Promlebedka.ru

Авто ДРайв
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему заводится и глохнет ВАЗ-2109

Почему заводится и глохнет ВАЗ-2109

Нетрудно выявить то, что двигатель заглох по следующим признакам:

  • Мотор выключился до начала движения.
  • Получая нагрузку, двигатель моментально перестаёт работать (при трогании с места).

Предугадать причины сложно, но среди самых распространённых эксперты выделяют:

  1. Проблема с подачей горючего в карбюратор.
  2. Отказ работы зажигания.
  3. Исчезли холостые обороты.
  4. Забился топливный фильтр.
  5. Выхлопные газы заблокированы внутри глушителя.

Проблемы с подачей топлива в большинстве случаев вызваны бензонасосом. ВАЗ-2109 заводится и глохнет при нажатии на педаль газа до начала движения.

Для того, что разобраться в насосе необходимо отсоединить центральный высоковольтный провод, снять топливный патрубок, соединённый с карбюратором, и поработать стартером некоторое время. Исправность бензонасоса гарантирована, если топливо мгновенно начало вытекать из шланга.

Как убедиться в том, что газы, совершившие цикл, свободно выходят через выхлопную систему? Дело в том, что автомобиль сразу же заглохнет, если перегородка в глушителе полностью заслоняет выхлоп, а если не полностью, то машина сможет начать движение, но в процессе будут возникать проблемы с разгоном и набором оборотов.

Проверка такого предположения осуществляется следующим образом:

  1. Первый человек включает двигатель (удобнее проводить операцию вдвоём).
  2. Второй участник прикладывает руку к выхлопной трубе, проверяя, есть выходят ли газы.

Отсутствие холостого хода в карбюраторе ВАЗ-2109 также приводит к тому, что автомобиль заводится и глохнет. Проблема широко распространена на автомобилях этой марки, поэтому следует остановиться на ней поподробнее.

Ваз 2109 заводится и глохнет

Наступила зима, а вместе с ней пришли и морозы. В одно такое утро завожу я свой Ваз 2109 с утра, он отлично схватывает, заводится и работает. Я думаю, что все хорошо и собираюсь выйти и очищать машину от снега, но она неожиданно глохнет. Пытаюсь завести, кручу двигатель стартером — даже не схватывает. Проверяю искру, искра есть. Выкручиваю свечку, а она сухая. Понятно, нет бензина в карбюраторе, наверное игла залипла, или поплавки подморозило думаю. Снимаю шланг подачи и обратной подачи с карбюратора, затыкаю пальцем штуцер обратного шланга и дую ртом в подачу — воздух проходит, значит игла не закрыта и бензин должен проходить в карбюратор. Остается только топливный насос.


Топливный насос Ваз 2109

Одеваю маленькую пластиковую бутылку на шланг подачи бензина от топливного насоса и кручу стартером. Пусто, насос не накачивает топливо из бензобака в карбюратор. Странно, думаю я, и пробую качнуть ручной подкачкой топливного насоса — качает. Причем хорошо качает. Опять прокручиваю двигатель стартером, топливный насос начал работать. Далее подобная неприятность, что машина заводится и глохнет повторяется у меня периодически пару раз в неделю. Естественно я этому не очень рад и пытаюсь разобраться в чем же дело. Причем девятка как чувствует когда я куда то спешу, или кого-то везу и заводится и глохнет в самые неподходящие моменты. Это происходит только когда двигатель не прогрет, после дня на морозе. Причина того, что двигатель заводится и глохнет в том, что топливный насос не хочет качать бензин именно на не прогретой машине. У меня ответ на данную проблему возник рассуждая: «Раз ручная подкачка работает, значит сам топливный насос исправен. Однако почему он не качает сам?». Как всегда все просто: потому что недостаточен ход толкателя топливного насоса. Плюс от мороза он покрылся инеем и плохо двигается вперед — назад.


Принцип работы толкателя топливного насоса

Этот толкатель приводится в движение от эксцентрика на распределительном валу и возвращается назад пружиной. Толкатель топливного насоса продается в любом автомагазине, если Вы визуально видите, что толкатель изношен, необходимо заменить его.

Откручиваем топливный насос Снимаем прокладку топливного насоса Достаем толкатель топливного насоса Вынимаем шток толкателя

Не покупайте толкатель где попало, например на авторынках и у сомнительных продавцов. Если Вы приобретете некачественный толкатель, то очень скоро столкнетесь с той же проблемой снова. Толкатель топливного насоса сделан из качественной стали и практически не изнашивается при эксплуатации. Знаю случаи, когда люди приобретали толкатель топливного насоса на рынке, а потом оказывалось, что это просто гвоздь подходящей длины и диаметра. А если толкатель не изношен, то его ход регулируется подбором уплотнительных прокладок, которые также можно приобрести в магазине. Нормальный ход толкателя от поверхности прокладки 0.8-1.3 мм.

Ну вот, и у меня началось.
Попробую описать по порядку:
симптомы: при трогании с места (селектор АКП переведен в положение Д) только лишь стоит нажать на акселератор автомобиль глохнет, при нахождении селектора АКП в любых других положениях — история та же, никаких других симптомов НЕТ.
при этом повторно заводится отлично, на ХХ обороты не плавают, но при нажатии на газ и попытке тронуться с места, либо при нажатии на газ на парковке — история та же
что сделано —
1. батарея иммобилайзера (начал с малого)))
2. было подозрение на реле топливного насоса, т.к после того как машина заглохнет переведя селектор АКП в положение парковки снова нажать на газ реле потрескивало, но оно не оправдалось — при подключении насоса напрямую — глохнет всё равно (((
3. предохранители в порядке

в ФАКе аналогичных симптомов не нашел, поэтому уповаю на Вашу помошь, коллеги водители

Читать еще:  Замена натяжителя цепи нива 21214 на механический

возможно важное уточнение — глохнет на малых оборотах (до 1500 — 1800), а если резко нажать на газ и держать обороты около 2000 и более — не глохнет, но это только при нахождении селектора АКП в положении парковки и на нейтрали, правда один раз тронуться с буксами получилось (селектор на Д, газ в пол и поехали, но повторно этот фокус не прошел, да и фокусничал только от того что перекрыл движение и надо было срочно авто убирать)

порылся тут http://www.club-nissan.ru/forums/sho. =59305&page=67 и буду надеяться что нашёл — завтра буду пробовать тестировать датчик педали газа 18919-АМ810, по результатам — отпишусь, вот токлько машинку — донора надо найти))), но думаю этот трабл я решу

и пожалуйста, если кто сталкивался с таким — не поленитесь — напишите, а то драгоценное время отпуска уходит. 😉

И свечи проверь на предмет искры и как выглядят.
Ошибок что ли ЧЕК не показал?

показал ошибку блока управления, код сейчас не вспомню (((
то бишь компу пипец.
свечи в поряде, да и на ХХ работает без нареканий, завтра к диагносту и.

запускал ужо — показал ошибку блока управления (((
отпишусь завтра по результатам (ну и цену вопроса в студию — конечно-же)))
а то сегодня у официалов блок управления стоил 52000 р, я блин АЖ икнул, на разборке — 6000 р)))
но прописывать надо оба (у нас эта «услуга» стоит 10000 р) так что пока сильнее и сильнее хочется ПЫВВКА.

чему там ломаться в блоке управления? больше похоже на подсос воздуха, маф или заслонку..

диагностика ошибок не показала
смена педали газа с авто-донора результатов не принесла
воздух не сосёт, не МАФ, не заслонка.
завтра меняю СТО (((

Вчера тоже словил глюк. Ни с того ни с его выскочила ошибка по иммобилайзеру, а надо было срочно на дачу скататься. Ошибку скинул, она еще раз появилась и ушла.
Но МАФ чего-то взбеленился, стал расход воздуха в 1,5 раза больше казать, соответственно увличилось время впрыска.
Прокатился вокруг дома, все стабилизировалось, съездил на дачу — все в норме.
Шуткует иногда машинка.

дык тут не шуткует, ВТОРОЙ день — КОЛОМ стоит (((
и никто не знает ЧЁ такое (((

Если будешь общаться с диагностом, не забудь взять (обязательно. ) распечатку с полным перечнем параметров.
Тогда можно, о чем-то определенне говорить, возможно и косяк проявится, хотя сканер и не панацея.

Номер ошибки написали бы.
Вообще, на форуме уже были люди, у которых на Иксе комп помирал. 1-2 случая.

Если есть прямые руки и интерес, то ключи иммобилайзера прописать можно самому бесплатной программой TECU 3 и диагностическим шнурком за 7 баксов.
Предварительно надо вычислить код, но для этого есть программы-калькуляторы в инете.

[QUOTE=Kontorskii 75;1123374758]Ну вот, и у меня началось.
Попробую описать по порядку:
симптомы: при трогании с места (селектор АКП переведен в положение Д) только лишь стоит нажать на акселератор автомобиль глохнет, при нахождении селектора АКП в любых других положениях — история та же, никаких других симптомов НЕТ.
при этом повторно заводится отлично, на ХХ обороты не плавают, но при нажатии на газ и попытке тронуться с места, либо при нажатии на газ на парковке — история та же
QUOTE]
Так устранили неисправность?
У самого до отпуска неделя, а мой хитрец такой-же подарок преподнес. Симптомы аналогичны, даже в мелочах,сам пребываю в легкой панике-срывается поездка к морю! HELPPPP.

ответил вам в почтовом сообщении

Читать еще:  Замена лампочек в приборной панели рено сандеро

Pavel 88 отпишитесь в случае удачного решения проблемы

Была очень похожая ситуация. Работает на холостых без проблем, как только переводишь в режим D начинала глохнуть. 3 раза возил в Ниссан, последний раз на эвакуаторе. 1й раз тестировали дроссельную заслонку, 2й раз грешили на блок управления коробкой, 3й раз на низкое напряжение в сети (поменял аккумулятор) Решилось все банально. у меня стоит сигналка спутниковая — Мейджик систем. Так во по спутнику машина стояла возле дома под охраной когда по факту была в сервисе. Отключили сигналку и все восстановилось. Просто блок не видел метку и отключал бензанасос при начале движения.

Nissan x-trail 2002 года. Проблема тажа, заводится хорошо, переключаю на D трогаюсь и машина глохнет. Такая сетуация происходит по разному, иногда раз в месяц, бывает и каждый день. Выход пока нашол такой, если начала глохнуть при начале движения, то прогреваю до рабочей температуры, глушу машину жду 10 секунд и проделываю Самодиагностику двигателя QR20, как описано на сайте ( http://www.faqnissan.ru/faq/xtrail/011.html )

( 1. Выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 секунд
2. Убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание (ключ в положение ON) мотор не заводить и ждать 3 секунды
3. В течение 5 секунд быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4. Через 7 секунд нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока желтая лампочка CHECK ENGINE не станет мигать (? 10 секунд)*.
5. Начела мигать, отпустить педаль газа, если есть ошибки считать.
6. Можно сразу нажать педаль до упора на 10 секунд, не считывая ошибок.
7. Отпустить педаль, зажигание отключить, включить и заводить.

После этих процедур машина едит отлично, главное при самодиагностики ошибок не каких нет, но эти действия почемуто помагают.
Попробывал это случайно, когда ехал на работу и глох раз 20, ну и остановился в чередной раз и попробывал то что описал выше. Завёл и машина поехала, так и продалжаю делать, когда машина начинает чудить.

Последний раз редактировалось veter1113; 05.01.2013 в 09:54 .

Интересная методика оживления машины:)
Как именно глохнет?
— троит трясется и глохнет?
— молча засыпает без всякой тряски и подрагивания, тихо загораются лампочки на панели и тахометр падает на 0?
В первом случае скорее всего проблемы со смесью или возможно — с зажиганием.
Во втором случае наверняка ДПКВ. Ошибка по нему долго не загорается. Без нее уличить ДПКВ можно только осциллографом по форме сигнала, что не просто.

Nissan x-trail 2002 года. Проблема тажа, заводится хорошо, переключаю на D трогаюсь и машина глохнет. Такая сетуация происходит по разному, иногда раз в месяц, бывает и каждый день. Выход пока нашол такой, если начала глохнуть при начале движения, то прогреваю до рабочей температуры, глушу машину жду 10 секунд и проделываю Самодиагностику двигателя QR20, как описано на сайте ( http://www.faqnissan.ru/faq/xtrail/011.html )

( 1. Выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 секунд
2. Убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание (ключ в положение ON) мотор не заводить и ждать 3 секунды
3. В течение 5 секунд быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4. Через 7 секунд нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока желтая лампочка CHECK ENGINE не станет мигать (? 10 секунд)*.
5. Начела мигать, отпустить педаль газа, если есть ошибки считать.
6. Можно сразу нажать педаль до упора на 10 секунд, не считывая ошибок.
7. Отпустить педаль, зажигание отключить, включить и заводить.

После этих процедур машина едит отлично, главное при самодиагностики ошибок не каких нет, но эти действия почемуто помагают.
Попробывал это случайно, когда ехал на работу и глох раз 20, ну и остановился в чередной раз и попробывал то что описал выше. Завёл и машина поехала, так и продалжаю делать, когда машина начинает чудить.

это ДПКВ или ДПРВ 90 процентов
это я уже проходил.

Читать еще:  Ваз 2110 датчик заднего хода замена

у меня проблема ушла после перепрошивки головы (сам не умею, поэтому пришлось платить «дяде Васе». много платить. )

Что делать, если пропал холостой ход

Если машина нестабильно работает на ХХ, едет с провалами, постоянно глохнет, в первую очередь нужно проверить работоспособность электромагнитного клапана. Проверяем его следующим образом:

  • запускаем двигатель на малом ходу, а чтобы мотор не заглох, винтом качества добавляем оборотов;
  • при работающем ДВС без нажатия на педаль газа сдергиваем фишку провода ЭМГ;
  • если характер работы не изменился, нужно проверить присутствие питания на ЭМГ, для этого глушим мотор, включаем зажигание, подносим фишку с проводом к клапану. При наличии напряжения должен раздастся легкий щелчок (чтобы его лучше услышать, можно повторить проверку несколько раз).

Если нет питания, вероятнее всего, вышел из строя блок управления экономайзером, или где-то плохой контакт в проводке (вероятно, и обрыв). Эту неполадку необходимо устранить, не исключено, что причина отсутствия ХХ скрывается именно здесь.

Но допустим, напряжение на клапане есть, а неисправность все равно присутствует. Теперь нужно проверить работу самого клапана, выполняем эту операцию так:

  • снимаем с ЭМГ топливный жиклер;
  • закрепляем корпус клапана на массовой клемме аккумулятора, а на контакт ЭМГ подаем плюс (можно также с аккумуляторной батареи, используя кусок провода);
  • при подаче «плюса» игла электроклапана должна утапливаться (срабатывать), если этого не происходит, значит, клапан неисправен.

Что делать еще, если холостой ход так и не появился? Обязательно необходимо почистить с помощью сжатого воздуха жиклер ЭМГ, а также сделать продувку канала ХХ. Такую процедуру можно попробовать произвести, не снимая карбюратора, она выполняется в следующей последовательности:

  • при снятом электромагнитном клапане и корпусе воздушного фильтра запускаем мотор (это нужно делать вдвоем, в одиночку вы не сможете и включать зажигание, и работать с карбюратором);
  • управляя вручную дросселем, зажимаем пальцем руки канал ХХ;
  • дроссельной заслонкой совершаем несколько раз «прогазовку», отпускаем руки, даем возможность ДВС некоторое время поработать без клапана;
  • останавливаем мотор, ставим на место ЭМГ и провод, проверяем, не появился ли холостой ход.

Верный признак того, что карбюратор работает некорректно – это визуально заметная струйка бензина, которая вытекает из распылителя («носика» ускорителя) во время работы мотора на малых оборотах. Еще в таких случаях говорят, что карбюратор «льет», при исправном состоянии КУ такого быть не должно.

Поломка ускорительного насоса

Чем вызваны неполадки ускорительного насоса:

  • Неправильная дозировка распылителя или блокировка канала мусором.
  • Изношенная (порванная) диафрагма.
  • Привод насоса подобран неверно.

Распылители заводского производства имеют два хода, направленных в камеры. Большинство специалистов уверено, что второй «носик» в этой системе лишний, поэтому можно установить распылитель с одним ходом как, например, на «Ниве».

Проверять наличие процесса распыления нужно сняв карбюратор и открутив с него верхнюю крышку. При этом топливо должно быть заправлено в поплавковую камеру. Дроссельная заслонка открывается, и через нижнюю часть корпуса, не касаясь её, проходят две струи – это признак исправности.

ВАЗ 21099 глохнет при нажатии на педаль газа , черный сухой нагар на свечах,не заводится,стреляет в карбюратор

Автор темы vepser, 23.12.2009, 23:07

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 vepser

  • Пользователи-2
  • 23 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 23.12.2009, 23:07

    Здравствуйте!Помогите кто-нибудь!
    Машина ВАЗ 21099 1,5 карб.В общем,неожиданно появилась куча проблем:
    сначала стала слабо тянуть и пропал холостой ход,черный сухой нагар на свечах.Снял карбюратор,промыл ацетоном,каналы и жиклеры продул,заменил все мембраны(ремкомплект),поменял электромагнитный клапан ХХ.В резульнате стала отлично работать на холостых.Попробовал проехать,сначала тянула как никогда раньше но,где-то через 1 км,остановился и попробовал съехать с места — заглохла.До дому добрался на вытянутом подсосе.На золостых по прежнему нормально работает.Поменял катушку,комутатор — та же история.
    При нажатии на газ с холостых — глохнет,при трогании с места — тоже,можно съехать только с полностью вытащенным подсосом.Так же черный сухой нагар на свечах.Теперь заменил крышку трамблера и бегунок на заведомо исправные,а так же высоковольтные провода — вообще перестала заводиться(еще и стреляет в карбюратор).Провода поставил правильно от метки 1 цилиндра на крышке трамблера против часовой 1 3 4 2.Подскажите, пожалуйста,что еще может быть?В сервис ехать не получится,ближайший в 100 км,придется самому.Заранее благодарен.

    Сообщение отредактировал vepser — 23.12.2009, 23:09

    #2 MadNoodle

  • Пользователи-2
  • 130 cообщений
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector