится по дыркам на коллекторе если повернуть на 180 градусов вместе с карбом , или если «вывернуть наизнанку» ( что разумеется невозможно )

    В результате прикрутил к коллектору на 2 крайних болта ( по продольной оси автомобиля ) , а два других болта не попадают на дырки. ( поперечная ось автомобиля ) , вроде жесткость пластины основания достаточна чтоб там не сифонило ( надеюсь )

    • Наверх

    #11 LostSoul

  • Пользователи
  • 1280 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва , Куркино / Химки
    • Интересы: Котэ и Гольфэ

    Причины проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов

    Тормозная система машины полностью не откажет, даже если сломается усилитель, однако водителю придется приложить намного больше усилий для того, чтобы замедлить движение автомобиля. Явный признак выхода из строя ВУТ – педаль становится «жесткой», а эффективность торможения резко падает. Это приводит к созданию опасной ситуации на дороге.

    Кроме того, проявляются и другие признаки:

    • свободный ход увеличивается до половины;
    • работа силового агрегата становится нестабильной, особенно это заметно на холостом ходу;
    • тормоза «заклинивает», то есть автомобиль продолжает замедляться даже тогда, когда педаль тормоза уже отпущена.

    Важно. Проверку ВУТ необходимо проводить исключительно тогда, когда двигатель автомобиля заведен, поскольку правильно работать усилитель может только при подаче разрежения от мотора.

    Рассмотри причины, по которым могут возникнуть указанные выше повреждения вакуумного усилителя:

    • соединение шланга отбора вакуума неплотное, или происходит подсос воздуха через повреждение в шланге;
    • потеря герметичности из-за износа диафрагмы;
    • поломка воздушного клапана;
    • разгерметизация корпуса;
    • снижение упругости пружины.

    Уплотнить соединение и заменить патрубок можно самостоятельно, только не забудьте проверить «вакуумник» на работоспособность. Однако если проверка показала, что сломался усилитель, то наверняка придется менять весь механизм.

    Рекомендуем

    Конструкция и алгоритм работы

    Первые легковые машины, выпускавшиеся в прошлом веке, не оснащались «вакуумниками». Для резкого замедления авто в случае экстренного торможения педаль приходилось надавливать с усилием порядка 80 кг. Устройство вакуумного усилителя тормозов, устанавливаемого на современные транспортные средства, позволяет снизить упомянутое усилие до легкого нажатия.

    Чтобы диагностировать неисправности данного узла, нужно знать его конструкцию и принцип действия. Усилитель представляет собой цилиндрический корпус из металла, внутри которого размещены следующие элементы:

    • диафрагма, подталкиваемая возвратной пружиной;
    • воздушный клапан с двумя каналами – атмосферным и вакуумным;
    • в центре корпуса установлен шток, соединенный одним концом с педалью тормоза, вторым – с главным цилиндром, к нему же прикреплена диафрагма;
    • патрубок подвода разрежения от впускного коллектора двигателя, подключенный к обратному клапану.

    По сути, корпус «вакуумника» разделен мембраной на 2 отдельных камеры. К первой подводится разрежение от силового агрегата, во второй давление воздуха равняется атмосферному. Камеры сообщаются между собой через каналы воздушного клапана, поочередно открывающихся при нажатии и отпускании педали водителем.

    Классический вакуумный усилитель тормозов работает по такому алгоритму:

    1. Пока водитель не активирует тормозную систему, обе камеры сообщаются посредством вакуумного канала. Поскольку давление в них одинаковое, толкатель и шток остаются неподвижными.
    2. После нажатия педали шток перемещается вперед и связь двух камер через вакуумный канал прерывается. Клапан открывает другой проход, соединяющий атмосферную камеру с наружным воздухом.
    3. Из-за разницы давлений диафрагма изгибается в сторону разрежения, тем самым помогая давить на толкатель и поршень основного гидроцилиндра.
    4. Когда шофер снимает ногу с педали, клапан производит обратное действие – перекрывает атмосферный канал и открывает вакуумный. Давление в камерах уравнивается, пружина отбрасывает мембрану в первоначальное положение.

    Справка. В дизельных и некоторых бензиновых автомобилях разрежение создает не впускной коллектор, а отдельный вакуумный насос тормозной системы. Подобная схема безотказно действует в условиях высокогорья с пониженным атмосферным давлением, где обычный мембранный усилитель теряет работоспособность.

    Если тормозная педаль удерживается водителем в нажатом состоянии, диафрагма тоже останавливается и воздействует на шток постоянным усилием. Благодаря описанному принципу действия ВУТ работа шофера существенно облегчается, а система реагирует на педаль значительно быстрее.

    Замена и ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ и УАЗ

    Эффективность тормозов автомобиля имеет большое значение – если тормозная система сработает неэффективно, может произойти авария. Чтобы тормоза были четкими, на всех современных машинах устанавливается усилитель, он обеспечивает мгновенную остановку транспортного средства при нажатии на педаль.

    Читать еще:  Киа рио вибрация на скорости

    Ремонт вакуумного усилителя тормозов необходим в случае, если тормоза становятся «ватными», и на педаль приходится с большим усилием нажимать, чтобы произвести торможение.

    Ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110

    Вакуумный усилитель тормозов (сокращенно – ВУТ) автомашин ВАЗ облегчает работу водителю – он в тормозной системе (ТС) усиливает эффект нажатия на педаль. Этот узел состоит из следующих основных деталей:

    • клапана;
    • металлического корпуса;
    • диафрагмы;
    • поршня;
    • штока;
    • мощной возвратной пружины;
    • толкателя, который соединяется с тормозной педалью;
    • защитного чехла;
    • фланца для установки обратного клапана.

    Корпус устройства делится диафрагмой на две половины, и со стороны, где создается вакуум, устанавливается главный тормозной цилиндр. Разрежение (вакуум) создается за счет соединения этой части корпуса с впускным коллектором ДВС, а когда мотор не работает, канал перекрывает обратный клапан, устанавливаемый во фланец ВУТ. Воздух (вакуум) с помощью штока и поршня при нажатии на тормоз усиливает эффект торможения, тем самым облегчая работу водителю – нет необходимости на педаль нажимать с большой силой. После отпускания педали мощная возвратная пружина позволяет диафрагме внутри корпуса принять исходное положение. Когда двигатель заглушен, разрежение в системе не создается, и вакуумный усилитель тормозов не работает.

    На автомобилях ВАЗ-2106-07 и ВАЗ-2108-10 устанавливаются разные по внешнему виду усилители тормозов, но принцип работы устройств одинаков. Проверяем исправность ВУТ следующим образом: нажимаем на педаль тормоза и запускаем мотор – если педаль «проваливается» (опускается под давлением ноги), ВУТ работает.

    Основная неполадка вакуумного усилителя – это повреждение диафрагмы. Когда диафрагма имеет разрывы, воздух проникает из наружной части корпуса в вакуумную полость, и разряжение в устройстве не создается. Но необязательно неисправность может заключаться в самом устройстве – часто ВУТ не работает из-за подсоса воздуха или по иным причинам:

    • неисправен обратный клапан «вакуума»;
    • идет подсос воздуха из шланга, соединяющего впускной коллектор с тормозным усилителем;
    • нет компрессии в том цилиндре ДВС, откуда берется разрежение.

    Следует отметить, что вакуумный усилитель тормозов на автомобилях ВАЗ 2106-10 соединяется шлангом с четвертым цилиндром двигателя.

    Ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110 следует начинать с демонтажа этого узла, затем ВУТ необходимо разобрать.

    Снятие вакуумного усилителя 2106-07

    ВУТ на авто ВАЗ-классика снимается достаточно просто, и если есть минимальные слесарные навыки, работу эту выполнить несложно. Снятие узла выполняем следующим образом:

    • глушим двигатель, отсоединяем главный тормозной цилиндр (ГТЦ) от «вакуумника», держится цилиндр на двух гайках. Тормозные трубки и шланги от ГТЦ отсоединять не нужно, просто отводим цилиндр в сторону;
    • слергиваем шланг с обратного клапана, при этом клапан придерживаем, чтобы его не выдернуть и не сломать;
    • в салоне на тормозной педали демонтируем фиксирующую скобу и освобождаем толкатель ВУТ;

    • затем в салоне отворачиваем четыре гайки, которые держат «вакуумник», демонтируем узел – он вынимается в моторном отсеке.

    Разборка вакуумного усилителя 2109

    Разобрать ВУТ 2108-2109 несложно, но для разборки необходимо устройство зафиксировать. Разбираем узел в следующем порядке:

    • зажимаем «вакуумник» в тисках;

    • отверткой на корпусе отгибаем пазы, с помощью которых держатся между собой две половинки;

    • когда почти все заклепки будут разогнуты, необходимо придерживать наружную часть корпуса – внутри устройства установлена пружина, и она может выстрелить. Если старая диафрагма вновь будет устанавливаться на место, далеко отвертку внутрь заводить не нужно, можно поранить резиновый уплотнитель;
    • снимаем резиновые чехлы с креплений (2 шт.);

    • демонтируем пластмассовый кожух вместе диафрагмой и толкателем в сборе;

    Обычно в ремкомплекте вакуумного усилителя ВАЗ-2109 имеется диафрагма, манжета, пыльник, чехлы (2 шт.) и клапан. Следует поменять все детали, чтобы затем не пришлось переделывать работу. Собирая вакуумный усилитель, диафрагму лучше сразу закрепить на пластмассовом кожухе, так будет легче смонтировать узел.

    Какой стороной ставится пружина, значение не имеет, но собирая усилитель, придется приложить усилие, чтобы попасть отверстиями в корпусе на шпильки.

    Ремонт вакуумного усилителя тормозов УАЗ

    Неполадки вакуумного усилителя автомобилей УАЗ можно определить по следующим признакам:

    • двигатель троит, и так как на «Уазовских» моторах вакуумный шланг идет на коллектор первого цилиндра, при неисправном ВУТ не дорабатывает именно этот цилиндр;
    • под капотом слышно шипение – диафрагма травит воздух;
    • педаль тормоза жесткая, и не прожимается при запуске двигателя;
    • между ГТЦ и усилителем имеются влажные подтеки (течет тормозная жидкость).

    Если обнаруживаются подтеки «тормозухи» в районе ВУТ, необходимо срочно менять или ремонтировать ГТЦ, но если жидкость уже попала в вакуумный усилитель, скорее всего, придется ремонтировать и ВУТ.

    Еще одна частая неисправность в тормозной системе – выход из строя обратного клапана. Этот нехитрый механизм проверить очень легко – нужно в него дунуть. Клапан должен продуваться в одну сторону свободно (при подаче разреженного воздуха из коллектора), а в обратную сторону воздух идет с большим трудом. Если клапан неисправен, он в обе стороны продувается свободно.

    Читать еще:  Как снять сальник с коробки передач

    Замена ВУТ на автомобилях УАЗ

    Снимается усилитель на автомобилях производства Ульяновского автозавода по такому же принципу, что и на машинах ВАЗ. Рассмотрим замену ВУТ на примере автомашины УАЗ-31519:

    • в первую очередь раскручиваем два крепления ГТЦ к «вакууму», обычно цилиндр крепится гайками на 17, не отсоединяя тормозных трубок, отводим его в сторону;
    • под капотом в районе лобового стекла откручиваем 2 болта кронштейна усилителя ВУТ, стандартные болты идут под ключ на 14 мм;

    • в салоне на соединении штока с тормозной педалью выдергиваем шплинт, для этого понадобятся плоскогубцы;
    • вынимаем соединительный штифт;

    две нижних гайки кронштейна усилителя находятся в салоне авто, они под ключ на 17, отворачиваем этот крепеж;

    • сдергиваем шланг со штуцера устройства, демонтируем ВУТ;
    • отсоединяем кронштейн от «вакуума» – для этого отворачиваем четыре гайки (они на 17 мм);
    • обратный клапан не идет в комплекте с деталью, поэтому его переставляем со старого ВУТ на новый;

    • соединяем кронштейн с новым усилителем, производим сборку – устанавливаем все детали на свои места.

    Особенности ремонта вакуумных усилителей УАЗ

    В отличие от вакуумных усилителей вазовских автомобилей, на машинах УАЗ корпус ВУТ очень прочный, и располовинивать его совсем непросто. Можно отогнуть выступы с помощью монтировки и молотка, но так работа выполняется с нарушением технологии – по инструкции необходимо одну половину поворачивать относительно другой. Самая большая проблема при разборке – «располовинивание» корпуса – порой эти части так закипают, что разобрать узел невозможно. Автовладельцы машин советуют ни в коем случае не вдавливать один корпус в другой – тогда уже точно поворачивание не получится.

    Еще одна проблема в ремонте «вакуумников» – низкое качество запчастей в ремонтном комплекте, порой установленных деталей не хватает и на полгода. Автомобилисты советуют ремонтом не заниматься, а купить новую запчасть, хотя здесь есть другой минус – ВУТ на автомобили типа УАЗ-469 или УАЗ-452 стоит недешево, около 3 тысяч рублей. Как вариант, можно на авторазборке подобрать «вакуум» от иномарки, у которого по креплениям подходит главный тормозной цилиндр, и путем подгонки установить на автомобиль. В результате получается дешевле и надежнее – импортные детали даже в состоянии бу служат по несколько лет без каких-либо нареканий.

    Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов УАЗ

    Нередко после замены ВУТ появляются проблемы, и автомобиль уже не так тормозит, как было раньше при исправном «вакуумнике» – тормозная педаль берет в самом конце, или система не до конца растормаживается. Все дело здесь заключается в штоке, который нажимает на поршень ГТЦ – он с завода может быть не отрегулирован. На этом штоке имеется регулировочный винт, который фиксируется контргайкой. На автомобилях УАЗ (модель «Патриот» в расчет не берем) регулировку штока проверяем следующим образом:

    • шток утапливаем до конца назад;
    • берем металлическую линейку или щуп для регулировки клапанов, укладываем его вдоль корпуса;
    • штангенциркулем замеряем выступ над корпусом – шток должен выходить приблизительно на 7,8-8,0 мм;

    • если это расстояние не соответствует норме, ослабляем контргайку и регулировочным винтом увеличиваем или уменьшаем длина штока;

    • установив нужный размер, фиксируем винт контргайкой.

    Еще на UAZ Hunter педаль может «брать» в самом конце, и у нее получается большой свободный ход. Необходимо обратить внимание на положение педали – если она слишком низко от полика в салоне, ее необходимо отрегулировать:

    • раскручиваем гайки крепления стоп-сигнала на тормозной педали;
    • отсоединяем от датчика стоп-сигнала провода;

    • двумя гайками на 19 мм поднимаем педаль, нажатием на тормоз проверяем свободный ход, и если педаль отрегулирована нормально, затягиваем гайки.

    Принцип работы вакуумного усилителя тормозов

    Работает вакуумный усилитель тормозов за счет разного давления в камерах. При этом в исходном положении давление в обеих камерах будет одинаковое и равное давлению, создаваемому источником разряжения.

    При нажатии на педаль тормоза толкатель передает усилие к следящему клапану, который перекрывает канал, соединяющий обе камеры. Дальнейшее движение клапана способствует соединению атмосферной камеры через соединяющий канал с атмосферой. Вследствие чего разряжение в камере снижается. Разница давления в камерах перемещает шток поршня главного тормозного цилиндра. Когда торможение заканчивается, камеры вновь соединяются и давление в них выравнивается. Диафрагма под действием возвратной пружины занимает свое исходное положение. Вакуумник работает пропорционально силе нажатия на тормозную педаль, т.е. чем сильнее водитель будет нажимать на педаль тормоза, тем эффективнее будет работать устройство.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector