Promlebedka.ru

Авто ДРайв
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если заклинило ручник и заднее колесо (фото, видео) — выезд мастера от 3000 руб

Что делать, если заклинило ручник и заднее колесо (фото, видео) — выезд мастера от 3000 руб.*

На стоянках авто ставят на стояночный или, как его иногда называют, ручной тормоз (ручник). Это правильно, так как обеспечивается безопасность. Если транспортным средством не пользуются продолжительное время или после долгой стоянки, особенно при переменах погоды, может возникнут ситуация, когда тронуться с места невозможно из-за того, что заклинило ручник и заднее колесо (одно или оба).

Достаточно часто проблема с заклиниванием ручного тормоза и /или возникает на отечественных автомобилях ВАЗ, как и переднеприводных (ВАЗ 2109, 2110, Гранта, Приора), так и заднеприводных ВАЗ 2101-2107, связано это как с особенностями конструкции ручного тормоза, так и низким качеством комплектующих, и прямо скажем, пренебрежением регулярного обслуживания ручного тормоза.

Решить проблему с заблокированным ручным тормозом можно одним из трех способов:

  • провести диагностику и устранить неисправность самостоятельно;
  • вызвать эвакуатор, чтобы увезти авто в мастерскую — потребуется сложная погрузка с подкатными тележками, или даже кран-манипулятор.
  • вызвать мастера на место поломки.

Наши автомастера могут разблокировать в любом месте как механический, так электронный ручник. У них достаточно опыта, чтобы выполнить эту работу качественно. Стоимость выезда на разблокировку ручного тормоза от 3000 руб.*

Как снять заклинивший тормозной барабан?

В случае когда необходимо снять тормозной барабан, можно столкнуться с некоторыми трудностями. На новых автомобилях проблема с его снятием и заменой возникает гораздо реже, так как крепежные болты, вворачиваемые в технологические отверстия, без труда справляются с задачей по его отделению.
Если «прикипел» тормозной барабан заднего колеса «ВАЗ» и не действует рабочий тормозной цилиндр — можно поступить так. Просверлить два или четыре отверстия диаметром 2-3 мм. в барабане вплотную к выступающей части полуоси, как показано на рисунке ниже.

Отверстия в месте соединения полуоси 1 и барабана 2

Сверление нужно начать по стыку барабана и полуоси, затем сверло отожмется от полуоси (как от более твердого материала) и образует в барабане полуовальный паз, открытый в сторону полуоси. Через него керосин, тормозная жидкость, WD-40 и т. п. легче пройдут в зону контакта и облегчат снятие заднего барабана.

Читать еще:  Замена рамки радиатора приора

Еще один способ, требующий гораздо меньше времени и сил, описан в статье . Вкратце, для отделения барабана в качестве крайней меры можно использовать тягу автомобиля. Снимите заднее колесо и выверните из барабана направляющие штифты. Запустите двигатель и включите первую передачу. Затем нажмите на педаль тормоза.

Заклинивший тормозной барабан «отойдет», так как он удерживается тормозными колодками, а приводной вал или полуось вращается. Перед тем как воспользоваться этим советом, убедитесь в исправности рабочего тормозного цилиндра на снимаемом барабане.

Как установить причину проблемы

С ситуацией, когда заклинило колесо «Гранты», может столкнуться как опытный автолюбитель, так и водитель-новичок. Чтобы найти причину поломки, необходимо снять заклинившее колесо и сделать диагностику всех узлов задней тормозной системы. Необходимо обратить внимание на следующие узлы:

  • тормозные колодки;
  • тормозной цилиндр;
  • ступичный подшипник;
  • стояночный тормоз;
  • суппорты;
  • гидравлическая система.

Из-за чего заклинивает ручник

Начать следует с причин, из-за которых ручник может не подниматься или не опускаться. Чаще всего происходит именно так, что стояночный тормоз не хочет сниматься после довольно длительной стоянки машины на холоде.

Выделим основные причины, из-за которых узел может заклинить, и колесо не захочет блокироваться или освобождаться из прочных объятий тормозных колодок.

  • Механические неисправности. Ручник срабатывает путём прижатия тормозной колодки к диску или барабану. Тем самым активируется тормоз, машина не может сдвинуться с места. Если колодка заклинит в таком положении, автомобиль поехать не сможет. Что касается того, почему так происходит, в основном причина кроется в самой колодке, либо в тросике. Последний требуется отрегулировать или заменить.
  • Примерзание. Самая вероятная причина, почему ручник до конца никак не отпускает, либо же не хочет включаться при попытке потянуть рычаг. Это примерзание, обусловлено налипанием снега или обледенением воды после поездки по зимним дорогам. Слой льда прочно обволакивает узел, из-за чего создавшаяся кора не позволяет опустить ручной стояночный тормоз.

В случае примерзания или заклинивая по механическим причинам, ни в коем случае не пытайтесь решить проблему физической силой. Не тяните резко ручник на себя, не пробуйте вытянуть его двумя руками.

Если тормоз не поддаётся при обычном усилии, есть проблема. Её нужно отыскать, а затем устранить.

Читать еще:  Замена крышки бардачка ваз 2109

Что делать, если суппорт заклинило в дороге

Первое, что рекомендуется сделать — дать элементам полчаса на остывание. Затем определить проблемное колесо, проведя эффективный тест. Надо проехать метров 20-30, остановиться и притронуться пальцем ко всем четырём дискам через предусмотренные отверстия. Если деталь горячая, клинит именно данное колесо. Оно снимается, машина перед этим ставится на домкрат.

Поможет быстро остудить элементы холодная вода, но поливать ею разрешено поверхность уже частично остывшую. Иначе диск просто разнесёт от сильного перепада температур.

Если клинит трос ручника, скорее всего, повреждена внутренняя или наружная оплётка. Возможно, что ослабла возвратная пружина, которую надо заменить новой. Также часто загрязняются обе возвратные скобы. Их надо в этом случае очистить от ржавчины и обработать составом ВД-40.

Но что делать, если на всё это порой не бывает времени. Тогда остаётся единственный способ — так ударить молотком по возвратной скобе, чтобы трос вернулся в начальное положение. Можно ездить дальше, но только больше не пользоваться ручником до его ремонта.

Если заклинило сам поршень, то быстро решить проблему может также молоток. Надо простучать им аккуратно, через деревянную проставку, по всему механизму. Если колодки не расклинит, попробовать вставить отвёртку между накладкой и диском. Наконец, самый верный, но опасный способ — пережать струбциной шланг. Но ехать надо крайне осторожно, без тормоза.

Почему клинит заднее колесо и что предпринять: советы автолюбителей

  1. «Причина в тросе».

«Помучался я с этим клином заднего колеса. Возникла необходимость со старой машины переставить все новые детали на недавно приобретенную. Упустил из внимания, что дефект был в рычажке ручного тормоза, за который прикрепляется трос. Прежний хозяин немного удлинил его, чтобы использовать ручник со старым растянутым тросом. Этот небольшой нюанс и приводил к тому, что клинило заднее левое колесо.

Поставлены новые колодки, барабан, цилиндр и трос ручника, но малейшее попадание в яму этой стороной приводило к заклиниванию. Копеечная вещь вызвала значительные проблемы. Сколько времени было потеряно, три раза перебирал колесо, но неисправность проявлялась снова».

«Поможет обычный молоток».

Читать еще:  Ваз 21099 карбюратор плавают обороты и глохнет

«Пришлось как-то заменить колодки барабанных тормозов на авто ВАЗ 2114. В процессе снятия барабана погнулись направляющие колодок. Вовремя я это не заметил и, так как у колодки был малый износ, установил ее обратно. После этого колесо начало периодически заклинивать. Повторная разборка, выпрямление погнутого элемента – в результате все работает без проблем».

«5 причин клина».

«Отвечаю на популярный в сети вопрос: «Почему заднее колесо заклинивает?» Несколько неполадок может быть причиной этого. Например, подтекающий сальник. Сам встречался с подобным зимой на ВАЗ 06. Износ распорной планки и в результате несоответствие прорезей. Или, например, стяжная пружина потеряла свои свойства. В некоторых конструкциях виновником клина может стать тормозной цилиндр. Это касается изделий со стопорными кольцами, ограничивающими обратное движение поршня. Когда колодки изношенны, хода цилиндрика уже недостаточно для их разведения. Свои нюансы есть у конструкций с эксцентриком».

«Все по порядку».

«Многие водители сталкивались с заклинившим задним колесом. Первым делом тут стоит убедиться в подвижности рычажков. Если замечаний нет, следует проверить подшипник ступицы. На поддомкраченной машине пошатать колесо в стороны. Наличие лифта укажет на скорый отказ ступичного подшипника».

«Чуть-чуть влаги – и все!»

«Прошлой зимой замерз тросик ручного тормоза. Даже незначительное застревание в конце хода троса приводило к блокированию задних колес. Если ездишь мало, то тормоза остаются холодными, и колесо не заклинивает. При интенсивном использовании машины стоит поставить авто на ручник, и после его выключения заднее колесо не крутится. Приходилось монтировкой вручную вытягивать трос под машиной. Речь идет о дисковых тормозах».

Рекомендуем

«Во время замены тормозных барабанов выяснилось, что регулировочные планки утратили работоспособность из-за старости и коррозии. Автоматически они больше не работали, возможна стала только регулировка вручную. Это после того, как во время движения по парковке вдруг заклинили оба задних колеса при отключенном ручнике. Пришлось на месте решать проблему, вскрывая тормозные механизмы.

Снять барабаны оказалось нелегким делом. Планки были полностью разведены. Поковырял стыки двух половинок планок отверткой – проблему решил. Планки больше не клинят, зато и регулироваться перестали. Планирую купить новые. Но они импортные, стоят недешево, поэтому сейчас собираю деньги».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector