Promlebedka.ru

Авто ДРайв
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена передних тормозных колодок и заднего тормозного механизма Нива Шевроле

Замена передних тормозных колодок и заднего тормозного механизма Нива Шевроле

Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Желательно очистить поверхности и обработать соединения оси и шплинта проникающей смазкой типа WD-40.

Пассатижами вынимаем шплинт оси нижнего прижимного рычага.


Выколоткой выбиваем ось прижимного рычага…


…и, придерживая его, пассатижами вынимаем ось

Снимаем прижимной рычаг.


Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять

Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза…


…и располагаем его с блоком цилиндров на поворотном кулаке.


Извлекаем из направляющей тормозные колодки. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров

Раздвижными пассатижами (или трубным ключом) вдавливаем поршни в цилиндры. Можно утопить поршни в цилинд­ры и другим способом. Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место…

…монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры


Для облегчения установки оси прижимного рычага напильником или на наждаке обтачиваем конец оси так, чтобы получился конус:

Прижав рычаг, вставляем ось


[colorbl style=”blue-bl”]После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.[/colorbl]

Какие колодки выбрать для Шеви Нивы?

Выбор колодок зависит от вашего бюджета и предпочтений. На данный момент предлагается как минимум 6 видов передних колодок от различных производителей.

  • Колодки Finwhale /2121-2123/ V221 цена комплекта от 500 руб
  • Колодки Начало 2121-3501090 цена комплекта от 300 руб
  • Колодки ADR ADR010611 цена от 350 руб
  • Колодки Nippon ADB0192 цена комплекта от 450 руб
  • Колодки ABS BEST ABS010611 цена от 300 руб
  • Колодки Lynx BD-4602 цена от 600 руб

Все вышеуказанные тормозные колодки подойдут для Нивы 2121, а так же Шеви Нивы. Суппорта у них одинаковые.

Замена передних колодок

Логично, что для замены лучше подбирать оригинальные детали или, получившие официальное одобрение от производителя. Для дальнейшего процесса следует вывесить колесо и качественно зафиксировать автомобиль. Порядок выполнения замены:Снять колесо.

  1. Вынуть шплинт прижимного элемента нижней оси.
  2. Частично выколотить ось и после достать ее пассатижами, удерживая рычаг.
  3. Снять рычаг.
  4. Вынуть обе пружины, чтобы они не потерялись в процессе.
  5. Снять тормозной суппорт с помощью отвертки.
  6. Вынуть колодки из направляющей.

Перед установкой новых деталей следует максимально вдавить поршни в цилиндры. Выполняется это лопаткой для монтажа, пассатижами или разводным ключом. После узел собирается в обратной последовательности. Чтобы просто установить ось прижимного рычага, ее рекомендуют слегка заточить в форме гвоздя и смазать графитовой смазкой.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213

Тормозная система очень важна для безопасности движения. Поэтому необходимо следить за ее исправностью. Одним из основных элементов системы тормозов являются тормозные колодки (ТК), которые за счет силы трения, замедляют вращение колеса. Естественно, со временем они изнашиваются и требуют замены. Выполнить операцию замены ТК на «Ниве» можно самостоятельно в гаражных условиях.

Причины износа колодок тормозов и сроки замены

Все элементы автомобиля в течение эксплуатации изнашиваются
в разной степени в зависимости от испытываемой нагрузки. На износ колодок
тормозов влияет много факторов, поэтому периодичность замены для каждой «Нивы»
будет разной.

Читать еще:  Замена реостата печки калина

Внедорожники эксплуатируется в сложных условиях бездорожья,
поэтому на них замена выполняется через 15-20 километров. Причиной быстрого
износа является особенность дорожного покрытия, по которому приходится ездить
транспортному средству: песок, вода и грязь.

Износ ТК зависит не только от качества дорожного покрытия,
но и других факторов:

  • климатические условия местности, где
    эксплуатируется внедорожник;
  • ­­­манера езды водителя;
  • качество расходных материалов.

Производитель рекомендует производить замену в среднем через
30-50 тысяч. Но учитывая, что износ разный специалисты настоятельно рекомендуют
проверять тормозную систему через каждые 10 тысяч километров пробега.

При проверке нужно обращать внимание на наличие скрипов,
других посторонних звуков, плавность торможения. При замене параллельно следует
проверить целостность пыльников на направляющих, тормозных шлангов, резиновых
чехлов, степень изношенности тормозных дисков. Это необходимо для
своевременного выявления и устранения неисправностей.

На переднюю ось приходится основная нагрузка, поэтому ТК
спереди изнашиваются быстрее задних. В среднем на одну замену задних колодок
приходится две замены передних. Понять, что с тормозными колодками неполадки,
может любой водитель, если обратит внимание на характерные симптомы:

  • увеличенный тормозной путь;
  • стук при резком торможении;
  • неэффективная работа тормозов;
  • скрип при торможении;
  • металлический стружка на тормозных дисках или
    колодках.

При появлении хотя бы одного из признаков, необходимо
проверить тормозную систему и заменить изношенные детали, если обнаружены следующие
признаки износа:

  • видны трещины и расслоения ТК;
  • на поверхности колодке или накладки обнаружены
    дефекты в виде сколов и царапин;
  • по краю диска образовался выступающий бортик;
  • толщина накладок на колодках меньше требуемых
    технических характеристик;
  • неравномерный износ ТК.

Меняются колодки обязательно парой: две передние, две задние. При замене колодок только на одном колесе, водитель не сможет эффективно затормозить, машину может увести при торможении в сторону, что грозит созданием аварийной ситуации на дороге. Толщину накладки измеряют с помощью штангенциркуля. Допускается минимальная толщина – 1,5 мм.

Для проведения замены понадобятся следующие инструменты:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор ключей;
  • пассатижи;
  • газовый ключ или раздвижные пассатижи;
  • отвертка с плоским лезвием;
  • молоток;
  • монтажная лопатка;
  • опорная стойка;
  • штангенциркуль.

Естественно нужно купить новые тормозные колодки. Желательно
иметь проникающую жидкостью WD-40 для облегчения прикипевших крепежных
элементов.

Меняем колодки передней колесной пары

Чтобы было удобно работать, внедорожник устанавливаем на
ровную, горизонтальную плоскость. Под задние колеса подставляем противооткатные
башмаки и ставим на ручной тормоз. Перед демонтажными работами обрабатываем
резьбовые соединения WD-40. Замену выполняем по следующему алгоритму:

  • Срываем баллонником крепежные болты колеса. Домкратим ту сторону машины, на которой будем проводить замену. Устанавливаем авто для подстраховки на опорную стойку.
  • Выкручиваем все болты и демонтируем колесо.
  • С помощью пассатижей вытаскиваем шплинт прижимного рычага (ПР) нижней оси.
Читать еще:  Ваз 2110 регулировка ручника

  • Подходящим по диаметру приспособлением и молотком сбиваем ось.

  • Затем удерживая ПР плоскогубцами вынимаем ось.

  • Демонтируем прижимной рычажок.

  • Из направляющей ТК достаем две пружинки, которые удерживали ПР.

  • С помощью отвертки поддеваем и достаем суппорт.

  • Снятый суппорт удобно положить на поворотный кулак.

  • Далее с легкостью снимаем ТК с направляющей.

  • Перед монтажом новых деталей, нужно вдавить в цилиндры поршни, которые выскакивают под давлением тормозной жидкости. Это можно сделать раздвижными пассатижами.

  • Есть альтернативный способ: вставляем внешнюю ТК в направляющую, возвращаем обратно суппорт и монтажкой утапливаем поршни в цилиндры.
  • Перед тем как вставлять ось, ее конец желательно подточить с помощью наждака, чтобы край принял конусообразную форму.

  • Перед установкой ось следует смазать графитовой смазкой или натереть графитом, чтобы она легко заходила и выходила из отверстия.
  • Прижимаем рычаг и вставляем ось.

  • После установки несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы вышли поршни из цилиндров и прижали колодки к тормозному диску.

Как заменить передние тормозные колодки на «Ниве».

Меняем колодки задней колесной пары

Оценить состояние ТК без демонтажа тормозного барабана,
можно вытянув заглушку из щита и заглянув в смотровое окошко. Для замены задних
ТК транспортное средство загоняем на подъемник или смотровую канаву. Дальнейшая
работа представляет последовательность шагов:

  • Ослабляем гайки у колеса, подкладываем опоры под передние колеса и домкратим автомобиль. Подставляем страховочную опору, опускаем машину на него и снимаем с ручного тормоза.
  • На этом этапе можно проверить подшипники задней ступицы и трется или нет колесо. Это зависит от настроек ручника. Вращение должно быть свободным без задержек.
  • Откручиваем крепления и демонтируем заднее колесо.
  • Выворачиваем шестигранной головкой на «12» два болта. Чтобы зафиксировать колесо, включаем ручной тормоз.

  • Снятые болты закручиваем в два резьбовых отверстия, расположенные напротив друг друга.

Когда будем затягивать эти болты, они создадут напряжение барабану на выход. Этого недостаточно для снятия барабан. Необходимо будет постукивать дополнительно по задней части барабана молотком через деревяшку. Постукивать нужно со всех сторон постепенно, подтягивая одновременно болты.

  • Когда будут откручены болты с барабана, авто нужно снять с ручника. После этого снимаем барабан.

Колодки можно снять двумя способами. При использовании
первого способа выполняем следующие действия:

  • Скидываем верхнюю пружину, отсоединив отверткой ее конец от колодки.

  • Убираем распорную планку.

  • У передней колодки хвостовик стойки поворачиваем до тех пор, пока он не совпадет с прорезью на наружной чашке.

  • Демонтируем пружины вместе с чашками.

  • Вынимаем опорные стойки из ТК.

  • Отводим в сторону переднюю ТК.
  • Скидываем нижнюю стяжную пружинку.
  • Отводим заднюю ТК и выводим рычаг стояночного механизма из зацепления с тросиком привода.

Второй способ состоит из такой последовательности шагов:

  • Вынимаем опорные стойки.
  • Поддев заднюю ТК, выводим ее из распорной планки.
  • Вручную опускаем ТК и выводим их верхние упоры из отверстий поршней рабочего цилиндра.

  • Скидываем нижнюю стяжную пружину.

  • Выводим ТК вместе с опорной пластиной и пружиной. При выполнении операции действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить пыльники на цилиндрах.
  • Расцепляем рычаг ручника с тросиком привода, отсоединив наконечник.
Читать еще:  Замена стойки стабилизатора ваз 2114

  • Снимаем ТК вместе с опорной пластиной и верхней стяжной пружинкой.
  • Прижимаем ногой к полу одну из колодок растягиваем пружину и освобождаем от упора распорную пластину.
  • Скидываем верхнюю стяжную пружину.
  • Расшплинтовываем рычаг ручника.

  • Снимаем последовательно шайбу,

  • Сборку производим в обратном порядке в зависимости от выбранного способа разборки.
  • Перед установкой новых ТК нужно заглубить поршни максимально в цилиндры. Есть два варианта вдавливания. Применяя первый, нужно через деревяшку аккуратно постукивать молотком по поршню.

Второй способ: установить новые изделия и надавливать на них, опираясь двумя монтажками в бортик тормозного щита. Таким образом, верхние упоры ТК утапливают поршни в цилиндры.

  • После замены ТК нужно отрегулировать стояночный тормоз.

Как заменить задние тормозные колодки на «Ниве».

Научившись менять ТК на ВАЗ 21213, приобретается опыт
авторемонтных работ, который поможет сэкономить на автосервисе и позволит
постоянно контролировать состояние тормозной системы, что уменьшает риск
создания аварийной ситуации на дороге.

Замена задних колодок

Чтобы снятие с последующей заменой прошли успешно, строго следуйте инструкции:

  • Установите машину на подъемник либо на смотровую канаву. Теперь снимите заднее колесо, ослабив трос привода. Перед тем, как отвернуть болты, обстукайте головки креплений тормозного барабана к фланцу полуоси.
  • Приготовьте шестигранную головку. Рабочие грани инструмента должны начинаться от торца. Тормозной барабан крепится на болты с небольшой высотой головки, может потребоваться торцевание.
  • Взяв головку на 12, медленно снимите два болта, которые держат тормозной барабан. Чтобы его демонтировать, поместите снятые болты в резьбовые отверстия. Таким образом, крепления будут сдвигать деталь, упираясь во фланец.
  • Извлеките барабан и отложите его. Конец верхней стяжной пружины отсоедините отверткой. Теперь вынимайте пружину и аккуратно снимите распорную планку. Хвостовик стойки передней колонки нужно провернуть пассатижами так, чтобы он совпал с отверстием на наружной чашке.
  • Извлеките пружины из прорезей внутренней и наружной чашек. Вынимайте стойки с другой стороны тормозного щита.
  • Чтобы снять нижнюю стяжную пружину, отведите переднюю колодку. Высвободите рычаг прямого привода колодок, отведя заднюю колодку.
  • Отсоедините заднюю колодку.

Сборка проводится в обратном порядке. Не забудьте заранее вдавить внутрь колесного цилиндра поршни. Для этого воспользуйтесь молотком и деревянным бруском, либо монтажные лопатки. Остается лишь отрегулировать тормозную систему, и автомобиль можно вновь эксплуатировать.

Советы по уходу и обслуживанию тормозной системы

  • Строго придерживаться графика проведения технического осмотра. Изготовитель рекомендует интервал в 15000 км;
  • Покупать, устанавливать исключительно оригинальные запчасти, расходные материалы;
  • Придерживаться умеренного стиля вождения. При систематической эксплуатации по бездорожью, горным серпантинам устанавливать тормозные диски класса с насечками, перфорированной поверхностью.

Все еще не знаете, как самостоятельно заменить элементы тормозной системы — прочтите инструкцию, просмотрите видео. Не имеете достаточного времени для обслуживания Нива Шевроле — обратитесь в сервисный центр для заказа платной услуги.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector